Запуск от внешнего источника
Чтобы избежать серьезных травм, повреждений вашего автомобиля, неисправностей электронных систем, необходимо строго следовать этим инструкциям.
Если вы не уверены в том, что сможете в полной мере следовать этой процедуре, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью копытному специалисту или в коммерческую службу эвакуации.
ВНИМАНИЕ
• Аккумуляторные батареи содержат серную кислоту, которая является опасным веществом. Наденьте защитные очки при запуске от внешнего источника энергии и избегайте попадания кислоты на кожу, одежду или детали автомобиля.
• Если кислота случайно попала на вашу одежду или в глаза, немедленно снимите загрязненную одежду и промойте водой место контакта с кислотой.
Затем сразу же обратитесь за медицинской помощью. Если возможно, продолжайте промывание глаз с использованием губки или ткани по пути в медицинское учреждение.
• Водород, выделяющийся из аккумуляторной батареи, может взорваться при приближении открытого огня или при попадании искр. Используйте только качественные специализированные провода для аварийного запуска двигателя и не пользуйтесь источниками огня во время запуска от внешнего источника энергии.
Примечание
Вспомогательные аккумуляторные батареи, используемые для запуска, должны иметь номинальное напряжение 24 В. Не производите запуск от внешнего источника энергии, если вы не уверены, что вспомогательные аккумуляторные батареи соответствуют этому требованию.
ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ЭНЕРГИИ (24 В)
1. Снимите крышку с отсека аккумуляторных батарей.
2. Если вспомогательные батареи установлены в другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не соприкасаются. Выключите все ненужные световые приборы и дополнительное оборудование. При запуске от внешнего источника энергии используйте батареи равной или более высокой емкости. Если емкость батарей меньше, чем установлены на Вашем автомобиле, запуск от внешнего источника энергии будет затрудненным.
3. Если батареи имеют вентиляционные крышки, снимите их со всех аккумуляторов. Закройте тканью открытые отверстия вентиляционных крышек батарей. (Это помогает уменьшить опасность взрыва, травм и ожогов.)
4. Если двигатель автомобиля со вспомогательными аккумуляторными батареями не запущен, запустите его и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Во время запуска от внешнего источника энергии обороты двигателя автомобиля со вспомогательными батареями должны удерживаться на уровне около 2 000 об/мин.
5. Выполните соединения кабелей в следующем порядке:
(а) Присоедините зажим положительного (красного) соединительного провода к положительному (+) выводу разряженной аккумуляторной батареи.
(б) Присоедините зажим на другом конце положительного(красного) соединительного провода к положительному (+) выводу вспомогательной аккумуляторной батареи.
(в) Присоедините зажим отрицательного (черного) соединительного провода к отрицательному (-) выводу вспомогательной аккумуляторной батареи.
(г) Присоедините зажим на другом конце отрицательного (черного) соединительного провода к массивной, неподвижной, неокрашенной металлической точке автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей.
Рекомендуемая точка соединения показана на следующей иллюстрации.
Точка присоединения
Не присоединяйте кабель к любой части или рядом с такой частью, которая движется, при запуске двигателя.
ВНИМАНИЕ
При выполнении соединений во избежание серьезной травмы не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей, не дотрагивайтесь проводами или их зажимами до любых деталей, кроме соответствующих выводов батарей или точек соединения с «массой».
6. Зарядите разряженные аккумуляторные батареи с использованием соединительных проводов в течение примерно 5 минут.
В это время обороты двигателя автомобиля со вспомогательными батареями должны удерживаться на уровне примерно
2 000 об/мин.
7. Запустите двигатель Вашего автомобиля. После запуска дайте ему поработать на оборотах порядка 2 000 об/мин в течение нескольких минут.
8. Аккуратно отсоедините провода, строго соблюдая порядок, обратный подключению: сначала отрицательный провод, затем положительный провод.
9. Осторожно удалите ткань, закрывающую аккумуляторную батарею, - она может содержать серную кислоту.
10. Если вентиляционные крышки были сняты, установите их на место.
11. Установите на место крышку отсека аккумуляторных батарей.
Если причина разрядки неочевидна, необходимо выполнить диагностику.
Если первая попытка запуска от внешнего источника оказалась безуспешной
Убедитесь в надежности зажимов на соединительных проводах. Подзарядите разряженную аккумуляторную батарею с использованием соединительных проводов в течение нескольких минут и вновь запустите двигатель обычным способом.
Если и повторная попытка не привела к запуску двигателя, аккумуляторные батареи могут быть неисправными. Необходимо обратиться на СТО для их проверки.