Тормозная система, ABS, EBD

Рабочая тормозная система с главным двухкамерным цилиндром представляет собой гидравлическую систему с двумя раздельными контурами.

Если один из контуров выходит из строя, другой будет продолжать работать. Однако усилие на педали тормоза увеличится, а тормозной путь будет длиннее. Кроме того, может включиться контрольная лампа тормозной системы.

ВНИМАНИЕ
Не эксплуатируйте автомобиль с неисправностями рабочей тормозной системы. Незамедлительно устраняйте все обнаруженные неисправности. Свяжитесь с дилером HINO при необходимости ремонта.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Усилитель использует разрежение от вакуумного насоса двигателя, чтобы создавать дополнительное давление в приводе тормозной системы при нажатии педали тормоза.

Даже если двигатель остановится во время движения автомобиля, Вы можете затормозить автомобиль привычным усилием нажатия на педаль. Для работы усилителя сохранится резервный вакуум, достаточный для остановки автомобиля.

ВНИМАНИЕ
• Не нажимайте без необходимости на педаль тормоза, если двигатель остановлен. Каждое нажатие на педаль расходует резервный вакуум.

• Даже если вакуумный усилитель не работает, рабочая тормозная система останется работоспособной. Но будет необходимо нажимать на педаль тормоза с силой, намного большей, чем обычно, а тормозной путь автомобиля увеличится.

Что такое система помощи при экстренном торможении?

Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist) обеспечивает повышение давления в контурах рабочей тормозной системы, создаваемого при нажатии на педаль тормоза, чтобы получить требуемое тормозное усилие в любой из следующих ситуаций:

I) При резком нажатии на педаль тормоза, например, в случае экстренного торможения.

II) Когда система обнаруживает недостаточную эффективность вакуумного усилителя.

При включении системы помощи при экстренном торможении в любой из перечисленных выше ситуаций сопротивление, ощущаемое водителем при нажатии на педаль тормоза, значительно снижается. Подобная работа тормозной системы в этом случае является нормальной и не является признаком неисправности.

Изменение усилия нажатия педали тормоза в этом случае показывает, что система помощи при экстренном торможении работает исправно и облегчает нажатие педали, чтобы обеспечить требуемое тормозное усилие в нужный момент времени. Продолжайте нажимать на педаль тормоза, не снижайте усилие нажатия на педаль и не снимайте с педали ногу, пока не будет обеспечено тормозное усилие, достаточное для замедления или остановки автомобиля.

ВНИМАНИЕ
• Автомобиль оснащен системой помощи при экстренном торможении. Если система обнаруживает, что

во время торможения требуется ее вмешательство, усилие, требуемое для нажатия педали тормоза, может снизиться. Это говорит о том, что система помощи при экстренном торможении работает исправно. Тем не менее необходимо продолжать нажимать на педаль тормоза, пока не будет получено тормозное усилие, достаточное для замедления или остановки автомобиля.

• Система помощи при экстренном торможении не имеет функций предупреждения или предотвращения столкновений. Следует всегда поддерживать безопасную скорость и дистанцию, не полагаясь на работу системы помощи при экстренном торможении.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)

Антиблокировочная тормозная система предназначается для предотвращения блокировки колес при резком торможении или торможении на скользкой дороге. Система способствует обеспечению устойчивости и сохранению управляемости автомобиля в этих обстоятельствах.

Нажатие педали тормоза на автомобиле, оснащенном ABS:

Когда антиблокировочная тормозная система срабатывает, вы можете почувствовать пульсирование педали тормоза и услышать шум. В этой ситуации, чтобы обеспечить эффективную работу антиблокировочной тормозной системы, удерживайте педаль тормоза нажатой. Не ослабляйте нажатие на педаль тормоза при срабатывании ABS во время резкого торможения, иначе произойдет снижение эффективности торможения.

Антиблокировочная тормозная система начинает работать после того, как автомобиль достиг скорости выше 10 км/ч. В дальнейшем система прекращает работать, когда скорость автомобиля падает ниже примерно 5 км/ч. Нажатие педали тормоза на скользкой дороге с высокой вероятностью приведет к срабатыванию антиблокировочной тормозной системы.

Вы можете услышать щелчки или шум электромотора в районе передней оси в течение нескольких секунд после запуска двигателя или сразу после начала движения. Это означает, что антиблокировочная тормозная система находится в режиме самодиагностики, и не свидетельствуете неисправности.

Когда антиблокировочная тормозная система срабатывает, могут наблюдаться следующие проявления. Они не являются признаком неисправности:

♦ Вы можете услышать звуки работы антиблокировочной тормозной системы и почувствовать пульсации на педали тормоза, вибрацию, передающуюся на кузов автомобиля и рулевое колесо. Вы можете также услышать звук электромотора в районе передней оси даже после того, как автомобиль остановится.

♦ В конце рабочего цикла антиблокировочной тормозной системы может немного измениться положение педали тормоза.

ВНИМАНИЕ
Хотя антиблокировочная тормозная система помогает в сохранении управляемости автомобиля, важно всегда двигаться на автомобиле с осторожностью, поддерживать умеренную скорость и безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля.

Необходимо помнить, что существуют пределы устойчивости автомобиля, эффективности тормозной системы, даже с включенной антиблокировочной тормозной системой, и эффективности рулевого управления.

Если сцепление шины с дорогой достигает своего предела или если происходит аквапланирование шин во время движения по влажному покрытию, антиблокировочная тормозная система не сможет обеспечить контроль над автомобилем.

Антиблокировочная тормозная система в первую очередь предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля, а не для сокращения тормозного пути: всегда необходимо двигаться с умеренной скоростью и выдерживать безопасное расстояние до автомобиля, идущего впереди. По сравнению с автомобилем без антиблокировочной тормозной системы вашему автомобилю может потребоваться даже больший тормозной путь в следующих случаях:

• Движение по неровной, гравийной или покрытой снегом дороге.

• Движение с цепями противоскольжения.

• Движение по ступенчатым выступам, например, стыкам на дороге.

На автомобиле должны быть установлены шины и колесные диски рекомендованной размерности, давление в шинах должно быть отрегулировано должным образом: антиблокировочная тормозная система определяет скорость автомобиля с использованием датчиков скорости вращения каждого колеса.

Использование размерности шин и дисков, отличных от рекомендуемой, либо несоответствие норме давления воздуха в шинах могут воспрепятствовать работе системы ABS.

Контрольная лампа системы ABS

Контрольная лампа включается при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если антиблокировочная тормозная система работает должным образом, лампа выключается через несколько секунд. При наличии неисправности в системе лампа остается включенной либо включается при движении.

Если контрольная лампа ABS включена, а контрольная лампа тормозной системы выключена, то это означает, что антиблокировочная система тормозов не работает, в то время как рабочая тормозная система работает в штатном режиме.

В этом случае колеса могут заблокироваться при резком торможении или торможении на скользкой поверхности.

Если возникает одна из следующих ситуаций, то это свидетельствует о неисправности в системе.

• Контрольная лампа не включается при включении зажигания или включается, но не выключается спустя некоторое время.

• Контрольная лампа включается во время движения автомобиля.

Включение контрольной лампы на короткое время во время срабатывания системы не свидетельствует о неисправности.

ВНИМАНИЕ
Если контрольная лампа ABS включена одновременно с контрольной лампой тормозной системы, незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте и свяжитесь с дилером.

В этом случае имеется неисправность не только антиблокировочной тормозной системы, но и рабочей тормозной системы.

Что такое EBD?

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами под контролем электронного блока управления в соответствии со степенью загрузки автомобиля.

Эта система позволяет обеспечить требуемый баланс тормозных усилий, что особенно важно в случаях, когда задняя ось нагружена незначительно.

Примечание
• При включении системы EBD водитель может почувствовать перемещения педали тормоза или услышать звук, похожий на звук срабатывания системы ABS. Это не является признаком неисправности.

Если сразу после начала движения происходит резкое ускорение или замедление автомобиля, самонастройка может не завершиться, и система EBD выключится.

Индикаторы износа тормозных колодок

Если вы слышите свист или скрежет во время движения, необходимо проверить и, возможно заменить тормозные колодки.

Избегайте продолжения движения, если слышен звук индикаторов износа колодок. Продолжение движения без замены колодок может привести к выходу из строя тормозного механизма или к дорожно-транспортному происшествию.

Необходимо регулярно производить проверку состояния тормозных механизмов и степени износа тормозных колодок автомобиля.

Индикаторы износа тормозных колодок дисковых тормозных механизмов издают скрежет, когда износ тормозных колодок достигает предельной величины.

Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле