Управление задней пневматической подвеской

Электронное управление давлением воздуха в пневморессорах задней подвески поддерживает неизменную высоту задней части кузова независимо от массы груза.

Возможность принудительной регулировки уровня подвески облегчает погрузку и разгрузку.

Не выполняйте погрузку или разгрузку кузова, если замок зажигания выключен или главный выключатель управления пневматической подвеской установлен в положение «STOP». В этих случаях на подвеску будут воздействовать чрезмерные нагрузки, которые могут стать причиной неисправности.

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Этот выключатель используется для управления режимом работы подвески. Если выключатель установлен в среднее положение, автоматически поддерживается стандартный уровень.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДЪЕМА/ОПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ

Этот переключатель позволяет поднимать или опускать подвеску для удобства погрузки/ разгрузки.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СОХРАНЕНИЯ НАСТРОЕК ЗАДНЕЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ

С помощью этого выключателя можно сохранить удобные для погрузки/разгрузки положения нижней кромки кузова.

ПОДГОТОВКА ПЕРЕД РАБОТОЙ

•  При выполнении погрузочно-разгрузочных работ автомобиль должен находиться на горизонтальной ровной площадке.

•  Убедитесь, что рядом с автомобилем нет людей и других препятствий.

•  Задействуйте стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

•  Убедитесь, что указатели давления воздуха находятся в диапазоне 780-880 кПа (8,0-9,0 кгс/см2).

•  Если давление воздуха будет недостаточным, подвеска не сможет поддерживать требуемую высоту кузова.

•  Для подъема и опускания подвески расходуется воздух, во время этих операций двигатель должен работать на холостом ходу.

•  Если обязательно необходимо управлять подвеской с остановленным двигателем, поверните ключ зажигания в положение «АСС» и следите за давлением воздуха

в ресиверах по указателям на панели приборов.

•  При регулировке высоты подвески автомобиль может немного сдвинуться вперед или назад. Перед выполнением этой операции убедитесь, что под автомобилем, перед ним и позади него, а также рядом с шинами нет людей и препятствий.

•  При разгрузке тяжелых грузов с помощью подъемного оборудования или вилочного погрузчика может произойти быстрое кратковременное изменение высоты кузова. При погрузке или выгрузке тяжелых грузов опустите кузов в самое нижнее положение и старайтесь выполнять разгрузку медленно.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

• Если главный выключатель управления пневматической подвеской находится в положении «ON» («ВКЛ.») или «STOP» («СТОП»), на панели приборов включается контрольная лампа.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

•  При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС» контрольная лампа на панели приборов включается на 1 секунду.

•  Если главный выключатель управления пневматической подвеской находится в положении «ON» («ВКЛ.»), можно выполнить регулировку уровня подвески. Лампа мигает во время регулировки.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ

• При повороте ключа в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС» контрольная лампа на панели приборов включается на 1 секунду.

•  В случае неисправности системы управления подвеской контрольная лампа будет включена постоянно.

•  При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС» контрольная лампа на щитке приборов не включается.

Запрещается движение на автомобиле, а также погрузка и разгрузка, если на панели приборов постоянно включена эта контрольная лампа.

Неисправная система управления не сможет поддерживать требуемый уровень подвески - это может привести к неисправности или дорожно-транспортному происшествию.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Регулировка высоты подвески

1. Установите главный выключатель управления подвеской в положение «ON» («ВКЛ.»).

При этом на панели приборов включится В контрольная лампа, подтверждая возможность принудительной регулировки.

2. Нажмите и удерживайте выключатель подъема/опускания пневматической подвески в положении «UP» («ВВЕРХ») или «DOWN» («ВНИЗ»). Когда подвеска окажется на нужной высоте, отпустите выключатель. Выключатель вернется в нейтральное положение, а задняя часть кузова остановится на выбранной высоте. Во время регулировки подвески контрольная лампа на панели приборов мигает.

• Перемещение подвески прекращается, если был отпущен выключатель подъема/ опускания или если задняя часть кузова достигла максимального или минимального предельного положения.

(Предельное максимальное положение регулировки составляет примерно +40 мм от стандартной высоты, а минимальное положение — примерно -85 мм от стандартной высоты).

При этом также выключается зуммер.

Контрольная лампана панели приборов мигает.

Сохранение в памяти уровня подвески, удобного для погрузки/разгрузки

После установки кузова на нужную высоту можно сохранить в памяти этот уровень подвески с помощью выключателя сохранения настроек пневматической подвески.

1. Отрегулируйте уровень подвески с помощью выключателя подъема/опускания.

2. Завершив регулировку, нажмите выключатель сохранения настроек пневматической подвески «М1»или «М2» и дождитесь звукового сигнала (нажимать более 2 секунд), чтобы сохранить в памяти уровень подвески.

3. Чтобы установить сохраненный уровень подвески, включите главный выключатель управления пневматической подвеской в положение «ON» («ВКЛ.») и нажмите кнопку «М1» или «М2».

ВОЗВРАТ К СТАНДАРТНОМУ («ТРАНСПОРТНОМУ») УРОВНЮ

1. Чтобы восстановить стандартный уровень подвески, установите главный выключатель управления пневматической подвеской в среднее положение. Во время возврата кузова на стандартную высоту будет звучать прерывистый сигнал зуммера и будет мигать контрольная лампа на панели приборов.

2.  Когда подвеска установится на стандартную высоту, выключатся зуммер и контрольная лампана панели приборов.

3.  Чтобы остановить возврат подвески к стандартной высоте, установите главный выключатель в положение «STOP» («СТОП»), Задняя часть кузова останется в положении на момент нажатия выключателя. Двигаться на автомобиле с таким положением главного выключателя не допускается.

• В этот момент контрольная лампана панели приборов включена постоянно, зуммер выключается.

Не выполняйте погрузку или разгрузку кузова, если замок зажигания выключен или главный выключатель управления пневматической подвеской установлен в положение «STOP».

Начинайте движение на автомобиле только после того, как главный выключатель управления пневматической подвеской установлен в среднее положение.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

•  Во время движения главный выключатель управления высотой задней пневматической подвески должен всегда находиться в среднем положении,

а уровень подвески должен быть стандартным.

•  Перед началом движения убедитесь, что контрольная лампа выключена.

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Для моделей GH8J

ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Работы должны выполняться на ровной твердой поверхности.

2. Убедитесь в отсутствии людей и других препятствий рядом с автомобилем.

3. Задействуйте стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

4. Убедитесь в том, что давление в воздушном ресивере составляет 880-980 кПа

(9,0-10,0 кгс/см2). Снижение давления воздуха может стать причиной некорректной работы пневматической подвески при загрузке/ разгрузке.

•  Для подъема и опускания подвески расходуется воздух, во время этих операций двигатель должен работать на холостом ходу.

•  Если обязательно необходимо управлять подвеской с остановленным двигателем, поверните ключ зажигания в положение «АСС» и следите за давлением воздуха

в ресиверах по указателям на панели приборов.

•  При изменении высоты кузова автомобиль перемещается вперед или назад. Перед использованием пульта управления подвеской убедитесь, что под автомобилем и рядом с ним или рядом с шинами нет людей и препятствий.

•  При погрузке или разгрузке грузов большой массы с помощью вилочного погрузчика или другого оборудования может произойти значительное изменение высоты кузова. Перед погрузкой или разгрузкой тяжелых грузов опустите кузов в нижнее положение и выполняйте все операции медленно.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ

•  При повороте ключа из положения «LOCK» в положение «АСС» контрольная лампа включается на 1 секунду.

•  Контрольная лампа включается при нажатии кнопкирегулировки высоты подвески. При повторном нажатии

на эту кнопку контрольная лампа выключается.

•  Когда контрольная лампавключена, можно выполнять регулировку высоты кузова. Во время регулировки высоты кузова контрольная лампа мигает.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ

•  При повороте ключа из положения «LOCK» в положение «АСС» контрольная лампаI включается на 1 секунду.

•  В случае неисправности системы управления подвеской контрольная лампа I горит постоянно.

•  Если контрольная лампа включена постоянно или не включается при повороте ключа из положения «LOCK» в положение «АСС», обратитесь к дилеру.

Запрещается выполнять движение на автомобиле, погрузку или разгрузку автомобиля, если горит контрольная лампа

Неисправная система управления не сможет поддерживать требуемый уровень подвески — это может привести к неисправности или дорожно-транспортному происшествию.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Регулировка высоты кузова

1. Нажмите на кнопку регулировки высоты на пульте. При этом включится контрольная лампа регулировки подвески.

Контрольная лампа регулировки высоты пневмоподвески

• При однократном нажатии на кнопку регулировки пневматической подвески становится активной функция регулировки и включается контрольная лампа. Повторное нажатие этой кнопки приводит к выключению функции и контрольной лампы.

2. Для регулировки высоты кузова нажимайте и удерживайте кнопки подъема или опускания на пульте. Когда кузов окажется на нужной высоте, отпустите нажатую кнопку. Движение кузова при этом остановится. Во время регулировки высоты кузова мигает контрольная лампа I

• Регулировка автоматически прекращается после отпускания кнопки подъема или опускания или при достижении максимальной высоты. В этот момент

включается контрольная лампа

СОХРАНЕНИЕ НАСТРОЕК ВЫСОТЫ КУЗОВА

• Отрегулировав высоту кузова до нужного значения с помощью кнопок подъема и опускания на пульте, можно сохранить выбранные настройки высоты кузова в память.

1. Отрегулируйте высоту кузова до нужного значения с помощью пульта.

2. После завершения регулировки нажмите и удерживайте кнопку памяти М1 или М2, пока не прозвучит звуковой сигнал (более

2 секунд), чтобы сохранить необходимый уровень подвески в память.

3. Чтобы переместить кузов на сохраненную в памяти высоту, нажмите на кнопку регулировки высоты подвески, чтобы включить данную функцию, а затем нажмите кнопку памяти М1 или М2. Высота кузова автоматически будет отрегулирована до значения, сохраненного в памяти.

Восстановление стандартной высоты кузова 1. Чтобы восстановить стандартную («транспортную») высоту кузова, выключите функцию регулировки высоты и нажмите на кнопку восстановления стандартной высоты кузова на блоке управления.

В процессе восстановления стандартной высоты кузова будет периодически звучать зуммер и будет мигать контрольная лампа

2. После восстановления стандартной высоты кузова зуммер и контрольная лампа выключаются.

3. Чтобы временно остановить перемещение кузова при восстановлении высоты, нажмите на кнопку остановки (STOP) на контроллере. Кузов остановится и будет оставаться на текущей высоте. При этом контрольная лампа перестает мигать и остается включена, а зуммер выключается.

4. Если перемещение кузова было временно остановлено с помощью кнопки остановки (STOP), как описано в п. 3, необходимо однократно нажать на кнопку регулировки высоты заднего моста, чтобы возобновить функцию регулировки высоты.

Не выполняйте погрузку или разгрузку, если ключ находится в положении «LOCK» или нажата кнопка остановки (STOP). Начинайте движение на автомобиле только после того, как пневматическая подвеска вернулась к стандартному (транспортному) уровню.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЫСОТЫ КУЗОВА В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ УТЕРИ ПУЛЬТА

Если пульт вышел из строя или был утерян во время работы, можно восстановить стандартную высоту кузова, выполнив описанные ниже действия.

1. Нажмите на выключатель.

2. Включится зуммер и высота кузова будет восстановлена.

ФУНКЦИЯ ТАЙМЕРА РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ КУЗОВА

• Вы можете выполнять регулировку высоты кузова во время погрузки/разгрузки, когда ключ установлен в положение «LOCK».

Запуск функции

При выключенной контрольной лампе регулировки высоты подвески нажмите на кнопку включения функции регулировки высоты подвески на пульте и удерживайте ее (включится контрольная лампа), затем поверните ключ в положение «LOCK». При этих условиях контрольная лампа Iостанется включенной даже после поворота ключа в положение «LOCK».

Продолжительность работы функции

После включения этой функции регулировка подвески будет доступна в течение 2 часов.

При работе функции контрольная лампа включена. Приблизительно через 2 часа после включения функции контрольная лампа выключается, и регулировка высоты блокируется.

Продолжительность таймера регулировки высоты составляет приблизительно 2 часа. Через 2 часа функции регулировки высоты подвески отключаются. Запрещается выполнять погрузку и разгрузку при выключенной функции регулировки высоты. Это может стать причиной чрезмерной нагрузки на подвеску и последующих неисправностей. Для выполнения работ повторно запустите таймер регулировки высоты или поверните ключ в положение «ON» или «АСС».

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ

•  Нажмите на кнопку восстановления высоты кузова на контроллере и верните кузов на стандартную высоту до начала движения автомобиля. Во время работы функции регулировки высоты скорость автомобиля будет ограничена значением 20 км/ч.

•  Во время движения убедитесь, что выключена контрольная лампа

При регулировке высоты автомобиля убедитесь, что над кабиной и кузовом имеется достаточное свободное пространство. Во время погрузки и разгрузки габаритная высота автомобиля изменяется.

После регулировки кузов автомобиля может располагаться на большей высоте, чем во время движения. Завершив регулировку высоты автомобиля, нажмите на кнопку восстановления стандартной высоты кузова на пульте, чтобы восстановить «транспортное положение» подвески.

Проверка пневматической подвески

Падение давления и/или повреждение пневморессор может привести не только к снижению комфорта во время движения, но также к повреждению деталей подвески автомобиля или груза.

ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКИ ВОЗДУХА

• Проверьте на отсутствие утечки шланги и пневморессоры.

ПРОВЕРЬТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ

•  Проверьте крепления и соединения пневморессор.

•  Осмотрите датчик уровня, а также соединительную опору пневмоподвески.

ПРОВЕРКА ПНЕВМОРЕССОРА

•  Проверьте пневморессоры на отсутствие повреждений и трещин. Пневморессоры с повреждениями или трещинами подлежат замене.

•  Проверьте, нет ли песка или камней на нижней части пневморессор. Удалите загрязнения, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пневморессору.

• Песок и камни на нижней части пневморессоры могут стать причиной ее повреждения.

УРОВЕНЬ ПОДВЕСКИ

• Убедитесь, что рама автомобиля после размещения на ней груза поднимается на первоначальную высоту через несколько секунд.

Если рама автомобиля не возвращается в исходное положение, подвеска неисправна.

Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости