Перегрев автомобиля
Перегрев автомобиля фактически означает чрезмерное повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если мигает контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости, это указывает на перегрев двигателя. В этом случае действуйте следующим образом:
1. Выведите автомобиль в безопасное место за пределами проезжей части. Затем остановите автомобиль и включите аварийную световую сигнализацию. Переведите трансмиссию в положение парковки и задействуйте стояночный тормоз. Выключите кондиционер, если он работает.
2. Если из радиатора или расширительного бачка выходит охлаждающая жидкость или пар, выключите двигатель. Откройте капот после того, как перестанет выходить пар. Если охлаждающая жидкость или пар не выходят, оставьте двигатель работать и убедитесь, что вентилятор системы охлаждения работает. Выключите зажигание, если вентилятор системы охлаждения не вращается.
3. Визуально проверьте ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень привода насоса охлаждающей жидкости) на наличие трещин или ослабления. Проверьте целостность радиатора, шлангов и загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии явных утечек охлаждающей жидкости. Помните, что капли воды, вытекающие из работающего кондиционера, являются признаком его нормальной работы.
4. Если ремень привода вспомогательных агрегатов поврежден или наблюдается утечка охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель и обратитесь на станцию авторизованного сервисного центра Geely.
5. Если приводной ремень двигателя не поврежден и отсутствует утечка охлаждающей жидкости, проверьте расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость в бачке отсутствует, допейте ее до половины бачка при работающем двигателе.
6. Когда температура охлаждающей жидкости снизится до нормальной, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Долейте охлаждающую жидкость до половины бачка в случае необходимости. Существенная нехватка охлаждающей жидкости указывает на то, что в системе имеется утечка. Необходимо как можно скорее обратиться на станцию авторизованного сервисного центра Geely или в профессиональную ремонтную мастерскую, чтобы устранить неисправность.
7. После остановки в теплое время года охлаждающий вентилятор нередко продолжает работать в автоматическом режиме, причем довольно долго. Это нормальное явление. После того как двигатель остынет и потребность в работе системы охлаждения отпадет, охлаждающий вентилятор автоматически отключится.
Чтобы избежать травм, капот двигателя должен быть закрыт до тех пор, пока пар не исчезнет. Выход пара и охлаждающей жидкосги двигателя указывает на высокое давление в системе охлаждения.
При работающем (а также неработающем) двигателе не допускайте соприкосновения рук и одежды с ремнем привода вспомогательных агрегатов.
При высокой температуре двигателя и радиатора не снимайте к рышку радиатора. Выброс горячего пара и жидкости может привести к серьезным травмам.