Техническое обслуживание
Необходимо регулярное техническое обслуживание.
Только строгое соблюдение рекомендаций данного Руководства по периодичности и содержанию технического обслуживания позволит в полной мере реализовать возможности и использовать ресурс Вашего автомобиля HINO. Соблюдение графика планового технического обслуживания автомобиля позволит обеспечить:
• Топливную экономичность.
• Продолжительный срок службы.
• Высокие эксплуатационные характеристики.
• Безопасность.
• Надежность.
• Защиту гарантийными обязательствами.
• Соответствие законодательным требованиям.
Все необходимые при эксплуатации автомобиля виды технического обслуживания перечислены в данном Руководстве. Чтобы обеспечить экономичную, безопасную и эффективную эксплуатацию Вашего автомобиля, строго придерживайтесь графика технического обслуживания.
Автомобиль HINO разработан для экономичного вождения и экономичного технического обслуживания. Чтобы обеспечить максимальную производительность автомобиля, придерживайтесь графика технического обслуживания.
Куда обращаться по вопросам обслуживания?
В полной мере и быстро выполнить все работы по плановому обслуживанию автомобилей HINO с использованием оригинальных запасных частей и высококачественных материалов могут только специалисты дилеров.
Специалисты получают всю техническую документацию, необходимую для качественного выполнения ремонта, а также проходят регулярные обучения.
Технические центры HINO оснащены технологическим оборудованием и специальным инструментом, которые позволяют выполнять работы по обслуживанию и ремонту автомобилей качественно, быстро и безопасно.
Обращайтесь к дилеру для технического обслуживания и ремонта Вашего автомобиля.
Самостоятельное обслуживание
Некоторые операции технического обслуживания (например, замена топливных фильтров) может потребоваться выполнять чаще, чем это предписывает график планового обслуживания. Такие операции, имея опыт ремонта автомобилей и необходимый инструмент, возможно выполнять самостоятельно между плановыми обслуживаниями у дилера.
Однако следует отметить, что многие операции технического обслуживания и ремонта требуют специальных инструментов и высокой квалификации. Поэтому рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в технических центрах дилеров. Только это обеспечит высокое качество выполнения работ, малые простои автомобиля в ремонте и защиту автомобиля гарантийными обязательствами производителя.
Имейте в виду, что техническое обслуживание у дилера с полным соблюдением графика, содержащегося в данном Руководстве, и с применением оригинальных запасных частей HINO является условием для осуществления гарантийного ремонта.
Требуется ли ремонт автомобиля?
Внимательно следите за изменениями характеристик автомобиля, посторонними шумами при его эксплуатации, контрольными лампами и сигнализаторами на панели приборов.
Некоторые проявления, указывающие на неисправности:
• Двигатель не запускается или запускается с трудом, самопроизвольно останавливается, работает жестко или неровно.
• Заметная потеря мощности.
• Посторонние шумы при работе двигателя.
• Утечки эксплуатационных материалов.
• Изменение звука выпуска отработавших газов.
• Посторонний шум при поворотах, неравномерный износ шин.
• Автомобиль тянет в одну сторону при прямолинейном движении по ровной дороге.
• Посторонние шумы при работе подвески.
• Потеря эффективности тормозной системы; пружинящее ощущение при нажатии педали тормоза или сцепления; увеличенный ход педали; автомобиль тянет в одну сторону при торможении.
• Температура охлаждающей жидкости двигателя поднимается выше нормальной.
Если вы отмечаете какие-либо из этих проявлений, незамедлительно свяжитесь с дилером HINO для диагностики автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Не эксплуатируйте неисправный автомобиль. Это опасно!
График технического обслуживания HINO
График технического обслуживания разработан таким образом, чтобы обеспечивать бесперебойную, безопасную и экономичную эксплуатацию автомобиля.
Интервал обслуживания при плановом техническом обслуживании определяется показанием одометра или интервалом времени, указанным в графике, в зависимости от того, что наступает ранее. Необходимо строго следовать графику технического обслуживания и требованиям к применяемым эксплуатационным материалам при эксплуатации автомобиля.
График технического обслуживания включает в том числе и контрольнодиагностические операции.
Это особенно важные операции технического обслуживания. Если при их выполнении будут обнаружены какие-либо неисправности или повреждения - необходимо незамедлительно выполнить ремонт. Не допускайте эксплуатации неисправного автомобиля!
Особое внимание стоит уделить осмотру резиновых шлангов и полимерных трубок -со временем их материал может потерять свои свойства, а также в них могут появиться трещины. Поврежденные или изношенные шланги и трубки должны незамедлительно заменяться на новые.
Плановое техническое обслуживание автомобиля у дилера должно быть пройдено не позднее чем при пробеге 5 000 км.
Последующие плановые технические обслуживания автомобиля у дилера должны проводиться не реже, чем один раз в 20 000 км пробега, либо не реже, чем 1 раз в 12 месяцев, что наступит ранее.
На следующих страницах Руководства приведен график планового технического обслуживания автомобиля до пробега 140 000 км. Далее необходимо использовать такой же график, начиная с обслуживания аналогичного пробегу 20 000 км (т. е. при пробеге 160 000 км -обслуживание такое же, как при 20 000 км, при пробеге 180 000 км - такое же, как при 40 000 км, ит. д.).
В тяжелых условиях эксплуатации необходимо проводить дополнительные работы по техническому обслуживанию - условия и перечень работ перечислены в разделе «Дополнительное техническое обслуживание» после графика.
График планового технического обслуживания автомобилей HINO 300
Условные обозначения:
I – проверить, при необходимости отрегулировать, затянуть, очистить, заменить;
R – заменить;
L – смазать;
* – при наличии на автомобиле.
Примечание:
Кроме работ, указанных в графике, дополнительно рекомендуется производить проверку и регулировку углов установки управляемых колес на каждом обслуживании, кроме 5 000 км пробега. Закажите эту работу у дилера HINO при проведении планового обслуживания.
График технического обслуживания XZU600L, 640L, 650L, 710L, 720L, 730L | ||||||||
Интервал обслуживания/Наименование работы х 1 000 км |
5 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
Двигатель | ||||||||
Моторное масло и масляный фильтр (не реже одного раза в 12 месяцев) |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
Система выпуска отработавших газов (проверка на герметичность, протяжка) |
I |
I |
I |
I | ||||
Система охлаждения двигателя, включая охладитель системы EGR (проверка на герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Уровень жидкости в системе охлаждения |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Замена жидкости системы охлаждения |
Каждые 36 месяцев или 300 000 км | |||||||
Тепловые зазоры механизма газораспределения |
I |
I |
I | |||||
Приводные ремни агрегатов двигателя (натяжение, состояние) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Система питания | ||||||||
Воздушный фильтр (проверка состояния, замена) |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I | |
Топливный бак, топливопроводы (крепление, проверка на герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Топливный фильтр тонкой очистки (на раме) |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R | |
Топливный фильтр грубой очистки (на раме) |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R | |
Топливный фильтр на двигателе |
Каждые 36 месяцев или 300 000 км | |||||||
Тормозная система | ||||||||
Тормозные диски и тормозные колодки (проверка износа) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Тормозные суппорты (очистка, проверка уплотнений, проверка работоспособности) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Тормозные шланги, трубки (проверка герметичности, повреждения, крепление) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Тормозная жидкость |
I |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
Стояночный тормоз (работоспособность, ход рычага) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Педаль тормоза (свободный ход) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Трансмиссия и сцепление | ||||||||
Педаль сцепления (свободный ход) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Масло в коробке передач |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
Коробка передач (проверка на герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Гидравлический привод сцепления (проверка на герметичность). Замена жидкости |
I |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
Карданный вал (протяжка фланцев, обслуживание точек смазки) |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Редуктор ведущего моста | ||||||||
Редуктор ведущего моста (проверка на герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Масло редуктора ведущего моста |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
Рулевое управление | ||||||||
Элементы рулевого управления (протяжка) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Гидроусилитель рулевого управления (проверка на герметичность, уровень жидкости) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Шкворни (проверка на люфт, смазка) |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Шины (износ, повреждения, давление), колесные диски |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Перестановка колес |
R |
R |
R | |||||
Интервал обслуживания/Наименование х 1 000 км |
5 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
Подвеска | ||||||||
Элементы подвески (осмотр, протяжка) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Обслуживание точек смазки подвески |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Подшипники ступиц (проверка на люфт) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Подшипники ступиц (замена смазки) |
L |
L |
L |
L | ||||
Электрооборудование | ||||||||
Внешние световые приборы, внутреннее освещение кабины, панель приборов |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Стеклоомыватели и стеклоочистители, регулировка зеркал*, обогрев зеркальных элементов |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Центральный замок, электрические стеклоподъемники* |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Кондиционер (проверка работоспособности)* |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Соединение аккумуляторных батарей |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Аккумуляторные батареи |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Диагностика электронных систем с помощью HINO DX |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Проверка системы DPR с помощью HINO DX |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Кабина | ||||||||
Фильтр вентиляции салона |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Ремни безопасности |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Петли и замки |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
L |
Кузовная надстройка | ||||||||
Освещение кузовной надстройки |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Крепление кузовной надстройки |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
Дополнительное техническое обслуживание
В следующих таблицах указаны условия, требующие более частого технического обслуживания автомобиля, чем указано в графике.
Частая и длительная работа двигателя на холостых оборотах.
Движение с частыми разгонами и торможениями.
Частые дорожные заторы.
Поездки на малые расстояния.
Пример: перевозки на короткие расстояния в черте крупного города.
Рекомендации:
1) Сократить интервал планового технического обслуживания с 20 000 км до 10 000 км (или 12 месяцев – что наступит ранее). То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5; 10; 20; 30 и т. д. тыс. км пробега.
Продолжительная работа с включенным отбором мощности от коробки передач.
Частое движение с низкой скоростью – до 20 км/ч.
Работа двигателя на холостых оборотах – половина от общего времени работы или более.
Пример: краново-манипуляторные установки, уборочные машины и т. п.
Рекомендации:
1) Сократить интервал планового технического обслуживания.
а. Если руководство по эксплуатации комплектного автомобиля с установленным кузовом рекомендует отличную от данного Руководства периодичность обслуживания – следовать указаниям руководства по эксплуатации комплектного автомобиля.
б. Если кузовная установка оборудована счетчиком наработки в моточасах, установить интервал планового технического обслуживания равным
400 часов по этому счетчику (или 12 месяцев – что наступит ранее).
То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5 000 км пробега, а далее – 400; 800; 1 200 и т.д. моточасов наработки.
Следовать этой рекомендации при условии того, что наработка 400 часов достигается ранее, чем пробег 10 000 км. В противном случае следовать рекомендации 1-в.
в. Если счетчик наработки отсутствует и нет дополнительных указаний руководства по эксплуатации комплектного автомобиля – сократить интервал планового технического обслуживания с 20 000 км до 10 000 км (или 12 месяцев – что наступит ранее).
2) Производить замену воздушного фильтра двигателя независимо от его состояния при каждом плановом техническом обслуживании, кроме 5 000 км пробега.
3) Производить замену масла в коробке передач при каждом плановом техническом обслуживании.
4) Между плановыми обслуживаниями самостоятельно производить проверку состояния и степени зарядки аккумуляторных батарей.
Высокие нагрузки – такие как:
- движение по дорогам с затяжными подъемами и спусками;
- постоянная эксплуатация автомобиля с массой, равной разрешенной максимальной;
- длительное движение на высокой скорости – 90 км/ч и выше более 2 часов подряд.
Рекомендации:
1) Сократить интервал планового технического обслуживания с 20 000 км до 10 000 км (или 12 месяцев – что наступит ранее). То есть заголовки столбцов приведенного выше графика заменить на: 5; 10; 20; 30 и т. д. тыс. км пробега.
2) Регулярно производить самостоятельный осмотр радиатора системы охлаждения на отсутствие загрязнений.