Система пассивной безопасности
Система SRS (система пассивной безопасности) обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии, помимо основной защиты, которую обеспечивают ремни безопасности.
При сильном лобовом ударе подушка безопасности срабатывает вместе с преднатяжителем ремня безопасности, чтобы снизить тяжесть травм. Подушка безопасности главным образом предназначена для защиты головы и грудной клетки от травм, вызванных ударом о рулевое колесо или элементы передней панели.
Система пассивной безопасности эффективна только в сочетании с ремнями безопасности!
ВНИМАНИЕ
Водитель или передний пассажир, находящиеся в момент раскрытия подушки безопасности слишком близко к рулевому колесу или к верхнему вещевому ящику панели приборов, могут получить тяжелую травму или даже погибнуть.
Необходимо соблюдать следующие рекомендации:
• Водитель должен располагаться максимально далеко от рулевого колеса, сохраняя при этом полный контроль над автомобилем. Пассажир должен сидеть максимально далеко от верхнего вещевого ящика панели приборов.
• Все люди, находящиеся в автомобиле, должны быть правильно пристегнуты штатными ремнями безопасности.
Эта контрольная лампа включается при повороте ключа зажигания в положение ВКЛ. (ON). Примерно через 6 секунд она выключается. Это означает, что система SRS работает правильно.
Система самодиагностики с контрольной лампой контролирует блок управления системой пассивной безопасности (SRS), датчик системы SRS, преднатяжитель ремня безопасности водителя, подушки безопасности, контрольную лампу, электрические цепи и электропитание системы. (Более подробную информацию см. в разделе «Контрольные индикаторы и звуковые сигнализаторы»)
Подушки безопасности срабатывают при сильном фронтальном столкновении, если удар приходится на выделенную область между стрелками (см. рисунок).
Подушки безопасности наполняются, если сила удара превышает заданный уровень, который соответствует удару при наезде на неподвижное и недеформируемое препятствие на скорости примерно 25 км/ч.
Если сила удара меньше указанного порогового уровня, подушки безопасности могут не сработать.
Однако скорость, при которой срабатывают подушки безопасности, на практике может оказаться существенно выше, если автомобиль врезается в предмет, способный сдвинуться или деформироваться, например, припаркованный автомобиль или дорожный знак, или в случае подката под грузовой автомобиль.
При ударе в нижнюю часть автомобиля подушка безопасности и преднатяжитель ремня безопасности могут не сработать совместно.
Для обеспечения безопасности водитель и все пассажиры должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности.
Подушки безопасности могут не сработать при ударе сбоку или сзади, опрокидывании автомобиля или фронтальном столкновении на небольшой скорости.
Подушка безопасности может раскрыться при сильном ударе в днище и нижнюю часть автомобиля. Некоторые примеры показаны на иллюстрации.
Система SRS состоит из следующих компонентов. Их расположение показано на иллюстрации.
1. Датчик системы SRS.
2. Модуль подушки безопасности водителя (подушка и газогенератор).
3. Контрольная лампа системы SRS.
4. Блок управления системой SRS.
Блок управления системой SRS содержит в себе резервный датчик.
При сильном фронтальном столкновении датчик регистрирует замедление автомобиля, и по его показаниям электронный блок управления дает сигнал на срабатывание газогенератора подушки безопасности. В этот момент за счет химической реакции подушка безопасности быстро наполняется нетоксичным газом, предотвращая перемещение водителя вперед.
При срабатывании подушки безопасности раздается сильный хлопок и выделяется небольшое количество дыма, пыли и нетоксичного газа. Это не является признаком возгорания. Для большинства людей этот газ безвреден; однако у людей с чувствительной кожей он может вызвать незначительное раздражение. Во избежание возможного раздражения кожи смойте остатки выделившихся при срабатывании подушки безопасности веществ как можно скорее. При дорожно-транспортном происшествии раскрытие подушки безопасности должно произойти в течение долей секунды, поэтому они срабатывают с большой силой. Основное назначение системы - устранить опасность тяжелых травм, но тем не менее срабатывание подушки безопасности может стать причиной небольших ожогов, ссадин и ушибов.
Части модуля подушки безопасности (например, ступица рулевого колеса) могут оставаться горячими в течение нескольких секунд, но сама подушка безопасности не нагревается до высокой температуры.
Подушка безопасности рассчитана только на однократное срабатывание.
При столкновении, достаточно сильном для срабатывания подушек безопасности, вследствие деформации кузова автомобиля может быть также повреждено ветровое стекло.
ВНИМАНИЕ
Система пассивной безопасности SRS является лишь дополнением к основным средствам защиты - ремням безопасности. Если водитель не пользуется ремнями безопасности, он может получить серьезные травмы или погибнуть от раскрывающейся подушки безопасности. При экстренном торможении непосредственно перед столкновением водитель может сместиться вперед и вплотную приблизиться к подушке безопасности, которая сработает при столкновении.
Чтобы обеспечить максимальную защиту в случае аварии, водитель и пассажиры должны правильно пристегиваться ремнями безопасности. При аварии у пристегнутого человека гораздо меньше риск погибнуть, получить тяжелую травму или быть выброшенным из автомобиля.
Инструкции по использованию ремней безопасности и соответствующие меры предосторожности приведены в разделе «Ремни безопасности».
ВНИМАНИЕ
• Не кладите никакие предметы на накладку подушки безопасности. Это может помешать наполнению подушки безопасности. Также посторонние предметы при аварии будут отброшены назад и могут стать причиной серьезных травм или гибели людей. По этой же причине водитель и передний пассажир не должны держать никакие предметы в руках или на коленях.
• Не вносите изменений в электропроводку и не отключайте кабели системы SRS. Не изменяйте конструкцию компонентов системы, не снимайте
эти компоненты, не вскрывайте их и не подвергайте ударам.
В противном случае возможно неожиданное срабатывание подушки безопасности или отключение системы, что может привести к гибели или к получению серьезной травмы.
• Отказ от выполнения требований этих указаний может повлечь за собой смерть или серьезные травмы. При необходимости ремонта обратитесь к дилеру.
Категорически запрещается вносить изменения в конструкцию или проводить перечисленные ниже работы без консультации со специалистами дилера. Эти изменения могут воспрепятствовать нормальной работе подушки безопасности.
• Установка электронных компонентов, таких как приемопередающая радиостанция или аудиосистема.
• Изменение конструкции подвески.
• Изменение конструкции передней части автомобиля.
• Установка защиты решетки радиатора, лебедки или другая доработка передней части кабины.
В составе системы пассивной безопасности SRS имеется контрольная лампа, сообщающая водителю о наличии неисправностей в системе. Возникновение любого из условий, указанных ниже, обозначает неисправность этой системы. Незамедлительно обратитесь на СТО для выполнения ремонта.
• Лампа не включается при включении зажигания или включается, но не выключается примерно через 6 секунд.
• Контрольная лампа включается во время движения автомобиля.
В следующих случаях обратитесь к дилеру HINO:
• Сработала подушка безопасности.
• Во время ДТП произошел удар в переднюю часть автомобиля (окрашена серым цветом на рисунке), даже если удар был недостаточно сильным для срабатывания подушек безопасности.
• Накладка рулевого колеса имеет царапины, трещины или другие повреждения.