Система помощи при парковке
Автомобиль оснащен ультразвуковой системой помощи при парковке, которая работает при скорости движения автомобиля до 15 км/ч. Эта система помогает водителю избежать столкновения с препятствиями при парковке задним ходом (базовая комплектация) или передним и задним ходом (улучшенная и максимальная комплектация). В зависимости от комплектации система помощи при парковке может быть оснащена следующими датчиками:
Тип 1: 4 радарных датчика в задней части автомобиля;
Тип 2: 4 радарных датчика в задней части автомобиля, 2 радарных датчика и радарный выключатель в передней части автомобиля.
Тип 2 (Pro версия): 4 задних радарных датчика + 4 передних радарных датчика + выключатель системы UРА
Датчики на заднем бампере могут использоваться для обнаружения препятствий на расстоянии не более 1,5 м от задней части автомобиля. Если автомобиль оборудован передними радарными датчиками, датчики на переднем бампере могут использоваться для обнаружения препятствий на расстоянии максимум 0,7 м от передней части автомобиля.
Ультразвуковая система помощи при парковке (UPA) не отменяет необходимости визуального контроля со стороны водителя. Система может не распознать следующие препятствия:
• Объекты, находящиеся под бамперами или под автомобилем, а также объекты, находящиеся слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.
• Детей, пешеходов, велосипедистов или домашних животных.
• Очень тонкие и малые объекты.
• Если водитель не контролирует ситуацию перед началом или во время движения задним ходом, это может привести к повреждению автомобиля, а также причинению людям тяжелых и даже смертельных травм. Даже если автомобиль оснащен ультразвуковой системой помощи при парковке, водитель должен проявлять повышенное внимание при движении задним ходом. Двигаясь задним ходом, убедитесь в отсутствии препятствий и следите за обстановкой с помощью зеркала заднего вида.
Принцип действия системы
Ультразвуковая система помощи при парковке начинает работать автоматически при включении зажигания. Характерные звуковые сигналы показывают, что система работает. Система помощи при парковке задним ходом активна только при скорости движения не более 15 км/ч на версии Atlas и не более 10 км/ч на версии Atlas Pro. Если система работает, при появлении препятствия в зоне обнаружения результаты будут отображаться на центральном ЖК-дисплее комбинации приборов. При этом будет включен предупреждающий звуковой сигнал. Срабатывание предупреждающего зуммера указывает на наличие препятствия впереди или позади автомобиля. По мере приближения автомобиля к препятствию частота срабатывания звукового сигнала повышается. Если расстояние между автомобилем и препятствием становится меньше 40 см, звуковой сигнал становится непрерывным. Возможно обнаружение только таких объектов, которые расположены выше 40 см над землей и ниже высоты багажного отделения. В то же время расстояние между объектом и задним бампером не должно превышать 1,5 метра, а между объектом и передним бампером — 0,7 м. В жаркую погоду и в условиях повышенной влажности расстояние обнаружения может сократиться.
Включение и выключение системы помощи при парковке
Для версии Atlas Pro
Включение
Тип 1: Система UPA по умолчанию включена при запуске автомобиля.
Тип 2: Радар по умолчанию включен при запуске автомобиля, если выключатель системы UPA выключен, система UPA будет включена снова, когда водитель переместит рычаг коробки передач в положение R.
Выключение
Тип 1: Система UPA выключается, если переключатель СТАРТ/СТОП переводится в положение OFF.
Тип 2: Система UPA выключается при нажатии выключателя UPA, затем индикатор гаснет.
Для версии Atlas
Включение
После запуска двигателя система помощи при парковке будет включена автоматически. При этом загорится индикатор включения/ выключения системы.
Выключение
При нажатии на выключатель системы помощи при парковке она будет отключена, а индикатор включения/выключения системы погаснет. Система будет включена снова при повторном нажатии на выключатель.
Ситуации, при которых система может не работать должным образом
Обратите внимание, что датчики системы помощи при парковке могут не сигнализировать о наличии препятствий или передавать ложные сигналы о наличии препятствий в следующих условиях:
Невозможность обнаружения препятствий
• Датчики системы помощи при парковке не обнаруживают объекты, состоящие из длинных тонких элементов, например, стальную проволоку, тросы и сетчатые изгороди.
• Датчики системы помощи при парковке не обнаруживают низкие объекты, такие как камни, куски дерева и т. д.
• Датчик UPA не может обнаружить автомобили с более высоким шасси.
• Датчики системы помощи при парковке не обнаруживают рыхлый снег, ткань, пористые материалы и прочие объекты, легко поглощающие ультразвуковые волны.
• Датчики системы помощи при парковке не обнаруживают объекты определенной геометрической формы.
1. Столбы
2. Небольшие деревья
3. Велосипеды
4. Объекты с множеством граней
5. Каменные плиты
6. Гофрированный картон
Ложные сигналы о наличии препятствий
• Система помощи при парковке может формировать ложные сигналы, если на поверхности радарного датчика образуется лед.
• Система помощи при парковке может формировать лажные сигналы, если поверхность радарного датчика загрязнена.
• Система помощи при парковке может формировать лажные сигналы, если автомобиль находится на крутом склоне.
Если автомобиль оснащен высокочастотной радиостанцией или антенна подобного устройства расположена недалеко от автомобиля, система помощи при парковке может формировать ложные сигналы.
• Система может формировал» лажные сигналы, если в непосредственной близости от датчиков раздаются звуковые сигналы, шум работающего двигателя или звук выхлопной системы других автомобилей.
Система помощи при парковке может формировать лажные сигналы в условиях снегопада или дождя. Если система не подает предупреждающий сигнал при приближении к препятствию, убедитесь, что автомобиль не провал длительное время на стоянке в жаркую или холодную погоду. Если перечисленные выше ситуации исключаются, доставьте автомобиль на станцию авторизованного сервисного центра Geely для проверки.
При наличии нескольких препятствий датчики системы помощи при парковке обнаруживают только ближайшее из них. Если автомобиль движется, следует учитывать, что датчики системы помощи при парковке, расположенные на другой стороне автомобиля, могут обнаружить другие препятствия.^
Не используйте струю воды высокого давления, создаваемую водяным пистолетом, для непосредственной промывки поверхности датчиков системы помощи при парковке. Не нажимайте на поверхность датчиков и не подвергайте ее ударам. В противном случае это может вызвать отказ датчиков.