Система снижения токсичности - DPR и каталитический нейтрализатор

Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц (DPR) уменьшает содержание сажи в отработавших газах дизельного двигателя за счет фильтрации твердых частиц. Периодически система выполняет процедуру автоматической регенерации для выжигания сажи, накопившейся в фильтре.


сажевый фильтр

Чтобы система могла выполнить автоматическую регенерацию, остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах после остановки автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Не прикасайтесь к деталям системы выпуска отработавших газов во время работы двигателя и не допускайте попадания на них горючих материалов. Отработавшие газы имеют очень высокую температуру.

Избегайте движения, работы двигателя на холостом ходу, остановки и стоянки над легковоспламеняющимися материалами (такими как консистентная смазка, листья, бумага, ветошь).

Контрольная лампа системы DPR

Если в фильтре твердых частиц скопилось чрезмерное количество сажи, то при включении зажигания начинают мигать контрольная лампа на панели приборов и индикатор на клавише ручной регенерации DPR на передней панели. Контрольная лампа выключается в течение 10 секунд, если автоматическая регенерация оказалась достаточной. Если контрольная лампа продолжает мигать более 10 секунд, требуется ручная регенерация системы.

Клавиша регенерации системы DPR

Модели со стандартной кабиной

Модели с широкой кабиной

Запуск ручной регенерации:

1. Остановите автомобиль в безопасном месте и не останавливайте двигатель.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и задействуйте стояночный тормоз.

3. Нажмите переключатель ручной регенерации системы DPR.

Контрольная лампа DPR и индикатор на переключателе останутся включенными. Произойдет увеличение оборотов холостого хода двигателя.

Ручная регенерация системы DPR занимает 15-20 минут, после чего контрольная лампа и индикатор выключаются. Обороты холостого хода двигателя уменьшаются до нормальных. Если двигатель и система выпуска хорошо прогреты, например, после движения автомобиля под нагрузкой, ручная регенерация займет меньше времени.

Если контрольная лампа и индикатор мигают, следует выполнить ручную регенерацию при первой возможности. Если автомобиль эксплуатируется продолжительное время с мигающей контрольной лампой DPR, происходит включение контрольной лампы неисправности двигателя. В этом случае обратитесь на СТО для диагностики.

DPR - система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с фильтром твердых частиц. Данная система автоматически выжигает сажу, если ее количество в фильтре DPR превышает определенный порог. Это позволяет предотвратить чрезмерное скопление сажи и поддерживает систему DPR в исправном состоянии.

ВНИМАНИЕ
Используйте дизельное топливо с низким содержанием серы - не более 0,005 % (т. е. 50 частей на миллион по массе).

Использование топлива, не соответствующего рекомендациям данного Руководства, может стать причиной неисправностей системы питания, системы снижения токсичности отработавших газов и т. д.

ВНИМАНИЕ
Необходимо использовать только рекомендованные сорта моторного масла, чтобы обеспечить исправную работу системы снижения токсичности отработавших газов на протяжении длительного времени.

Примечание
• Запах отработавших газов, прошедших очистку в системе DPR, будет отличаться от запаха отработавших газов перед очисткой.

• Иногда при запуске двигателя из выхлопной трубы может выходить белый дым, это водяной пар, который не является признаком неисправности.

• Белый дым может выходить из глушителя во время регенерации сажи, это водяной пар, который скопился в области глушителя и не является признаком неисправности.

Примечание
• Для выполнения регенерации системы DPR происходит увеличение оборотов холостого хода двигателя на неподвижном автомобиле. При этом включается соответствующая контрольная лампа.

• Если двигатель долгое время работает на холостом ходу, может произойти увеличение его оборотов, чтобы предотвратить образование белого дыма, а также может начаться автоматическая регенерация DPR.

В зависимости от рабочих условий автоматическая регенерация системы DPR может происходить не до конца.

В подобных случаях индикатор в клавише регенерации системы DPR и контрольная лампа на панели приборов будут мигать. Нажмите переключатель DPR, чтобы запустить процесс регенерации вручную.

Меры предосторожности, связанные с отработавшими газами

ВНИМАНИЕ
• Избегайте вдыхания отработавших газов двигателя. Они содержат вещества, которые способны вызвать потерю сознания или смерть.

• Убедитесь, что система выпуска не имеет повреждений, трещин или ослабленных соединений. Систему необходимо проверять регулярно. Если был удар в нижнюю часть автомобиля или вы заметили изменения в звуке выпуска отработавших газов, систему необходимо немедленно проверить.

• Если автомобиль находится в месте с плохой вентиляцией, остановите двигатель. В закрытом помещении, например, в гараже, скопившиеся отработавшие газы могут проникнуть в кабину. Это может привести к потере сознания или смерти.

• Не оставайтесь в течение долгого времени в остановленном автомобиле с работающим двигателем. Если это неизбежно, делайте это в свободном месте и обязательно переключив систему вентиляции на забор воздуха снаружи кабины.

• Если вы чувствуете запах отработавших газов в автомобиле, откройте окна, чтобы обеспечить достаточный приток свежего воздуха в кабину. Если вы ощущаете запах отработавших газов и при этом рядом нет других автомобилей, обратитесь к дилеру для проверки автомобиля. Большое количество отработавших газов в салоне может стать причиной головокружения, потери сознания или смерти.

• Если автомобиль оборудован закрытым кузовом - не допускайте нахождения людей в таком кузове при работающем двигателе.

Эта мера предосторожности должна применяться и к движущемуся, и к стоящему автомобилю с запущенным двигателем.

Если в закрытом кузове обнаруживаются отработавшие газы, откройте кузов и выполните тщательное проветривание.

• Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в глубоком сугробе или при сильном снегопаде. По мере скопления снега вокруг автомобиля с запущенным двигателем будут собираться отработавшие газы, которые могут проникнуть в автомобиль. Это может стать причиной потери сознания и даже смерти.

• Перед тем как лечь спать в автомобиле, остановите двигатель. В противном случае во сне Вы можете случайно переместить рычаг коробки передач или нажать педаль акселератора. Это может стать причиной ДТП или перегрева двигателя. Кроме того, если автомобиль остановлен в месте с плохой вентиляцией, скопившиеся отработавшие газы могут проникнуть в кабину, что приведет к смерти или серьезным травмам.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор, установленный в системе выпуска, предназначен для снижения токсичности отработавших газов.

нейтрализатор

ВНИМАНИЕ
• Не прикасайтесь к деталям системы выпуска отработавших газов во время работы двигателя и не допускайте попадания на них горючих материалов. Отработавшие газы имеют очень высокую температуру.

• Избегайте движения, работы двигателя на холостом ходу, остановки и стоянки над легковоспламеняющимися материалами (такими как консистентная смазка, листья, бумага, ветошь).

Примечание
Поступление в каталитический нейтрализатор большого количества несгоревшего топлива приводит к риску возгорания. Чтобы избежать таких ситуаций, соблюдайте следующие меры предосторожности:

• В топливные баки допускается заливать только дизельное топливо, соответствующее требованиям данного Руководства.

• Избегайте движения с предельно низким уровнем топлива; нехватка топлива может стать причиной пропусков воспламенения. Если уровень топлива в баке низкий, незамедлительно заправьте бак топливом.

Поддерживайте двигатель в исправном состоянии. Неисправности электрооборудования двигателя или системы питания могут стать причиной нагрева каталитического нейтрализатора до очень высоких температур.

• Не допускайте непрерывной работы двигателя на холостом ходу более 20 минут.

• Не выполняйте запуск двигателя путем буксировки или толкания автомобиля.

• Не останавливайте двигатель во время движения автомобиля.

• Если двигатель запускается с трудом или часто останавливается, обратитесь к дилеру для диагностики.

• Чтобы обеспечить исправность каталитического нейтрализатора и всей системы снижения токсичности отработавших газов, автомобиль должен проходить периодические проверки в соответствии с регламентом технического обслуживания

Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле