Система удержания в полосе (LKA, LKS)* (Pro)


Примечание:
См. также Система предупреждения об уходе с полосы

Система удержания в полосе (LKA) осуществляет управление рулевым колесом вместо водителя через EPS и помогает водителю в удержании автомобиля в полосе.

LKA состоит из системы предупреждения об уходе из полосы, предотвращения ухода из полосы (LDP) и системы удержания в полосе (LKS). Они использует систему обнаружения разметки полосы на основании системы видеоизображений для измерения дистанции и ориентации автомобиля относительно правой и левой разметки полосы. Если автомобиль выходит за полосу, система выполнит активную коррекцию, устранив выход из полосы, или напомнит водителю о том, что необходимо вернуться в пределы полосы. Система подходит для применения на магистралях или схожих дорогах.

Датчики, используемые системой LKA:

1. Передняя камера

Функции

Контрольная лампа сигнализации о непреднамеренном уходе с занимаемой полосы (LDW)

Контрольная лампа сигнализации о непреднамеренном уходе с занимаемой полосы (LDW) уведомляет водителя, если происходит непреднамеренный уход с занимаемой полосы.

Это касается уже совершенных непреднамеренных уходов с занимаемой полосы и тех, которые предположительно произойдут.

Предотвращение выхода из занимаемой полосы (LDP)

С системой предотвращения выхода из занимаемой полосы (LDP): если автомобиль приближается к линии полосы и существует риск выхода, система будет выполнять активное управление контролем, чтобы вернуть автомобиль в полосу, применив усилие к рулевому колесу.

Система удержания в полосе (LKS)

Система удержания в полосе (LKS) будет активно управлять автомобилем, чтобы он оставался по центру полосы, применяя усилие на рулевое колесо. LKS может работать, только если распознаны обе разметки полосы.

В следующих дорожных условиях LKA может снизить рабочие характеристики или не будет работать. Водитель должен соблюдать бдительность:

•  Система LKA может оказать помощь водителю, но ее нельзя применять вместо водителя.

•  Система LKA не применима на поворотах с малым радиусом разворота.

•  Система LKA не применима на дорогах, где разметка не видна.

•  Система LKA не применима на перекрестках.

•  Система LKA не применима на дороге со следами от автомобилей (например, следы от шин автомобиля).

•  Система LKA не применима в области дороги, где меняется количество полос.

•  LKA может распознать конструкцию на краю дороги (например, стену, ограждение, обочину, траву, зеленую зону, стык асфальта) как разметку полосы для выполнения удержания в полосе. Таким образом, автомобиль будет двигаться по отклоненной линии.

•  Система LKA не применима на дороге с ухабами, на приподнятых дорогах или на неровных дорогах.

•  Система LKA не может распознавать дорожные знаки (конус), поэтому она не применима на дорогах, где выполняются дорожные работы.

•  Система LKA не применима на узких дорогах.

Активация режима

Водитель может выбрать включение данной функции в интерфейсе настроек на комбинации приборов.

Водитель может включить функцию LKA в интерфейсе настроек мультимедийной системы.

Выбор функции

Водитель может выбрать «Только предупреждение» в интерфейсе настроек комбинации приборов, затем включить только LDW.

Водитель может выбрать «Слабая помощь» в интерфейсе настроек комбинации приборов, затем включить LDP и LDW.

Водитель может выбрать «Сильная помощь» в интерфейсе настроек комбинации приборов, затем включить LKS и LDW.

Водитель может выбрать способ предупреждения в интерфейсе настроек на комбинации приборов.

• Звук: зуммер раздается для уведомления водителя.

• Вибрация: рулевое колесо вибрирует для уведомления водителя.

Система LKA помогает водителю удерживать автомобиль в полосе и не может полностью заменить действия водителя. Поэтому водитель должен выполнять управление автомобилем и нести полную ответственность за него.

Экраны LDA

Отображаемый изгиб дорожной разметки может быть неточным ввиду ограничения рабочих характеристик датчика, например прямая дорога может быть распознана как поворот.  

Рабочие состояния системы LKA отображаются на комбинации приборов.

Если LKA и LDW вкл., значок LKA 1 загорается зеленым; если LDW или LKA неисправна, значок LKA 1 загорается красным. Если LKA не активирована, разметка 2 становится серой.

Если LKA не работает, разметка 2 становится белой.

Если LKA выдает аварийный сигнал, раз-метка 2 становится красной.

Если LKA работает, разметка 2 становится синей.

Функция удержания в полосе работает только при наличии отчетливых, стандартных линий разметки. При несоблюдении этих требований функция не будет работать стабильно .

Если полоса слишком широкая, или  если на нее нанесена только одна разметка, функция не будет работать исправно.

Если скорость движения автомобиля превышает 120 км/ч, функция удержания в полосе будет нестабильна.

Уведомление об отпускании рулевого колеса

Одно из предварительных условий для нормального функционирования системы LKS — водитель должен удерживать рулевое колесо обеими руками. Система LKS будет непрерывно это отслеживать, и если длительное время не держать руками рулевое колесо (больше заданного значения), на комбинации приборов будет отображено напоминание об отсутствии рук на рулевом колесе и о необходимости удержания рулевого колеса руками. Если водитель не берет на себя полное управление автомобилем длительное время, функция будет остановлена.



Характеристики, габариты
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Приборы и органы управления
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Контрольные лампы и индикаторы
Пользование световыми приборами
Пользование дворниками
Регулировка руля, подогрев
Кнопки на руле
ММС Geely (версия Pro)
ММС GKUI
ММС Яндекс.Авто
Зеркала заднего вида
Солнцезащитные козырьки
Звуковой сигнал
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Внутреннее освещение
Розетки, разъёмы, зарядка
Подлокотники, бардачок, ниши, поручни
Климатическая система
Дефлекторы климатической системы
Сиденья и подголовники
Обогрев и вентиляция сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Детские кресла
Ключи от автомобиля
Иммобилайзер
Запирание и отпирание дверей
Способы открывания багажника
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование МКП
Пользование АКП
Заправка автомобиля
Тормозная система
Стояночный тормоз
Автоматическое удержание стояночного тормоза
Система курсовой устойчивости
Система поддержания скорости на спуске
Система контроля тягового усилия
Полный привод
Система помощи при парковке
Камера заднего вида
Система кругового видеообзора
Круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль
Сигнализатор превышения скорости
Предупреждение о знаке скорости
Система предотвращения столкновений
Система автоматического экстренного торможения
Сигнализация об уходе с полосы
Система удержания в полосе
Интеллектуальный пилот
Система управления дальним светом
Перевозка грузов в автомобиле
Аварийная сигнализация
Система вызова экстренных служб
Запуск двигателя от внешнего источника
Буксировка автомобиля
Замена колеса
Предохранители и реле
Применяемые лампы
Если перегревается двигатель
Если автомобиль застрял
Техническое обслуживание
Открывание капота
Устройство моторного отсека
Проверка и долив моторного масла
Замена воздушного фильтра
Проверка и долив охлаждающей жидкости
Проверка и доливка тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея
Долив жидкости стеклоомывателя
Замена щёток стеклоочистителя
Колёса, шины, диски, давление
Мойка и уход