Система ES (система помощи при трогании на подъёме)


Модели со стандартной кабиной

Модели с широкой кабиной

Система позволяет облегчить начало движения с места в подъем, удерживая давление в рабочей тормозной системе.

ВНИМАНИЕ
Не допускается использовать эту систему вместо стояночного тормоза. Перед тем, как покинуть автомобиль, необходимо задействовать стояночный тормоз.

При повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа системы ES включается на несколько секунд. Это свидетельствует о том, что система исправна.

Чтобы включить систему ES:

1. Нажмите на выключатель: «ES MAIN»

2. После полной остановки автомобиля некоторое время удерживайте нажатой педаль тормоза. После того как раздастся звуковой сигнал и включится контрольная лампа системы «ES», давление в тормозных механизмах будет удерживаться.

3. Убедитесь в том, что контрольная лампа включена, и уберите ногу с педали тормоза.

При включенной системе ES, как только вы отпускаете педаль тормоза, стоп-сигналы выключаются.

Если тормозного усилия не достаточно и автомобиль начинает скатываться, нажмите на педаль тормоза или задействуйте стояночный тормоз.

Примечание
Система ES не сработает, если автомобиль был перед этим остановлен резким торможением или торможением с блокировкой колес.

Отключение системы ES:

После начала движения, а также после включения стояночного тормоза - система будет отключена, световой индикатор ES выключится.

Вы можете отключить систему нажатием выключателя «ES MAIN».

Переключатель «ES MAIN» используется для отключения системы в случаях ее неожиданного срабатывания:

• При движении на малых скоростях.

• При движении по заснеженным или обледенелым дорогам.

ВНИМАНИЕ
1. Скатывание автомобиля с уклона может привести к несчастному случаю или дорожнотранспортному происшествию.

Система ES предназначена только для временного удержания автомобиля на уклоне при трогании с места, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Продолжайте удерживать нажатой педаль тормоза или задействуйте стояночный тормоз для длительного удержания автомобиля.

Система ES не предназначена для удержания автомобиля при остановке или стоянке.

Полностью выжмите педаль тормоза и убедитесь в том, что включена контрольная лампа, только после этого отпускайте педаль тормоза и нажимайте на педаль акселератора для трогания с места с использованием этой системы.

2. Система ES не будет работать в следующих случаях:

• включен стояночный тормоз;

• выключатель системы ES не нажат;

• ключ в замке зажигания находится в положении «ACC» или «LOCK».

3. Если контрольная лампа системы ES мигает и постоянно подается сигнал зуммера, выключите систему с помощью выключателя «ES MAIN» и обратитесь к дилеру для диагностики автомобиля. В противном случае колеса автомобиля могут внезапно заблокироваться, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Действия, которые следует предпринять при подаче предупреждающих сигналов

Контрольная лампа

Звуковой сигнализатор

Причина

Действие

Мигает

Выключен

Не была выполнена начальная настройка

Необходимо обратиться к дилеру для проведения начальной настройки. Более подробную информацию см. в разделе «Начальная настройка системы ES»

Мигает

Подается повторяющийся звуковой сигнал

Имеется неисправность в системе ES

Отключите систему нажатием выключателя «ES MAIN».

Обратитесь к дилеру для диагностики автомобиля

Постоянно включена

Подается повторяющийся звуковой сигнал

При включенной системе ES была открыта дверь либо ключ зажигания переводился в положение «ACC» или «LOCK», либо автомобиль сдвинулся с места

Задействуйте стояночный тормоз или нажмите до упора на педаль тормоза

Постоянно включена

Количество звуковых сигналов соответствует количеству прошедших минут

Сигнал подается каждую минуту для оповещения о длительности включения:

Задействуйте стояночный тормоз или нажмите до упора на педаль тормоза.

Если нажать сильнее на педаль тормоза, подача предупреждающих сигналов прекратится. Через минуту сигнал зуммера будет подан снова

НАСТРОЙКА ДЛИТЕЛЬНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ ES


Модели со стандартной кабиной


Модели с широкой кабиной

Длительность срабатывания системы необходимо настраивать в следующих случаях:

• Тормозное усилие ощущается при трогании с места (длительное время сброса давления из тормозных механизмов).

• Автомобиль откатывается при трогании с места на уклоне (малое время сброса давления).

• Время сброса давления из тормозных механизмов колеблется.

• Давление из тормозных механизмов не сбрасывается.

Для настройки длительности срабатывания системы ES:

1. Убедившись в том, что выключатель «ES MAIN» нажат, поверните ключ в замке зажигания в положение «ON».

2. Нажмите переключатель в направлении «FAST» или «SLOW» для настройки длительности срабатывания системы.

Если переключатель нажимается в направлении «SLOW», время сброса давления из тормозных механизмов увеличивается.

Если переключатель переводится в направлении «FAST», время сброса давления уменьшается.

Каждый перевод выключателя сопровождается звуковой сигнализацией для подтверждения времени настройки длительности срабатывания. Подробнее - см. таблицу.

Длительность срабатывания

Звуковой сигнал

Малая

Один короткий сигнал

Нормальная

Один длинный сигнал

Большая

Два коротких сигнала

Если система ES настроена на длительное срабатывание, давление из тормозной системы может быть не сброшено вовремя.

Если такое произошло, следует снизить продолжительность срабатывания системы.

Следует до упора выжимать педаль сцепления перед троганием с места.

ВНИМАНИЕ
Некорректная настройка может привести к скатыванию автомобиля с уклона при трогании.

Примечание
Некорректная настройка может привести к преждевременному износу тормозных механизмов и сцепления.

НАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ ES

Начальная настройка времени сброса давления должна выполняться для установки точки отключения системы (т. е. момента срабатывания сцепления).

Обратитесь к дилеру для начальной настройки системы ES в следующих случаях:

• Необходима замена деталей сцепления или регулировка свободного хода педали сцепления.

• Если время сброса давления из тормозной системы при трогании с места значительно колеблется.

• Мигает контрольная лампа системы ES.



Меры осторожности при ремонте
Технические характеристики, габариты
Идентификационные таблички, VIN
Эксплуатационные жидкости
Устройство приборной панели
Комбинация приборов, сигнализаторы
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватели
Замок зажигания
Регулятор оборотов холостого хода
Регулировка рулевой колонки
Наружные зеркала
Пользование МКП
Система помощи на подъёме (ES)
Стояночный и моторный тормоз
Аудиосистема
Отопитель и кондиционер
Фильтры салона
Часы
Прикуриватель и пепельница
Вещевые ящики и оборудование салона
Привод отбора мощности
Ключи от автомобиля
Двери - запирание и отпирание
Стеклоподъёмники
Сиденья (регулировки)
Ремни безопасности
Система пассивной безопасности
Напольные коврики
Крышка топливного бака
Обкатка нового авто
Топливо, баки
Система снижения токсичности
Моторное масло
Система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Тормозная система (ABS, EBD)
Предосторожности при загрузке
Пуск двигателя
Ежедневный осмотр авто
Движение в различных условиях
Буксировка прицепа
Экономия топлива
Удаление воздуха из топливной системы
Если не заводится
Запуск от внешнего источника
Если двигатель перегревается
Колёса, шины, диски
Проверка давления в шинах
Замена колеса, установка запаски
Эвакуация
Буксировка
Защита от коррозии
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Опрокидывание кабины
Люк для обслуживания двигателя
Общий вид моторного отсека
Охлаждающая жидкость
Топливные фильтры
Замена воздушного фильтра
Аккумуляторная батарея
Омывающая жидкость
Замена ламп
Предохранители и реле