Буксировка прицепа
ВНИМАНИЕ
Прицепы имеют разную грузоподъемность, установленную производителем прицепов. Даже если автомобиль может буксировать больший груз, следует учитывать максимальную грузоподъемность прицепа и не превышать максимальную разрешенную массу, указанную производителем для прицепа. Превышение грузоподъемности, указанной производителем прицепа, может привести к аварии с тяжелыми последствиями и увечьями.
ТЯГОВО-СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА
HINO рекомендует использовать тяговосцепные устройства, специально разработанные для вашего автомобиля.
Примечание
Запрещается использовать тяговосцепные устройства, монтируемые на ось автомобиля, так как они могут повредить балку заднего моста, подшипники колес, колеса и шины.
ШИНЫ
• Убедитесь в том, что давление воздуха в шинах автомобиля соответствует норме.
• Давление воздуха в шинах прицепа должно соответствовать указаниям производителя прицепа в соответствии с полной массой прицепа.
Каждый раз при буксировке прицепа следует убеждаться в работоспособности стоп-сигналов и указателей поворота на прицепе. Сращивание проводки напрямую может повредить электросистему автомобиля и вывести из строя наружные световые приборы.
HINO рекомендует не буксировать прицеп на новом автомобиле или на автомобиле с новыми элементами силовой передачи (двигатель, коробка передач, дифференциал, подшипник колеса и т. п.) в течение первых 800 км пробега.
• При буксировке прицепа автомобиль нуждается в более частом техническом обслуживании из-за возросшей нагрузки.
• Проверьте затяжку креплений тяговосцепного устройства после первой 1 000 км буксировки прицепа.
ПРОВЕРКА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕД БУКСИРОВКОЙ ПРИЦЕПА
• Старайтесь не превышать нагрузку на тягово-сцепном устройстве, шаровой головке или кронштейне. Запомните, что нагрузка
на буксировочный крюк увеличивает массу автомобиля. Максимально разрешенная нагрузка на заднюю ось не должна быть превышена.
• Убедитесь в том, что груз в прицепе надежно закреплен и не перемещается.
• Если дорожную ситуацию возле прицепа невозможно контролировать в штатные зеркала заднего вида, следует установить дополнительные зеркала заднего вида. Оба зеркала заднего вида должны быть установлены на складных рычагах и регулироваться для обеспечения максимального обзора назад.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ ПРИЦЕПА
При буксировке прицепа автомобиль управляется иначе. Три основные причины аварии при буксировке прицепа -это ошибки при вождении, чрезмерная скорость и неправильная нагрузка прицепа. Учитывайте следующее при буксировке прицепа:
• Перед поездкой проверьте работу всех световых приборов и соединений автомобиль-прицеп. После пробега небольшого расстояния следует остановиться и снова проверить работу всех световых приборов и соединений автомобиль-прицеп. Перед буксировкой прицепа потренируйтесь в тихом месте поворачивать, останавливаться, подавать задним ходом на автомобиле с прицепом для получения практических навыков.
• Поскольку тормозной путь при буксировке прицепа увеличивается, следует держать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей. При увеличении скорости на каждые 10 км/ч добавляйте по длине одного автомобиля с прицепом к дистанции до впереди идущего автомобиля. Избегайте резких торможений, так как автомобиль может пойти в занос, что приведет к складыванию и потере управления. Это особенно опасно на мокрых и скользких поверхностях.
• Избегайте резких стартов и ускорений. Поддерживайте низкие обороты двигателя, не увеличивая их сверх меры. Всегда трогайтесь с места на 1 передаче.
• Избегайте резких маневров и поворотов. На крутых поворотах прицеп может ударить по вашему автомобилю. Снизьте скорость заранее перед поворотом во избежание необходимости резких торможений.
• Подавать задним ходом с прицепом очень трудно и требует определенных навыков. Возьмитесь за верхнюю часть рулевого колеса и поворачивайте его влево для поворота прицепа налево. Поворачивайте рулевое колесо вправо для поворота прицепа направо. (Эта процедура прямо противоположна процедуре подачи задним ходом без прицепа.) Поворачивайте рулевое колесо понемногу
за один прием, избегая крутых и затяжных поворотов. Воспользуйтесь помощью другого человека, который бы направлял ваши действия во избежание несчастного случая.
• Запомните, что при повороте колеса прицепа пройдут ближе к внутренней стороне поворота, чем колеса тягача. Поэтому это явление следует компенсировать за счет более широкого радиуса поворота тягача.
• Боковой ветер и ухабистые дороги негативно влияют на управляемость автомобиля, вызывая увод автомобиля в сторону. Периодически оценивайте обстановку сзади, чтобы быть готовым к тому, что вас будут обгонять большие грузовики или автобусы, которые могут
вызывать увод вашего автомобиля или прицепа в сторону. Если автомобиль начнет уводить в сторону, крепко возьмитесь за рулевое колесо и немедленно, но не резко снизьте скорость. Запрещается увеличивать скорость. Если необходимо снизить скорость, начинайте плавно тормозить. Рулевое колесо держите прямо. Если не выполнять экстремально резких действий по корректировке увода с помощью рулевого управления и тормозов, то автомобиль и прицеп стабилизируются.
• Будьте осторожны при обгоне других автомобилей. Обгон требует соблюдения значительной дистанции. После обгона другого автомобиля учитывайте длину своего прицепа и убедитесь в достаточной дистанции для маневра перед сменой полос.
• Из-за дополнительной массы прицепа двигатель вашего автомобиля в жаркие дни может перегреться (при температуре окружающего воздуха 30 °C) при преодолении затяжных или крутых подъемов. Если температура охлаждающей жидкости двигателя чрезмерно повысилась, немедленно выключите кондиционер (если он включен), съедьте с дороги и остановитесь в безопасном месте.
• Всегда помещайте упоры под колеса тягача и прицепа при стоянке. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Избегайте стоянки на уклоне с прицепом, однако, если этого невозможно избежать, выполните следующее:
1. Нажмите на тормоз и удерживайте его.
2. Попросите помощника поместить упоры под колеса тягача и прицепа.
3. После того как упоры будут подложены, медленно отпустите тормоз, чтобы вес переместился на упоры.
4. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
5. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключите двигатель.
При трогании с места после стоянки на уклоне:
1. Запустите двигатель.
2. Включите передачу.
3. Отпустите стояночный тормоз и медленно подавайте вперед или назад, чтобы освободить упоры. Остановитесь и нажмите на тормоз.
4. Попросите помощника извлечь упоры из-под колес.
ВНИМАНИЕ
• Соблюдайте максимально разрешенную скорость при буксировке прицепа.
• Замедляйте скорость и переключайтесь на пониженные передачи перед спуском по затяжному или крутому уклону. Запрещается резко включать пониженные передачи.
• Запрещается также слишком долго или слишком часто нажимать на педаль тормоза. Тормозные механизмы перегреваются и их эффективность существенно снижается.