Основные приёмы торможения


• В тормозной системе автомобиля используется сжатый воздух. Тормозные механизмы срабатывают под действием давления воздуха, регулируемого ходом педали тормоза. Для нажатия на педаль тормоза не требуется большого усилия.

Рабочая тормозная система

ТОРМОЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ (Пример: движение со скоростью 50 км/ч с максимальной загрузкой по ровной дороге.)

• При движении со скоростью 50 км/ч с максимальной загрузкой для плавной остановки автомобиля необходимо за 40-50 м от места остановки нажать на педаль тормоза примерно на 1/3-1/2 от полного хода. За 5-6 м от места остановки необходимо медленно отпускать педаль тормоза, чтобы остановка получилась плавной.

Плавная остановка автомобиля допускается, только если это позволяет дорожная обстановка.

• Если останавливать автомобиль, не отпуская педали тормоза в конце торможения, автомобиль остановится быстрее, но резко.

В конце торможения не следует отпускать педаль тормоза полностью, это может привести к увеличению тормозного пути. Будьте осторожны при торможении, следуйте правилам дорожного движения и внимательно оценивайте дорожную обстановку.

• За одно нажатие на педаль тормоза давление в ресивере падает примерно на 20 кПа (0,2 кгс/см2).

• За три-четыре нажатия на педаль тормоза давление в ресивере падает примерно на 59-98 кПа (0,6-1,0 кгс/см2).

♦ Избегайте коротких, но частых нажатий на педаль тормоза, так как при этом в ресивере быстро падает давление воздуха, что приводит к снижению эффективности тормозной системы.

Экстренное торможение

• Если необходимо максимально быстро остановить автомобиль, нажимайте на педаль тормоза до упора. Так обеспечивается полное тормозное усилие, и автомобиль останавливается резко. Следует быть готовым к резкой остановке.

•  Применяйте экстренное торможение только в случае необходимости.

При частом экстренном торможении происходит преждевременный износ шин и тормозных механизмов.

•  Экстренное торможение одновременно с поворотом рулевого колеса может привести к заносу. Это опасно!

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

• Если во время движения рабочая тормозная система выходит из строя, полностью нажмите на педаль тормоза, задействуйте моторный тормоз, постепенно переключайтесь на более низкие передачи и используйте стояночный тормоз. Остановите автомобиль в безопасном месте. Незамедлительно свяжитесь с дилером HINO.

Категорически запрещается передвигаться на автомобиле, если имеются неисправности в рабочей тормозной системе.

ПРОКОЛ ШИНЫ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

• Если прокол произошел во время движения, крепко удерживайте рулевое колесо и старайтесь резко не тормозить. Предупредите об экстренной ситуации других водителей включением аварийной световой сигнализации. Постепенно снижайте скорость движения. Остановившись в безопасном месте на ровной площадке, замените колесо с поврежденной шиной.

•  He тормозите резко. Резкое торможение может привести к потере управления.

•  Продолжать движение с повреждением колеса категорически запрещено. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.



Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости