Запуск, прогрев и остановка двигателя


НОРМАЛЬНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1. Убедитесь, что задействован стояночный тормоз, а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

Запрещается поворачивать ключ зажигания в положение «ON» и запускать двигатель, если вы находитесь вне кабины. Перед запуском двигателя сядьте на водительское сиденье и выполните действия, указанные в п. 1.

2. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». Проверьте исправность приборов.

3. Полностью нажмите на педаль сцепления. Поверните ключ зажигания в положение «START» и удерживайте его до запуска двигателя.

Не следует нажимать на педаль акселератора при запуске двигателя.

 Если двигатель не запускается с первой попытки, подождите приблизительно 30 секунд и повторите попытку.

•  Не допускайте непрерывной работы стартера дольше 15 секунд.

В противном случае может повредиться стартер или разрядятся аккумуляторные батареи.

•  Подождите не менее 30 секунд перед поворотом ключа в положение «START», если требуется повторный запуск двигателя.

•  Не нажимайте на педаль акселератора при запуске двигателя.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

1.  Убедитесь, что регулятор холостых оборотов установлен в штатное положение - рукоять повернута влево до упора.

2.  Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON».

• При повторном запуске двигателя поворачивайте ключ зажигания в положение «START» только после окончательной остановки двигателя.

3. Если температура охлаждающей жидкости ниже 0 °C, включается контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа выключается после завершения подогрева.

4. Сразу после выключения контрольной лампы предпускового подогрева полностью выжмите педаль сцепления и поверните ключ в замке зажигания в положение «START», чтобы запустить двигатель.

Многократное включение предпускового подогрева может разрядить аккумуляторные батареи.

СОВЕТ:
• Запускать двигатель следует в пределах 3 секунд после выключения контрольной лампы предпускового подогрева.

ПРОГРЕВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Если автомобиль не использовался в течение долгого времени, после запуска двигателя масло не успевает быстро поступить ко всем деталям — не повышайте обороты двигателя сразу после запуска во избежание повышенного износа.

•  Не увеличивайте обороты двигателя без нагрузки сразу после запуска двигателя. Также не следует поддерживать высокие обороты двигателя — это не только может стать причиной повышенного износа двигателя, но и приводит к бесполезному расходу топлива.

•  Если автомобиль не эксплуатировался в течение долгого времени или если выполнялась замена моторного масла, после запуска двигателя дайте поработать ему в режиме холостого хода несколько минут.

Если двигатель запускается в штатных условиях (не после длительного простоя либо обслуживания), поверните ключ в замке зажигания в положение «START», не нажимая на педаль акселератора, а затем дайте двигателю поработать в режиме холостого хода в течение 15 секунд.

РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

Автоматическое управление оборотами холостого хода

1. Поверните регулятор до упора против часовой стрелки (это нормальное положение регулятора). Когда регулятор установлен в это положение, обороты холостого хода двигателя автоматически регулируются в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя.

2. После прогрева двигателя обороты холостого хода поддерживаются около номинального значения.

Пример:

Нормальное значение оборотов холостого хода 550 об/мин

Если двигатель после холодного запуска работает неровно, увеличьте обороты холостого хода — см. «Ручная регулировка оборотов холостого хода».

Ручная регулировка оборотов холостого хода

1. После запуска двигателя увеличьте обороты холостого хода, если это необходимо, плавно повернув регулятор по часовой стрелке.

2. Дайте двигателю поработать, пока шкала указателя температуры охлаждающей жидкости не сдвинется с места.

Пример:

3. Когда шкала указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинется с места, верните регулятор в положение нормальных оборотов холостого хода.

Номинальное значение оборотов холостого хода 550 об/мин

ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

• Обратите внимание, что двигатель автомобиля требует регулярного технического обслуживания в соответствии с регламентом.

Не вдыхайте отработавшие газы — это опасно для здоровья.

Вдыхание отработавших газов может стать причиной потери сознания или даже смерти.

Если вы чувствуете запах отработавших газов в кабине, незамедлительно откройте окна кабины, остановите автомобиль, найдите причину и устраните неисправность.

Даже после успешного самостоятельного ремонта, если он связан с выпуском отработавших газов, обратитесь к дилеру для проверки автомобиля.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЫСТРОГО ПРОГРЕВА

Этот выключатель используется, если нужно прогреть двигатель после холодного запуска, быстро прогреть кабину штатным отопителем или если требуется увеличить эффективность работы отопителя во время длительного простоя автомобиля на холостых оборотах двигателя.

Запрещается прогревать двигатель в помещении или на площадке с плохой вентиляцией.

В этом случае существует опасность отравления отработавшими газами.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

1.  Убедитесь, что стояночный тормоз задействован, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

2.  Запустите двигатель и переместите подрулевой переключатель в положение «ВКЛ».

3. Нажмите выключатель ускоренного прогрева.

•  Если требуется быстро прогреть кабину, оставьте выключатель быстрого прогрева включенным и немного увеличьте обороты двигателя выше номинального значения с помощью регулятора оборотов холостого хода.

•  При включении режима быстрого прогрева на панели приборов включается контрольная лампа.

Контрольная лампа

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРОГРЕВА

1. Переведите регулятор оборотов холостого хода в крайнее положение против часовой стрелки.

2. Снова нажмите выключатель ускоренного прогрева.

•  Не допускается нажимать на выключатель быстрого прогрева при движении автомобиля.

•  Этот выключатель также используется для проверки включения моторного тормоза.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ

1.  Задействуйте стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.

2.  Перед остановкой двигателя дайте ему поработать на холостом ходу 3-5 минут, если автомобиль долго двигался под высокой нагрузкой, с высокой скоростью и/или в подъем.

Работа двигателя на холостом ходу перед остановкой позволяет охладить турбокомпрессор и снизить риск его выхода из строя.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

1.  Чтобы остановить двигатель, поверните ключ в замке зажигания в положение «АСС».

2.  Чтобы извлечь ключ зажигания, поверните ключ в положение «LOCK», нажмите на него и потяните ключ на себя.



Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости