Моторное масло
Назначение моторного масла
Основные задачи моторного масла -смазка и охлаждение деталей двигателя. Качество используемого моторного масла, своевременность его замены и регулярный контроль уровня оказывают огромное влияние на техническое состояние двигателя.
Расход моторного масла
Двигатель при своей работе расходует некоторое количество моторного масла -это, при умеренном расходе, не является признаком неисправности.
Причины расхода масла в исправном двигателе - следующие.
♦ Тонкая пленка масла остается на стенке гильзы цилиндра, когда поршень двигается вниз. Небольшая часть этого масла окисляется во время процесса горения в камере сгорания.
♦ Масло также используется, чтобы смазывать стержни клапанов. Незначительная часть этого масла попадает в камеру сгорания.
Расход моторного масла зависит от вязкости масла, качества масла и условий, в которых эксплуатируется двигатель.
Большее количество масла расходуется при движении с высокой скоростью, частых ускорениях и замедлениях.
Расход масла новым двигателем будет несколько выше, чем расход этим же двигателем после приработки рабочих поверхностей его деталей.
Максимальный расход моторного масла: не более 1,0 л на 1 000 км пробега.
При оценке расхода масла следует иметь в виду, что масло при эксплуатации может разбавляться топливом или влагой (по причине неисправности либо на определенных режимах эксплуатации -таких как многократные короткие поездки).
Примечание
Необходимо ежедневно перед началом эксплуатации контролировать уровень моторного масла, чтобы предотвратить неисправности, связанные с недостатком масла в двигателе.
Проверка уровня моторного масла
На остановленном двигателе, прогретом до рабочей температуры, проверьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа.
1. Чтобы провести замер правильно, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. После остановки двигателя подождите не менее пяти минут, чтобы масло стекло в картер двигателя.
2. Извлеките щуп и протрите его чистой ветошью.
3. Вновь аккуратно установите маслоизмерительный щуп на место до упора.
4. Извлеките щуп и проверьте уровень моторного масла, поддерживая под щупом ветошь.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, не прикасайтесь к горячему выпускному коллектору
Примечание
Будьте осторожны, чтобы не пролить моторное масло на детали автомобиля.
Если уровень масла выше отметки максимального уровня, это может свидетельствовать о том, что в моторное масло попало топливо.
Дальнейшая эксплуатация такого двигателя не допускается до выявления причин повышения уровня. Свяжитесь с дилером HINO для диагностики.
• Для удобства контроля на щупе на 25 мм выше отметки максимального уровня нанесена дополнительная отметка. Не путайте ее с отметкой максимального уровня моторного масла.
Примечание
Эксплуатация автомобиля с уровнем моторного масла выше или ниже нормального - не допускается. Это может привести к выходу двигателя из строя.
Проверка уровня масла в двигателе
Если уровень масла ниже минимального или близок к нему, долейте моторное масло того же сорта, которое залито в двигатель.
Если сорт масла, которым заправлен двигатель, неизвестен - используйте для доливки масло, соответствующее требованиям раздела «Выбор моторного масла».
Снимите крышку заливной горловины и доливайте масло небольшими порциями, проверяя уровень по щупу. Рекомендуется при заливке масла использовать воронку.
Примерное количество масла, соответствующее расстоянию между нижней и верхней метками нормального уровня на маслоизмерительном щупе, указано ниже: Двигатель N04C - 2,3 л.
Информацию о полной заправочной емкости см. тут.
Если уровень масла находится в пределах нормы, закрутите крышку заливной горловины от руки.
Примечание
• Будьте осторожны, чтобы не пролить моторное масло на детали автомобиля.
• Не допускайте превышения нормального уровня моторного масла.
• Проверьте уровень моторного масла по маслоизмерительному щупу еще раз после доливки.
Применяемое моторное масло должно в полной мере соответствовать по качеству требованиям хотя бы одной из перечисленных спецификаций:
API: CJ-4;
JASO:
DH-2;
АСЕА: Е-6, Е-9.
Вязкость применяемого масла должна соответствовать классам SAE: 5W-30 или 5W-40.
Только если температура окружающего воздуха при эксплуатации автомобиля не опускается ниже -20 °C, допускается применение классов SAE: 10W-30или 10W-40.
Международные требования к качеству моторного масла разработаны следующими организациями:
• API: Американский институт нефти.
• JASO: Японская организация автомобильных стандартов.
• АСЕА: Европейская ассоциация производителей автомобилей.
Международная классификация вязкости масел разработана организацией: