Охлаждающая жидкость - проверка уровня и замена
Не снимайте пробку радиатора или расширительного бачка, если она горячая, т. к. охлаждающая жидкость или пар могут вырваться из заливной горловины. Это может привести к ожогам. Всегда надежно закрывайте пробки радиатора и расширительного бачка.
Использование ненадлежащей охлаждающей жидкости может вывести из строя систему охлаждения двигателя.
Используйте только охлаждающую жидкость, соответствующую следующим требованиям:
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая нитритов и боратов, длительного срока эксплуатации, соответствующая спецификации ASTM D4985. (ASTM: Американское общество по испытанию материалов.)
Концентрация этиленгликоля в охлаждающей жидкости должна соответствовать температурному режиму эксплуатации автомобиля.
Для большинства условий эксплуатации рекомендуются охлаждающие жидкости с температурой применения до -35 или до -40 °C.
Охлаждающая жидкость должна быть применима для эксплуатации в системах охлаждения грузовых автомобилей с увеличенным интервалом замены.
• Не используйте в качестве охлаждающей жидкости обычную воду или антифриз на основе, отличной от этиленгликоля.
• Разбавляйте охлаждающую жидкость деминерализованной или дистиллированной водой. Использование жесткой воды приводит к засорению системы и образованию очагов коррозии.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ
• Ни в коем случае не пейте охлаждающую жидкость! Она токсична! Если вы случайно выпили охлаждающую жидкость, немедленно вызовите рвоту и обратитесь за медицинской помощью.
• При попадании охлаждающей жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством чистой воды и обратитесь за квалифицированной медицинской помощью.
• Охлаждающая жидкость воспламеняется. Храните ее вдали от огня!
• При попадании охлаждающей жидкости на кожу или на одежду немедленно смойте ее водой, а затем мылом.
• Плотно закрывайте крышки емкостей с охлаждающей жидкостью. Храните их в местах, недоступных для детей.
• При попадании охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте ее водой.
Проверка уровня и долив
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]
• Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке ежедневно перед началом эксплуатации.
• Нормальным считается уровень, находящийся между метками. При низком уровне охлаждающей жидкости сначала следует убедиться в отсутствии утечек,
а затем долить жидкость до отметки максимального уровня.
• Охлаждающая жидкость доливается через расширительный бачок. Не открывайте пробку радиатора.
• Плотно закройте пробку расширительного бачка после доливки.
• Падение уровня охлаждающей жидкости может указывать на утечки жидкости из системы охлаждения.
Проверяйте уровень и доливайте охлаждающую жидкость при холодном двигателе.
Используйте для доливки охлаждающую жидкость, аналогичную той, которая залита в систему охлаждения.
Если неизвестен сорт залитой жидкости, рекомендуется провести замену.
В случае перегрева
В случае перегрева двигателя уровень охлаждающей жидкости может быть низким как в радиаторе, так и в расширительном бачке. Долив осуществляется только при остановленном двигателе и после охлаждения до температуры ниже рабочей.
Осторожно откройте пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до основания заливной горловины. Уровень жидкости не должен снижаться. Плотно закройте пробку радиатора.
Затем откройте пробку расширительного бачка, залейте охлаждающую жидкость до верхней отметки и закройте пробку.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (СЛИВ)
Соблюдайте требования законодательства при утилизации охлаждающей жидкости.
Запрещается снимать пробку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя. Также запрещается открывать крышку капота в этот момент.
• Выполняйте замену, когда охлаждающая жидкость достаточно холодная.
1. Откройте пробку расширительного бачка.
2. Откройте пробку радиатора.
3. Откройте сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Не отворачивайте сливной кран более чем на 5 полных оборотов.
4. Откройте пробку сливного крана на двигателе и слейте охлаждающую жидкость.
5. Отсоедините шланг в нижней части расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. После слива надежно закрепите шланг.
6. После слива жидкости закройте сливной кран и затяните сливную пробку. Ни в коем случае не запускайте двигатель без охлаждающей жидкости! Это приведет к неисправности!
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]
1. Откройте пробку расширительного бачка.
• Чтобы сбросить давление, ослабьте крышку на два оборота.
Запрещается снимать пробку расширительного бачка при высокой температуре охлаждающей жидкости, так как горячая охлаждающая жидкость или пар могут выплеснуться из заливной горловины, и вы можете получить ожоги.
2. Откройте сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Не отворачивайте сливной кран более чем на 5 полных оборотов. При большем отворачивании охлаждающая жидкость может хлынуть и стать причиной ожогов.
3. Откройте сливную пробку на двигателе и слейте охлаждающую жидкость.
4. После слива закройте сливной кран и заверните сливную пробку.
Ни в коем случае не запускайте двигатель без охлаждающей жидкости! Это приведет к выходу из строя насоса системы охлаждения и перегреву двигателя.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ЗАЛИВКА)
1. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину до заполнения.
• Заливайте охлаждающую жидкость медленно во избежание образования воздушных пробок.
2. После заполнения радиатора до заливной горловины несколько раз сожмите верхний шланг. Из шланга выйдет воздух, и уровень охлаждающей жидкости понизится. Долейте охлаждающую жидкость до основания заливной горловины.
НЕСКОЛЬКО РАЗ СОЖМИТЕ ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
3. Плотно закройте пробку радиатора.
4. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней отметки и закройте пробку.
5. Для удаления воздуха из системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах немного более высоких, чем обороты холостого хода. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать еще 10 минут.
Наличие воздуха в системе охлаждения может стать причиной перегрева двигателя.
6. Остановите двигатель. После его остывания проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
Долейте охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок до необходимого уровня.
7. После доливки плотно закройте пробку радиатора и пробку расширительного бачка.
Запрещается снимать пробку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя. Также запрещается открывать крышку капота в этот момент.
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]
1. Медленно залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка до отметки максимального уровня.
• Заливайте охлаждающую жидкость медленно во избежание образования воздушных пробок.
2. Плотно затяните пробку расширительного бачка.
• Затяните пробку так, чтобы упор на пробке коснулся упора на бачке.
3. Для удаления воздуха из системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах немного более высоких, чем обороты холостого хода. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать еще 10 минут.
Наличие воздуха в системе охлаждения может стать причиной перегрева двигателя или утечки охлаждающей жидкости.
4. Остановите двигатель.
После его остывания проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.
5. После доливки плотно затяните пробку расширительного бачка.
Запрещается снимать пробку расширительного бачка при высокой температуре охлаждающей жидкости, так как горячая охлаждающая жидкость или пар могут выплеснуться из заливной горловины, и вы можете получить ожоги.
КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ПРОБКОЙ РАДИАТОРА
• Пробка радиатора находится под давлением, поэтому всегда закрывайте ее плотно (положение 2).
[ДЛЯ МОДЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ А09С]
• Затяните пробку так, чтобы упор на пробке коснулся упора на бачке.
КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ
• При неосторожном открытии пробки радиатора горячая охлаждающая жидкость может вырваться наружу и вызвать ожог. Если открытие пробки радиатора необходимо ввиду экстренной ситуации, следуйте приведенным ниже инструкциям.
1. Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в районе красной зоны, дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода до возвращения стрелки в центр шкалы.
Горячая охлаждающая жидкость или пар могут причинить ожоги.
2. Обмотайте пробку несколькими слоями толстой ветоши и медленно ослабляйте пробку. Если давление пара высокое, немедленно закройте пробку и дождитесь остывания охлаждающей жидкости.