Техническое обслуживание


Необходимо регулярное техническое обслуживание.

Только строгое соблюдение рекомендаций данного Руководства по периодичности и содержанию технического обслуживания позволит в полной мере реализовать возможности и использовать ресурс Вашего автомобиля HINO. Соблюдение графика планового технического обслуживания автомобиля позволит обеспечить:

• Топливную экономичность.

• Продолжительный срок службы.

• Высокие эксплуатационные характеристики.

• Безопасность.

• Надежность.

• Защиту гарантийными обязательствами.

• Соответствие законодательным требованиям.

Все необходимые при эксплуатации автомобиля виды технического обслуживания перечислены в данном Руководстве. Чтобы обеспечить экономичную, безопасную и эффективную эксплуатацию Вашего автомобиля, строго придерживайтесь графика технического обслуживания.

Автомобиль HINO разработан для экономичного вождения и экономичного технического обслуживания. Чтобы обеспечить максимальную производительность автомобиля, придерживайтесь графика технического обслуживания.

Куда обращаться по вопросам обслуживания?

В полной мере и быстро выполнить все работы по плановому обслуживанию автомобилей HINO с использованием оригинальных запасных частей и высококачественных материалов могут только специалисты дилеров.

Специалисты получают всю техническую документацию, необходимую для качественного выполнения ремонта, а также проходят регулярные обучения.

Технические центры HINO оснащены технологическим оборудованием и специальным инструментом, которые позволяют выполнять работы по обслуживанию и ремонту автомобилей качественно, быстро и безопасно.

Обращайтесь к дилеру для технического обслуживания и ремонта Вашего автомобиля.

Самостоятельное обслуживание

Некоторые операции технического обслуживания (например, замена топливных фильтров) может потребоваться выполнять чаще, чем это предписывает график планового обслуживания. Такие операции, имея опыт ремонта автомобилей и необходимый инструмент, возможно выполнять самостоятельно между плановыми обслуживаниями у дилера.

Однако следует отметить, что многие операции технического обслуживания и ремонта требуют специальных инструментов и высокой квалификации. Поэтому рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в технических центрах дилеров. Только это обеспечит высокое качество выполнения работ, малые простои автомобиля в ремонте и защиту автомобиля гарантийными обязательствами производителя.

Имейте в виду, что техническое обслуживание у дилера с полным соблюдением графика, содержащегося в данном Руководстве, и с применением оригинальных запасных частей HINO является условием для осуществления гарантийного ремонта.

Требуется ли ремонт автомобиля?

Внимательно следите за изменениями характеристик автомобиля, посторонними шумами при его эксплуатации, контрольными лампами и сигнализаторами на панели приборов.

Некоторые проявления, указывающие на неисправности:

• Двигатель не запускается или запускается с трудом, самопроизвольно останавливается, работает жестко или неровно.

• Заметная потеря мощности.

• Посторонние шумы при работе двигателя.

• Утечки эксплуатационных материалов.

• Изменение звука выпуска отработавших газов.

• Посторонний шум при поворотах, неравномерный износ шин.

• Автомобиль тянет в одну сторону при прямолинейном движении по ровной дороге.

• Посторонние шумы при работе подвески.

• Потеря эффективности тормозной системы; пружинящее ощущение при нажатии педали тормоза или сцепления; увеличенный ход педали; автомобиль тянет в одну сторону при торможении.

• Температура охлаждающей жидкости двигателя поднимается выше нормальной.

Если вы отмечаете какие-либо из этих проявлений, незамедлительно свяжитесь с дилером HINO для диагностики автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Не эксплуатируйте неисправный автомобиль. Это опасно!

График технического обслуживания HINO

График технического обслуживания разработан таким образом, чтобы обеспечивать бесперебойную, безопасную и экономичную эксплуатацию автомобиля.

Интервал обслуживания при плановом техническом обслуживании определяется показанием одометра или интервалом времени, указанным в графике, в зависимости от того, что наступает ранее. Необходимо строго следовать графику технического обслуживания и требованиям к применяемым эксплуатационным материалам при эксплуатации автомобиля.

График технического обслуживания включает в том числе и контрольнодиагностические операции.

Это особенно важные операции технического обслуживания. Если при их выполнении будут обнаружены какие-либо неисправности или повреждения - необходимо незамедлительно выполнить ремонт. Не допускайте эксплуатации неисправного автомобиля!

Особое внимание стоит уделить осмотру резиновых шлангов и полимерных трубок -со временем их материал может потерять свои свойства, а также в них могут появиться трещины. Поврежденные или изношенные шланги и трубки должны незамедлительно заменяться на новые.

Плановое техническое обслуживание автомобиля у дилера должно быть пройдено не позднее чем при пробеге 5 000 км.

Последующие плановые технические обслуживания автомобиля у дилера должны проводиться не реже, чем один раз в 20 000 км пробега, либо не реже, чем 1 раз в 12 месяцев, что наступит ранее.

На следующих страницах Руководства приведен график планового технического обслуживания автомобиля до пробега 140 000 км. Далее необходимо использовать такой же график, начиная с обслуживания аналогичного пробегу 20 000 км (т. е. при пробеге 160 000 км -обслуживание такое же, как при 20 000 км, при пробеге 180 000 км - такое же, как при 40 000 км, ит. д.).

В тяжелых условиях эксплуатации необходимо проводить дополнительные работы по техническому обслуживанию - условия и перечень работ перечислены в разделе «Дополнительное техническое обслуживание» после графика.

График планового технического обслуживания автомобилей HINO 300

Условные обозначения:
I – проверить, при необходимости отрегулировать, затянуть, очистить, заменить;
R – заменить;
L – смазать;
* – при наличии на автомобиле.

Примечание:
Кроме работ, указанных в графике, дополнительно рекомендуется производить проверку и регулировку углов установки управляемых колес на каждом обслуживании, кроме 5 000 км пробега. Закажите эту работу у дилера HINO при проведении планового обслуживания.

График технического обслуживания XZU600L, 640L, 650L, 710L, 720L, 730L

Интервал обслуживания/Наименование работы                      х 1 000 км

5

20

40

60

80

100

120

140

Двигатель

Моторное масло и масляный фильтр (не реже одного раза в 12 месяцев)

R

R

R

R

R

R

R

R

Система выпуска отработавших газов (проверка на герметичность, протяжка)

I

I

I

I

Система охлаждения двигателя, включая охладитель системы EGR (проверка на герметичность)

I

I

I

I

I

I

I

I

Уровень жидкости в системе охлаждения

I

I

I

I

I

I

I

I

Замена жидкости системы охлаждения

Каждые 36 месяцев или 300 000 км

Тепловые зазоры механизма газораспределения

I

I

I

Приводные ремни агрегатов двигателя (натяжение, состояние)

I

I

I

I

I

I

I

Система питания

Воздушный фильтр (проверка состояния, замена)

I

R

I

R

I

R

I

Топливный бак, топливопроводы (крепление, проверка на герметичность)

I

I

I

I

I

I

I

Топливный фильтр тонкой очистки (на раме)

R

R

R

R

R

R

R

Топливный фильтр грубой очистки (на раме)

R

R

R

R

R

R

R

Топливный фильтр на двигателе

Каждые 36 месяцев или 300 000 км

Тормозная система

Тормозные диски и тормозные колодки (проверка износа)

I

I

I

I

I

I

I

Тормозные суппорты (очистка, проверка уплотнений, проверка работоспособности)

I

I

I

I

I

I

I

Тормозные шланги, трубки (проверка герметичности, повреждения, крепление)

I

I

I

I

I

I

I

Тормозная жидкость

I

I

R

I

R

I

R

I

Стояночный тормоз (работоспособность, ход рычага)

I

I

I

I

I

I

I

I

Педаль тормоза (свободный ход)

I

I

I

I

I

I

I

I

Трансмиссия и сцепление

Педаль сцепления (свободный ход)

I

I

I

I

I

I

I

I

Масло в коробке передач

R

I

R

I

R

I

R

I

Коробка передач (проверка на герметичность)

I

I

I

I

I

I

I

I

Гидравлический привод сцепления (проверка на герметичность). Замена жидкости

I

I

R

I

R

I

R

I

Карданный вал (протяжка фланцев, обслуживание точек смазки)

L

L

L

L

L

L

L

L

Редуктор ведущего моста

Редуктор ведущего моста (проверка на герметичность)

I

I

I

I

I

I

I

I

Масло редуктора ведущего моста

R

I

R

I

R

I

R

I

Рулевое управление

Элементы рулевого управления (протяжка)

I

I

I

I

I

I

I

I

Гидроусилитель рулевого управления (проверка на герметичность, уровень жидкости)

I

I

I

I

I

I

I

I

Шкворни (проверка на люфт, смазка)

L

L

L

L

L

L

L

L

Шины (износ, повреждения, давление), колесные диски

I

I

I

I

I

I

I

I

Перестановка колес

R

R

R

Интервал обслуживания/Наименование                             х 1 000 км

5

20

40

60

80

100

120

140

Подвеска

Элементы подвески (осмотр, протяжка)

I

I

I

I

I

I

I

I

Обслуживание точек смазки подвески

L

L

L

L

L

L

L

L

Подшипники ступиц (проверка на люфт)

I

I

I

I

I

I

I

Подшипники ступиц (замена смазки)

L

L

L

L

Электрооборудование

Внешние световые приборы, внутреннее освещение кабины, панель приборов

I

I

I

I

I

I

I

I

Стеклоомыватели и стеклоочистители, регулировка зеркал*, обогрев зеркальных элементов

I

I

I

I

I

I

I

I

Центральный замок, электрические стеклоподъемники*

I

I

I

I

I

I

I

I

Кондиционер (проверка работоспособности)*

I

I

I

I

I

I

I

I

Соединение аккумуляторных батарей

I

I

I

I

I

I

I

I

Аккумуляторные батареи

I

I

I

I

I

I

I

I

Диагностика электронных систем с помощью HINO DX

I

I

I

I

I

I

I

I

Проверка системы DPR с помощью HINO DX

I

I

I

I

I

I

I

Кабина

Фильтр вентиляции салона

I

I

I

I

I

I

I

Ремни безопасности

I

I

I

I

I

I

I

I

Петли и замки

L

L

L

L

L

L

L

L

Кузовная надстройка

Освещение кузовной надстройки

I

I

I

I

I

I

I

I

Крепление кузовной надстройки

I

I

I

I

I

I

I

I

Дополнительное техническое обслуживание

В следующих таблицах указаны условия, требующие более частого технического обслуживания автомобиля, чем указано в графике.

Частая и длительная работа двигателя на холостых оборотах.

Движение с частыми разгонами и торможениями.

Частые дорожные заторы.

Поездки на малые расстояния.

Пример: перевозки на короткие расстояния в черте крупного города.

Рекомендации:

1) Сократить интервал планового технического обслуживания с 20 000 км до 10 000 км (или 12 месяцев – что наступит ранее). То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5; 10; 20; 30 и т. д. тыс. км пробега.

Продолжительная работа с включенным отбором мощности от коробки передач.

Частое движение с низкой скоростью – до 20 км/ч.

Работа двигателя на холостых оборотах – половина от общего времени работы или более.

Пример: краново-манипуляторные установки, уборочные машины и т. п.

Рекомендации:

1) Сократить интервал планового технического обслуживания.

а. Если руководство по эксплуатации комплектного автомобиля с установленным кузовом рекомендует отличную от данного Руководства периодичность обслуживания – следовать указаниям руководства по эксплуатации комплектного автомобиля.

б. Если кузовная установка оборудована счетчиком наработки в моточасах, установить интервал планового технического обслуживания равным

400 часов по этому счетчику (или 12 месяцев – что наступит ранее).

То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5 000 км пробега, а далее – 400; 800; 1 200 и т.д. моточасов наработки.

Следовать этой рекомендации при условии того, что наработка 400 часов достигается ранее, чем пробег 10 000 км. В противном случае следовать рекомендации 1-в.

в. Если счетчик наработки отсутствует и нет дополнительных указаний руководства по эксплуатации комплектного автомобиля – сократить интервал планового технического обслуживания с 20 000 км до 10 000 км (или 12 месяцев – что наступит ранее).

2) Производить замену воздушного фильтра двигателя независимо от его состояния при каждом плановом техническом обслуживании, кроме 5 000 км пробега.

3) Производить замену масла в коробке передач при каждом плановом техническом обслуживании.

4) Между плановыми обслуживаниями самостоятельно производить проверку состояния и степени зарядки аккумуляторных батарей.

Высокие нагрузки – такие как:

- движение по дорогам с затяжными подъемами и спусками;

- постоянная эксплуатация автомобиля с массой, равной разрешенной максимальной;

- длительное движение на высокой скорости – 90 км/ч и выше более 2 часов подряд.

Рекомендации:

1) Сократить интервал планового технического обслуживания с 20 000 км до 10 000 км (или 12 месяцев – что наступит ранее). То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5; 10; 20; 30 и т. д. тыс. км пробега.

2) Регулярно производить самостоятельный осмотр радиатора системы охлаждения на отсутствие загрязнений.



Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле