Электронные системы помощи - АБС, движения под уклон, экстренного торможения, контроля устойчивости и пр.


Всего в Geely Coolray используются 10 систем активной безопасности в любой комплектации автомобиля, к ним относятся:

EBD — антиблокировочная система тормозов (ABS) с функцией электронного распределения тормозных усилий;
НВА — гидравлическая система помощи при торможении;
TCS — антипробуксовочная система;
ESC — система курсовой устойчивости;
ННС — система удержания автомобиля при подъёме;
HDC — система помощи при движении под уклон;
ЕРВ — электромеханический стояночный тормоз;
Auto Hold — автоматическое удержание неподвижного автомобиля;
ESS — система предупреждения об экстренном торможении.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) может предотвратить проскальзывание колес, когда водитель использует тормоз. Когда вы запускаете двигатель и начинаете движение, блок ABS будет проводить самостоятельную проверку. Во время проведения самостоятельной проверки на мгновение можно услышать звук работающего электродвигателя или щелчки и даже можно обнаружить, что педаль тормоза немного двигается, что является абсолютно нормальным.

Использование антиблокировочной функции тормозной системы

Не применяйте прерывистое торможение. Антиблокировочная система срабатывает автоматически при сильном нажатии на педаль тормоза. Может быть слышен звук работы насоса или электродвигателя антиблокировочной системы, а педаль тормоза может пульсировать. Это нормальное явление.

Экстренное торможение

Антиблокировочная система тормозов позволяет водителю одновременно управлять автомобилем и осуществлять торможение. Во многих чрезвычайных ситуациях сохранить эффективное рулевое управление гораздо важнее, чем обеспечить максимально эффективное торможение.

Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)

ABS обладает функцией EBD (Электронная система распределения тормозного усилия) Система EBD автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, что позволяет максимально увеличить эффективность торможения при различной нагрузке.

Система электронного контроля устойчивости (ESC)

Система электронного контроля устойчивости (ESC) может помочь вам улучшить устойчивость автомобиля в сложных условиях. Когда компьютер обнаруживает, что настоящее состояние кузова автомобиля отклоняется от ожидаемого состояния движения, начнет функционировать система ESP. Система ESC будет применять надлежащее давление к тормозу, соответственно, чтобы улучшить стабильность движения автомобиля.

При активации системы ESC на приборной панели начнет мигать контрольная лампа системы ESC, что также произойдет при активации системы контроля тягового усилия. Вы услышите некоторые шумы или почувствуете вибрацию педали тормоза, что является абсолютно нормальным. В этом случае вы можете продолжить движение в предполагаемом направлении. При обнаружении неисправности системы ESP контрольная лампа системы ESP продолжит гореть, а система не сможет работать как обычно. В этом случае необходимо отрегулировать режим вождения. Система ESC автоматически активируется при запуске автомобиля. Для поддержания управления направлением автомобиля всегда держите данную систему включенной.

Выключение ESC системы

Нажмите и удерживайте переключатель в области переключателей на приборной панели. ESC будет отключена, а индикатор отключения системы ESC загорится.

В следующих особых случаях необходимо деактивировать функцию ESC.

• При езде с цепями противоскольжения.

• Когда автомобиль движется дороге, покрытой глубоким снегом, или по дороге с мягким грунтовым покрытием.

• Также используется, если автомобиль застрял и его необходимо освободить методом раскачки вперед-назад.

Включение ESC системы

Если функция ESC деактивирована, системабудет снова включена, если переключатель будет нажат снова.

Индикатор отключения системы ESC на приборной панелипогаснет.

Функция ESC будет активирована автоматически, если скорость движения автомобиля >105 км/ч.

Система помощи при экстренном торможении (НВА)

В случае экстренного торможения система помощи при экстренном торможении увеличивает тормозное усилие и сокращает тормозной путь. Большинство водителей могут вовремя применить торможение в случае экстренной ситуации, однако у них может быть недостаточно сил для удерживания педали тормоза нажатой. В такой ситуации невозможно обеспечить максимальную силу торможения, что приводит к увеличению тормозного пути.

Во время движения автомобиля гидравлическая система помощи при экстренном торможении срабатывает, когда происходит быстрое нажатие на педаль тормоза. В этом случае система помощи при экстренном торможении создает большее давление тормозной жидкости, чем при нормальном торможении, чтобы обеспечить замедление автомобиля за максимально короткий промежуток времени.

Гидравлическая система помощи при экстренном торможении помогает водителю обеспечить наименьший тормозной путь при экстренном торможении за счет давления, создаваемого в тормозной системе. Если отпустить педаль тормоза, вспомогательная гидравлическая тормозная система автоматически отключится, а основная система торможения вернется к нормальному режиму работы.

Система помощи при экстренном торможении может лишь помочь водителю увеличить тормозное усилие, но ее использование не исключает возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Система контроля движения под уклон (HDC)*

Автомобиль оборудован системой контроля движения под уклон. Это позволяет автоматически ограничивать скорость на спуске без вмешательства водителя.

Переключатель HDC при движении по склонусо скоростью ниже 35 км/ч.Нажмите переключатель HDC на группе переключателей консоли, затем загорится индикатор HDC на комбинации приборов. Без вмешательства водителя она автоматически ограничит скорость и поможет водителю ехать по склону.

Нажатие переключателя работает только в случае, если скорость ниже 35 км/ч во время движения по склону.

При движении под уклон можно контролировать скорость при помощи педалей газа и тормоза. Скоростной диапазон работы системы 4- 35 км/ч; если водитель выжимает педаль акселератора для увеличения скорости на более чем 35 км/ч и менее чем 60 км/ч, функция временно отключается, пока скорость не снизится до 4- 35 км/ч; функция может быть отключена переключателем HDC или автоматически, если скорость > 60 км/ч.

В следующих ситуациях система контроля движения под уклон может временно не действовать из-за высокой температуры тормозных механизмов:

• Если функция HDC включена, индикатор переключателя HDC в это время погаснет, а система будет отключена.

• Если функция HDC не активна, нажмите переключатель HDC в это время, индикатор переключателя HDC на приборной панели загорится, система не может быть включена.

Система помощи при начале движения на уклоне (ННС)*

Функция помощи при начале движения на уклоне (ННС) позволяет автомобилю поддерживать прежнее давление тормозов (около 2 с) после того, как водитель отпустил педаль рабочего тормоза во время движения на уклоне, что предотвращает откат автомобиля.

Никогда не полагайтесь только на систему ННС во избежание отката автомобиля на уклоне.

При парковке автомобиля при полной нагрузке или на пологих склонах, на покрытой льдом или грязью дороге выжимайте педаль тормоза во избежание отката автомобиля.

Включение системы ННС

Функция ННС будет автоматически включена в следующих условиях:

1. А/М стоит на уклоне, селектор АКПП в положении D или R.

2. Педаль тормоза нажата, автомобиль полностью остановился на уклоне.

Выключение системы ННС

Функция ННС будет автоматически отключена в следующих условиях:

1. Если автоматическая коробка передач установлена в положение N (нейтраль) или Р (парковка) или если автомобиль находится на ровной поверхности.

2. На приборной панели горит индикатор ESC.

Система контроля тягового усилия (TCS)

Система контроля тягового усилия (TCS) может отследить тенденцию проскальзывания приводного колеса во время начала движения или ускорения, а также управлять степенью проскальзывания, вмешиваясь в управление мощностью или применяя тормозную систему, чтобы обеспечить стабильность управления и комфорт.

Система TCS может быть автоматически включена, и водитель может ее отключить посредством переключателя ESC OFF в группе переключателей консоли. Если функция включена, во время трогания или ускорения система будет автоматически контролировать уровень проскальзывания ведущих колес. Если уровень проскальзывания выше заданного диапазона, система снизит мощность или затормозит колеса с помощью блока управления тормозной системой во избежание проскальзывания колес, что приведет к снижению бокового сцепления; если уровень проскальзывания ниже заданного диапазона, система увеличит мощность (не выше заданного водителем) и снизит момент торможения.

Если система обнаруживает неисправность, система TCS будет немедленно отключена. Если требуемый водителем момент меньше момента на выходе, система TCS немедленно прекращает участие в корректировке выходящей мощности.

При отключении системы TCS, с помощью переключателя ESC OFF, на комбинации приборов загорается индикация.

При включении системы начинается самопроверка. В это время на комбинации приборов горит индикация ESC в течении нескольких секунд, после чего он погаснет. Если система TCS неисправна, жёлтый индикатор будет гореть постоянно. В этом случае как можно скорее обратитесь на станцию авторизованного сервисного центра «Geely» для проверки и ремонта.

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Автомобиль оборудован электрическим усилителем рулевого управления. Эффективность системы рулевого управления является одной из важных особенностей автомобиля. Она оказывает непосредственное влияние на устойчивость автомобиля. Также она играет важную роль в обеспечении безопасности вождения, снижении вероятности происшествий и создании комфортных условий работы для водителя.

Если вы ощущаете, что усилие, прилагаемое к рулевому колесу, увеличилось, обратитесь в авторизованный сервисный центр «Geely» для проверки автомобиля.

Если аккумуляторная батарея была снова заряжена, пожалуйста, поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и задержите на 1 с до поворота в прямое положение.

Если система рулевого управления -неисправна и нуждается в ремонте руля или рулевого механизма, как можно скорее обратитесь в авторизованный сервисный центр «Geely» для проверки и ремонта.



Технические характеристики
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Приборы и органы управления
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Контрольные лампы и индикаторы
Наружные световые приборы
Внуреннее свещение
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Руль (регулировка, кнопки, подогрев)
Зеркала заднего вида
Солнцезащитные козырьки
Стеклоподъёмники
Люк и шторка
Розетки и USB разъёмы
Подлокотники
Вещевые отделения салона
Поручни и крючки для одежды
Медиасистема
Регистратор событий (EDR)
Климат система
Сиденья (регулировка, складывание)
Подогрев сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Перевозка детей
Перевозка багажа
Ключ, пульт ДУ
Запирание и отпирание дверей
Открытие бака, заправка
Кнопка зажигания, пуск двигателя
Движение, управление
Пользование АКП
Стояночный тормоз и удержание
Системы помощи при вождении
Парктроник
Система автоматической парковки
Камера заднего вида
Камеры кругового обзора
Круиз-контроль
Аварийная остановка
Запуск двигателя прикуриванием
Аварийное открывание багажника
Буксировка автомобиля
Замена колеса, запаска
Предохранители и реле
Применяемые лампы
Система вызова экстренных служб
Техническое обслуживание
Открывание капота, моторный отсек
Проверка и долив масла двигателя
Замена воздушного фильтра
Охлаждающая жидкость
Тормозная жидкость
Аккумулятор
Жидкость стеклоомывателя
Щётки стеклоочистителя
Колёса и шины
Давление воздуха в шинах, TMPS
Мойка и уход