Давление воздуха в шинах, TMPS
Давление воздуха в холодных шинах
Колеса |
Единица измерения |
Параметр |
Передние колеса |
кПа |
220 |
Задние колеса |
кПа |
220 |
Запасное колесо |
кПа |
420 |
Давление воздуха в шинах Шины работают эффективно только в том случае, если давление воздуха в них соответствует норме.
Не верьте тем, кто утверждает, что недостаточное или избыточное давление воздуха не имеет существенного значения. Это совсем не так. Недостаточное давление воздуха в шинах может привести к следующим нарушениям:
• Избыточный прогиб и деформация
• Перегрев шин
• Перегрузка шин
• Преждевременный или неравномерный износ
• Ухудшение управляемости
• Повышенный расход топлива Избыточное давление воздуха в шинах приводит к следующим нарушениям:
• Неравномерный износ
• Ухудшение управляемости
• Ухудшение плавности хода
• Повышенная вероятность повреждения в результате воздействия дорожных условий.
Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах размещена на автомобиле. Она расположена в нижней части центральной левой стойки с внешней стороны.
На табличке указаны значения давления воздуха для передних шин, задних шин и шины запасного колеса.
Периодичность проверки шин
Шины следует проверять не реже одного раза в месяц. Не забывайте проверять шину запасного колеса. Давление воздуха в шине запасного колеса должно составлять 420 кПа.
Проверка состояния шин
Для проверки давления воздуха в шинах используйте специальный шинный манометр высокого качества. Визуально определить давление воздуха в шинах невозможно. Шины радиальной конструкции чаще выглядят нормально, даже если давление воздуха в них ниже нормы. Давление воздуха следует проверять в холодном состоянии. Шины считаются холодными в том случае, если автомобиль находится на стоянке более 3 часов, или пробег после длительной стоянки не превышает 1,6 км. Снимите колпачок с вентиля шины. Наденьте шинный манометр на вентиль до упора и измерьте дав-
ление. Если давление в холодной шине соответствует рекомендованному значению в справочной табличке, корректировать его не нужно. Если давление в шине слишком низкое, продолжайте повышать давление до тех пор, пока оно не достигнет рекомендованного значения. Если давление в шине превышает норму, нажмите на клапан вентиля шины, чтобы выпустить избыточный воздух. Повторно проверьте давление воздуха в шине с помощью шинного манометра.
Обязательно установите колпачок на вентиль шины. Колпачок вентиля предотвращает проникновение пыли и влаги внутрь шины.
TPMS (контроль давления в шинах)*
Ваш автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая определяет уровень давления воздуха с помощью радиосигналов и специальных датчиков. Система используется для измерения давления в автомобильных шинах и отправки соответствующих данных на приемник, который находится в автомобиле.
При появлении предупреждения о ненормальном давлении/температуры воздуха в шинах начинает мигать соответствующая сигнальная лампа шины. Сигнальная лампа продолжает гореть до тех пор, пока причина не будет устранена. Одновременно с этим три раза звучит зуммер, а на дисплее появляется предупреждение. В дополнение, кроме предупреждения о низком давлении шины, о высоком давлении шины, о высокой температуре шины, также будет предупреждение о неисправности системы, отключении питания, многосигнальности, о зимнем режиме и другая информация.
Тип 1
Тип 2
Для водителя включение индикатора системы контроля давления в шинах и отображение соответствующего сообщения на дисплее комбинации приборов является сигналом о необходимости проверить давление воздуха. Каждую шину, в том числе шину запасного колеса, следует проверять один раз в месяц в холодном состоянии. Давление воздуха в шинах следует довести до значения, рекомендованного изготовителем автомобиля (см. справочную табличку).
Если индикатор не гаснет, это свидетельствует о ненормальном давлении в одной или нескольких шинах. В этом случае при первой возможности остановите автомобиль, проверьте давление воздуха в шинах и доведите его до нормативного значения. Движение при недостаточном давлении воздуха в шинах может привести к перегреву и повреждению шин. Кроме того, недостаточное давление может привести к повышению расхода топлива, преждевременному износу протектора, ухудшению управляемости и снижению эффективности торможения автомобиля. В справочной табличке, закрепленной на автомобиле, указаны нормативные значения давления в холодных шинах. Система контроля давления воздуха в шинах, установленная на автомобиле, сигнализирует о понижении давления. Не следует полностью полагаться на эту систему в ущерб техническому обслуживанию.