Движение в различных условиях


Примечание
Двигайтесь медленно при проезде по неровным или поврежденным дорогам. В противном случае удары могут стать причиной неисправностей или повреждений.

ВНИМАНИЕ
• Всегда замедляйте движение при сильном боковом ветре. Это позволит сохранить контроль над автомобилем.

• При необходимости наезда на бордюр или препятствие делайте это медленно и, если возможно, под прямым углом. Не допускайте наезда на высокие, острые предметы и другие дорожные препятствия, которые могут нанести повреждения деталям автомобиля.

• При остановке на подъеме или спуске выверните передние колеса так, чтобы они касались бордюра и автомобиль не мог скатиться. Задействуйте стояночный тормоз и включите первую или заднюю передачу. Установите под колеса противооткатные упоры.

• Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз не задействован, а контрольная лампа стояночного тормоза выключена.

• Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра.

• Не держите ногу на педали тормоза во время движения. Это может привести

к перегреву и повышенному износу тормозных механизмов, а также к перерасходу топлива.

• Перед затяжным спуском снизьте скорость и переключитесь на пониженную передачу.

• Не используйте рабочую тормозную систему длительно - это вызовет перегрев и преждевременный выход из строя тормозных механизмов.

Используйте моторный тормоз для длительного замедления.

• При резком ускорении, торможении или изменении оборотов двигателя возможен занос автомобиля, который может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

• Мойка автомобиля или движение по мокрой дороге могут вызвать попадание воды в тормозные механизмы. Чтобы проверить работоспособность тормозной системы, убедитесь, что рядом с

вами нет другого транспорта, и слегка нажмите педаль. Если вы не чувствуете привычного замедления, вероятно, в механизмы попала вода. Чтобы высушить их, осторожно двигайтесь, слегка нажимая педаль тормоза.

Не продолжайте движение, не убедившись в нормальной работоспособности тормозной системы. В противном случае существует высокий риск дорожно-транспортного происшествия.

Примечание
• Не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза во время движения, это может привести к неконтролируемому изменению тягового усилия на колесах.

• Не используйте педаль акселератора и не нажимайте одновременно педали тормоза и акселератора для удержания автомобиля на уклоне.

• При движении по мокрым дорогам старайтесь не проезжать по глубоким лужам. Контакт с водой узлов и электрических компонентов автомобиля может привести к неисправностям.

Движение во время дождя

Движение по скользкой дороге

Во время дождя соблюдайте осторожность при управлении автомобилем, так как видимость при этом может быть ограничена, стекла могут запотеть, а поверхность дороги может быть скользкой.

ВНИМАНИЕ
• Во время дождя соблюдайте осторожность при управлении автомобилем, так как поверхность дороги может стать очень скользкой.

• Избегайте движения с высокой скоростью во время дождя, так как на влажном покрытии снижается эффективность работы рулевого управления и тормозной системы.

• Резкое торможение, разгон или поворот рулевого колеса при движении по скользкой дороге могут стать причиной проскальзывания шин и потери контроля над автомобилем, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

• Резкое изменение оборотов двигателя, например, при торможении двигателем, может стать причиной заноса автомобиля, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

• После проезда по луже слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться в работоспособности тормозной системы. Механизмы с влажными тормозными колодками могут иметь недостаточную эффективность. Если вода попала

в тормозные механизмы только с одной стороны автомобиля, это может привести к нарушению управляемости автомобилем.

Движение по затопленным дорогам

Запрещается движение по дорогам, затопленным в результате сильного дождя или по другим причинам. Это может вывести из строя различные системы автомобиля.

Примечание
Не допускайте движения по затопленным дорогам. Движение по затопленным участкам дороги может привести к серьезным неисправностям различных систем автомобиля, например, к коротким замыканиям в электрических цепях или к повреждению двигателя в результате попадания в него воды.

Рекомендации по эксплуатации в зимнее время

Используйте в системе охлаждения двигателя жидкость надлежащего качества.

Используйте только жидкости, соответствующие всем требованиям данного Руководства.

Концентрация этиленгликоля в охлаждающей жидкости должна соответствовать температурному режиму эксплуатации автомобиля.

Для большинства условий эксплуатации рекомендуются охлаждающие жидкости с температурой применения до -35 или до -40 °C.

Примечание
Не допускается использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя.

Также не допускается применение концентрата охлаждающей жидкости без разведения его дистиллированной водой в необходимой пропорции.

Проверьте состояние аккумуляторных батарей и кабелей.

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур аккумуляторные батареи должны быть технически исправны, чтобы обеспечить достаточную для запуска двигателя силу тока.

Используйте моторное масло, соответствующее условиям эксплуатации автомобиля.

Применение слишком вязкого моторного масла может привести к затруднению запуска двигателя в зимний период, а также вызвать повышенный износ деталей двигателя.

Оберегайте дверные замки от замерзания.

Предварительно, до наступления зимы, используйте доступные на рынке специализированные смазки для замков дверей, чтобы предохранить их от замерзания. Чтобы открыть замерзший замок, попробуйте нагреть ключ перед использованием.

Используйте жидкость стеклоомывателя с низкой температурой замерзания.

Такие жидкости свободно доступны на рынке. Используйте жидкости с температурой замерзания, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля.

Примечание
Не используйте в стеклоомывателе никакие другие жидкости, кроме специально предназначенных. Это может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия.

Не используйте стояночный тормоз, когда существует риск его замерзания.

Не используйте стояночный тормоз, если влага, накопившаяся в механизме стояночного тормоза или вокруг него, может замерзнуть.

При стоянке в таких условиях включите первую или заднюю передачу, установите под колеса противооткатные упоры.

Не допускайте накопление льда и снега на колесах автомобиля.

Лед и снег, накопившиеся на колесах автомобиля, могут ухудшить управляемость. При движении в зимнее время периодически останавливайтесь и проверяйте колеса.

Рекомендуется, в зависимости от условий эксплуатации, иметь в автомобиле некоторое оборудование на случай экстренной ситуации.

Некоторые из предметов, которые полезно держать в автомобиле: цепи противоскольжения, скребок для очистки стекол, емкость с песком или солью, осветительные приборы, небольшая лопата, провода для аварийного запуска двигателя и т. п.

Экстренная остановка автомобиля

Используйте следующую процедуру для остановки автомобиля только в экстренном случае, если остановить автомобиль привычным способом невозможно:

1. Одним движением сильным ударом нажмите на педаль тормоза. Не нажимайте на педаль тормоза прерывисто, поскольку это приведет к увеличению усилия, необходимого для замедления автомобиля.

2. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Если рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение:

3. После замедления остановите автомобиль в безопасном месте.

4. Остановите двигатель.

Если рычаг переключения передач невозможно перевести в нейтральное положение:

3. Продолжайте нажимать на педаль тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля.

4. Остановите двигатель, повернув замок зажигания в положение «АСС».

5. Остановите автомобиль в безопасном месте.

ВНИМАНИЕ
Если в экстренной ситуации необходимо остановить двигатель во время движения:

• Усилители тормозов и рулевого управления не будут работать, что приведет к увеличению усилия на рулевом колесе и педали тормоза. Прежде чем останавливать двигатель, максимально снизьте скорость.

• Не извлекайте ключ из замка зажигания, поскольку это приведет к блокировке рулевого колеса.



Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле