Проверка натяжения и регулировка приводных ремней

•  Недостаточное или чрезмерное натяжение приводных ремней может привести к неисправности генератора.

•  Натяжение приводного ремня автоматически регулируется натяжителем. Нет необходимости в регулировке, но регулярно следует проверять ремень и натяжитель.

Проверяйте приводной ремень на остановленном двигателе. Ни в коем случае не приближайтесь к движущимся деталям работающего двигателя. Это может привести к травме.

КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРОГИБ

• Для проверки надавите пальцем или специальным инструментом (приспособление с каталожным номером S0944-41210) на участок ремня посередине между двумя шкивами с усилием 98 Н (10 кгс) и измерьте прогиб. Величина прогиба указывает на натяжение ремня.

Номинальный прогиб 11 мм

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ И ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

•  Убедитесь, что надежно затянуты все болты и гайки натяжителя и шкивов.

•  Чрезмерное натяжение может привести к повреждению приводного ремня и генератора.

•  Внимательно следите за тем, чтобы на ремни не попало масло или другие загрязнения, это может привести к проскальзыванию ремней.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 3-5 минут. После этого вновь проконтролируйте натяжение ремня.

Приводной ремень генератора J08E

Во время проверки двигатель должен быть остановлен.

Натяжение приводного ремня автоматически регулируется натяжителем.

Следует убедиться, что индикатор (насечка) натяжителя ремня находится в пределах контрольного диапазона. Для этого выполните визуальную проверку (стрелка А на рисунке).

Если индикатор (насечка) расположен за ограничительной линией использования ремня и (или) ремень поврежден, замените приводной ремень новым.

ВИД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ А

Приводной ремень компрессора кондиционера

1.  Ослабьте стопорную гайку а.

2.  Вращая регулировочный болт b, отрегулируйте прогиб ремня в измерительной точке А таким образом, чтобы он соответствовал номинальной величине.

Натяжение ремня увеличивается вращением регулировочного болта b по часовой стрелке.

НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА В ТОЧКЕ А

Номинальный прогиб

11 мм

3.  После регулировки надежно затяните стопорную гайку а.

4.  Затяните регулировочный болт b.

Натяжитель ремня

• Убедитесь в отсутствии на приводном ремне повреждений. В противном случае замените поврежденный ремень новым.

Проверяйте приводной ремень на остановленном двигателе. Ни в коем случае не приближайтесь к вращающимся деталям работающего двигателя. Это может привести к травме.

• Замените приводной ремень, если он изношен или поврежден.

Степень повреждения

Схематичное изображение повреждения

Оставшееся время службы

А

В норме

В

Пробег (время службы), аналогичный уже пройденному

С

1/4 уже пройденного пробега (времени службы. Рекомендуется замена.)

D

Замените незамедлительно

Приводной ремень генератора J08E (Евро-5)

•  Убедитесь, что участок ремня находится в пределах контрольного диапазона. Для этого выполните визуальную проверку (стрелка А на рисунке).

•  Одновременно с этим убедитесь в отсутствии повреждений на ремне.

ВИД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ А

•  Если ремень на ролике натяжителя сместился к краю ролика, замените натяжитель ремня.

•  Если ремень поврежден, замените его новым.

[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]

• Чтобы проверить автоматический натяжитель, нажмите на ремень между шкивами с постоянным усилием. Проверьте, чтобы натяжные шкивы двигались свободно. Затем отпустите ремень и проверьте, возвращаются ли натяжные шкивы в исходное положение под воздействием пружин.

• Если при нажатии на ремень шкивы не двигаются или при движении шкивов имеются какие-либо несоответствия, или шкивы не возвращаются в исходное положение под воздействием пружины при отпускании ремня, автоматический натяжитель подлежит замене.

ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ

1. Во время проверки двигатель должен быть остановлен.

2. Натяжение приводного ремня на двигателе А09С автоматически регулируется натяжителем. Следовательно, нет необходимости в регулировке натяжения приводного ремня.

Тем не менее необходимо проверять, что указатель (выгравированная линия) на натяжителе ремня находится в зоне допустимого натяжения. Для этого необходимо посмотреть на натяжитель из положения А (вид со стороны стрелки А). Также при этом необходимо проверить ремень на отсутствие повреждений.

ВИД СО СТОРОНЫ СТРЕЛКИ А

• Если величина зазора превышает допустимое предельное значение, указанное на натяжителе, замените автоматический натяжитель.

Предельные значения износа автоматического натяжителя различаются в зависимости от его компонентов.

Предельное значение износа указано на самом автоматическом натяжителе.

Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости