Система предотвращения столкновений в условиях городского дорожного движения (PCS)


Примечание:
См. также Система автоматического экстренного торможения (АЕВ)

Контролируя относительную скорость идущего впереди автомобиля (объекта) и дистанцию до него с помощью радара миллиметрового диапазона, автоматическая система экстренного торможения определяет возможность столкновения с этим автомобилем/объекгом. В экстренной ситуации выдается серия предупреждений и срабатывает система помощи при экстренном торможении или система автоматического торможения. Они помогают водителю избежать столкновения или свести к минимуму его последствия.

Данная система включает в себя следующие функции: предупреждение о потенциальном столкновении, помощь при экстренном торможении, частичное автоматическое экстренное торможение и автоматическое экстренное торможение при движении с низкой скоростью. Эту функцию можно настроить в соответствующем меню. См. прилагаемое руководство по эксплуатации развлекательнонавигационной системы.

Предупреждение об опасности столкновения

На основании оценки вероятности столкновения система оповещает водителя об опасности возможного столкновения поочередно в форме визуального предупреждения, подготовки к торможению, визуального и звукового предупреждения и тормозных импульсов. В этот момент водитель должен своевременно применить торможение и обеспечить безопасную дистанцию.

Визуальное предупреждение

Это серия предупреждений, выводимых системой при движении вашего автомобиля с высокой скоростью на опасно малой дистанции до идущего впереди автомобиля. Несмотря на то, что текущая дорожная ситуация не может быть причиной аварии, внезапное резкое торможение идущего впереди автомобиля при данной дистанции может привести к столкновению. Таким образом, для оповещения водителя об опасно малой дистанции до впереди идущего автомобиля и необходимости снизить скорость во избежание потенциальной аварии на комбинации приборов выводится визуальное предупреждение, но вмешательства в процесс вождения не происходит.

Подготовка к торможению

При определении системой условий вероятного возникновения ситуации экстренного торможения она выполняет подготовку к осуществлению торможения водителем, т. е. автоматически уменьшает зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

Визуальное и звуковое предупреждение

Если система определяет потенциальную возможность столкновения, она выдает предварительные предупреждения (индикация на комбинации приборов и звуковой сигнал) об опасности столкновения, чтобы предупредить водителя о необходимости своевременного применения торможения и поддержания безопасной дистанции во избежание аварии.

В случае неподвижных объектов перед автомобилем функция активируется при скорости движения автомобиля 30-80 км/ч. В случае движущихся объектов перед автомобилем функция активируется при скорости движения автомобиля 30-150 км/ч.

Предупреждение в виде однократного экстренного торможения

Если несмотря на упомянутое выше предупреждение водитель не применяет торможение, система подает предупреждение более высокого уровня, т. е. сигнал тревоги. Это напоминает водителю о необходимости применить торможение для поддержания безопасной дистанции. Одновременно с этим система инициирует однократное временное экстренное торможение.

Аварийный сигнал не подается в случае неподвижных объектов. В случае движущихся объектов эта функция активируется при движении со скоростью 30-150 км/ч.

Система помощи при экстренном торможении

После подачи системой автоматического экстренного торможения сигнала предупреждения о возможном столкновении (включая визуальное и звуковое оповещение, а также однократное торможение) система помощи при экстренном торможении осуществляет следующие действия:

•  Если водитель неверно оценивает серьезность ситуации или прилагает недостаточное усилие к педали тормоза, система автоматического экстренного торможения создает дополнительное тормозное усилие для помощи водителю;

•  Если водитель не применяет торможение, функция помощи при экстренном торможении не активируется;

•  Если водитель нажимает педаль тормоза, создавая достаточное тормозное усилие, функция помощи при экстренном торможении не активируется.

Диапазон скорости, при котором данная функция работает для неподвижных объектов, составляет 4-85 км/ч. В случае движущихся объектов эта функция активируется при движении со скоростью 4-150 км/ч.

Частичное автоматическое экстренное торможение

Если водитель не реагирует на описанное выше предупреждение о возможном столкновении (включая визуальное и звуковое предварительное оповещение, а также кратковременное торможение), система автоматического экстренного торможения активно применяет частичное торможение для значительного замедления автомобиля, чтобы дать водителю время для принятия необходимых мер.

Функция не активируется в случае неподвижных объектов. В случае движущихся объектов функция активируется при движении со скоростью 30-150 км/ч.

Автоматическое экстренное торможение при движении с низкой скоростью

Если при движении с низкой скоростью система автоматического экстренного торможения определяет, что столкновение неизбежно и требуется вмешательство в тормозную систему, она выполняет полное автоматическое экстренное торможение в целях предотвращения столкновения или сведения к минимуму его последствий. Одновременно на комбинации приборов выводится визуальное предупреждение и раздается звуковой сигнал тревоги. В случае движущихся и неподвижных объектов функция активируется при скорости движения автомобиля 4—48 км/ч.

Автоматическое экстренное торможение является вспомогательным инструментом и не может заменить водителя автомобиля. Водитель не должен всецело полагаться на эту систему.  

Неблагоприятные погодные условия, например ливень, снегопад и т. д., снижают эффективность работы системы. В этом случае объекты не будут зарегистрированы или будут зарегистрированы слишком поздно. Водитель должен вести автомобиль осторожно и быть готовым в любое время применить торможение.

Радарный датчик миллиметрового диапазона

Радар миллиметрового диапазона установлен под передним бампером.

Ключевым элементом автоматической системы экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля является радар миллиметрового диапазона. Он обеспечивает значительный комфорт и безопасность вождения. В ходе повседневной эксплуатации автомобиля необходимо:

•  Поддерживать радарный датчик в чистоте и исключить наличие перед ним препятствий, загораживающих зону обнаружения;

•  Не изменять его монтажное положение.

Точность радара снижается под воздействием сильной вибрации или незначительного ударного воздействия. При загрязнении поверхности радара миллиметрового диапазона на дисплей комбинации приборов будет выведено сообщение «Очистите поверхность переднего радара» для оповещения водителя о необходимости очистки радара.



Характеристики, габариты
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Приборы и органы управления
Комбинация приборов
Бортовой компьютер
Контрольные лампы и индикаторы
Пользование световыми приборами
Пользование дворниками
Регулировка руля, подогрев
Кнопки на руле
ММС Geely (версия Pro)
ММС GKUI
ММС Яндекс.Авто
Зеркала заднего вида
Солнцезащитные козырьки
Звуковой сигнал
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Внутреннее освещение
Розетки, разъёмы, зарядка
Подлокотники, бардачок, ниши, поручни
Климатическая система
Дефлекторы климатической системы
Сиденья и подголовники
Обогрев и вентиляция сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Детские кресла
Ключи от автомобиля
Иммобилайзер
Запирание и отпирание дверей
Способы открывания багажника
Пуск двигателя
Вождение автомобиля
Пользование МКП
Пользование АКП
Заправка автомобиля
Тормозная система
Стояночный тормоз
Автоматическое удержание стояночного тормоза
Система курсовой устойчивости
Система поддержания скорости на спуске
Система контроля тягового усилия
Полный привод
Система помощи при парковке
Камера заднего вида
Система кругового видеообзора
Круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль
Сигнализатор превышения скорости
Предупреждение о знаке скорости
Система предотвращения столкновений
Система автоматического экстренного торможения
Сигнализация об уходе с полосы
Система удержания в полосе
Интеллектуальный пилот
Система управления дальним светом
Перевозка грузов в автомобиле
Аварийная сигнализация
Система вызова экстренных служб
Запуск двигателя от внешнего источника
Буксировка автомобиля
Замена колеса
Предохранители и реле
Применяемые лампы
Если перегревается двигатель
Если автомобиль застрял
Техническое обслуживание
Открывание капота
Устройство моторного отсека
Проверка и долив моторного масла
Замена воздушного фильтра
Проверка и долив охлаждающей жидкости
Проверка и доливка тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея
Долив жидкости стеклоомывателя
Замена щёток стеклоочистителя
Колёса, шины, диски, давление
Мойка и уход