Интеллектуальный пилот (ICC)* (Pro)
Интеллектуальный пилот (ICC) может работать одновременно как круиз-контроль и функция удержания в полосе, если скорость движения автомобиля от 0 до 150 км/ч. Интеллектуальный круиз-контроль может управлять скоростью автомобиля в зависимости от заданной скорости и промежутка времени, а также управлять автомобилем так, чтобы он двигался по центру занимаемой полосы согласно разметке с обеих сторон. Интеллектуальный круиз-контроль в основном предназначен для того, чтобы оказывать помощь водителю на дорогах в хороших дорожных условиях, например на автомагистралях или на эстакадных дорогах, но водитель должен выполнять управление автомобилем постоянно.
Датчики, используемые интеллектуальным круиз-контролем:
1. Передняя камера
2. Радар среднего радиуса действия. Интеллектуальный круиз-контроль обнаруживает разметку полосы впереди, слева и справа с помощью радара среднего радиуса действия и передней камеры, автоматически регулирует скорость движения автомобиля для поддержания промежутка времени, заданного водителем при управлении автомобилем, для удержания автомобиля в центральном положении занимаемой полосы.
Предварительные условия для нормальной работы функции удержания в полосе системы ICC — это те условия, в которых система распознает разметку полосы с обеих сторон одновременно. Если дорожная разметка отсутствует или она неявная, функции системы ICC будут ограничены: в данном случае будет работать круиз-контроль, но функция удержания в полосе будет отключена. После обнаружения разметки с обеих сторон функция удержания в полосе будет восстановлена автоматически.
Система ICC — это система комфорта, она не работает как экстренная система избежания столкновения. Таким образом, водитель должен выполнять управление и нести полную ответственность за автомобиль.
Водитель должен выбирать дистанцию до следующего впереди автомобиля и настройки системы ICC с учетом плотности движения и текущих погодных условий (дождь, снег). Водитель должен выполнять активное управление автомобилем постоянно в целях безопасности во время движения.
Поддержание достаточной дистанции от впередиидущего автомобиля — это ответственность водителя. Система ICC подходит для применения на магистралях и дорогах с хорошим дорожным покрытием. Она не подходит для городских или горных дорог.
Система ICC не может распознать пешеходов.
Система ICC также не распознает неподвижные автомобили или медленно движущиеся автомобили/объекты, а также автомобили, движущиеся навстречу.
Если система активируется при неподвижном состоянии автомобиля,
ICC будет распознавать неподвижные объекты впереди автомобиля как автомобиль и удерживать автомобиль в неподвижном состоянии в целях безопасного начала движения и избежания столкновения с неподвижной целью при непреднамеренном пуске. Статические цели представляют собой, но не ограничиваются, искусственными неровностями, деревьями, людьми, перилами и т. д.
Система ICC может оказать помощь водителю, но ее нельзя применять вместо водителя. Даже если система ICC активна, водитель должен сохранять бдительность и соблюдать правила дорожного движения.
Если водитель нажмет педаль акселератора при включенной системе ICC, автомобиль будет находится полностью под управлением водителя, функция управления дистанцией системы ICC не будет активирована.
Если автомобиль заходит в поворот или выходит из него, выбор цели может быть отложен или прерван. Автомобиль с системой ICC не сможет затормозить, как следует, или может затормозить слишком поздно.
В некоторых случаях (например, если движущийся впереди автомобиль имеет скорость ниже или меняет полосу на ту, в которой движется автомобиль на ближнем расстоянии, и т. д.), у системы ICC недостаточно времени, чтобы сбросить скорость. В этом случае водитель должен реагировать соответствующим образом.
Если идущий впереди автомобиль внезапно тормозит (экстренное торможение), система ICC может не среагировать вовремя или реакция может быть медленной. В этом случае водитель не получит каких-либо предупреждений о необходимости обгона и необходимо будет применить активное торможение.
На резких поворотах, например при движении по серпантину, система ICC не может нормально обнаружить идущий впереди автомобиль ввиду ограничения обзора радара среднего диапазона, что может привести к ускорению автомобиля с системой ICC.
Если автомобиль находится слишком близко к смежной полосе (или автомобиль в смежной полосе находится слишком близко к полосе, по которой движется автомобиль с системой ICC), система ICC может среагировать на этот автомобиль и применить тормоз.
Если идущий впереди автомобиль, который движется на смежной полосе, меняет полосу на ту, в которой движется автомобиль с системой ICC, это может оказать влияние на качество обнаружения или задержку в некоторых условиях, например, если у цели низкая интенсивность отражения (велосипед, электромобиль, трехколесный автомобиль), при наличии электромагнитных помех, где система ICC не может распознать цель или не может точно рассчитать расстояние от идущего впереди автомобиля. В этом случае система ICC может не откликнуться или не затормозить вовремя. Водитель должен выполнять активное управление автомобилем.
Поле обзора радара среднего диапазона должно быть свободно от засоров, особенно от снега. Потому что в противном случае система ICC будет отключена, а на комбинации приборов отобразится информация об отключении системы .
Установка радара среднего диапазона может пострадать от вибраций или при столкновении, что приведет к ухудшению работы системы. В этом случае, пожалуйста, выполните повторную калибровку радара среднего диапазона.
Водитель должен быть особенно бдителен в следующих ситуациях:
• При наличии пешеходов, детей, животных или препятствий впереди автомобиля. Перед началом движения и включением системы ICC водитель должен убедиться в том, что область впереди автомобиля не содержит рисков.
• Если указатель поворота включен при опережении с левой стороны, система ICC ускорит автомобиль, чтобы сократить расстояние до идущего впереди автомобиля. Если автомобиль выполняет обгон по встречной полосе и впереди нет автомобилей, система ICC автоматически ускорит автомобиль до скорости, установленной в системе круиз-контроля.
• Система ICC не может обнаружить никакие предметы или вспомогательное оборудование, выступающее сбоку, сзади или на крыше автомобиля. Если идущий впереди автомобиль оборудован вышеперечисленными специальными грузами или оборудованием, перед выполнением обгона выключите систему ICC. Водитель должен активно применять тормоз должным образом.
• Металлические предметы, например поручни или металлические пластины конструкции дороги, могут стать препятствием для радара среднего диапазона, который не сможет работать должным образом.
• В целях безопасности не активируйте систему ICC, если видимость плохая или если автомобиль движется по скользкой поверхности (например, дороге со снегом, влагой или водой).
• Если система требует, чтобы только водитель управлял автомобилем, и если автомобиль продолжает движение, водитель должен нажать педаль тормоза и остановить автомобиль.
• Если на комбинации приборов появляется уведомление о том, что водитель должен взять на себя полный контроль, то он должен регулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля.
• Водитель должен всегда быть готов к полному управлению автомобилем, нажимая педаль акселератора или тормоза.
• Радар среднего диапазона установлен под передним бампером, если он загрязнен, система ICC не сможет работать, а комбинация приборов выдаст уведомление «Передняя камера заблокирована». Пожалуйста, управляйте автомобилем внимательно. В этом случае, пожалуйста, очистите радар или отправьтесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки и технического обслуживания.
• Радар среднего диапазона не должен быть заблокирован спереди и по бокам (например, держатель номерного знака); в противном случае рабочие характеристики системы ICC будут снижены.
• Конструктивные изменения, например снижение высоты шасси или изменение пластины держателя номерного знака, могут повлиять на рабочие характеристики системы ICC.
• Система ICC может оказать помощь водителю, но ее нельзя применять вместо водителя.
• Система ICC не применима на поворотах с малым радиусом разворота.
• Система ICC не применима на дорогах, где разметка не видна.
• Система ICC не применима на перекрестках.
• Система ICC не применима на дороге со следами от автомобилей (например, следы от шин автомобиля).
• Система ICC не применима в области дороги, где меняется количество полос.
• Система ICC может распознать конструкцию края дороги (например, стена, перила, обочина, трава, зеленый ремень, стык асфальта) как разметку дороги.
• Система ICC не применима на дороге с ухабами, на приподнятых дорогах или на неровных дорогах.
• Система ICC не может распознавать дорожные знаки (конус), поэтому она не применима на дорогах, где выполняются дорожные работы.
Если автомобиль движется за идущим впереди автомобилем и пересекает перекресток, система ICC будет управлять автомобилем так, чтобы он двигался сбоку идущего впереди автомобиля. В этом случае автомобиль подвержен риску бокового столкновения с автомобилем на смежной полосе. Таким образом, водителю следует быть внимательным и при необходимости взять на себя полное управление автомобилем. На скоростной автомагистрали или на основном заезде, где условия дороги меняются, функция контроля полосы системы ICC не может работать и будет функционировать только круиз-контроль. Система ICC не может работать эффективно на дорогах со сложными условиями, например на перегруженной дороге, при сложном изменении движения на дороге, на пересечениях, перекрестках, эстакадах, при отсутствии дорожной разметки и т. д. В этом случае водитель должен взять на себя полностью ответственность за управление автомобилем. Система ICC предназначена для обеспечения комфорта, где это необходимо, но водитель должен нести полную ответственность за безопасное движение.
Система ICC помогает водителю удерживать автомобиль в полосе и не может полностью заменить действия водителя. Поэтому водитель должен выполнять управление автомобилем и нести полную ответственность за него. Передняя камера расположена за ветровым стеклом. Следует учитывать, что поле обзора передней камеры не должно быть заблокировано загрязнениями и не должно быть подвержено воздействию интенсивного света. В противном случае передняя камера перестанет функционировать, а на комбинации приборов появится уведомление «Передняя камера заблокирована. Пожалуйста, управляйте автомобилем с особой внимательностью», а индикатор станет красным, напоминая водителю о том, что необходимо протереть лобовое стекло, где расположена передняя камера, или избегать неосвещенной среды или среды с прямым воздействием света. «Слепота» камеры — нормальная защитная реакция в определенных условиях. Чтобы вывести ее из этого состояния, водитель может избежать неосвещенной местности, прямых световых лучей при незаблокированном поле обзора камеры. Затем система вернется в нормальный режим работы автоматически.
Если водитель удерживает рулевое колесо некрепко длительное время, будет выдано предупреждение об отсутствии рук на рулевом колесе. В этом случае, пожалуйста, возьмите рулевое колесо.
Выбор функции
Водитель может выбрать тип круиз-контроля в интерфейсе настроек на комбинации приборов.
Водитель может выбрать ICC в интерфейсе настроек на комбинации приборов.
Водитель может выбрать тип круиз-контроля в интерфейсе настроек IHU.
Активация
Кнопка ICC расположена в левой части рулевого колеса.
1. Кнопка ICC
2. Клавиша регулировки и установки скорости движения автомобиля
3. Кнопка промежутка времени «-»
4. Кнопка промежутка времени «+»
• Кнопка ICC: нажмите эту кнопку для включения/выключения/выхода из ICC.
• Клавиша регулировки и установки скорости движения автомобиля RES/+: нажмите эту кнопку в данном направлении для активации круиз-контроля и задействуйте скорость, заданную в последний раз, или увеличьте заданную скорость.
SET/-: нажмите кнопку в данном направлении, чтобы задать текущую скорость в качестве скорости круиз-контроля или чтобы снизить заданную скорость.
• Кнопка промежутка времени: нажмите эту кнопку, чтобы снизить промежуток времени относительно идущего впереди автомобиля.
• Кнопка промежутка времени: нажмите эту кнопку, чтобы увеличить промежуток времени относительно идущего впереди автомобиля.
Чтобы активировать систему ICC, должны одновременно выполняться следующие условия:
• Нажмите кнопку ICC, чтобы включить систему ICC.
• Рычаг селектора находится в положении D.
• Двигатель работает (включая обычную остановку посредством STT).
• Четыре двери, дверь багажного отделения и капот двигателя закрыты.
• Автомобиль движется, а педаль тормоза не нажата.
• Тормозная система исправна.
• Радар среднего радиуса действия не перегрет, не загрязнен, не поврежден, другие неисправности отсутствуют.
• Система ESC включена.
• Электрический стояночный тормоз отключен.
• Для начала движения может потребоваться нажать педаль акселератора.
1. Если автомобиль находится в неподвижном состоянии, активируйте систему ICC следующим образом:
• Включите ICC, затем индикатор системы ICC на комбинации приборов станет серым.
• Нажмите педаль тормоза или активируйте AUTO HOLD.
• Нажмите кнопку регулировки и кнопку настройки, чтобы активировать систему ICC.
• Отпустите педаль тормоза,нажмите RES+ и слегка нажмите на педаль акселератора,система ICC будет управлять автомобилем
• Снова нажмите RES/+ и слегка нажмите педаль акселератора, система ICC будет управлять автомобилем для пуска.
2. Если автомобиль находится в движении, активируйте систему ICC следующим образом:
• Включите ICC, затем индикатор системы ICC на комбинации приборов станет серым.
• Нажмите кнопку регулировки и кнопку настройки, чтобы активировать систему ICC.
Если разметка полосы закрыта движущимся впереди автомобилем или если она временно пропала, когда автомобиль движется за идущим впереди автомобилем на низкой скорости, система может управлять усилием рулевого колеса в зависимости от траектории движения идущего впереди автомобиля для поддержания продольного и поперечного движения. В этом случае водитель должен соблюдать бдительность постоянно.
Впереди идущий автомобиль 1: серого цвета, если система ICC не активирована; загорается синим, если система ICC активирована; загорается желтым, если система ICC активирована и идущий впереди автомобиль находится слишком близко; Полоса затенена 2: низкая яркость, если система ICC не активирована; высокая яркость, если система ICC активирована; Разметка полосы 3: серого цвета, если разметка полосы распознана; загорается белым, если разметка полосы распознана и при этом доступна только функция LDW; загорается красным, если активна функция LDW; загорается синим, если разметка распознана и активна функция LKA; отображение изгибов дороги может быть неточным ввиду ограничения рабочих характеристик датчика, например прямая дорога может отображаться как поворот. Идущий впереди автомобиль 4/7: загорается серым, если система ICC не активирована; загорается белым, если система ICC активирована; отключается при неисправности системы ICC; Впереди идущий автомобиль 5: загорается серым, если система ICC не активирована; загорается синим, если система ICC активирована; загорается желтым, если система ICC активирована и идущий впереди автомобиль находится слишком близко; индикатор системы ICC 6: загорается серым, если система ICC не активирована; загорается зеленым, если система ICC активирована и работает в режиме двух функций: круиз-контроля и функции удержания в полосе; загорается оранжевым, если система ICC работает только в функции круиз-контроля; загорается красным, если система ICC неисправна.
Круиз-контроль
Настройка скорости, временного промежутка, восстановление настроек круиз-контроля и окончание работы круиз-контроля ICC выполняются так же, как и для адаптивного круиз-контроля.
Функция удержания в полосе
Если система ICC активирована, а разметка полосы с обеих сторон распознана, система может управлять автомобилем так, чтобы он двигался посередине полосы. Затенение полосы на комбинации приборов задано на высокую яркость. Если утеряна хотя бы одна из двух разметок полос, система ICC остановит функцию удержания в полосе, но функция круиз-контроля будет продолжать работу; индикатор ICC загорится оранжевым; после распознавания разметки полосы функция удержания в полосе автоматически восстановит свою работу, а индикатор системы ICC загорится зеленым. Если разметка полосы закрыта движущимся впереди автомобилем
или если она временно пропала, когда автомобиль движется за идущим впереди автомобилем на низкой скорости, система ICC может управлять усилием рулевого колеса в зависимости от траектории движения идущего впереди автомобиля. Поэтому система ICC может поддерживать непрерывно выполнение функции круиз-контроля и управления усилием рулевого колеса. В этот момент водитель должен обращать особое внимание на дорожные условия в этой области.
Уведомление об отпускании рулевого колеса
Если разметка полосы закрыта движущимся впереди автомобилем или если она временно пропала, когда автомобиль движется за идущим впереди автомобилем на низкой скорости, система может управлять усилием рулевого колеса в зависимости от траектории движения идущего впереди автомобиля для поддержания продольного и поперечного движения. В этом случае водитель должен соблюдать бдительность постоянно. Одно из предварительных условий для нормального функционирования системы ICC — водитель должен удерживать рулевое колесо обеими руками.
Система ICC будет непрерывно это отслеживать, и если длительное время не держать руками рулевое колесо, на комбинации приборов будет отображено на-
поминание об отсутствии рук на рулевом колесе и о необходимости удержания рулевого колеса руками. Если водитель не реагирует, система ICC автоматически выключится, если уведомление об отпускании рулевого колеса появится второй раз.
Неисправность обнаружения
Диапазон обнаружения радара среднего радиуса действия ограничен. В некоторых случаях обнаружение автомобиля может быть ошибочным или с опозданием.
Обнаружение может быть невозможным в следующих условиях:
1. При движении по дороге, отличной от той, по которой движется идущий впереди автомобиль.
2. При движении автомобиля на низкой скорости по полосе, где находится водитель. Система может обнаруживать только автомобиль, который движется полностью по той же полосе.
3. Если водитель заходит в поворот или выходит из него, может возникнуть проблема обнаружения ввиду идущего впереди автомобиля.
4. Если идущий впереди автомобиль представляет собой большой грузовик, обнаружение может происходить с задержкой.
В этих случаях водитель должен оставаться бдительным, при необходимости готовым выполнить экстренное действие и выключить временно систему ICC. Способность обнаружения передней камеры ограничена. В некоторых случаях передняя камера может не определять точно разметку полосы и попадать под воздействие помех из окружающей среды.
Невозможность обнаружения разметки может возникнуть:
1. Если дорожная разметка не выполнена по национальным стандартам.
2. Если дорожная разметка обладает низкой четкостью и контрастом.
3. Если дорожная разметка покрыта пылью, водой, снегом и т. д.
4. Следы колес идущих впереди автомобилей во время дождя или снега или следы колес, оставленные во время торможения, могут быть ошибочно распознаны как разметка полосы ввиду высокого контраста.
5. Границы дорог, обочина и т. д. могут быть ошибочно распознаны как раз-метка полосы.
6. Непрерывная линейная проекция на дороге, например тень от ограждения, может быть ошибочно распознана как разметка полосы.
РАДАР СРЕДНЕГО РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ*
Радар среднего радиуса действия установлен под передним бампером.
Он функционирует в качестве ключевого компонента системы ICC. Радар среднего радиуса действия обеспечивает высокий комфорт и безопасность, таким образом, при обычном применении, пожалуйста, обращайте особое внимание на следующее:
• Содержите радар среднего радиуса действия в чистоте и убедитесь в том, что в области обзора радара отсутствуют препятствия (например, держатель номерного знака); в противном случае рабочие характеристики системы ICC будут снижены.
• Радару необходимы специальные функции для обнаружения соответствующего объекта, при влиянии факторов окружающей среды их рабочие характеристики будут снижены.
• Не меняйте его положение без разрешения; в противном случае калибровка радара будет сильно или слегка изменена.
Если поле обзора радара засорено или заблокировано, на комбинации приборов будет отображено соответствующее сообщение и будет издан звуковой сигнал, чтобы напомнить водителю о том, что необходимо очистить поле обзора или проехать по дороге определенный период времени.
«Слепота» радара среднего радиуса действия — это нормальная реакция в определенных дорожных условиях. Чтобы устранить «слепоту» радара радиуса действия, разрешено движение на автомобиле при нормальных дорожных условиях в течение определенного периода времени с чистой поверхностью радара среднего диапазона. Затем радар автоматически вернется к нормальной работе. При неисправности, пожалуйста, обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки.
Пожалуйста, обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для выполнения профессиональной калибровки радара среднего диапазона:
• После снятия и установки радара среднего радиуса действия.
• После регулировки схождения перед-них/задних колес при выравнивании углов установки колес.
• После столкновения.
• Если рабочие характеристики ухудшены или неисправны.
Необходимо заменить пластмассовые зажимы радара среднего диапазона после снятия, чтобы обеспечить точную установку радара среднего диапазона.
ПЕРЕДНЯЯ КАМЕРА
Передняя камера расположена за ветровым стеклом.
Содержите переднюю камеру в чистоте и следите за тем, чтобы поле обзора не было засорено (каплями дождя или снегом) или подвержено влиянию прямых световых лучей; в противном случае будут ухудшены рабочие характеристики.
• Если передняя камера подверглась влиянию факторов окружающей среды, например сильному дождю, сильному снегу, интенсивному туману, и других погодных условий, способность распознания передней камеры будет снижена, что приведет к ухудшению рабочих характеристик.
• Если передняя камера неисправна, на комбинации приборов появится текстовое предупреждение. В этом случае обратитесь в авторизованный сервисный центр Geely для выполнения проверки.
• Если поле обзора передней камеры заблокировано или подвержено воздействию прямых световых лучей, или если автомобиль двигается в темное время суток, на комбинации приборов появится текстовое предупреждение.
• Не меняйте положения передней камеры без разрешения. В этом случае необходимо будет выполнить повторную калибровку передней камеры.
«Слепота» камеры — нормальная защитная реакция в определенных условиях. Чтобы вывести ее из этого состояния, водитель может избежать движения в темное время суток, прямых световых лучей при незаблокированном поле обзора камеры. Затем система вернется в нормальный режи м работы автоматически. При неисправности, пожалуйста, обратитесь на в авторизованный сервисный центр Geely для проведения проверки.