Контрольные и аварийные лампы
Контрольные лампы
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕДОСТАТОЧНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
• Контрольная лампа недостаточного заряда аккумуляторной батареи включается при низком напряжении зарядки.
• В обычных условиях данная контрольная лампа включается при положении «ON» замка зажигания и выключается сразу после запуска двигателя, если генератор подзаряжает аккумуляторные батареи.
• Если эта контрольная лампа включается при движении автомобиля, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и остановите двигатель.
• Необходима проверка генератора и его привода.
• Описание процедуры проверки состояния и натяжения клинового ремня приведено тут.
Движение при включенной контрольной лампе недостаточного заряда аккумуляторных батарей запрещено. В противном случае существует риск повреждения электрооборудования и глубокого разряда аккумуляторных батарей.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
• Контрольная лампа низкого давления масла и зуммер включаются при опасном снижении давления моторного масла. Зуммер выключается после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
• Если эта контрольная лампа и зуммер включатся при движении автомобиля, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте
и остановите двигатель. Проверьте уровень масла в двигателе и убедитесь в отсутствии утечек. Незамедлительно свяжитесь с дилером HINO.
Движение при включенной контрольной лампе низкого давления масла в двигателе запрещено. В противном случае двигатель может выйти из строя.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕОБХОДИМОСТИ СЛИВА ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
• Контрольная лампа слива воды из топливного фильтра включается при превышении допустимого уровня отделяемой из топлива воды в топливном фильтре.
• При включении этой контрольной лампы немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и остановите двигатель. Слейте воду из топливного фильтра.
• Описание процедуры слива воды приведено тут.
Продолжение движения после включения этой контрольной лампы запрещено.
В противном случае возможен отказ системы питания двигателя. При включении этой контрольной лампы незамедлительно слейте воду из фильтра.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
• Если тормозные колодки сильно изношены и автомобиль оборудован соответствующими датчиками, включается контрольная лампа.
• Включение контрольной лампы свидетельствует о приближении эксплуатационного предела для тормозных колодок.
• Описание процедуры проверки износа тормозных колодок приведено тут.
• Проверяйте состояние колодок регулярно, независимо от наличия датчиков износа.
Движение с износом тормозных колодок выше эксплуатационного предела — запрещено. Это опасно! Возможно повреждение тормозных механизмов, выше риск дорожно-транспортного происшествия.
Проверяйте износ колодок регулярно, независимо от наличия датчиков износа.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ABS (АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ)
ЧТО ТАКОЕ ABS (антиблокировочная тормозная система)?
• ABS представляет собой систему, предотвращающую блокировку колес и заноса задней части автомобиля, что происходит при резком торможении на скользкой, например, заснеженной, дороге и пр.
• Нарушение работы системы ABS не приводит к снижению эффективности рабочей тормозной системы.
• Даже при наличии системы ABS тормозной путь на дорожном покрытии с недостаточным сцеплением значительно больше, чем на сухой дороге.
• Контрольная лампа системы ABS включается при переводе замка зажигания в положение «ON» и выключается спустя
3 секунды при нормальной работе данной системы.
• Включение контрольной лампы во время движения информирует водителя о нарушении работы системы ABS.
• Если при переводе замка зажигания в положение «ON» контрольная лампа не включается, обратитесь к дилеру.
• Включение данной контрольной лампы возможно при проверке автомобиля на испытательном стенде. Это не свидетельствует о неисправности. Отключение лампы произойдет после остановки двигателя.
• Включение контрольной лампы неисправности системы ABS не обязательно является признаком неисправности рабочей тормозной системы. Но необходимо отправитьмя на СТО, а при движении к месту ремонта придерживаться аккуратной и спокойной манеры вождения.
Падение напряжения бортовой сети может повлиять на работу системы ABS. Регулярно проверяйте аккумуляторные батареи.
Наличие системы ABS на автомобиле не позволяет превышать допустимую скорость и быть менее внимательным при торможении.
Необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и контролировать дорожную обстановку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РАБОТЕ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА
• Контрольная лампа постоянно включена, если возникла неисправность в системе во время автоматического срабатывания предпускового подогрева.
• Если не удалось выполнить запуск двигателя после первого предпускового подогрева, верните ключ зажигания
в положение «LOCK», а затем снова установите его в положение «ON», чтобы повторить предпусковой подогрев.
• Предпусковой подогрев не включится повторно при повороте ключа из положения «START» в положение «ON».
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
• Данная контрольная лампа включается для предупреждения водителя о неисправности системы управления двигателем.
Если двигатель не запускается
• Если после самопроизвольной остановки двигатель не запускается после перевода замка зажигания в положение «LOCK», а затем в положение «START», отбуксируйте автомобиль в безопасное место.
Возможность продолжения движения
• Если двигатель теряет мощность или имеется чрезмерная вибрация, неисправность системы, но двигаться далее возможно, обратитесь к дилеру за консультацией, перед тем как принять решение о движении на СТО для устранения неисправности.
• Не принимайте самостоятельного решения о продолжении движения с включенной лампой неисправности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НА ЭКРАНЕ
Предупреждение о низком заряде батарей
• Соответствующее сообщение на экране появляется при недостаточном или слишком высоком напряжении зарядки батарей.
Если на информационном экране отображается вольтметр с показаниями на отметке «L» или «Н» и включилось предупреждение, остановите автомобиль в безопасном месте и остановите двигатель. Проверьте ремень генератора и убедитесь в отсутствии его повреждений. Описание процедуры проверки состояния и натяжения приводного ремня приведено тут.
Запрещается движение на автомобиле, если на информационном экране отображается вольтметр с показаниями на отметке «Н» и предупреждение.
В таком случае есть риск повреждения электрооборудования из-за перезаряда.
Эксплуатация автомобиля, если на информационном экране отображается вольтметр с показаниями на отметке «L», приведет к глубокой разрядке аккумуляторных батарей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА
• Если произошло превышение допустимого давления наддува, на информационном экранеI появляется соответствующее предупреждение.
• Если такое предупреждение появляется во время движения, необходимо снизить обороты двигателя и нагрузку, чтобы оно исчезло.
• Продолжительное движение на автомобиле с активным предупреждениемприведет к выходу из строя турбокомпрессора или отказу двигателя.
• Во время движения на СТО для диагностики и ремонта нагрузка на автомобиль должна быть минимальной, а обороты двигателя должны находиться в диапазоне от низких до средних, так чтобы не появлялось предупреждение на информационном экране
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕОБХОДИМОСТИ СЛИВА ВОДЫ ИЗ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
• При превышении предельного уровня воды
в топливном фильтре на информационном экране появляется сообщение I.
• При появлении сообщения немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и остановите двигатель. Слейте воду из топливного фильтра (см. тут).
Продолжение движения после включения этого предупреждения запрещено.
Это может привести к отказу системы питания двигателя. При появлении предупреждения остановите двигатель и слейте воду из фильтра незамедлительно.
ABS (АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА)
ЧТО ТАКОЕ ABS (антиблокировочная тормозная система).
• ABS представляет собой систему, предотвращающую блокировку колес и заноса задней части автомобиля, что происходит при резком торможении на скользкой, например, заснеженной, дороге и пр.
• Нарушение работы системы ABS не приводит к снижению эффективности рабочей тормозной системы.
• Даже при наличии системы ABS тормозной путь на дорожном покрытии с недостаточным сцеплением значительно больше, чем на сухой дороге.
Контрольная лампаJ включается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и выключается спустя 3 секунды при исправной работе системы ABS.
Появление предупреждающего сообщения во время движения информирует водителя о неисправности системы ABS. Если включилась контрольная лампа и/или на информационном экране отображается сообщение , обратитесь к дилеру незамедлительно.
Если при повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа не включается, обратитесь на СТО.
Иногда включение контрольной лампы и появление сообщения на экране происходит во время проверки автомобиля на испытательном стенде. Это не свидетельствует о неисправности. Сброс индикации произойдет после остановки двигателя.
При включении контрольной лампы и/или появлении сообщения на информационном экране система ABS не работает, однако рабочая тормозная система продолжает исправно функционировать. При движении к месту ремонта необходимо придерживаться аккуратной и спокойной манеры вождения.
• Если система ABS неисправна, но экран не может отобразить сообщение, на экране появится сообщение. Если на информационном экране отображается сообщение , незамедлительно обратитесь к дилеру HINO.
Падение напряжения бортовой сети может повлиять на работу системы ABS. Регулярно проверяйте аккумуляторные батареи.
Наличие системы ABS на автомобиле не позволяет превышать допустимую скорость и быть менее внимательным при торможении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПЕРЕГРЕВЕ СТАРТЕРА
• При перегреве стартера на информационном экране отображается предупреждение.
• Выполняйте запуск двигателя только после того, как предупреждение пропадет с экрана.
НЕИСПРАВНОСТЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
• Данное сообщение появляется при обнаружении неисправности пневматической подвески.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ СВЯЗИ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ
• Данное сообщение появляется, если нарушается связь по шине CAN (сеть электронных блоков).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭБУ VCS
• Данное сообщение появляется при обнаружении неисправности ЭБУ системы VCS.
Контрольная лампа неисправности (MIL)
• При обнаружении неисправности включается контрольная лампа, а на информационном экране поочередно отображаются сообщения
Если двигатель не запускается
• Включается контрольная лампа ] и появляется сообщение на информационном экране
• Если после самопроизвольной остановки двигатель не запускается после перевода замка зажигания в положение «LOCK», а затем в положение «START», отбуксируйте автомобиль в безопасное место.
Возможность продолжения движения
• Включается контрольная лампа II и на информационном экране поочередно появляются сообщения.
• Если двигатель теряет мощность или имеется чрезмерная вибрация, неисправность системы, подвигаться возможно, обратитесь к дилеру за консультацией, перед тем как принять решение о движении на СТО для устранения неисправности.
Если контрольная лампа мигает
• Если системы, ответственные за снижение токсичности отработавших газов, неисправны, контрольная лампа мигает, а двигатель начинает работать с ограниченной мощностью. Мощность двигателя будет снижена либо сразу после возникновения неисправности, либо через 36 часов после начала мигания контрольной лампы, в зависимости от типа неисправности.
Если возникла неисправность, связанная с системами снижения токсичности отработавших газов
• Включается контрольная лампа при повороте ключа зажигания в положение «ON» или «START» перед запуском двигателя. Если лампа не включается, это указывает на неисправность системы управления.
• После запуска двигателя лампа должна отключиться. Если контрольная лампа остается включенной после запуска двигателя или включается во время движения автомобиля, это является признаком неисправности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ СВЯЗИ ПО CAN С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
• Данное сообщение появляется, если нарушается связь по шине CAN (сеть блоков управления).
НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
• Данное предупреждающее сообщение появляется, если обнаружена неисправность в системе управления двигателем или в системах снижения токсичности отработавших газов.
Не принимайте самостоятельного решения о продолжении движения с включенной лампой неисправности.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА AdBlue
• Если уровень жидкости в баке AdBlue снизился до минимума, включается контрольная лампаи на информационном экране появляется сообщение.
НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Если включилась контрольная лампа и на информационном экране появилось сообщение,это означает, что требуется техническое обслуживание системы SCR.
СИСТЕМА SCR
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НИЗКОМ УРОВНЕ AdBlue
Оставшийся уровень AdBlue |
Указатель уровня AdBlue |
Тип предупреждения |
Ограничение МОЩНОСТИ двигателя | ||
Контрольная лампа |
Информационный экран |
Звуковой сигнал | |||
10% и больше |
— |
— |
— |
— | |
Менее 10% |
Звучит в течение 1 секунды при включении контрольной лампы и повторном запуске двигателя (однократно) |
— | |||
Менее 5% |
— | ||||
0% |
Звучит непрерывно |
После остановки автомобиля происходит снижение мощности двигателя |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ
Указатель уровня AdBlue
• Если оставшееся количество реагента AdBlue в баке не превышает 10%, включается контрольная лампа, на информационном экране появляется сообщениеи включается звуковой сигнал. Если бак AdBlue пуст, на информационном экране появляется сообщение , включается контрольная
Если повернуть ключ зажигания в положение «OFF» при пустом баке AdBlue, произойдет снижение мощности двигателя.
лампа, мигает контрольная лампаи включается непрерывный звуковой сигнал.
• Залейте реагент при первой возможности.
• Информационный экран может быть выключен. Тем не менее, если горит контрольная лампа —, требуется срочная заправка реагента .
Пустой бак AdBlue
Если бак AdBlue пуст, включается контрольная лампа и подается звуковой сигнал. Если повернуть ключ зажигания в положение «OFF», а затем снова запустить двигатель, произойдет снижение мощности двигателя.
В этом случае выполните запуск двигателя следующим образом:
1. Залейте более 5 л реагента .
2. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и убедитесь, что контрольная лампа пустого бака погасла, а указатель уровня AdBlue показывает наличие жидкости.
3. Запустите двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НИЗКОМ КАЧЕСТВЕ AdBlue
Состояние |
Тип предупреждения |
Ограничение мощности двигателя | |
Контрольная лампа |
Информационный экран | ||
Обычные условия |
- |
- |
- |
Обнаружено неприемлемое качество (во время движения) |
После остановки автомобиля происходит снижение мощности двигателя | ||
Обнаружено неприемлемое качество (во время остановки) |
Контрольные лампы
• Если обнаружено неприемлемое качество AdBlue , включается контрольная лампа и начинает мигать. В кратчайшие сроки обратитесь к дилеру для замены жидкости и диагностики.
• После появления такого предупреждения происходит снижение мощности двигатель.
• Информационный экран может быть выключен. Тем не менее, если включена контрольная лампа, мощность двигателя будет ограничена.
Порядок действий по замене реагента AdBlue в случае его низкого качества:
1. При первой возможности остановите автомобиль в безопасном месте, где можно долить реагент AdBlue .
2. Остановите двигатель.
3. Подготовьтесь к доливу реагента AdBlue , а затем поверните ключ зажигания в положение «ON».
4. Снимите сливную пробку в нижней части бака и слейте реагент AdBlue в подходящую емкость (не снимайте заливную пробку).
5. Слив всю жидкость, очистите и затяните сливную пробку, снимите заливную пробку и залейте в бак не менее 16 л реагента AdBlue , соответствующего ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012.
Не заливайте в бак никакую жидкость, кроме реагента AdBlue , перед заменой убедитесь, что ключ зажигания установлен в положение «ON».
В противном случае контрольные лампы не выключатся.
Плотно закрывайте пробку заливного отверстия.
Убедитесь в отсутствии утечек после замены реагента.
Момент затяжки пробки сливного отверстия 4-6 Н м (41 -61 кгс-см)
Система снижения токсичности отработавших газов автоматически возвращает реагент AdBlue9 в бак после выключения зажигания — в это время можно услышать, как работает насос AdBlue9. Запрещается выполнять какие либо работы по обслуживанию системы снижения токсичности отработавших газов, если слышен звук работы насоса AdBlue9.
Не допускается отключать клеммы аккумуляторных батарей или снимать предохранители в течение 10 минут после выключения замка зажигания.
СЛИВ РЕАГЕНТА AdBlue
Перед сливом реагента AdBlue обязательно подождите не менее 10 минут после поворота ключа зажигания в положение «LOCK», так как в течение этого времени продолжает работать подающий модуль системы SCR (в это время можно слышать шум работы насоса в системе SCR). Несоблюдение этого требования может стать причиной неисправности системы SCR.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ SCR
Состояние |
Тип предупреждения |
Ограничение мощности двигателя | |
Контрольная лампа |
Информационный экран | ||
Обычные условия |
- |
- |
- |
Обнаружена неисправность системы SCR (во время движения) |
После остановки автомобиля происходит снижение мощности двигателя |
• Появление этого предупреждения обозначает наличие неисправности в системе SCR. Необходим ремонт.
• После появления такого предупреждения происходит снижение мощности двигателя.
• Контрольная лампаозначает неисправность независимо от сообщений на экране.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ТЕМПЕРАТУРЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА
Состояние |
Тип предупреждения |
Ограничение мощности двигателя |
Информационный экран | ||
Обычные условия |
- |
- |
Обнаружена высокая температура каталитического нейтрализатора |
Мощность двигателя ограничена |
• При появлении такого предупреждения происходит снижение мощности двигателя.
• После снижения температуры каталитического нейтрализатора сообщение выключается и восстанавливается полная мощность двигателя.