Система автоматической парковки*
Примечание:
См. также Парктроник
Система автоматической парковки обнаруживает точки паркинга с обеих сторон дороги и отображает, свободны ли эти точки для парковки. Если обнаружено место для парковки с одной из сторон дороги, автомобиль можно направить к парковке согласно спланированному маршруту. Водителю не нужно оперировать рулевым колесом, рычагом переключения передач и педалью тормоза во время автоматической парковки. Автомобиль автоматически припаркуется на месте, обнаруженном системой.
Система автоматической парковки повернет и остановит автомобиль во время парковки вместо водителя, но водителю необходимо наблюдать за окружающей обстановкой и нажимать педаль тормоза для управления скоростью автомобиля во избежание определенных препятствий, которые невозможно обнаружить с помощью системы и которые негативно могут повлиять на безопасность вождения. Система автоматической парковки ограничивает сама себя, поэтому, пожалуйста, соблюдайте особую осторожность в следующих случаях.
Несмотря на то, что система помогает водителю при парковке, автоматическая парковка не заменяет водителя, поэтому водитель должен соблюдать осторожность во время парковки и похожих ситуаций. Следите за обстановкой вокруг автомобиля в процессе парковки, контролируйте скорость и переходите на рунное управление в случае необходимости.
У датчика есть слепые зоны, в которых невозможно обнаружить людей или препятствия.
• Пожалуйста, обращайте особое внимание на людей, животных и различные препятствия вокруг автомобиля, так как система может не быть способна обнаружить их.
• Поверхность некоторых объектов и одежда могут не отражать сигнал системы автоматической парковки. Поэтому датчики автоматической системы парковки не могут распознать эти препятствия или людей, одетых в такую одежду.
• Датчики системы могут не определить препятствия или людей при наличии внешнего шума окружающей среды, который может воздействовать на автоматическую систему парковки.
• Пожалуйста, прочитайте и следуйте соответствующей информации и предупреждениям в инструкциях.
• Перед парковкой автомобиля, пожалуйста, убедитесь в отсутствии на месте парковки препятствий, например камней, столбов или жестких буксиров, так как система не сможет их определить.
• Заданная траектория может выходить за пределы бордюра, что приведет к тому, что край дороги повредит колесо или шину автомобиля при парковке автомобиля на парковочное место возле бордюра с помощью автоматической системы парковки, поэтому, пожалуйста, обращайте внимание на обстановку вокруг автомобиля, следите за скоростью движения, а также, при необходимости, выполняйте управление вручную.
• Система может не распознать поверхность или структуру некоторых объектов (например, ограждение из колючей проволоки, рыхлый снег и т. д.). Поэтому проверьте повторно наличие достаточного пространства на парковочном месте перед парковкой.
• Если системой оповещения о расстоянии при парковке обнаружено препятствие, оно может пропасть при приближении автомобиля к нему в диапазоне обнаружения датчиком (это особенно относится к слишком высоким или низким препятствиям), поэтому препятствие может не быть обнаружено. Никогда не игнорируйте сигнализацию системы оповещения о расстоянии при парковке, иначе автомобиль может быть серьезно поврежден.
• Не промывайте датчик с помощью моющей машины под высоким давлением или с помощью паровой моющей машины, иначе датчик будет поврежден. Промойте поверхность датчика небольшим потоком воды в течение короткого времени и поддерживайте расстояние хотя бы 10 см во время промывки.
• Автомобиль может занять полосу противоположного автомобиля при парковке. Поэтому, пожалуйста, соблюдайте осторожность, чтобы не подвергать опасности автомобили в других полосах.
• Во время парковки с помощью автоматической системы парковки автомобиль паркуется в горизонтальное место на расстоянии примерно 1 м от переднего и заднего автомо-
билей, а также в горизонтальное место на расстоянии примерно 1 м от автомобилей справа и слева. Тем не менее, система автоматической парковки может неправильно распознать доступные для парковки места в некоторых дорожных условиях, поэтому водитель должен внимательно наблюдать за обстановкой и, при необходимости, выполнять парковку вручную.
• Система будет активно тормозить при парковке, поэтому водитель должен выжимать сильнее педаль тормоза при необходимости.
• Пожалуйста, содержите поверхность датчика в чистоте. Если на поверхности обнаружен снег, лед, грязь или вода, пожалуйста, удалите их вовремя во избежание воздействия на функционирование.
• Если необходимо заменить шину, пожалуйста, убедитесь в том, что шина точно соответствует подлежащей замене шине по размеру, а также проверьте углы установки колес.
• При использовании данной системы соблюдайте соответствующие требования законодательства.
Работа системы
Кнопка системы автоматической парковки находится на консоли.
Нажмите кнопку для автоматической системы парковки,и индикатор на кнопке загорится.
Если скорость движения автомобиля выше 30 км/ч, система автоматически отключается,индикатор гаснет.
Нажмите кнопку единожды, чтобы зайти в интерфейс выбора функций, где можно выбрать парковку автомобиля вертикально или горизонтально. Скорость во время парковки ограничена 5 км/ч.
Верхний предел допустимых движений при парковке: 8 раз при горизонтальном парковке, 9 раз при вертикальной парковке, 10 раз для выезда из парковочного места. Система отображает информацию по парковочному месту с правой стороны от водителя по умолчанию. Чтобы найти парковочное место с левой стороны, включите левый указатель поворота. Информация по парковочному месту с левой стороны от водителя будет отображаться на экране.
Система электронного контроля устойчивости (ESC) должна быть всегда включена во время парковки.
«Перпендикулярная парковка» или «Параллельная парковка» — это просто выбор предварительного маршрута парковки. Если выбран способ «Перпендикулярная парковка», автомобиль паркуется выбранным способом при наличии вертикальных и горизонтальных мест парковки одновременно. При наличии только горизонтального парковочного места будет отображаться «Только параллельное парковочное место» даже если выбран способ «Перпендикулярная парковка».
Парковка на место
Рассмотрим перпендикулярную парковку в качестве примера:
1. Нажмите кнопку для автоматической системы парковки, чтобы войти в интерфейс парковки. Нажмите «Перпендикулярная парковка».
2. Так как сообщение с указанием выдается водителю, чтобы включить передачу D, двигайтесь вперед и ищите доступные парковочные места.
3. Включите указатель поворота со стороны дороги, куда необходимо припарковать автомобиль (по умолчанию точка парковки справа), и на экране отображается доступное парковочное место с правой строны.
Необходимо держать автомобиль на расстоянии 0,5-1,5 метра от края стороны поиска парковочного места. Если автомобиль находится слишком далеко или слишком близко к краю, будет невозможно искать парковочное место.
Система может искать доступное парковочное место, только если будут соответствующие объекты с любой стороны или с обеих сторон доступного парковочного места. Если есть только соответствующая линия
парковочного места на поверхности дороги, автомобиль не может искать доступное место.
4. Если доступное парковочное место найдено с правой стороны, водителю будет выдана подсказка о парковке.
5. Сообщение с указанием подсказывает водителю выжимать и удерживать педаль тормоза и кнопку чтобы начать парковку автоматически.
6. Сообщение с инструкцией подсказывает водителю необходимости отпустить педаль тормоза и начать парковку в положение.
7. Сообщение с инструкцией указывает, что система автоматической парковки управляет автомобилем и указывает текущее положение парковки.
8. Система информирует водителя о том, что парковка завершена.
Полностью автоматический выезд
1. Нажмите кнопку автоматической парковки, чтобы войти в интерфейс парковки. Нажмите «Выезд с параллельной парковки».
2. Сообщение с инструкцией подсказывает водителю, чтобы выбрать направление выезда путем переключателя указателя поворота.
3. Сообщение с инструкцией подсказывает водителю выжать и удерживать педаль тормоза, нажать и удерживать кнопку
4. Сообщение с указанием подсказывает водителю отпустить педаль тормоза и начать выезд.
5. Сообщение с инструкцией указывает, что система автоматической парковки управляет автомобилем и указывает текущее положение парковки.
6. Система информирует водителя о том, что выезд завершен.
Парковка прервана
Автоматическая парковка будет прервана, а интерфейс автоматической парковки будет закрыт. В этом случае экран отобразит информацию о прерывании парковки, что подскажет водителю о необходимости взять управление на себя при возникновении следующих ситуаций:
1. Крутой уклон
2. Система парковки отключена
3. Неисправность системы помощи при парковке
4. Скорость выше верхнего предела
5. Неисправность ECU
6. Длительность парковки превышает допустимый предел
7. Количество движений во время парковки превышает допустимый предел
8. Количество прерываний парковки превышает допустимый предел
9. Обнаружено нажатие педали акселератора
10. Не работает смена передач
11. В работе системы присутствуют помехи
12. Активация АСС
13. Траектория не по плану
14. Ограниченное пространство для парковки
15. Нет соответствующего ограждения
16. Ослаблен ремень безопасности водителя
17. Водительская дверь открыта
18. Задействован стояночный тормоз
19. Автомобиль не может двигаться
20. Рычаг переключения передач смещен вручную
21. Другие условия для повторного включения функции автоматической парковки не выполняются
При возникновении любого из следующих условий автоматическая парковка будет прервана и отобразится информация о прерывании парковки. В таком случае работайте согласно отображаемой на экране информации для восстановления функции автоматической парковки.
1. Отпущена кнопка парковки
2. Открыты другие двери, кроме водительской
3. Обнаружено препятствие
4. Другие условия для повторного включения функции автоматической парковки выполняются
Система мониторинга слепых зон (SVA)*
Система мониторинга слепых зон (SVA) помогает водителям, предупреждая о наличии других автомобилей или препятствий в слепых зонах во время движения, особенно при повороте автомобиля или смене полос. Диапазон обнаружения SVA включает в себя слепые зоны возле автомобиля сзади слева/справа. При наличии другого автомобиля в слепой зоне водитель будет оповещен предупредительными лампами на внешних зеркалах заднего вида, чтобы помочь водителю избежать аварий при смене полосы.
Система не отменяет необходимость визуального контроля со стороны водителя. Существует риск аварии. Соблюдайте осторожность при вождении. Обязательно соблюдайте правила безопасного вождения и никогда не теряйте бдительность во время движения.
Рабочим режим
Сигнализатор системы мониторинга слепых зон установлены на внешних правом/ левом зеркалах заднего вида. Предостережение о появлении транспортного средства в слепой зоне включает в себя:
1. Уровень сигнализации 1
Если другой автомобиль обнаружен в мертвой зоне, система сгенерирует сигнал уровня 1 визуально, в таком случае индикатор загорается на 2 с, пока другой автомобиль не пропадет из мертвой зоны, иначе система сменит сигнал на уровень 2, в котором нет тона.
2. Уровень сигнализации 2
Если рулевое колесо повернуто и другое транспортное средство обнаружено в мертвой зоне, система сгенерирует сигнал уровня 2 визуально, в таком случае индикатор загорается на 2 с, пока другой автомобиль не исчезнет из мертвой зоны, иначе система сменит сигнал на уровень 1, который включает в себя длинный звуковой сигнал.
SVA будет включена при выполнении одного из следующих условий:
1. Скорость движения автомобиля в диапазоне: 30-140 км/ч.
2. Рычаг переключения передач установлен в положение D.
3. Целевой автомобиль остался в мертвой зоне слишком длительное время.
Область обнаружения SVA
Область обнаружения SVA — это две области 3 х 3 м сзади справа/слева автомобиля.
SVA может обнаружить в слепой зоне обычные автомобили (например, пассажирский автомобиль, грузовой автомобиль, автобус). Она не может обнаружить в слепой зоне мотоциклы или электровелосипеды и велосипеды. SVA в основном используется на городских и магистральных дорогах при обычных погодных условиях. В некоторых особых случаях (например, дорога с большим количеством воды, гравий и трава) точность сигналов системы недостаточно высока, поэтому водитель может выбрать включение функции по необходимости.
Принимайте во внимание следующие условия, способные повлиять на нормальную работу системы:
• Погодные условия: влажность, температура и т.д
• Разная интенсивность внешнего шума слева и справа от автомобиля.
• Значительно более высокая скорость автомобиля относительно автомобиля в слепой зоне.
• Автомобиль резко ускоряется и снижает скорость.
Информация о мертвых точках с правой стороны (BSI)*
BSI правой стороны переключается на вид камеры с правой стороны путем нажатия панорамной камеры правой стороны, отображает цветную картинку в режиме реального времени на мультимедийном экране.
Рабочий режим
Как зайти в режим цветного отображения мертвой зоны с правой стороны:
• Если скорость не выше 20 км/ч, нажмите кнопку мертвой зоны с правой стороны.
• Если скорость не выше 20 км/ч, поверните переключатель комбинированного фонаря в положение правого указателя поворота.
(Мертвая точка с правой стороны должна быть включена.) Чтобы покинуть режим мертвой зоны с правой стороны, выполните следующее:
• если скорость выше 20 км/ч, цветное изображение мертвых зон с правой стороны закрывается немедленно.
• Нажмите кнопку мертвой зоны с правой стороны.
• Рулевая тяга отсоединяется от положения поворота направо.