Система контроля курсовой устойчивости автомобиля (VSC)


•  VSC — Vehicle stability control, система контроля курсовой устойчивости автомобиля.

•  Данная система уменьшает риск опрокидывания или заноса автомобиля.

•  Если автомобиль резко объезжает препятствие, чтобы избежать столкновения, а также при резких движениях рулевого колеса в повороте возникает значительное поперечное ускорение. Это может стать причиной опрокидывания автомобиля.

•  При резком нажатии на педаль акселератора или тормоза или при резком повороте рулевого колеса на скользкой или заснеженной дороге может произойти занос.

Данная система отслеживает возникновение подобных опасных условий и предупреждает водителя с помощью зуммера. Одновременно с этим система вмешивается в работу двигателя и тормозной системы, чтобы уменьшить риск заноса или опрокидывания автомобиля.

Что такое опрокидывание?

Это поперечный наклон кузова автомобиля под воздействием центробежной силы, возникающей при прохождении поворота.

Что такое занос?

• Ситуация, когда автомобиль начинает самопроизвольно поворачиваться вокруг своей вертикальной оси.

СИТУАЦИИ, КОГДА СЛЕДУЕТ ВЫКЛЮЧАТЬ СИСТЕМУVSC

Использование выключателя системы VSC/ ASR

Выключатель VSC/ASR позволяет временно выключить эти системы в следующих ситуациях:

•  При движении в подъем на полностью загруженном автомобиле.

•  При разгоне загруженного автомобиля на скользкой дороге.

•  При испытаниях автомобиля на тормозном стенде.

Когда антипробуксовочная система (ASR) затрудняет движение, вмешиваясь в работу двигателя при проскальзывании ведущих колес на неровной дороге.

После нажатия выключателя системы VSC/ ASR эта система перестает работать. При этом включаетсяконтрольная лампа на панели приборов. При повторном нажатии на выключатель работа системы VSC возобновляется иконтрольная лампа выключается.

Этаконтрольная лампа включается, если в системе VSC или другой системе обнаружена неисправность.

Контрольная лампа

Контрольная лампа и зуммер

•  При обнаружении чрезмерного поперечного ускорения или заноса срабатывает система VSC и включается зуммер.

•  При активации системы VSC включается

контрольная лампа и одновременно включается зуммер (звуковой сигнализатор).

•  Система VSC не всегда способна предотвратить опрокидывание и занос автомобиля. Соблюдайте разрешенный скоростной режим и прочие правила дорожного движения.

В перечисленных ниже ситуациях система VSC может не сработать или работать со сниженной эффективностью:

•  Скорость превышает разрешенное значение.

•  Автомобиль движется по очень скользкой дороге.

•  Присутствуют другие опасные факторы, такие как боковой ветер, повреждение колеса и пр.

•  Неправильная загрузка автомобиля, например, перегрузка, смещение груза и т. п.

•  Неисправность тормозной системы автомобиля.

•  Неисправность системы ABS.

При обычных условиях движения системы VSC/ASR должны быть активны (контрольные лампы при движении выключены).

•  Перед заменой шин проконсультируйтесь у дилера HINO.

•  Перед установкой дополнительного электрооборудования на автомобиль проконсультируйтесь у дилера HINO, чтобы не препятствовать работе электронных систем автомобиля.

Системы VSC/ASR становятся активными по умолчанию при включении зажигания.

•  Если контрольная лампавключается при включении зажигания, но отключается вскоре после трогания с места — это показатель нормальной работы системы VSC. На неисправность это НЕ указывает.

•  При неисправности системы VSC контрольная лампа включена постоянно.

ПРОВЕРЬТЕ ИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ VSC

• Самодиагностика системы VSC проводится при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON». Во время самодиагностики системы VSC контрольная лампавключена. При повороте рулевого колеса или с началом движения контрольная лампавыключится, как только система VSC будет готова к работе.



Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости