Замена колеса, установка запаски


См. также Колёса, шины, диски

Момент затяжки колесных гаек, 515 Н•м , (52,5 кгс•м)

Автомобиль оснащен запасным колесом. Колесо со спущенной шиной либо поврежденное колесо нужно заменить запасным.

запаска на хино

1. Постепенно снизьте скорость, сохраняя прямолинейное движение. Осторожно съезжайте с проезжей части в безопасное место. Остановите автомобиль на ровной твердой поверхности.

2. Остановите двигатель и включите аварийную сигнализацию.

3. Задействуйте стояночный тормоз и включите заднюю передачу.

4. Людям, находящимся в автомобиле, необходимо выйти из автомобиля на сторону, удаленную от проезжей части.

5. Внимательно ознакомьтесь со следующими инструкциями.

ВНИМАНИЕ
При подъеме автомобиля домкратом необходимо в целях безопасности соблюдать следующие правила:

• Соблюдайте рекомендации, приведенные в данном Руководстве и нанесенные на домкрат.

• Остановите двигатель перед подъемом автомобиля на домкрате и не запускайте, пока автомобиль находится в поднятом состоянии.

• Остановите автомобиль на ровной твердой поверхности, задействуйте стояночный тормоз и включите заднюю передачу. Установите противооткатные упоры под колеса по диагонали, напротив колеса, требующего замены.

• Убедитесь, что домкрат правильно установлен в точку опоры. Подъем автомобиля с неправильно установленным домкратом может привести к падению автомобиля с домкрата, что приведет к его повреждениям или к травмам людей.

• Никогда не находитесь под автомобилем, если он поддерживается только домкратом.

• Используйте домкрат только для поднятия автомобиля при замене колеса.

• Не поднимайте автомобиль с пассажиром, находящимся в автомобиле.

• При подъеме автомобиля не кладите какие-либо предметы сверху или снизу домкрата.

• Поднимайте автомобиль достаточно высоко, чтобы снять и установить колесо.

ВНИМАНИЕ
Поддерживайте в шинах соответствующее давление. В противном случае могут возникнуть перечисленные ниже условия, способные привести к смерти или серьезным травмам в результате аварии.

• Чрезмерный износ.

• Неравномерный износ.

• Плохая управляемость.

• Вероятность разрыва шин в результате перегрева.

• Плохое уплотнение по борту шины.

• Деформация колеса и/или отделение шины.

• Большая вероятность повреждения шины на плохой дороге.

Необходимые инструменты и запасное колесо

Модели с одинарной кабиной

Модели с одинарной кабиной

Модели с двойной кабиной

Вытяните рычаги разблокировки спинок сидений и сложите обе спинки сидений.

1. Домкрат.

2. Сумка с инструментами.

3. Рычаг домкрата.

4. Рукоять колесного ключа.

Чтобы быть готовым к аварийной ситуации, необходимо ознакомиться с правилами использования домкрата и каждого из инструментов, а также местами их хранения до начала эксплуатации автомобиля.

Чтобы извлечь домкрат, поверните крепежный винт рукой.

Снятие: Поверните винт в указанном направлении (1), пока домкрат не высвободится.

Укладка: Поверните винт в направлении (2), пока домкрат не будет надежно закреплен. Незакрепленный домкрат представляет собой опасность при столкновении или резком торможении.

Расположение запасного колеса показано на иллюстрациях выше.

Снятие запасного колеса:

Соедините рукоять домкрата и рычаг вместе, как показано на рисунке.

1. Рычаг домкрата.

2. Рукоять домкрата.

Вставьте рычаг домкрата в винт механизма подъема запасного колеса и поверните его против часовой стрелки с помощью рукоятки. Убедитесь, что рукоятка надежно зафиксирована в рычаге.

Снимите запасное колесо с левой стороны.

После того, как запасное колесо опустится на землю, снимите фиксирующий кронштейн.

Укладка запасного колеса на место:

1. Уложите колесо наружной стороной, обращенной вверх.

2. Установите фиксирующий кронштейн.

3. Поднимите колесо, поворачивая винт механизма подъема колеса.

При намотке цепи убедитесь, что колесо движется строго вверх без зацепления с какой-либо другой частью и что цепь не перекручивается. Неправильно закрепленное запасное колесо представляет собой опасность.

После намотки цепи закрепите колесо нажатием на рукоять с усилием не менее 250 Нм.

При подъеме колеса с земли убедитесь, что фиксирующий кронштейн находится в надежном зацеплении с колесом.

ВНИМАНИЕ
Снятие запасного колеса

• Медленно и аккуратно снимите запасное колесо с крепления так, чтобы не уронить его.

• Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, снимите запасное колесо с крепления.

Установка запасного колеса

• Если фиксирующий кронштейн ненадежно установлен в центральное отверстие колеса, запасное колесо может упасть с него во время движения, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

• Обязательно осмотрите запасное колесо перед его использованием. При обнаружении каких-либо повреждений или чрезмерного износа не устанавливайте запасное колесо. Доведите давление воздуха в шине запасного колеса до нормы.

• Надежно закрепите запасное колесо на штатном месте. Незакрепленное запасное колесо представляет собой опасность при движении автомобиля.

• Если запасное колесо недостаточно надежно закреплено или если цепь перекручена, вибрация, вызванная движением автомобиля, может ослабить колесо, и оно выпадет.

Установка упоров под колеса

Установите противооткатные упоры под колеса по диагонали относительно колеса, которое необходимо заменить, чтобы удержать автомобиль от скатывания при подъеме домкратом.

Для блокировки колес установите противооткатный упор перед одним из передних колес или позади одного из задних колес.

Ослабление гаек колес

Правые колеса

Левые колеса

Ослабьте все гайки колеса.

Всегда ослабляйте гайки колеса перед подъемом автомобиля.

Гайки колеса на правой стороне автомобиля имеют правую резьбу (обозначенную символом «R») - поворачивайте их против часовой стрелки, чтобы ослабить. Гайки колеса на левой стороне автомобиля имеют левостороннюю резьбу (обозначенную символом «L») -поворачивайте их по часовой стрелке, чтобы ослабить.

Используйте колесный ключ, поставляемый вместе с автомобилем, чтобы ослабить гайки.

Чтобы получить максимальный рычаг, устанавливайте ключ на гайку так, чтобы рукоятка ключа была направлена к задней части автомобиля. Используйте вес своего тела, чтобы нажать на конец рукоятки. Будьте осторожны, чтобы ключ не соскользнул с гайки. Не снимайте гайки полностью до подъема автомобиля на домкрате - ослабьте их, но оставьте установленными.

ВНИМАНИЕ
Никогда не наносите масло или смазку на шпильки или колесные гайки. Крепление гаек из-за этого может ослабнуть, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Установка домкрата

Точки установки домкрата

Установите домкрат в правильную точку опоры, как показано на рисунке.

Убедитесь, что домкрат установлен на ровной и твердой поверхности.

Автомобиль, оснащенный передним противоподкатным брусом (FUP)

ВНИМАНИЕ

• Задача переднего противоподкатного бруса заключается в том, чтобы при столкновении с легковым автомобилем предотвратить его подкат под переднюю часть грузового автомобиля и тем самым снизить тяжесть происшествия.

Деформация или другие повреждения переднего противоподкатного бруса могут привести к тому, что защита не сможет выполнить свою основную задачу. Не используйте передний противоподкатный брус в качестве точки для установки домкрата и также не устанавливайте подъемную опору под передний противоподкатный брус.

• В случае обнаружения деформации или любых повреждений на переднем противоподкатном брусе обратитесь к дилеру. Такой передний противоподкатный брус не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

Подъем автомобиля

Убедившись, что в автомобиле и вокруг него никого нет, начинайте подъем. Когда домкрат касается точки опоры и начинает поднимать автомобиль, проверьте снова, правильно ли установлен домкрат.

При установке домкрата под балкой заднего моста убедитесь, что паз на верхней части домкрата входит в балку заднего моста.

Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы можно было установить запасное колесо.

Имейте в виду, что необходимо большее расстояние от земли при установке запасного колеса, чем при снятии колеса со спущенной шиной.

Чтобы поднять автомобиль, вставьте рукоятку в домкрат (она имеет свободную посадку) и перемещайте ее вверх и вниз. Убедитесь, что предохранительный клапан в домкрате закрыт. Когда домкрат касается точки опоры и начинает поднимать автомобиль, проверьте снова, правильно ли установлен домкрат.

При появлении желтой линии не продолжайте подъем, она указывает на то, что домкрат достиг предела своего рабочего хода.

ВНИМАНИЕ
Никогда не находитесь под автомобилем, если он поддерживается только домкратом.

Замена внутреннего заднего колеса

Снимите болты крепления, замените колесо, вновь установите болты и затяните их.

Снимать болты необходимо, только если необходимо снятие заднего внутреннего колеса.

Используйте колесный ключ, поставляемый вместе с автомобилем. Имейте в виду, что и болты крепления, и колесные гайки на правой и левой сторонах автомобиля имеют разные резьбы.

Снимите спущенное колесо и отложите его в сторону.

Установите запасное колесо на место снятого колеса и совместите отверстия на колесе со шпильками. Затем поднимите колесо и установите, по крайней мере, верхнюю шпильку в отверстие. Покачайте колесо и наденьте его на остальные шпильки.

Установите гайки и затягивайте каждую из них понемногу за один прием в указанном порядке. Повторяйте процесс, пока все гайки не будут затянуты.

Для затяжки гаек используйте только колесный ключ из комплекта. Не используйте другие инструменты или какой-либо дополнительный рычаг и не нажимайте ногой. Убедитесь, что ключ надежно установлен на гранях гайки.

ВНИМАНИЕ
Никогда не наносите масло или смазку на шпильки или колесные гайки. Крепление гаек из-за этого может ослабнуть, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Если на какой-либо шпильке или колесной гайке есть масло или смазка, необходимо произвести тщательную очистку.

Перед установкой колес удалите коррозию с поверхности дисков с использованием проволочной щетки. Установка колес без хорошего контакта со ступицей может привести к ослаблению гаек, повреждению колеса или потере колеса во время движения.

Установка колеса

Установите колесо и установите все гайки, затянув их рукой.

При установке наружных задних колес убедитесь, что болты крепления внутренних колес надежно затянуты.

Установите запасное колесо на место снятого колеса и совместите отверстия на колесе со шпильками. Затем поднимите колесо и установите, по крайней мере, верхнюю шпильку в отверстие. Покачайте колесо и наденьте его на остальные шпильки.

Установите колесные гайки (конусной частью внутрь) и затяните их насколько возможно от руки. Нажмите на колесо и проверьте, можете ли вы затянуть их еще рукой.

ВНИМАНИЕ
Никогда не наносите масло или смазку на шпильки или колесные гайки. Крепление гаек из-за этого может ослабнуть, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Если на какой-либо шпильке или колесной гайке есть масло или смазка, необходимо произвести тщательную очистку.

Снятие автомобиля с домкрата

Полностью опустите автомобиль и затяните колесные гайки.

Чтобы опустить автомобиль, используя рукоять домкрата, слегка отпустите запорный клапан. После удаления домкрата из-под автомобиля затяните до упора запорный клапан.

ВНИМАНИЕ
Перед тем как опустить автомобиль, убедитесь в том, что люди находятся на безопасном расстоянии от автомобиля, когда автомобиль опускается на землю.

Затягивайте каждую гайку понемногу за один прием в указанном порядке. Повторяйте процесс, пока все гайки не будут затянуты.

Для затяжки гаек используйте только ключ для колесных гаек, поставляемый вместе с автомобилем. Не используйте другие инструменты или какой-либо дополнительный рычаг. Убедитесь, что ключ надежно установлен на гранях гайки.

ВНИМАНИЕ
Колесные гайки должны быть затянуты сразу после замены колес с использованием динамометрического ключа, отрегулированного на момент затяжки 440-590 Н-м. В противном случае гайки могут ослабнуть, что может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

После замены колес

Проверьте давление воздуха в замененной шине.

Отрегулируйте давление воздуха в соответствии с рекомендациями. Не допускается эксплуатировать автомобиль, если давление воздуха в шинах не соответствует рекомендуемому.

Всегда закрывайте вентили колес колпачками.

Уложите в кабину все инструменты, домкрат и установите спущенное колесо в крепление запасного колеса.

Сразу же после замены колес затяните болты крепления задних внутренних колес и колесные гайки моментом при помощи динамометрического ключа.

В кратчайшие сроки после замены колеса отремонтируйте поврежденное колесо или замените на новое - не допускайте эксплуатацию автомобиля без запасного колеса.

ВНИМАНИЕ
Перед началом движения убедитесь, что все инструменты, домкрат и замененное колесо надежно закреплены на своих местах.



Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле