Колёса, шины, диски

См. также Замена колеса, установка запаски

Проверьте протектор шины и осмотрите индикаторы износа протекторов шин. Если индикаторы находятся на одной высоте с протектором шины, незамедлительно замените шины. Местоположение индикаторов износа протектора указано метками типа «TWI» и т. п. на боковине шины автомобиля.

Если вы видите сравнявшиеся с рисунком протектора индикаторы в двух или более соседних канавках протектора шины, шину необходимо заменить. Чрезмерный износ протектора шин создает высокий риск безопасности дорожного движения.

Если шины имеют такие повреждения, как разрывы, глубокие трещины, порезы, или выступы, свидетельствующие о внутреннем повреждении, они должны быть незамедлительно заменены на новые.

Если произошло повреждение колеса, незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте. Движение даже на короткое расстояние может повредить шину так, что она не будет подлежать ремонту.

Шины старше 6 лет должны регулярно осматриваться квалифицированными специалистами, даже если они не имеют явных повреждений.

Материал шин теряет свои свойства со временем, даже если шины не использовались или использовались редко. Это также применимо к запасной шине и шинам, находящимся на хранении.

ЗАМЕНА ШИН

При замене шины используйте шину такого типа и такой же размерности, что и первоначально установленная шина.

Использование шины другой размерности и другого типа может быть опасным.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте следующие правила. Их несоблюдение может привести к риску дорожно-транспортного происшествия.

• Не устанавливайте совместно радиальные и диагональные шины на автомобиле, так как это может нарушить управляемость автомобилем.

• Не используйте шины размерности, отличной от рекомендованной.

• Не используйте одновременно шины разных марок, моделей или шины с разным рисунком протектора.

Никогда не устанавливайте подержанные шины на свой автомобиль.

Использовать шины, предшествующая история которых неизвестна, - опасно.

Рекомендуется заменять все шины или, по крайней мере, все шины одной оси.

Процедуру замены шины см. тут.

После замены шины колесо всегда следует балансировать.

Неотбалансированное колесо может негативно влиять на управляемость автомобиля и срок службы шин. Колеса могут утратить балансировку при обычном использовании и поэтому необходимо их периодически балансировать.

При замене шины вентиль колеса также следует заменить новым.

Перестановка шин

Чтобы выровнять степень износа шин и способствовать увеличению их срока службы, рекомендуется переставлять колеса по схеме на иллюстрации не реже, чем указано в графике планового технического обслуживания.

При перестановке колес проверьте их на отсутствие неравномерного износа и повреждений. Неравномерный износ может быть вызван неправильным давлением в шинах, неправильной регулировкой углов установки колес, нарушенной балансировкой колес или резкими торможениями.

УСТАНОВКА ЗИМНИХ ШИН

В зимний период на всех колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины, соответствующие действующему законодательству.

Зимние шины должны быть такой же размерности, как шины, установленные на автомобиль первоначально, а также индексов скорости и нагрузки не ниже, чем шины, установленные первоначально.

Снятые шины необходимо хранить в прохладном сухом месте.

После снятия шин необходимо отметить на них колеса, на которых они были установлены, и направления вращения. После хранения необходимо устанавливать шины на колеса автомобиля, соблюдая рекомендованную схему перестановки шин.

ВНИМАНИЕ
Не используйте зимние шины размерности, отличной от рекомендованной. Это может нарушить управляемость автомобиля и привести к дорожно-транспортному происшествию.

ВНИМАНИЕ
• При установке зимних шин необходимо оснащать ими все колеса автомобиля.

• Соблюдайте рекомендованное давление воздуха в шинах.

• Соблюдайте разрешенную максимальную скорость при движении. В зимний период это особенно важно.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Используйте только цепи подходящего типоразмера и только тогда, когда это допускается действующим законодательством. Соблюдайте рекомендации изготовителя цепей при их использовании.

Установка цепей противоскольжения

Установите цепи на колеса задней оси и туго затяните их. Не используйте цепи противоскольжения на передних колесах. Установите цепи либо на внешние задние колеса, либо на все задние колеса. Подтяните цепи после 0,5-1,0 км пробега. При установке цепей противоскольжения следуйте инструкциям их изготовителя.

Если используются колпаки колес, они могут царапаться кромкой цепи, поэтому снимите колпаки перед установкой цепей.

ВНИМАНИЕ
• Не превышайте скорость 50 км/ч или скоростной предел, рекомендуемый изготовителем цепей, в зависимости от того, какое значение ниже.

• Двигайтесь осторожно, избегая дорожных неровностей и резких поворотов.

• Использование цепей противоскольжения может неблагоприятно влиять на управляемость автомобилем. При движении с установленными цепями старайтесь двигаться осторожно. Замедлите движение перед входом в повороты, чтобы избежать утраты контроля над автомобилем.

• Насколько это возможно, избегайте резких разгонов, маневрирования, торможений и переключений передач.

Замена колесных дисков

Если диски колес деформированы, имеют трещины или сильную коррозию, их необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ
Если вы не заменили поврежденный диск, колесо может самопроизвольно разобраться, и это приведет к потере контроля над автомобилем.

ВЫБОР КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Используйте колесные диски строго той же размерности, как у дисков, первоначально установленных на автомобиль.

Обратитесь к дилеру за помощью в выборе и приобретении дисков.

Использование шин и дисков нештатной размерности негативно влияет на управляемость и эффективность торможения, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия или неисправности элементов подвески и рулевого управления автомобиля.

Не допускается замена колесных дисков надиски, бывшие в употреблении на других автомобилях, либо надиски, подвергавшиеся ремонту.

ВНИМАНИЕ
Не используйте шины и диски размерности, отличающейся от рекомендованной.

Это может снизить управляемость и эффективность торможения, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия или неисправности элементов подвески и рулевого управления автомобиля.

Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле