Движение на автомобиле, приёмы вождения

Движение на спуске

•  Перед затяжным или крутым спуском убедитесь, что тормозные механизмы работают, для чего слегка нажмите на педаль тормоза.

•  При движении на спуске включайте такую же передачу, которую вы выбрали бы для движения на подъеме с таким же уклоном.

Используйте моторный тормоз и рабочую тормозную систему, чтобы автомобиль не смог развить чрезмерную скорость.

Не допускается использовать на затяжном спуске только рабочую тормозную систему.

Ни в коем случае не устанавливайте на спуске рычаг переключения передач в нейтральное положение. В этом случае моторный тормоз не работает — возрастает нагрузка на рабочую тормозную систему.

• Не следует нажимать на педаль тормоза чаще, чем это необходимо, или в течение длительного времени. Частое или длительное задействование рабочей тормозной системы приводит к перегреву и снижению эффективности торможения из-за перегрева механизмов.

Для длительных торможений используйте моторный тормоз!

• Соблюдайте осторожность, чтобы при движении на спуске не превысить допустимые обороты двигателя.

СОВЕТ: «ПРЕВЫШЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ ОБОРОТОВ» означает, что частота вращения коленчатого вала двигателя выходит за допустимые пределы. Работа двигателя в таком режиме приведет к его выходу из строя.

•  Снижайте скорость, прежде чем переключаться на пониженную передачу.

•  При превышении допустимых оборотов срабатывает зуммер.

Переключать передачи с повышенных на пониженные допускается только по порядку, без пропуска передач.

Торможение на затяжном спуске

• При движении на спуске включайте такую же передачу, которую вы бы выбрали для движения на подъеме с таким же уклоном. Используйте моторный тормоз совместно с рабочей тормозной системой, чтобы автомобиль не развивал чрезмерную скорость.

Не используйте только рабочую тормозную систему, без моторного тормоза, для затяжных торможений - это приведет к перегреву тормозных механизмов.

ДВИЖЕНИЕ ПО ПЛОХИМ ДОРОГАМ

•  При движении по плохим дорогам включайте более низкую передачу и двигайтесь на небольшой скорости.

•  Модель FM (трехосный автомобиль серии 500) оборудована блокировкой дифференциала для движения по заснеженной, покрытой льдом, грунтовой или неровной дороге.

•  Рекомендации по использованию блокировки указаны тут.

Особенность вождения на автомоблях с ABS

Антиблокировочная тормозная система (ABS) эффективно срабатывает только при соблюдении скоростного режима, ее наличие на автомобиле не освобождает от необходимости соблюдать правила дорожного движения и внимательно оценивать дорожную обстановку.

Задача ABS — сохранять устойчивость и управляемость автомобиля за счет предотвращения блокировки колес при торможении на скользкой, например, заснеженной, дороге.

•  Даже если автомобиль оснащен системой ABS, тормозной путь на скользкой дороге будет больше, чем на сухом покрытии. Тормозной путь также увеличивается при торможении на заснеженной или гравийной дороге. Необходимо применять безопасные приемы вождения, поддерживая достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля и всегда принимая во внимание состояние дорожного покрытия.

•  На скользкой дороге сила сцепления шин снижается, следовательно, рулевое управление теряет эффективность — будьте особенно внимательны, чтобы не потерять управление над автомобилем.

•  Всегда выбирайте безопасную скорость, соответствующую состоянию дорожного покрытия и шин, а также избегайте резких торможений.

•  Торможение двигателем на очень скользкой дороге может привести к блокировке ведущих колес, что делает автомобиль неустойчивым (при этом система ABS не срабатывает). В данном случае необходимо прервать торможение двигателем, нажав на педаль сцепления, а затем продолжить движение, включив соответствующую условиям передачу.

•  При срабатывании системы ABS повышается расход сжатого воздуха по сравнению с обычным режимом движения. Если включается контрольная лампа (ф), на экране появляются соответствующие сообщения и звучит зуммер, незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте и подождите,

пока давление воздуха достигнет рабочего значения, и только после этого продолжайте движение.

•  При срабатывании системы ABS могут наблюдаться небольшие вибрации. Также естественным является звук работы модуляторов системы ABS.

•  При управлении автомобилем с системой ABS необходимо использовать безопасные приемы, всегда принимая во внимание состояние шин и дорожного покрытия, поддерживая безопасную дистанцию и избегая резких торможений, разгонов и движений рулевого колеса точно также, как при управлении автомобилем без системы ABS.

•  При замене шин используйте шины той же размерности и конструкции и тех же или больших индексов скорости и нагрузки, что и первоначально установленные шины.

Особенность вождения на автомоблях с ASR

ASR — антипробуксовочная система. Эта система снижает риск проскальзывания ведущих колес на скользком дорожном покрытии, например, на снегу или гололеде. Это облегчает трогание с места, а также повышает эффективность разгона с места, устойчивость при прямолинейном движении и способность преодолевать подъем.

•  Автомобиль с системой ASR трогается и разгоняется с места лучше автомобиля без данной системы, но при этом он не обладает лучшим сцеплением шин с дорогой.

•  При работе системы ASR повышается расход сжатого воздуха. Если включается контрольная лампа', на экране появляются соответствующие сообщения и звучит зуммер, незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте и подождите, пока давление воздуха достигнет рабочего значения, и только после этого продолжайте движение.

•  При работе системы ASR обороты двигателя могут снизиться, даже несмотря на то, что педаль акселератора нажата. Это не указывает на неисправность и объясняется тем, что система ASR вмешивается в управление двигателем.

•  Не устанавливайте шины, размерность которых отличается от штатной.

Избегайте резких нажатий на педали акселератора и сцепления и резких поворотов рулевого колеса.

На скользкой дороге начинайте движение, плавно отпуская педаль сцепления.

• Сведения об использовании выключателя системы ASR приведены тут.

Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости