Руководство по эксплуатации и обслуживанию Hino 500 (RANGER)

ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА НОВОМ АВТОМОБИЛЕ
• На протяжении первых 1 000 км пробега частота вращения коленчатого вала двигателя не должна быть высокой.

Модель двигателя |
Максимально допустимые обороты коленчатого вала двигателя для нового автомобиля (до 1 000 км пробега) |
J08E |
не выше 2 000 об/мин |
А09С |
не выше 1 500 об/мин |
ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

• Регулярный осмотр и плановое техническое обслуживание необходимы для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и его ресурса.
• Владелец автомобиля должен обеспечить полное и своевременное выполнение ежедневных осмотров и планового технического обслуживания для безопасной и экономичной эксплуатации автомобиля.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР

• Эти проверки должны выполняться ежедневно перед выездом, чтобы обеспечить безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля.
• Ежедневный осмотр включает в себя ряд простых процедур: проверку состояния колес и давления в шинах, проверку уровней эксплуатационных материалов, контроль отсутствия утечек, проверку работоспособности электрооборудования. Регулярное и внимательное выполнение этих операций позволит своевременно выявить и устранить неисправности.
ПРОВЕРКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
• При пробеге 5 000 км необходимо провести первичное техническое обслуживание автомобиля.
• При первичном обслуживании специалисты дилера также выполнят необходимые проверки, чтобы убедиться в исправном состоянии автомобиля.
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА
Строго следуйте рекомендациям раздела 12 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» не только в части замены масел и фильтров, но и в части контрольно-диагностических работ. Регулярная проверка узлов и систем автомобиля позволит своевременно выявить и устранить возникающие неисправности. Своевременное и полное выполнение рекомендаций обеспечит вашему автомобилю длительную, экономичную и безопасную эксплуатацию. Обеспечивайте тщательный осмотр автомобиля ежедневно перед началом эксплуатации.
Детали автомобиля подвержены износу и повреждениям при эксплуатации.
Чем длительнее срок эксплуатации автомобиля и выше нагрузки на него, тем интенсивнее снижаются характеристики его систем, узлов и агрегатов.
Только регулярное обслуживание в строгом соответствии с регламентом, внимательный ежедневный осмотр и незамедлительное устранение всех обнаруженных неисправностей позволят эксплуатировать автомобиль экономично и безопасно в течение длительного времени.
СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ
• Некоторые детали автомобиля требуют особого внимания при осмотре во время планового обслуживания. В первую очередь это касается резиновых шлангов, характеристики материалов которых со временем значительно снижаются.
• При каждом техническом обслуживании их необходимо внимательно осматривать и при любых сомнениях в исправном состоянии заменить на новые детали.
• Своевременно обращайтесь к дилеру для проведения планового ТО. Незамедлительно выполняйте рекомендации специалистов дилера по результатам выполненных проверок.
• Следуйте регламенту планового технического обслуживания автомобиля.
• Интервалы проведения операций технического обслуживания в регламенте приведены исходя из усредненных условий эксплуатации автомобиля. Если ваш автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях, испытывает высокие нагрузки или долго работает в режиме холостого хода двигателя — рекомендуется, по согласованию с дилером HINO, проводить обслуживание чаще, чем того требует регламент.
ОСМОТР И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ
• Проверьте правильность крепления фиксаторов жгутов проводов. Обратите особое внимание на перегибы, повреждения или изломы проводов.
Запрещается самостоятельная установка дополнительных проводов.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
• Устраните незамедлительно все неисправности, обнаруженные во время предыдущей поездки.
ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ КАК СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ, ТАК И В КАБИНЕ


• Ежедневный осмотр автомобиля выполняйте на ровной твердой поверхности, соблюдая свою безопасность и безопасность других людей.
• Задействуйте стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и установите под колеса противооткатные упоры.
Если не установить противооткатные упоры, автомобиль может самопроизвольно тронуться с места.

• При выполнении осмотра используйте перчатки и защитные очки.
• Для поднятия автомобиля используйте только штатный домкрат.
• Используйте домкрат для поднятия автомобиля только с целью замены колеса или снятия/установки цепей противоскольжения.
• Не наступайте на детали оборудования кузова и шасси. Это может стать причиной неисправности или несчастного случая.
• Не допускайте продолжительной работы двигателя в помещении или на площадке с плохой вентиляцией. Дышать отработавшими газами опасно!
• Работа с опрокинутой кабиной допускается только после остановки двигателя. Несоблюдение этого требования может привести к травме.
• Не прикасайтесь к нагретым элементам (глушитель, радиатор) вскоре после остановки двигателя, чтобы не получить ожог.
• Перед тем как опустить кабину, убедитесь в том, что в моторном отсеке не осталось посторонних предметов, таких как ветошь, перчатки, инструменты и т. п.
• Легковоспламеняющиеся предметы, например, ветошь или перчатки, могут стать причиной пожара. Оставленные в моторном отсеке инструменты могут повредить детали автомобиля.

• Запрещается открывать и закрывать двери, запускать двигатель и заходить в кабину, когда кабина опрокинута.
• При утилизации масел, охлаждающей жидкости, запасных частей и прочих отходов соблюдайте требования законодательства.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И УТЕЧЕК
• Перед началом движения обойдите автомобиль и визуально проверьте, имеются ли следы утечки масла (из двигателя, коробки передач, редуктора ведущего моста), жидкости гидроусилителя рулевого управления, жидкости гидропривода сцепления, охлаждающей жидкости и топлива. При обнаружении утечки проверьте уровень соответствующего материала.
• Незамедлительно обратитесь за консультацией по устранению утечки, если она обнаружена при осмотре.
• Ежедневно проверяйте уровень моторного масла, жидкости гидропривода сцепления, охлаждающей жидкости и топлива.
• Проверьте и убедитесь, что вентиляционные выводы («сапуны») двигателя, коробки передач и редуктора ведущего моста не засорены и не обледенели.
• Проверьте все трубки и шланги и убедитесь в отсутствии утечек жидкостей или сжатого воздуха.