Переключение передач

• Когда рычаг переключения передач установлен в положение заднего хода (R), включаются фонари заднего хода и зуммер. Если включены фары или габаритное освещение, зуммер движения задним ходом не включается.

• Переключайте передачу только после полного выжима педали сцепления. После переключения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

•  Для трогания с места всегда используйте 1 -ю или низшую передачу. Не допускается трогаться с места на других передачах, кроме первой или низшей, даже на незагруженном автомобиле.

•  Полностью остановите автомобиль перед переключением с передачи переднего хода на передачу заднего хода или наоборот. В противном случае может произойти повреждение коробки передач.

•  При переключении передач с более высоких на низкие уменьшайте скорость движения и выполняйте переключение последовательно, не пропуская передачи. В противном случае обороты двигателя могут превысить максимально допустимые, что приведет к неисправностям.

6-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ [LJ06S] - модели GD8J

• Схема переключения передач показана на рукояти рычага.

Буксировка

Перед буксировкой автомобиля отсоедините полуось и снимите карданный вал.

Запуск двигателя с помощью буксировки

Не пытайтесь запустить двигатель с помощью буксировки.

Запрещается движение на автомобиле при следующих условиях:

• Двигатель остановлен.

• Педаль сцепления нажата в течение длительного времени.

• Рычаг переключения передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.

(Например, движение накатом или попытка запуска двигателя буксировкой не допускаются!)

Это опасно по следующим причинам:

• Торможение двигателем станет невозможным.

• Если двигатель остановлен, тормозная система не будет снабжаться сжатым воздухом.

• Не будет работать гидроусилитель рулевого управления, и для поворота рулевого колеса потребуется большое усилие.

При возникновении неисправности во время движения необходимо незамедлительно съехать с дороги, остановить автомобиль в безопасном месте и связаться с дилером HINO.

6-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ [СЕРИЯ МХ06] - модели GH8J

• Схема переключения передач показана на рукояти рычага.

Буксировка

Перед буксировкой автомобиля отсоедините полуось и снимите карданный вал.

Запуск двигателя с помощью буксировки

Не пытайтесь запустить двигатель с помощью буксировки.

9-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ [СЕРИЯ М009] модели GH8J и FM1A

Переключение передач

• Передачи в коробках передач М009 переключаются вручную по одиночной Н-образной схеме переключения.

Схема разделена на два смежных ряда. Нейтральное положение - между 3/4 и 7/8 передачами. Переключение диапазона в рядах с 3/4 на 5/6 передачи и обратно выполняется при нажатии переключателя диапазонов передач на рычаге переключения передач.

• Благодаря синхронизаторам обеспечивается быстрое, надежное и тихое переключение передач без необходимости двойного выжима педали сцепления или перегазовок.

Низшая передача (С) должна использоваться только для начала движения на сильных уклонах или для движения с очень низкой скоростью.

Перед переключением передачи до упора выжимайте педаль сцепления.

При переключении передач выжимайте педаль сцепления до упора, отпускайте педаль плавно.

А

Переключение передач при неполном выключении сцепления приведет к повреждению синхронизаторов.

• Рычаг коробки передач с одиночной Н-образной схемой переключения и переключателем диапазонов.

•  Одиночная Н-образная схема переключения имеет подпружиненное нейтральное положение в ряду 3/4 передач (диапазон пониженных передач) и 7/8 передач (диапазон повышенных передач). Чтобы выбрать передачи 1/2 или 5/6, переместите рычаг переключения передач в нужном направлении, преодолевая сопротивление пружинного упора, и удерживайте рычаг до завершения переключения. Если отпустить рычаг на половине хода, он возвращается в нейтральное положение.

•  Положение передачи заднего хода оснащается подпружиненным ограничителем, для преодоления которого требуется некоторое усилие.

Контрольная лампа

•  Контрольная лампавключается при выборе диапазона пониженных передач.

•  Контрольная лампа включается при выборе диапазона повышенных передач.

•  Индикатор диапазона выключается при смене диапазонов.

Переключение диапазонов передач

• При переключении на пониженную передачу из повышенного диапазона «Н1» в пониженный диапазон «LO» всегда переключайтесь с 5-й на

4-ю передачу в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Если не следовать этим указаниям, останется включенным повышенный диапазон «Н1», даже если переключатель диапазона установлен в положение пониженного диапазона «LO».

1. Сначала переключитесь на 5-ю передачу.

2. Уменьшайте скорость автомобиля, пока обороты двигателя не станут равны указанному ниже значению.

• Модели GH8J: 2150 об/мин или ниже.

• Модели FM1 А: 1700 об/мин или ниже.

3. Переведите переключатель диапазонов из положения «Н1» в положение «LO».

4. Переключитесь на 4-ю передачу.

• Если обороты двигателя превышают максимальное допустимое значение, то при переключении с 4-й на 2-ю или более низкую передачу сначала переключайтесь на 3-ю передачу.

• Запрещается продолжать движение автомобиля, если рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение и/или выжата педаль сцепления. Это может привести к неисправности коробки передач.

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если переключатель диапазонов находится в положении пониженного диапазона «LO» и скорость автомобиля превышает допустимое значение (см. таблицу «Допустимая скорость движения на передачах пониженного диапазона (км/ч)»), включится зуммер и начнет мигать контрольная лампа пониженного диапазона.

Чтобы выключить данное предупреждение, незамедлительно выполните следующие инструкции:

• Переведите переключатель диапазонов из положения «LO» в положение «Н1» или уменьшите скорость ниже стандартного значения.

• После этого переключите передачу, полностью выжав педаль сцепления, чтобы обороты двигателя остались в допустимых пределах.

Допустимая скорость движения на передачах пониженного диапазона (км/ч)

Передаточное отношение главной передачи

Модели двигателей

Размерность шин

295/80R22.5

4,1

J08E

37

А09С

41

4,3

J08E

35

А09С

39

4,875

J08E

31

А09С

34

5,428

J08E

28

А09С

31

5,857

J08E

26

А09С

28

6,428

J08E

24

А09С

26

•  Нажимайте на педаль сцепления до упора при переключении передач.

•  При переключении на повышенную передачу допускается переход не более чем на две ступени (например, со 2-й на 4-ю передачу). На пониженные передачи следует переключаться только последовательно, не пропуская ступени.

•  Перед включением следующей пониженной передачи замедлите автомобиль ниже максимальной скорости, допустимой для этой передачи.

Переключение между диапазонами повышенных и пониженных передач осуществляется с помощью переключателя на рычаге переключения передач. Например, для переключения с 4-й на 5-ю передачу необходимо:

•  выбрать диапазон повышенных передач с помощью переключателя на рычаге переключения передач;

•  выжать до упора педаль сцепления;

•  перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение — начнется смена диапазонов передач;

•  выбрать ряд 1 /5 и 2/6 передач;

•  перевести рычаг переключения передач в положение 1/5;

•  плавно отпустить педаль сцепления;

•  оставить переключатель в выбранном диапазоне передач.

•  При смене диапазонов переключайтесь всегда с 4-й передачи (пониженный диапазон) на 5-ю передачу (повышенный диапазон) или с 5-й передачи (повышенный диапазон) на 4-ю передачу (пониженный диапазон). Не пропускайте ступени при переключении между диапазонами;

•  При перемещении рычага переключения передач не прикладывайте чрезмерное усилие. Рекомендуется перемещать рычаг открытой ладонью.

Меры предосторожности при переключении диапазонов

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ:

•   Если обороты двигателя превышают допустимое значение, при попытке переключения с повышенного («Н1») на пониженный («LO») диапазон переключения не произойдет.

•  Модели GH8J (5-я передача при превышении 2130 об/мин, 6-я передача при превышении 1550 об/мин, 7-я передача при превышении 1110 об/мин, 8-я передача при превышении 800 об/мин).

•  Модели FM1А (5-я передача при превышении 1700 об/мин, 6-я передача при превышении 1230 об/мин, 7-я передача при превышении 880 об/мин, 8-я передача при превышении 640 об/мин).

  Если переключение диапазонов заблокировано, включится зуммер. В таких случаях сбрасывайте скорость автомобиля до тех пор, пока не отключится зуммер, затем снова выполните переключение.

•   Для 3-й и 4-й передач: переключение с ряда 3/4 на ряд 1 /2 не произойдет, если обороты двигателя превышают указанные ниже значения.

•  Модели GH8J (3-я передача при превышении 2100 об/мин, 4-я передача при превышении 1520 об/мин).

•  Модели FM1А (3-я передача при превышении 1670 об/мин, 4-я передача при превышении 1210 об/мин).

Эксплуатация в аварийном режиме

•  Продолжительное движение допускается только при включенном диапазоне пониженных передач (1-4 передачи).

•   Если при возникновении неисправности включен диапазон повышенных передач, автомобиль подлежит буксировке. Самостоятельное движение в таком случае не допускается.

•   При неисправности включается контрольная лампа. Незамедлительно свяжитесь с дилером HI NO в этом случае.

•   При попытке выполнить переключение диапазона, если давление воздуха недостаточно, например, при запуске двигателя, переключения

не произойдет и может включиться контрольная лампа.

В таком случае дождитесь заполнения ресиверов пневматической системы и поверните ключ1. Откройте крышку капота и вытяните внешний воздушный фильтр из корпуса, слегка согнув его.

в замке зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ.). Затем снова поверните ключ в положение «ON» (ВКЛ.).

Контрольная лампа

Буксировка

Перед буксировкой автомобиля отсоедините полуось и снимите карданный вал.

Запуск двигателя с помощью буксировки

Не пытайтесь запустить двигатель с помощью буксировки.

Запуск двигателя при температурах ниже нуля

Выбирайте смазочные материалы для коробки передач в строгом соответствии с рекомендациями.

Выполняйте своевременное обслуживание автомобиля у дилера HINO с заменой трансмиссионного масла.

При низких температурах дополнительно соблюдайте следующие рекомендации:

• Температура окружающего воздуха ниже -20 °C

Необходимо прогреть коробку передач после запуска двигателя. Дайте двигателю поработать при частичной нагрузке с низкими оборотами, чтобы прогреть масло в коробке передач.

Температура окружающего воздуха ниже -30 °C

С помощью источника горячего воздуха прогрейте коробку передач так, чтобы ее температура была выше 30 °C.

Следите за тем, чтобы температура наружных поверхностей коробки передач не превышала 150 °C.

Если автомобиль необходимо эксплуатировать при температурах ниже 30 °C, обязательно предварительно проконсультируйтесь у дилера HINO.

Стоянка при температурах ниже нуля

Если автомобиль будет находиться на стоянке с температурой окружающего воздуха ниже 0°C, включите диапазон пониженных передач (рычаг переключения передач - в положении 1-й передачи или в НЕЙТРАЛЬНОМ положении ряда 3/4 передач).

9-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (СЕРИИ ZF 9S1110) модели GH8J  и FM8J

•  Синхронизаторы обеспечивают быстрое, надежное и бесшумное переключение передач даже при движении на спусках или в тяжелых условиях.

•  Диапазоны демультипликатора переключаются пневматическим приводом.

Переключение передач

•  В двойной Н-образной схеме переключения каждая передача переднего хода и передача заднего хода имеют отдельные положения рычага. Использование пружинных упоров с различной жесткостью обеспечивает точность переключения между отдельными передачами.

•  Нейтральные положения между передачами 3/4 и 5/6 разделены более жестким пружинным упором. Переключение диапазонов происходит автоматически при перемещении рычага передач между этими нейтральными положениями.

•  Для перемещения рычага в положение задней передачи требуется значительное усилие.

Чтобы избежать повреждений коробки передач, включайте передачу заднего хода только на неподвижном автомобиле. Низшая «тихоходная» передача (С) должна использоваться для трогания с места на значительных уклонах или при движении с очень низкой скоростью. При переключении на тихоходную передачу с первой передачи во время движения автомобиля необходимо использовать приемы работы с несинхронизированной коробкой передач (то есть перегазовку и двойной выжим сцепления).

Использование рычага переключения передач

• Выжимайте педаль сцепления до упора перед переключением.

Схема переключения передач

• Двойная Н-образная схема переключения имеет два нейтральных положения между 3/4 передачами (диапазон пониженных передач) и 5/6 передачами (диапазон повышенных передач). Переместите рычаг переключения передач в нужном направлении, преодолевая сопротивление пружинного упора, и завершите переключение движением рычага. Если отпустить рычаг не завершив переключение, он возвращается в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.

Между диапазонами пониженных и повышенных передач установлен более жесткий пружинный упор.

Контрольная лампа

Эта контрольная лампа включается при выборе диапазона пониженных передач.

Эта контрольная лампа включается при выборе диапазона повышенных передач.

Переключение передач

• При переключении между положениями 3/4 и 5/6 передач (и наоборот) необходимо перемещать рычаг быстро, но без чрезмерного усилия.

Рекомендуется выполнять переключение передач открытой ладонью.

Переключение диапазонов

Избегайте задержек при переключении между диапазонами передач, переключение в таком случае будет затруднено. Это будет особенно заметно, если коробка передач не прогрелась до рабочей температуры.

• Удерживайте рычаг переключения передач в положении выбранной передачи до срабатывания синхронизатора и полного включения передачи.

Запрещается переключение передачи на более низкую, если скорость автомобиля и обороты двигателя превышают допустимые значения для передачи, которая будет включена. Несоблюдение этого требования может стать причиной повреждений коробки передач или двигателя.

Максимально допустимые обороты двигателя — 2 500 об/мин.

•  Перемещайте рычаг переключения передач быстро, чтобы уменьшить необходимое усилие.

•  Если коробка передач не прогрелась до рабочей температуры, водителю придется прикладывать большее усилие для переключения передач. Если переключение группы диапазонов не произошло при перемещении рычага между диапазонами 5/6 и 3/4, снижайте скорость движения и включите нужную передачу при более низкой скорости.

Буксировка

•  Установите рычаг переключения передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение диапазона повышенных передач (положение 5/6).

•  Не выполняйте буксировку без полной погрузки более чем на 100 км.

•  Максимальная скорость буксировки не должна превышать 10 км/ч.

Перед буксировкой снимите карданные валы автомобиля и отсоедините полуось на каждой из ведущих осей.

Запуск двигателя с помощью буксировки

Не пытайтесь запустить двигатель с помощью буксировки, это может привести к неисправности или дорожно-транспортному происшествию.

Запуск двигателя при низких температурах воздуха

Агрегаты и системы заправляются маслами и жидкостями в соответствии с информацией, приведенной тут.

При низких температурах окружающего воздуха убедитесь в пригодности применяемых материалов.

Если автомобиль необходимо эксплуатировать при температурах ниже -30 °C, обязательно предварительно проконсультируйтесь у дилера.

Задействуйте стояночный тормоз перед выходом из автомобиля с запущенным двигателем.

Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости