Система SCR, чистка и замена фильтра AdBlue

Ваш автомобиль оснащен системой выборочной каталитической нейтрализации (SCR), которая обеспечивает снижение выбросов оксидов азота (NOx).

Что такое SCR?

SCR — это система выборочной каталитической нейтрализации. Этот общий термин относится к системе снижения токсичности отработавших газов и обозначает химическую реакцию с участием каталитического нейтрализатора, обеспечивающую нейтрализацию отдельных вредных химических веществ.

Реагент AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов для преобразования оксидов азота в безвредные вещества: азот и водяной пар - с помощью каталитического нейтрализатора SCR.

Система SCR состоит из бака для реагента AdBlue, форсунки впрыска реагента, подающего модуля, магистралей, датчиков, каталитического нейтрализатора SCR, системы обогрева, электропроводки.

ЧТО ТАКОЕ РЕАГЕНТ ADBlue ?

AdBlue - это реагент, используемый в процессе выборочной каталитической нейтрализации.

Он представляет собой нетоксичный раствор 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5% деминерализованной воды.

При гидролизе реагента выделяется аммиак, необходимый для уменьшения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах дизельных двигателей.

AdBlue является зарегистрированной торговой маркой Verband der Automobilindustrie e.V (VDA).

При высыхании AdBlue кристаллизуется в виде белого порошка. При обнаружении высохшего раствора на поверхности бака или других деталях сотрите его чистой ветошью.

Не допускайте попадания реагента на лицо и не вдыхайте его пары при открытой крышке бака. При нагревании реагента может появиться запах. При утилизации реагента соблюдайте требования действующего законодательства.

Реагент AdBlue замерзает при температуре -11 °C. Если реагент замерз, не допускается отогревать его с помощью горелки или обогревателя. Автомобиль оснащен системой подогрева -благодаря ей замерзший реагент во время движения быстро растает, и работоспособность системы восстановится.

Использование реагента AdBlue необходимо для снижения токсичности отработавших газов. Эксплуатация автомобиля без реагента не допускается. В бак, предназначенный для реагента , не допускается заливать что-либо, кроме реагента, соответствующего требованиям ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ SCR

Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR и собственную безопасность, всегда соблюдайте приведенные ниже инструкции:

• При необходимости обслуживания или ремонта системы SCR свяжитесь с Дилером HINO.

• Не допускается вносить какие-либо изменения в конструкцию системы SCR.

• После поворота ключа зажигания в положение «LOCK» подождите не менее 10 минут перед тем, как отсоединить провода от выводов аккумуляторной батареи. В течение этого времени система проводит самообслуживание (в т. ч. очистку магистрали форсунки) и запись параметров в электронный блок управления.

Отключение аккумуляторной батареи во время самообслуживания SCR может привести к неисправности.

• Контрольная лампа неисправности (MIL) может остаться включенной даже после выполнения ремонта системы. В таком случае обратитесь к дилеру для диагностики.

• Не допускайте попадания реагента AdBlue на кожу, в глаза, в рот, на электрическую проводку и электрооборудование, на элементы внутренней обшивки кабины.

ПРИ НИЗКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue

Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR, незамедлительно заправляйте бак реагентом, если на панели приборов включилась соответствующая контрольная лампа. В противном случае двигатель перестанет развивать полную мощность.

1. Если уровень реагента не превышает 10% объема бака, на панели приборов включается контрольная лампа и подается звуковой сигнал в течение 1 секунды.

2. Когда уровень снижается до 0, контрольная лампа на щитке приборов начинает мигать, а звуковой сигнал звучит непрерывно. Если не выполнить заправку реагентом , то при следующем запуске двигателя произойдет принудительное ограничение его мощности.

ДОЗАПРАВКА БАКА РЕАГЕНТОМ AdBlue

•  Для доливки реагента используйте чистую воронку.

•  Не допускайте попадания загрязнений в бак AdBlue во время долива реагента.

•  Используемый реагент должен соответствовать требованиям ГОСТ РИСО 22241-1-2012.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Заливайте в бак только реагент AdBlue и не допускайте попадания в этот бак дизельного топлива или других посторонних материалов.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ SCR

Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR, при включении или мигании контрольной лампы незамедлительно обратитесь к дилеру для проведения ремонта.

В противном случае мощность двигателя будет принудительно ограничена.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ SCR

Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR, при включении контрольной лампы и появлении сообщения на информационном экране обратитесь к дилеру для проведения технического обслуживания.

ДОЛИВ

1. Откройте пробку заливного отверстия.

2. Залейте реагент

3. Не заливайте реагент выше отметки полного бака. Это приведет к протеканию реагента .

4. Плотно закройте пробку заливного отверстия.

Очистка и замена фильтра AdBlue системы SCR

ФИЛЬТР НАСОСА AdBlue

Замена

1. Поверните крышку фильтра против часовой стрелки, снимите ее с насоса AdBlue.

•  Перед установкой нового фильтра удалите все загрязнения с крышки и уплотняющей поверхности корпуса.

•  При снятии крышки фильтра происходит разлив небольшого количества реагента AdBlue . Приготовьте пустую емкость и ветошь для удаления вытекшего реагента.

2. Извлеките сепаратор из насоса AdBlue .

3. Определите цвет внутренней поверхности фильтра (серый или черный).

4. В зависимости от цвета внутренней поверхности фильтра выберите рабочую сторону инструмента для извлечения фильтра.

5. Извлеките фильтр из корпуса насоса AdBlue , воспользовавшись инструментом.

•  Защитите полость насоса от попадания в нее загрязнений.

•  Уплотнительная поверхность корпуса должна быть чистой. Не допускается наличие загрязнений или посторонних частиц.

•  Запрещено извлекать фильтр с помощью нештатного инструмента.

6. Смажьте маслом кольцевое уплотнение и установите новый фильтр и стабилизирующий элемент.

Для смазки кольцевого уплотнения использовать машинное масло.

7. Затяните крышку фильтра по резьбе.

•  Все уплотняющие поверхности должны быть чистыми. Недопустимо наличие загрязнений или посторонних частиц.

•  Также необходимо проверить на отсутствие трещин поверхности вокруг крышки фильтра. Недопустимо наличие трещин в материале.

•  Если в корпусе имеются трещины, следует заменить подающий модуль. Крышка фильтра с трещинами также подлежит замене.

Момент затяжки крышки фильтра 20-25 Н-м (204-254 кгс-см)

Проверка утечки AdBlue и охлаждающей жидкости

•  Проверьте, нет ли утечки реагента AdBlue из бака для AdBlue, из насоса, из форсунки впрыска реагента или из трубопроводов подачи.

•  Проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости из бака для AdBlue, из насоса, из форсунки впрыска реагента или из трубопроводов подачи.

• При обнаружении утечек реагента AdBlue и охлаждающей жидкости необходимо обратиться на СТО.

Не выполняйте проверку наличия утечек AdBlue и/или охлаждающей жидкости сразу после остановки двигателя. Выпускной трубопровод, глушитель и охлаждающая жидкость нагреты до высокой температуры. Невыполнение данного требования может привести к ожогам.

Проверка трубопроводов и шлангов системы подачи AdBlue и системы охлаждения

•  Проверьте, не ослаблены ли хомуты крепления трубопроводов и шлангов.

СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР БАКА AdBlue

•  На заливном отверстии бака реагента AdBlue установлен сетчатый фильтр, предназначенный для очистки реагента от посторонних материалов.

Долив

•  Не снимайте сетчатый фильтр при доливе реагента AdBlue. Невыполнение данного требования может привести к попаданию загрязнений в бак и выходу из строя системы SCR.

•  Сетчатый фильтр разрешено снимать только для чистки.

Чистка сетчатого фильтра бака AdBlue

•  Перед доливом реагента убедитесь в отсутствии посторонних материалов и осадка на сетчатом фильтре.

•  При наличии посторонних материалов или осадка на сетчатом фильтре следует его снять и прочистить с помощью дистиллированной воды.

•  Проверьте, нет ли трещин, повреждений и перегибов трубопроводов и шлангов подачи AdBlue и охлаждающей жидкости.

•  Проверьте надежность соединений трубопроводов и шлангов.

1.  Снимите пробку заливной горловины и рукой извлеките сетчатый фильтр.

2.  Очистите сетчатый фильтр от посторонних материалов с помощью дистиллированной воды.

3. Установите на место сетчатый фильтр.

4.  Плотно закройте пробку заливного отверстия.

Не допускайте попадания загрязнений и посторонних материалов внутрь бака AdBlue . Закройте заливную горловину крышкой на время, пока снят сетчатый фильтр.

Руководство по эксплуатации
Технические характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Ключи
Двери и замки
Сиденья
Ремни безопаности
Замок зажигания
Приборы и указатели
Контрольные лампы
Бортовый компьютер
Отопитель, вентиляция и кондиционер
Магнитола
Освещение салона
Прикуриватель и пепельница
Регулятор холостого хода
Педали
Пользование стеклоподъёмниками
Открытие капота
Опрокидывание кабины
Регулировка руля
Пользование дворниками
Световые приборы
Обогрев зеркал
Включение отбора мощности
Управление задней пневмоподвеской
Блокировка дифференциала
Система SCR, AdBlue, замена фильтра
Система контроля курсовой устойчивости
Антипробуксовочная система ASR
Система ABS
Аккумуляторная батарея
Перед началом движения
Запуск и прогрев двигателя
Движение и приёмы вождения
Переключение передач
Стояночный тормоз
Моторный тормоз
Приёмы торможения
Советы по вождению и эксплуатации
Загрузка автомобиля
Запуск двигателя "прикуриванием"
Пользование домкратом
Предохранители и реле
Замена ламп
Буксировка
Замена масла двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Слив воды из ресивера
Замена щёток стеклоочистителя
Чистка радиатора
Натяжение приводных ремней
Проверка давления и износа шин
Проверка тормозной системы
Проверка двигателя
Проверка сцепления
Плановое техническое обслуживание
Точки смазки
Замена топливных фильтров
Слив воды из топливного фильтра
Удаление воздуха из системы питания
Слив воды и осадка из топливного бака
Замена воздушного фильтра
Чистка воздухозаборника
Чистка фильра салона
Проверка руля и жидкости ГУР
Замена масла КПП и фильтра
Замена масла и фильтра редуктора
Жидкость привода сцепления
Жидкость механизма опрокидывания кабины
Проверка износа тормозных колодок
Проверка осушителя воздуха
Замена колеса, запаска
Заправка кондиционера
Неисправности и способы их устранения
Мойка автомобиля
Разделы для Hino 700
Предохранители и реле
Замена ламп
Эксплуатационные жидкости