Система SCR, чистка и замена фильтра AdBlue
Ваш автомобиль оснащен системой выборочной каталитической нейтрализации (SCR), которая обеспечивает снижение выбросов оксидов азота (NOx).
Что такое SCR?
SCR — это система выборочной каталитической нейтрализации. Этот общий термин относится к системе снижения токсичности отработавших газов и обозначает химическую реакцию с участием каталитического нейтрализатора, обеспечивающую нейтрализацию отдельных вредных химических веществ.
Реагент AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов для преобразования оксидов азота в безвредные вещества: азот и водяной пар - с помощью каталитического нейтрализатора SCR.
Система SCR состоит из бака для реагента AdBlue, форсунки впрыска реагента, подающего модуля, магистралей, датчиков, каталитического нейтрализатора SCR, системы обогрева, электропроводки.
ЧТО ТАКОЕ РЕАГЕНТ ADBlue ?
AdBlue - это реагент, используемый в процессе выборочной каталитической нейтрализации.
Он представляет собой нетоксичный раствор 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5% деминерализованной воды.
При гидролизе реагента выделяется аммиак, необходимый для уменьшения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах дизельных двигателей.
AdBlue является зарегистрированной торговой маркой Verband der Automobilindustrie e.V (VDA).
При высыхании AdBlue кристаллизуется в виде белого порошка. При обнаружении высохшего раствора на поверхности бака или других деталях сотрите его чистой ветошью.
Не допускайте попадания реагента на лицо и не вдыхайте его пары при открытой крышке бака. При нагревании реагента может появиться запах. При утилизации реагента соблюдайте требования действующего законодательства.
Реагент AdBlue замерзает при температуре -11 °C. Если реагент замерз, не допускается отогревать его с помощью горелки или обогревателя. Автомобиль оснащен системой подогрева -благодаря ей замерзший реагент во время движения быстро растает, и работоспособность системы восстановится.
Использование реагента AdBlue необходимо для снижения токсичности отработавших газов. Эксплуатация автомобиля без реагента не допускается. В бак, предназначенный для реагента , не допускается заливать что-либо, кроме реагента, соответствующего требованиям ГОСТ Р ИСО 22241-1-2012.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ SCR
Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR и собственную безопасность, всегда соблюдайте приведенные ниже инструкции:
• При необходимости обслуживания или ремонта системы SCR свяжитесь с Дилером HINO.
• Не допускается вносить какие-либо изменения в конструкцию системы SCR.
• После поворота ключа зажигания в положение «LOCK» подождите не менее 10 минут перед тем, как отсоединить провода от выводов аккумуляторной батареи. В течение этого времени система проводит самообслуживание (в т. ч. очистку магистрали форсунки) и запись параметров в электронный блок управления.
Отключение аккумуляторной батареи во время самообслуживания SCR может привести к неисправности.
• Контрольная лампа неисправности (MIL) может остаться включенной даже после выполнения ремонта системы. В таком случае обратитесь к дилеру для диагностики.
• Не допускайте попадания реагента AdBlue на кожу, в глаза, в рот, на электрическую проводку и электрооборудование, на элементы внутренней обшивки кабины.
ПРИ НИЗКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue
Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR, незамедлительно заправляйте бак реагентом, если на панели приборов включилась соответствующая контрольная лампа. В противном случае двигатель перестанет развивать полную мощность.
1. Если уровень реагента не превышает 10% объема бака, на панели приборов включается контрольная лампа и подается звуковой сигнал в течение 1 секунды.
2. Когда уровень снижается до 0, контрольная лампа на щитке приборов начинает мигать, а звуковой сигнал звучит непрерывно. Если не выполнить заправку реагентом , то при следующем запуске двигателя произойдет принудительное ограничение его мощности.
ДОЗАПРАВКА БАКА РЕАГЕНТОМ AdBlue
• Для доливки реагента используйте чистую воронку.
• Не допускайте попадания загрязнений в бак AdBlue во время долива реагента.
• Используемый реагент должен соответствовать требованиям ГОСТ РИСО 22241-1-2012.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СМЕШИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ
Заливайте в бак только реагент AdBlue и не допускайте попадания в этот бак дизельного топлива или других посторонних материалов.
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ SCR
Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR, при включении или мигании контрольной лампы незамедлительно обратитесь к дилеру для проведения ремонта.
В противном случае мощность двигателя будет принудительно ограничена.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ SCR
Чтобы обеспечить исправную работу системы SCR, при включении контрольной лампы и появлении сообщения на информационном экране обратитесь к дилеру для проведения технического обслуживания.
ДОЛИВ
1. Откройте пробку заливного отверстия.
2. Залейте реагент
3. Не заливайте реагент выше отметки полного бака. Это приведет к протеканию реагента .
4. Плотно закройте пробку заливного отверстия.
Очистка и замена фильтра AdBlue системы SCR
ФИЛЬТР НАСОСА AdBlue
Замена
1. Поверните крышку фильтра против часовой стрелки, снимите ее с насоса AdBlue.
• Перед установкой нового фильтра удалите все загрязнения с крышки и уплотняющей поверхности корпуса.
• При снятии крышки фильтра происходит разлив небольшого количества реагента AdBlue . Приготовьте пустую емкость и ветошь для удаления вытекшего реагента.
2. Извлеките сепаратор из насоса AdBlue .
3. Определите цвет внутренней поверхности фильтра (серый или черный).
4. В зависимости от цвета внутренней поверхности фильтра выберите рабочую сторону инструмента для извлечения фильтра.
5. Извлеките фильтр из корпуса насоса AdBlue , воспользовавшись инструментом.
• Защитите полость насоса от попадания в нее загрязнений.
• Уплотнительная поверхность корпуса должна быть чистой. Не допускается наличие загрязнений или посторонних частиц.
• Запрещено извлекать фильтр с помощью нештатного инструмента.
6. Смажьте маслом кольцевое уплотнение и установите новый фильтр и стабилизирующий элемент.
Для смазки кольцевого уплотнения использовать машинное масло.
7. Затяните крышку фильтра по резьбе.
• Все уплотняющие поверхности должны быть чистыми. Недопустимо наличие загрязнений или посторонних частиц.
• Также необходимо проверить на отсутствие трещин поверхности вокруг крышки фильтра. Недопустимо наличие трещин в материале.
• Если в корпусе имеются трещины, следует заменить подающий модуль. Крышка фильтра с трещинами также подлежит замене.
Момент затяжки крышки фильтра 20-25 Н-м (204-254 кгс-см)
Проверка утечки AdBlue и охлаждающей жидкости
• Проверьте, нет ли утечки реагента AdBlue из бака для AdBlue, из насоса, из форсунки впрыска реагента или из трубопроводов подачи.
• Проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости из бака для AdBlue, из насоса, из форсунки впрыска реагента или из трубопроводов подачи.
• При обнаружении утечек реагента AdBlue и охлаждающей жидкости необходимо обратиться на СТО.
Не выполняйте проверку наличия утечек AdBlue и/или охлаждающей жидкости сразу после остановки двигателя. Выпускной трубопровод, глушитель и охлаждающая жидкость нагреты до высокой температуры. Невыполнение данного требования может привести к ожогам.
Проверка трубопроводов и шлангов системы подачи AdBlue и системы охлаждения
• Проверьте, не ослаблены ли хомуты крепления трубопроводов и шлангов.
СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР БАКА AdBlue
• На заливном отверстии бака реагента AdBlue установлен сетчатый фильтр, предназначенный для очистки реагента от посторонних материалов.
Долив
• Не снимайте сетчатый фильтр при доливе реагента AdBlue. Невыполнение данного требования может привести к попаданию загрязнений в бак и выходу из строя системы SCR.
• Сетчатый фильтр разрешено снимать только для чистки.
Чистка сетчатого фильтра бака AdBlue
• Перед доливом реагента убедитесь в отсутствии посторонних материалов и осадка на сетчатом фильтре.
• При наличии посторонних материалов или осадка на сетчатом фильтре следует его снять и прочистить с помощью дистиллированной воды.
• Проверьте, нет ли трещин, повреждений и перегибов трубопроводов и шлангов подачи AdBlue и охлаждающей жидкости.
• Проверьте надежность соединений трубопроводов и шлангов.
1. Снимите пробку заливной горловины и рукой извлеките сетчатый фильтр.
2. Очистите сетчатый фильтр от посторонних материалов с помощью дистиллированной воды.
3. Установите на место сетчатый фильтр.
4. Плотно закройте пробку заливного отверстия.
Не допускайте попадания загрязнений и посторонних материалов внутрь бака AdBlue . Закройте заливную горловину крышкой на время, пока снят сетчатый фильтр.