Пользование автоматической коробкой передач
Примечание:
См. также Пользование МКП
На автомобилях может использоваться автоматическая трансмиссия с комбинированным управлением, которая предусматривает возможность выбора ручного или автоматического режима переключения передач. Водитель может выбрать экономичный или спортивный режим вождения.
Для версии Atlas Pro
1. Кнопка Р
2. Электронный рычаг селектора
3. Кнопка разблокирования рычага
4. Переключатель режимов движения
Для версии Atlas
1. Выключатель SPORT (спортивный режим)
2. Выключатель ECO (экономичный режим)
3. Кнопка разблокировки рычага
Р (парковка)
Когда рычаг селектора находится в этом положении, ведущие колеса механически блокируются. Двигатель может быть запущен. Для перевода рычага селектора в положение движения вперед (D) или назад (R) необходимо нажать педаль тормоза и кнопку разблокировки на рычаге селектора.
Переводить рычаг селектора в положение парковки (Р) можно только при неподвижном автомобиле.
В противном случае возможно повреждение коробки передач.
Запустить двигатель можно только при нахождении рычага селектора в положении парковки (Р) или в нейтральном положении (N).
D (движение вперед)
Положение для обычного движения (в автоматическом режиме). Когда автомобиль неподвижен, для перевода рычага в положение движения вперед (D), назад (R) или в положение парковки (Р) необходимо нажать педаль тормоза и кнопку разблокировки на рычаге селектора. Чтобы перевести рычаг селектора в нейтральное положение (N). достаточно просто нажать на рычаг.
Если автомобиль неподвижен, пусковой переключатель должен находиться в положении ON. В противном случае перевести рычаг из положения движения вперед (D) в положение движения назад (R) или в положение парковки (Р) будет нельзя.
Если рычаг селектора находится в положении движения вперед (D) или назад (R), при отпускании педали тормоза автомобиль начнет медленно двигаться вперед или назад.
R (задний ход)
Передача заднего хода. Для перевода рычага селектора из положения заднего хода (R) в положение парковки (Р) при неподвижном автомобиле необходимо просто нажать кнопку разблокировки на рычаге селектора, педаль тормоза нажимать не нужно.
Переводить рычаг селектора в положение заднего хода (R) можно только при неподвижном автомобиле и при работе двигателя на холостом ходу. В противном случае возможно повреждение коробки передач.
N (нейтральная передача)
Когда рычаг селектора находится в этом положении, передача крутящего момента в трансмиссии не происходит, не передается усилие от двигателя на ведущие колеса, а также не обеспечивается торможение двигателем. Если автомобиль неподвижен, а двигатель запущен, для перевода рычага селектора из нейтрального положения (N) в положение парковки (Р) или в положение заднего хода (R) необходимо нажать педаль тормоза и кнопку разблокировки рычага. Однако для перевода рычага из нейтрального положения (N) в положение движения (D) достаточно просто нажать на рычаг селектора.
Чтобы перевести рычаг из нейтрального положения (N) в положение движения (D) во время езды, достаточно просто нажать на него.
Не ставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение (N) при спуске с горы. В противном случае это приведет к невозможности торможения двигателем для помощи педальному торможению.
М (ручной режим)
+ : Переход на повышенную передачу в ручном режиме
- : Переход на пониженную передачу в ручном режиме
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ (ДИАПАЗОНОВ)
Остановка (Парковка)
При постановке автомобиля на длительную стоянку или при стоянке на уклоне: После полной остановки автомобиля нажмите кнопку ЕРВ, чтобы задействовать стояночный тормоз, затем нажмите кнопку разблокировки рычага и переведите рычаг переключения передач в положение парковки (Р). Автоматическая трансмиссия и рычаг селектора будут заблокированы.
Кратковременная стоянка: Переведите рычаг селектора в нейтральное положение (N). Чтобы автомобиль оставался неподвижным, задействуйте стояночный тормоз нажатием кнопки ЕРВ.
Не нажимайте педаль тормоза при положении рычага D, R и М даже во время кратковременной стоянки, поскольку это уменьшает срок службы автоматической коробки передач.
Во время движения автомобиля ни в коем случае не переводите рычаг селектора в положение парковки (Р), так как это может привести к серьезному механическому повреждению и потере управления автомобилем.
Движение вперед
Если рычаг селектора находится в положении парковки (Р) или в нейтральном положении (N), запустите двигатель и подождите не менее трех секунд, пока не установится устойчивая частота вращения коленчатого вала. Затем нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки рычага и переведите рычаг селектора в положение движения (D), отпустите педаль тормоза и плавно нажмите педаль акселератора. Система автоматической трансмиссии подберет наиболее подходящую передачу в соответствии с условиями движения (обычное движение, подъем на уклон и т. д.).
Необходимо сначала выбрать диапазон трансмиссии и только потом нажимать педаль акселератора. Запрещается переключать передачи с одновременным нажатием на педаль акселератора, а также нажимать на педаль акселератора до полного включения передачи.
Движение задним ходом
При устойчивой работе двигателя и неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки рычага и переведите рычаг селектора в положение заднего хода (R), отпустите педаль тормоза и плавно нажмите педаль акселератора.
Ручной режим
После перевода рычага селектора в положение переднего хода переместите рычаг переключения передач влево, чтобы перейти в ручной режим переключения передач. В ручном режиме имеется функция самовозврата, то есть, если перемещение селектора выполняется в прямом направлении (+), происходит переключение на следующую более высокую передачу. Если перемещение селектора выполняется в обратном направлении (-), происходит переключение на следующую более низкую передачу. Всего предусмотрено 6 передач: 1-6.
При движении автомобиля на затяжном или крутом спуске сначала необходимо снизить скорость, понизить передачу и по мере необходимости нажать педаль тормоза для обеспечения безопасного движения автомобиля с постоянной скоростью. Старайтесь свести к минимуму использование педали тормоза, иначе тормозная система может выйти из строя.
При включении пониженной передачи на ровной дороге необходимо иметь в виду, что резкое переключение может привести к заносу автомобиля и пробуксовыванию колес.
Если при движении по заснеженной или грязной дороге рычаг селектора находится в положении движения (□), ведущие колеса могут проскальзывать. В этом случае можно перевести трансмиссию в режим ручного управления и переключиться на пониженную передачу.
Режим понижения передачи
Данный режим предназначен для обеспечения максимального ускорения автомобиля. Нажмите педаль акселератора до упора, и коробка передач автоматически выберет пониженную передачу, соответствующую частоте вращения двигателя и скорости автомобиля, для достижения максимального ускорения. Если обороты двигателя достигают максимально допустимого значения для текущей передачи, коробка передач автоматически переключится на повышенную передачу.
Резкое ускорение может привести к заносу автомобиля и потере тяги, особенно при езде по ровной, скользкой дороге. Это может стать причиной потери управления автомобилем и привести к аварии и серьезным травмам.
• Понижать передачу и резко разгонять автомобиль допускается только в том случае, если это позволяют дорожные и погодные условия и хорошая видимость, а также если ускорение и манера вождения не будут представлять опасности для других участников движения.
• При выключении системы контроля устойчивости (ESP), особенно на ровной дороге, включение режима понижения передачи (кик-даун) приведет к пробуксовыванию колес и потере устойчивости автомобиля.
При стоянке на уклоне с включенной передачей запрещается удерживать педаль акселератора нажатой для предотвращения скатывания автомобиля.
Это может привести к перегреву и повреждению трансмиссии.
Запрещается осуществлять движение накатом, если рычаг селектора находится в нейтральном положении (N). В противном случае автоматическая трансмиссия будет повреждена из-за недостаточной смазки.
СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ
В спортивном режиме автоматическое переключение всех передач переднего хода на более высокие происходит с задержкой, а на более низкие — заранее. Это позволяет в полной мере использовать запас мощности двигателя и обеспечить лучшую динамику.
Активация и выход
Для версии Atlas
• Если нажать переключатель SPORT при диапазонах P/R/N/D, загорится соответствующий индикатор включения/ выключения и система перейдет в спортивный режим.
• При нажатии переключателя SPORT в режиме М (ручной режим) на комбинации приборов отобразится сообщение «Переведите рычаг в положение D». После выбора диапазона D система перейдет в спортивный режим.
В правом нижнем углу интерфейса на ЖК-дисплее отображается, указывая на то, что система находится в спортивном режиме. Система автоматически вернется к предыдущему интерфейсу через пять секунд после вывода сообщения «Спортивный режим» в центре ЖК-дисплея.
Выход из режима
• Нажмите переключатель SPORT еще раз, чтобы выйти из спортивного режима.
• Переведите рычаг в положение «М» (ручной режим), чтобы временно выйти из спортивного режима.
Для версии Atlas Pro
Если коробка передач находится в положении P/R/N/D, поверните ручку, чтобы активировать интерфейс переключения режима движения, затем поверните ручку, чтобы включить интерфейс спортивного режима, затем нажмите ручку, чтобы подтвердить выбор. Затем на комбинации приборов отобразится подсказка о выборе режима «Войти в спортивный режим».
Выход из режима
Поверните ручку, чтобы активировать интерфейс переключения режима, затем поверните ручку в сторону интерфейса другого режима, нажмите ручку, чтобы подтвердить выбор. Коробка передач выйдет из спортивного режима.
ЭкОНОМИЧНЫЙ РЕЖИМ (ECO MODE)*
В экономичном режиме автоматическое переключение всех передач переднего хода на более высокие происходит заранее, а на более низкие — с задержкой.
Это позволяет уменьшить частоту вращения двигателя и обеспечить лучшую экономию топлива.
Активация и выход из режима
Для версии Atlas
• Если нажать переключатель ECO, когда коробка передач находится в положении P/R/N/D, загорится соответствующий индикатор включения/выключения и система перейдет в экономичный режим.
При холодном двигателе система автоматически перейдет в экономичный режим после прогрева двигателя.
• При нажатии переключателя ECO в режиме М (ручной режим) на комбинации приборов отобразится сообщение «Переведите рычаг в положение D». После выбора диапазона D система перейдет в экономичный режим.
В правом нижнем углу интерфейса на ЖК-дисплее отображается , указывая на то, что система находится в экономичном режиме. Система автоматически вернется к предыдущему интерфейсу через пять секунд после вывода сообщения «Экономичный режим» в центре ЖК-дисплея.
Выход из режима
• Нажмите переключатель ECO еще раз, чтобы выйти из экономичного режима.
• Переведите рычаг в положение «М» (ручной режим), чтобы временно выйти из экономичного режима.
При нормальных условиях движения рекомендуется использовать экономичный режим для сокращения потребления топлива и уменьшения количества выбросов.
Для версии Atlas Pro
Если коробка передач находится в положении P/R/N/D, поверните ручку, чтобы активировать интерфейс переключения режима движения, затем поверните ручку, чтобы включить интерфейс экономичного режима, затем нажмите ручку, чтобы подтвердить выбор. Затем на комбинации приборов отобразится подсказка о выборе режима «Войти в экономичный режим».
Выход из режима
Поверните ручку, чтобы активировать интерфейс переключения режима, затем поверните ручку в сторону интерфейса другого режима, нажмите ручку, чтобы подтвердить выбор. Коробка передач выйдет из экономичного режима.
Аварийное выведение рычага селектора из положения парковки (Р)
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения (Р) вследствие того, что аккумуляторная батарея разряжена или не запускается двигатель, можно с помощью определенной процедуры принудительно вывести рычаг селектора из положения парковки (Р) - например, для перемещения или буксировки автомобиля. Порядок принудительного вывода рычага следующий:
1. Кнопка аварийкой разблокировки рычага селектора находится а передней части панели индикатора диапазонов.
2. Вставьте маленькую плоскую отвертку в зазор между кожухом и панелью, чтобы отделить кожух от панели.
Не тяните кожух с усилием при снятии. В противном случае это может привести к неустранимому повреждению клейкой поверхности кожуха.
3. Рычаг селектора можно переместить при одновременном нажатии кнопки аварийной разблокировки и кнопки разблокировки на рычаге селектора.
Режим аварийной работы
Когда в автомобиле присутствует неисправность, которая может привести к повреждению внутренних деталей автоматической коробки передач или возникновению потенциальных рисков для безопасности, блок управления коробкой передач переходит в защищенное состояние и задействует аварийный режим коробки передач.
При переходе в аварийный режим на комбинации приборов будет гореть контрольная лампа неисправности двигателя и будет отображаться сообщение «Аварийный режим коробки передач». Режим аварийной работы обеспечивает безопасность водителя и максимальную защиту автомобиля и автоматической коробки передач. Это исключает возможность непреднамеренного повреждения трансмиссии, благодаря чему можно избежать увеличения затрат на ремонт. Данный режим также помогает водителю довести автомобиль до безопасного места, чтобы дождаться помощи, или доехать до станции авторизованного сервисного центра Geely для проведения ремонта.