Основные приёмы торможения
• В тормозной системе автомобиля используется сжатый воздух. Тормозные механизмы срабатывают под действием давления воздуха, регулируемого ходом педали тормоза. Для нажатия на педаль тормоза не требуется большого усилия.
Рабочая тормозная система
ТОРМОЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ (Пример: движение со скоростью 50 км/ч с максимальной загрузкой по ровной дороге.)
• При движении со скоростью 50 км/ч с максимальной загрузкой для плавной остановки автомобиля необходимо за 40-50 м от места остановки нажать на педаль тормоза примерно на 1/3-1/2 от полного хода. За 5-6 м от места остановки необходимо медленно отпускать педаль тормоза, чтобы остановка получилась плавной.
Плавная остановка автомобиля допускается, только если это позволяет дорожная обстановка.
• Если останавливать автомобиль, не отпуская педали тормоза в конце торможения, автомобиль остановится быстрее, но резко.
В конце торможения не следует отпускать педаль тормоза полностью, это может привести к увеличению тормозного пути. Будьте осторожны при торможении, следуйте правилам дорожного движения и внимательно оценивайте дорожную обстановку.
• За одно нажатие на педаль тормоза давление в ресивере падает примерно на 20 кПа (0,2 кгс/см2).
• За три-четыре нажатия на педаль тормоза давление в ресивере падает примерно на 59-98 кПа (0,6-1,0 кгс/см2).
♦ Избегайте коротких, но частых нажатий на педаль тормоза, так как при этом в ресивере быстро падает давление воздуха, что приводит к снижению эффективности тормозной системы.
Экстренное торможение
• Если необходимо максимально быстро остановить автомобиль, нажимайте на педаль тормоза до упора. Так обеспечивается полное тормозное усилие, и автомобиль останавливается резко. Следует быть готовым к резкой остановке.
• Применяйте экстренное торможение только в случае необходимости.
При частом экстренном торможении происходит преждевременный износ шин и тормозных механизмов.
• Экстренное торможение одновременно с поворотом рулевого колеса может привести к заносу. Это опасно!
ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
• Если во время движения рабочая тормозная система выходит из строя, полностью нажмите на педаль тормоза, задействуйте моторный тормоз, постепенно переключайтесь на более низкие передачи и используйте стояночный тормоз. Остановите автомобиль в безопасном месте. Незамедлительно свяжитесь с дилером HINO.
Категорически запрещается передвигаться на автомобиле, если имеются неисправности в рабочей тормозной системе.
ПРОКОЛ ШИНЫ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
• Если прокол произошел во время движения, крепко удерживайте рулевое колесо и старайтесь резко не тормозить. Предупредите об экстренной ситуации других водителей включением аварийной световой сигнализации. Постепенно снижайте скорость движения. Остановившись в безопасном месте на ровной площадке, замените колесо с поврежденной шиной.
• He тормозите резко. Резкое торможение может привести к потере управления.
• Продолжать движение с повреждением колеса категорически запрещено. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию.