Стояночный тормоз, его включение и принудительное отключение

Стоянка автомобиля при низких температурах

Если автомобиль будет находиться на стоянке с температурой окружающего воздуха ниже 0 °C, включите диапазон пониженных передач (рычаг переключения передач в НЕЙТРАЛЬНОМ положении между передачами 3/4).

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

•  Не задействуйте стояночный тормоз во время движения, кроме случаев аварийного торможения.

•  Не пытайтесь начинать движение, если задействован стояночный тормоз. Это может стать причиной повышенного износа и перегрева компонентов тормозной системы.

•  При постановке автомобиля на стоянку задействуйте стояночный тормоз и убедитесь, что автомобиль неподвижен. Затем установите противооткатные упоры под колеса.

• При остановке на склоне, в случае продолжительной стоянки или при выполнении осмотра, регулировки и других работ, устанавливайте упоры под все колеса, чтобы предотвратить самопроизвольное перемещение автомобиля.

Всегда задействуйте стояночный тормоз при остановке или стоянке автомобиля.

Включение контрольной лампы не влияет на эффективность стояночного тормоза. С усилием потяните рычаг вверх.

Контрольная лампа

Положения рычага стояночного тормоза

•  Включение стояночного тормоза выполняется перемещением рычага вверх. При этом также включается соответствующая контрольная лампа.

•  Чтобы вернуть рычаг в исходное положение, слегка приподнимите его, нажмите на фиксатор вверх и опустите рычаг.

•  Если отпустить рычаг стояночного тормоза в середине его хода, рычаг автоматически вернется в нижнее положение без включения стояночного тормоза.

•  Чтобы отключить стояночный тормоз, приподнимите рычаг, сдвиньте фиксатор вперед (в направлении, указанном стрелкой на рисунке) и опустите рычаг.

•  Если давление в ресиверах пневматической тормозной системы недостаточно для работы тормозной системы, может произойти автоматическое срабатывание стояночного тормоза, когда рычаг находится в выключенном положении; при этом также включится контрольная лампа.

•  Перед началом движения убедитесь, что контрольная лампа отключена. Если контрольная лампа включается во время движения автомобиля, то может произойти автоматическое срабатывание стояночного тормоза.

В этом случае незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте. Проверьте давление воздуха в ресиверах. Движение на автомобиле с включенной контрольной лампой может привести к блокировке задних колес, потере устойчивости автомобиля, что в свою очередь может привести к дорожно-транспортному происшествию. Незамедлительно свяжитесь с дилером HINO, если контрольная лампа включилась при движении автомобиля и нет возможности устранить причину самостоятельно.

Принудительное отключение стояночного тормоза в случае неисправности

•  Если в ресивере слишком низкое давление воздуха, стояночный тормоз не отключится даже при опускании рычага.

•  В этом случае стояночный тормоз можно отключить вручную следующим образом:

•  Внутри пружинной тормозной камеры в сжатом состоянии находится мощная пружина. Неосторожная разборка пружинной камеры может привести к несчастному случаю. Никогда не разбирайте пружинные тормозные камеры!

•  При необходимости принудительного отключения стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке и заблокируйте его колеса при помощи противооткатных упоров.

•  Не отключайте стояночный тормоз, если автомобиль стоит на уклоне.

•  Не выполняйте принудительное отключение стояночного тормоза за исключением экстренных случаев, когда требуется перемещение автомобиля.

•  После принудительного отключения стояночный тормоз не будет работать даже при перемещении рычага.

•  Не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным или принудительно отключенным стояночным тормозом.

Тип А: КЛИНОВЫЙ ТОРМОЗ (Модели GD)

• Запрещается разбирать пружинную тормозную камеру. Это может стать причиной травмы, так как в камере находится мощная пружина в сжатом состоянии.

1. Снимите гайку и болт разблокировки с корпуса пружинной камеры.

2. Снимите крышку, расположенную на задней части пружинной камеры.

4. Вставьте болт разблокировки до конца в паз, поверните болт по часовой стрелке на 1 /4 оборота и слегка потяните его рукой, чтобы убедиться, что болт зафиксирован в пазу.

5. Установите гайку и шайбу. До упора закрутите гайку разблокировки (ход болта около 92 мм). Пружинная камера будет разблокирована независимо от положения рычага стояночного тормоза.

• Эти действия необходимо выполнить для всех колес, которые оснащены пружинными камерами.

После снятия болта разблокировки пружинной камеры установите его на штатное место на корпусе камеры. Установите крышку на заднюю часть пружиной камеры. Если крышка не будет установлена, камера может выйти из строя из-за попадания загрязнений.

СОВЕТ:
Если крышка закрывается с трудом, надавите на центр крышки при помощи подручного инструмента.

[ТИП В: ТОРМОЗ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ] (Модели GH/FM)

1. Снимите резиновые крышки, расположенные с задней стороны пружинных камер левых и правых колес.

2. Для разблокировки пружинной камеры до упора поворачивайте болт разблокировки против часовой стрелки с помощью ключа из комплекта инструмента, поставляемого с автомобилем.

Переднее колесо (FM)

Приблизительно 62 мм

Заднее колесо (GH и FM)

Приблизительно 70 мм

Общая проверка работоспособности стояночного тормоза

Выполняйте проверку на ровной площадке при нажатой педали тормоза

• Поднимите рычаг стояночного тормоза. При этом должен быть слышен звук сброса сжатого воздуха. Убедитесь, что стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль на месте.

• После включения стояночного тормоза поверните ключ в замке зажигания в положение «ON» и убедитесь, что включилась контрольная лампа стояночного тормоза.

Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости