Если двигатель перегревается


Если указатель температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, если вы чувствуете потерю мощности или если вы слышите громкий стук при работе двигателя, вероятно, что двигатель перегрелся. В этом случае необходимо соблюдать следующие процедуры:

1. Необходимо осторожно съехать с проезжей части, остановить автомобиль в безопасном месте и включить аварийную сигнализацию. Установите рычаг переключения передач

в нейтральное положение и задействуйте стояночный тормоз. Выключите вентилятор системы отопления и кондиционирования, если он используется.

2. Если охлаждающая жидкость или пар вырываются из радиатора или расширительного бачка, остановите двигатель. Подождите, пока пар перестанет выходить, прежде чем опрокидывать кабину. Если выкипания жидкости или выброса пара не происходит, оставьте двигатель работать.

ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать травм, не опрокидывайте кабину, пока не убедитесь в отсутствии выброса пара или охлаждающей жидкости. Выброс пара или охлаждающей жидкости является признаком очень высокого давления.

3. Визуально убедитесь, что приводной ремень навесных агрегатов двигателя не поврежден и не ослаблен. Выполните осмотр на предмет явной утечки охлаждающей жидкости из радиатора, шлангов и под автомобилем. Имейте в виду, что падение капель воды из кондиционера воздуха - нормальное явление, если кондиционер использовался.

ВНИМАНИЕ
При работе двигателя оберегайте руки и одежду от вращающегося вентилятора и приводных ремней двигателя.

4. Если приводной ремень двигателя порван или есть утечка охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель.

5. Если приводной ремень двигателя в порядке и не обнаружено явных утечек, можно ускорить охлаждение двигателя, дав ему поработать

с оборотами около 1 500 об/мин в течение нескольких минут при слегка нажатой педали акселератора.

6. Проверьте расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости ниже нормы, добавьте охлаждающую жидкость в бачок при работающем двигателе. Заполните бачок до середины. Информацию о требованиях к охлаждающей жидкости см. в разделе «Выбор типа охлаждающей жидкости» .

ВНИМАНИЕ
Не пытайтесь снять крышку радиатора, если двигатель и радиатор горячие. Это может привести к ожогу жидкостью и паром, выходящими из радиатора под давлением.

7. После того, как температура охлаждающей жидкости снизится до нормальной, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. При необходимости долейте жидкость в бачок до уровня. Серьезная потеря охлаждающей жидкости свидетельствует об утечке в системе.



Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле