Система снижения токсичности - DPR и каталитический нейтрализатор
Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц (DPR) уменьшает содержание сажи в отработавших газах дизельного двигателя за счет фильтрации твердых частиц. Периодически система выполняет процедуру автоматической регенерации для выжигания сажи, накопившейся в фильтре.
сажевый фильтр
Чтобы система могла выполнить автоматическую регенерацию, остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах после остановки автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Не прикасайтесь к деталям системы выпуска отработавших газов во время работы двигателя и не допускайте попадания на них горючих материалов. Отработавшие газы имеют очень высокую температуру.
Избегайте движения, работы двигателя на холостом ходу, остановки и стоянки над легковоспламеняющимися материалами (такими как консистентная смазка, листья, бумага, ветошь).
Если в фильтре твердых частиц скопилось чрезмерное количество сажи, то при включении зажигания начинают мигать контрольная лампа на панели приборов и индикатор на клавише ручной регенерации DPR на передней панели. Контрольная лампа выключается в течение 10 секунд, если автоматическая регенерация оказалась достаточной. Если контрольная лампа продолжает мигать более 10 секунд, требуется ручная регенерация системы.
Клавиша регенерации системы DPR
Модели со стандартной кабиной
Модели с широкой кабиной
Запуск ручной регенерации:
1. Остановите автомобиль в безопасном месте и не останавливайте двигатель.
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и задействуйте стояночный тормоз.
3. Нажмите переключатель ручной регенерации системы DPR.
Контрольная лампа DPR и индикатор на переключателе останутся включенными. Произойдет увеличение оборотов холостого хода двигателя.
Ручная регенерация системы DPR занимает 15-20 минут, после чего контрольная лампа и индикатор выключаются. Обороты холостого хода двигателя уменьшаются до нормальных. Если двигатель и система выпуска хорошо прогреты, например, после движения автомобиля под нагрузкой, ручная регенерация займет меньше времени.
Если контрольная лампа и индикатор мигают, следует выполнить ручную регенерацию при первой возможности. Если автомобиль эксплуатируется продолжительное время с мигающей контрольной лампой DPR, происходит включение контрольной лампы неисправности двигателя. В этом случае обратитесь на СТО для диагностики.
DPR - система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц. Данная система автоматически выжигает сажу, если ее количество в фильтре DPR превышает определенный порог. Это позволяет предотвратить чрезмерное скопление сажи и поддерживает систему DPR в исправном состоянии.
ВНИМАНИЕ
Используйте дизельное топливо с низким содержанием серы - не более 0,005 % (т. е. 50 частей на миллион по массе).
Использование топлива, не соответствующего рекомендациям данного Руководства, может стать причиной неисправностей системы питания, системы снижения токсичности отработавших газов и т. д.
ВНИМАНИЕ
Необходимо использовать только рекомендованные сорта моторного масла, чтобы обеспечить исправную работу системы снижения токсичности отработавших газов на протяжении длительного времени.
Примечание
• Запах отработавших газов, прошедших очистку в системе DPR, будет отличаться от запаха отработавших газов перед очисткой.
• Иногда при запуске двигателя из выхлопной трубы может выходить белый дым, это водяной пар, который не является признаком неисправности.
• Белый дым может выходить из глушителя во время регенерации сажи, это водяной пар, который скопился в области глушителя и не является признаком неисправности.
Примечание
• Для выполнения регенерации системы DPR происходит увеличение оборотов холостого хода двигателя на неподвижном автомобиле. При этом включается соответствующая контрольная лампа.
• Если двигатель долгое время работает на холостом ходу, может произойти увеличение его оборотов, чтобы предотвратить образование белого дыма, а также может начаться автоматическая регенерация DPR.
• В зависимости от рабочих условий автоматическая регенерация системы DPR может происходить не до конца.
В подобных случаях индикатор в клавише регенерации системы DPR и контрольная лампа на панели приборов будут мигать. Нажмите переключатель DPR, чтобы запустить процесс регенерации вручную.
Меры предосторожности, связанные с отработавшими газами
ВНИМАНИЕ
• Избегайте вдыхания отработавших газов двигателя. Они содержат вещества, которые способны вызвать потерю сознания или смерть.
• Убедитесь, что система выпуска не имеет повреждений, трещин или ослабленных соединений. Систему необходимо проверять регулярно. Если был удар в нижнюю часть автомобиля или вы заметили изменения в звуке выпуска отработавших газов, систему необходимо немедленно проверить.
• Если автомобиль находится в месте с плохой вентиляцией, остановите двигатель. В закрытом помещении, например, в гараже, скопившиеся отработавшие газы могут проникнуть в кабину. Это может привести к потере сознания или смерти.
• Не оставайтесь в течение долгого времени в остановленном автомобиле с работающим двигателем. Если это неизбежно, делайте это в свободном месте и обязательно переключив систему вентиляции на забор воздуха снаружи кабины.
• Если вы чувствуете запах отработавших газов в автомобиле, откройте окна, чтобы обеспечить достаточный приток свежего воздуха в кабину. Если вы ощущаете запах отработавших газов и при этом рядом нет других автомобилей, обратитесь к дилеру для проверки автомобиля. Большое количество отработавших газов в салоне может стать причиной головокружения, потери сознания или смерти.
• Если автомобиль оборудован закрытым кузовом - не допускайте нахождения людей в таком кузове при работающем двигателе.
Эта мера предосторожности должна применяться и к движущемуся, и к стоящему автомобилю с запущенным двигателем.
Если в закрытом кузове обнаруживаются отработавшие газы, откройте кузов и выполните тщательное проветривание.
• Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в глубоком сугробе или при сильном снегопаде. По мере скопления снега вокруг автомобиля с запущенным двигателем будут собираться отработавшие газы, которые могут проникнуть в автомобиль. Это может стать причиной потери сознания и даже смерти.
• Перед тем как лечь спать в автомобиле, остановите двигатель. В противном случае во сне Вы можете случайно переместить рычаг коробки передач или нажать педаль акселератора. Это может стать причиной ДТП или перегрева двигателя. Кроме того, если автомобиль остановлен в месте с плохой вентиляцией, скопившиеся отработавшие газы могут проникнуть в кабину, что приведет к смерти или серьезным травмам.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор, установленный в системе выпуска, предназначен для снижения токсичности отработавших газов.
ВНИМАНИЕ
• Не прикасайтесь к деталям системы выпуска отработавших газов во время работы двигателя и не допускайте попадания на них горючих материалов. Отработавшие газы имеют очень высокую температуру.
• Избегайте движения, работы двигателя на холостом ходу, остановки и стоянки над легковоспламеняющимися материалами (такими как консистентная смазка, листья, бумага, ветошь).
Примечание
Поступление в каталитический нейтрализатор большого количества несгоревшего топлива приводит к риску возгорания. Чтобы избежать таких ситуаций, соблюдайте следующие меры предосторожности:
• В топливные баки допускается заливать только дизельное топливо, соответствующее требованиям данного Руководства.
• Избегайте движения с предельно низким уровнем топлива; нехватка топлива может стать причиной пропусков воспламенения. Если уровень топлива в баке низкий, незамедлительно заправьте бак топливом.
Поддерживайте двигатель в исправном состоянии. Неисправности электрооборудования двигателя или системы питания могут стать причиной нагрева каталитического нейтрализатора до очень высоких температур.
• Не допускайте непрерывной работы двигателя на холостом ходу более 20 минут.
• Не выполняйте запуск двигателя путем буксировки или толкания автомобиля.
• Не останавливайте двигатель во время движения автомобиля.
• Если двигатель запускается с трудом или часто останавливается, обратитесь к дилеру для диагностики.
• Чтобы обеспечить исправность каталитического нейтрализатора и всей системы снижения токсичности отработавших газов, автомобиль должен проходить периодические проверки в соответствии с регламентом технического обслуживания