Рабочая тормозная система - пользование
Время торможения включает время обнаружения и время реакции. Время обнаружения — это время, которое уходит на принятие решения о нажатии на педаль тормоза. Время реакции — это фактическое время, в течение которого происходит перенос ноги на педаль тормоза. Среднее время реакции составляет около 3/4 секунды. Но это только среднее значение. Время реакции одного водителя может быть меньше, тогда как другой водитель затратит на это 2-3 секунды и даже больше. На время реакции влияют такие факторы как возраст, физическое состояние, бдительность, координация движений и зрение. Алкоголь, наркотики и состояние депрессии также оказывают влияние на время реакции. Но даже если время реакции составляет 3/4 секунды, автомобиль, движущийся со скоростью 100 км/ч, за данный период времени проедет 20 метров. В чрезвычайной ситуации это очень большое расстояние, поэтому важно поддерживать достаточную дистанцию между движущимися автомобилями.
Фактическая длина тормозного пути может существенно различаться в зависимости от типа дороги (шоссе или грунтовая дорога), состояния дорожного покрытия (мокрое, сухое или обледеневшее), рисунка протектора шины, состояния тормозной системы, массы автомобиля и приложенного тормозного усилия. Необходимо воздерживаться от ненужного экстренного торможения. Некоторые водители действуют на дороге судорожно и непредсказуемо: резко ускоряют движение, затем так же резко тормозят, вместо того чтобы вести автомобиль синхронно с транспортным потоком.
Это неправильное поведение. Если циклы экстренного торможения выполнять один за другим без перерывов, тормозные механизмы будут перегреваться. Частое и резкое нажатие педали тормоза ускоряет износ тормозных механизмов. Если двигаться со скоростью транспортного потока и поддерживать определенную дистанцию между автомобилями, необходимость в ненужном торможении значительно сокращается. Это обеспечивает эффективность работы тормозной системы и продлевает срок ее службы.
Если двигатель самопроизвольно остановился во время движения, выполняйте торможение в обычном режиме, не применяя прерывистое торможение. В этом случае нужно будет нажимать на педаль тормоза сильнее, чем обычно. Даже если двигатель самопроизвольно остановился, в усилителе тормозов остается некоторый запас разрежения, который расходуется при торможении. После того как запас разрежения в усилителе тормозов будет израсходован, время торможения увеличивается, а усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза, возрастает. Установка дополнительного оборудования от сторонних производителей может ухудшить эксплуатационные качества автомобиля.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS). ABS является современной электронной тормозной системой, которая способствует предотвращению заноса при торможении. После запуска двигателя и начала движения антиблокировочная система проводит операцию самодиагностики. Во время проверки кратковременно, с характерным звуком срабатывает электродвигатель системы, и можно обнаружить незначительное перемещение педали тормоза. Это нормальное явление.
Использование антиблокировочной функции тормозной системы
Не применяйте прерывистое торможение. Антиблокировочная система срабатывает автоматически при сильном нажатии на педаль тормоза. Может быть слышен звук работы насоса или электродвигателя антиблокировочной системы, а педаль тормоза может пульсировать. Это нормальное явление.
Экстренное торможение
Антиблокировочная система тормозов позволяет водителю одновременно управлять автомобилем и осуществлять торможение. Во многих чрезвычайных ситуациях сохранить эффективное рулевое управление гораздо важнее, чем обеспечить максимально эффективное торможение.
Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
ABS оснащена функцией электронного распределения тормозного усилия (EBD). Система EBD автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, что позволяет максимально увеличить эффективность торможения при различной нагрузке.
Усилитель экстренного торможения (ВА)
В случае экстренного торможения система помощи при экстренном торможении увеличивает тормозное усилие и сокращает тормозной путь. Большинство водителей могут вовремя применить торможение в случае экстренной ситуации, однако у них может быть недостаточно сил для удерживания педали тормоза нажатой. В такой ситуации невозможно обеспечить максимальную силу торможения, что приводит к увеличению тормозного пути.
Во время движения автомобиля гидравлическая система помощи при экстренном торможении срабатывает, когда происходит быстрое нажатие на педаль тормоза. В этом случае система помощи при экстренном торможении создает большее давление тормозной жидкости, чем при нормальном торможении, чтобы обеспечить замедление автомобиля за максимально короткий промежуток времени. Гидравлическая система помощи при экстренном торможении помогает водителю обеспечить наименьший тормозной путь при экстренном торможении за счет давления, создаваемого в тормозной системе. Если отпустить педаль тормоза, вспомогательная гидравлическая тормозная система автоматически отключится, а основная система торможения вернется к нормальному режиму работы.
Система помощи при экстренном торможении может лишь помочь водителю увеличить тормозное усилие, но ее использование не исключает возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий. Всегда соблюдайте дистанцию до следующего впереди автомобиля и правила безопасного вождения.
Общее описание и советыАвтомобили с эффективно работающей тормозной системой должны своевременно и быстро замедляться или останавливаться после нажатия педали тормоза при любой скорости с минимальной длиной тормозного пути. Эффективное торможение играет очень важную роль в повышении средней скорости автомобиля и обеспечении безопасности движения.
Чрезмерно изношенные тормозные накладки не обеспечивают должной эффективности тормозной системы. Износ тормозных накладок зависит в основном от условий эксплуатации автомобиля и манеры вождения. Если автомобиль часто эксплуатируется в городских условиях, для поездок на короткие расстояния или используется в качестве гоночного автомобиля, рекомендуется сократить периодичность проверки толщины тормозных накладок по сравнению с периодичностью, указанной в сервисной книжке автомобиля. Заменяйте тормозную жидкость согласно расписанию технического обслуживания, приведенному в Руководстве по техническому обслуживанию и уходу за автомобилем. Если тормозную жидкость не менять в течение длительного времени, в трубопроводах системы при торможении может создаваться сопротивление воздуха, в результате чего эффективность тормозной системы значительно снижается.
Не применяйте резкое торможение при движении автомобиля по узкой дороге, в дождь или по дороге, покрытой снегом, льдом или грязью. При движении на затяжном спуске переключайтесь на пониженную передачу. Для уменьшения скорости используйте главным образом торможение двигателем, а рабочую тормозную систему используйте как вспомогательное средство замедления. Не используйте движение накатом и не переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
После преодоления участка, покрытого водой, необходимо несколько раз подряд нажать педаль тормоза, чтобы удалить влагу с тормозных накладок. Такие действия позволят восстановить эффективность тормозной системы.-^
Чтобы обеспечить оптимальную эффективность тормозной системы и минимальный износ тормозных механизмов, для замены тормозных колодок обращайтесь на станцию авторизованного сервисного центра Geely.
На протяжении первых 200-300 км пробега осуществляется притирка новых тормозных колодок, поэтому их фрикционные характеристики в этот период не достигают своих максимальных значений. Именно поэтому необходима притирка тормозных колодок. В этот период эффективность торможения ниже обычной. Ощутить это можно по увеличению усилия, требуемого для нажатия педали тормоза. Кроме того, необходима притирка новых тормозных колодок в соответствии с приведенным выше описанием.
Рекомендуется избегать чрезмерного приближения к другим автомобилям во время езды. Будьте осторожны при использовании новых тормозных колодок и шин в случае экстренного торможения. Избегайте ситуаций, описанных выше.
Сигнал аварийной остановки (ESS)*
Сигнал аварийного останова (ESS) — это функция безопасности, которая функционирует для уведомления движущегося позади автомобиля о внезапном торможении при движении с высокой скоростью. Если экстренное торможение применяется при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч и выше, лампа аварийной световой сигнализации начнет часто мигать, чтобы предупредить водителей движущихся позади автомобилей о необходимости быстрого торможения.
Замена деталей тормозной системы
Тормозная система автомобиля имеет очень сложную конструкцию. Многие компоненты изготовлены с высокой точностью. Чтобы получить максимальную эффективность торможения, компоненты должны идеально совмещаться друг с другом. На вашем автомобиле используются детали тормозной системы наивысшего качества, что подтверждено испытаниями. При замене деталей тормозной системы обязательно используйте разрешенные к применению оригинальные запасные части. В противном случае существует опасность ненадлежащей работы тормозной системы. Например, в случае установки неподходящих деталей может измениться баланс тормозных сил между передней и задней осями. Это приведет к ухудшению торможения. В случае установки некачественных деталей тормозной системы эффективность торможения может значительно уменьшиться.
Допустимый износ тормозных колодок
Позиция |
Значение |
Номинальная толщина передней тормозной колодки |
17 мм |
Минимальная толщина передней тормозной колодки |
8 мм |
Номинальная толщина задней тормозной колодки |
15 мм |
Минимально допустимая толщина задней тормозной колодки |
7 мм |