Вождение автомобиля
• Не допускайте перегрузки двигателя или его работы с превышением максимально допустимых оборотов.
• Не выключайте двигатель, если во время движения в трансмиссии автомобиля включена передача.
• Если мощность двигателя снижается во время движения, немедленно проверьте двигатель и при необходимости выполните его ремонт.
• Не снимайте и не отключайте провода и элементы системы зажигания и питания при работающем двигателе.
• Избегайте движения по таким дорогам, на которых возможно соприкосновение днища автомобиля с поверхностью грунта.
В перечисленных ниже ситуациях следует проявлять осторожность во избежание повреждения низко расположенных компонентов автомобиля, таких как защита днища и выхлопная труба.
• При движении по плохим дорогам.
• При наезде на дорожные бордюры.
• При движениях по крутому склону и т. д.
Соблюдайте особую осторожность при значительной загрузке автомобиля.
Если вы испытываете неудобства при вращении рулевого колеса, запустите двигатель в режиме холостого хода или остановитесь. Перейдите к начальному интерфейсу на центральном экране управления, нажмите «Автомобиль», затем «Режим усилителя руля» в интерфейсе «Активная безопасность» и установите нужный режим. Помощь со стороны усилителя рулевого управления в режиме «Спорт» меньше, чем в режиме «Комфорт».
ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Период обкатки нового двигателя используется для притирки поверхностей и сокращения фрикционного износа движущихся деталей с таким расчетом, чтобы увеличить срок службы автомобиля и добиться максимальной экономии топлива. После покупки нового автомобиля владелец должен провести обкатку в соответствии с перечисленными ниже требованиями. Период обкатки нового автомобиля составляет 5000 км. На начальной стадии эксплуатации соблюдайте следующие рекомендации:
• При трогании с места и во время движения не следует нажимать педаль акселератора до упора.
• В период обкатки следует водить автомобиль по горизонтальным ровным дорогам, стараясь не выезжать на грязные или песчаные дорожные участки.
• Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу.
• Избегайте резкого ускорения.
• В течение первых 300 км пробега избегайте резкого торможения.
• Не допускайте длительного движения автомобиля с постоянной скоростью.
• Не буксируйте другие автомобили в течение первых 800 км пробега.
Эксплуатация автомобиля при холодной погоде (ниже 0 °C)
90% износа деталей автомобиля происходит при холодной погоде. Чтобы минимизировать износ, продлить срок службы и уменьшить расход топлива, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями Холодный запуск:
• Перед началом движения дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут.
• Придерживайтесь скорости не более 40 км/ч, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50-60 °C. После этого можно выполнить ускорение до нужной скорости. Оптимальная температура для работы двигателя достигается при нахождении стрелки индикатора в середине шкалы.
Стоянка над легковоспламеняющимися материалами
Если под днищем автомобиля находятся горючие материалы, то при соприкосновении с нагретыми компонентами автомобиля эти материалы могут загореться. Поэтому ни в коем случае не размещайте автомобиль на стоянку над бумагой, листьями, сухой травой или другими горючими материалами.
Экономичное вождение
Различные стили вождения могут отличаться по расходу топлива на 10-15%. Используйте приемы экономичного вождения для уменьшения расхода топлива и защиты окружающей среды.
В целях безопасности необходимо соблюдать правила дорожного движения и не мешать другим участникам движения на дорогах общего пользования.
1. Плавное начало движения и умеренное ускорение.
Во время начала движения и ускорения расход топлива возрастает. Избегайте резкого нажатия педали акселератора в начале движения и при ускорении. Плавное начало движения и умеренное ускорение способствует экономии топлива.
2. Поддерживайте экономичную скорость движения.
Экономичной считается скорость движения 40-60 км/ч по обычной дороге и 60-100 км/ч по автостраде. С точки зрения безопасности лучше вести автомобиль с постоянной экономичной скоростью. В этом случае будет обеспечен минимальный расход топлива.
3. Избегайте ненужного торможения. Во избежание частого торможения поддерживайте безопасную дистанцию до автомобиля, следующего впереди. Увидев запрещающий сигнал светофора, заблаговременно снизьте скорость для более плавной остановки. Старайтесь не применять резкого торможения.
4. При длительной остановке выключайте двигатель.
Топливо также расходуется при работе двигателя на холостом ходу. В транспортных заторах или при длительных остановках перед запрещающим сигналом светофора (более одной минуты) выключайте двигатель. Всего за 30-40 секунд будет сэкономлено гораздо больше топлива, чем может понадобиться для повторного запуска двигателя.
5. Старайтесь свести к минимуму сопротивление воздуха при движении автомобиля.
Открывание окна при движении на высокой скорости значительно увеличивает сопротивление воздуха, что ведет к повышению расхода топлива. Поэтому при движении со скоростью свыше 80 км/ч не открывайте окна.
6. Поддерживайте номинальное давление воздуха в шинах.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: при слишком низком давлении увеличивается сопротивление качению, что ведет к увеличению расхода топлива.
7. Старайтесь пользоваться кондиционером как можно реже. Работающий кондиционер значительно увеличивает нагрузку на двигатель. Включайте кондиционер только при необходимости. Открывайте окна при движении с низкой скоростью. Использование кондиционера в режиме внутренней циркуляции более энергоэффективно.
8. Уменьшите нагрузку на автомобиль. Дополнительная нагрузка увеличивает расход топлива. Регулярно убирайте ненужный багаж из автомобиля.
9. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля. Регулярное техническое обслуживание позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Хорошее техническое состояние двигателя не только повышает безопасность движения, но и способствует экономии топлива.
10. Заранее планируйте оптимальный маршрут. Оптимизируйте маршрут, стараясь избегать дорожных участков с транспортными заторами. Это помажет сэкономить время и снизить расход топлива.
11. Не изменяйте размер шин по своему усмотрению. Использование шин, диаметр или ширина которых превышают предписанное значение, ведет к увеличению расхода топлива.
Движение по инерции*
Движение по инерции* включает в себя движение накатом и движение накатом при выключенном двигателе.
Условия активации функции движения по инерции*
1. Если автомобиль движется в режиме ECO (экономичном), функция движение по инерции* по умолчанию включена; если автомобиль движется в режиме COMFORT (комфортном), функция движения по инерции* может быть отключена с помощью кнопок на экране мультимедийной системы; если автомобиль движется в режиме SPORT (спортивном), данная функция отключена.
2. Системы управления автомобилем исправны.
3. Система адаптивного круиз-контроля (АСС) и система круиз-контроля (CCS) не активированы.
4. Система курсовой устойчивости не задействована.
5. Автомобиль движется со скоростью от 30 до 130 км/ч.
6. Емкость блока аккумуляторных батарей 48 В выше порогового значения.
7. Работа трансмиссии допускает активацию данной функции, критичного уклона нет.
8. Наличие определенного интервала между успешными активациями функции круиз-контроля, данный интервал следует соблюдать.
9. Также некоторые специфичные условия работы систем автомобиля.
Если любое из вышеуказанных условий не выполняется, не допускается
непосредственная активация данной функции. Разница между движением накатом в режиме холостого хода двигателя и движением накатом при отключенном двигателе: автомобиль переходит в режим движения накатом при режиме холостого хода двигателя, если не соблюдены условия для запуска/остановки двигателя; автомобиль переходит в режим движения накатом при отключенном двигателе, если соблюдены условия запуска/остановки двигателя.
Осмотрительное вождение
Осмотрительность при вождении означает постоянную готовность к непредвиденной ситуации. Пристегивание ремня безопасности — первое условие осмотрительного вождения.
Исходя из предположения, что другие участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты и водители других автомобилей) могут быть небрежными и совершать ошибки, вы должны предугадывать их действия и быть потовыми адекватно отреагировать.
Соблюдайте достаточную дистанцию до следующего впереди автомобиля, будьте внимательны при вождении. Отвлечение водителя от управления автомобилем может привести к аварии, травме или смерти. Эти простые навыки осмотрительного вождения могут спасти вашу жизнь.
Вождение в состоянии опьянения
Садиться за руль в состоянии опьянения очень опасно. Даже небольшое количество алкоголя негативно влияет на реакцию, восприятие, внимание человека и его способность оценивать ситуацию. Вождение в нетрезвом виде может стать причиной дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми травмами и даже жертвами. Не садитесь за руль в состоянии опьянения и не становитесь пассажиром в автомобиле, которым управляет нетрезвый водитель. Чтобы добраться до дома, вызовите такси или передайте управление автомобилем трезвому человеку, имеющему водительское удостоверение.
Алкоголь влияет на следующие физиологические особенности человека: способность оценивать обстановку, мышечная координация, зрение и внимание. По статистике, почти 40% смертельных случаев, связанных с автотранспортом, так или иначе имеют отношение к алкоголю. В большинстве случаев причиной смерти является вождение в пьяном виде. Наиболее действенным методом устранения потенциальной угрозы является запрет на употребление спиртного для водителей. Медицинские исследования показывают, что наличие алкоголя в человеческом организме может усугублять тяжесть травм при столкновениях — особенно в отношении головного мозга, позвоночника и сердца. То есть вероятность смерти или необратимой потери трудоспособности для нетрезвого водителя или пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия выше, чем для того, кто не употреблял спиртные напитки.
Преодоление водных преград
Для предотвращения повреждения автомобиля при преодолении водных преград необходимо учитывать следующее:
• Перед преодолением водной преграды необходимо проверить глубину.
Максимальный уровень воды не должен превышать 1/4 высоты колес.
Скорость движения автомобиля не должна превышать 5 км/ч. При более высокой скорости перед автомобилем может сформироваться волна, в результате чего вода попадет во впускную систему и другие компоненты автомобиля.
Ни в коем случае не останавливайте автомобиль, не двигайтесь задним ходом и не выключайте двигатель на покрытом водой участке.
• После преодоления покрытого водой или грязью участка дороги эффективность торможения снижается, и тормозной путь увеличивается. Это повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
• Не допускайте резкого ускорения и не применяйте резкое торможение при преодолении водной преграды.
• После преодоления участка, покрытого водой, как можно скорее просушите тормозные механизмы, выполнив прерывистое торможение.
Выполняйте торможение, когда будут позволять дорожные условия, чтобы просушить и очистить тормозные диски. Не создавайте помех другим участникам дорожного движения, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия.
• Некоторые компоненты автомобиля, например двигатель, коробка передач, кузов или система электрооборудования, могут быть серьезно повреждены при преодолении водных преград.
• Высота волны, создаваемой встречным автомобилем, может превысить допустимый уровень воды для вашего автомобиля.
• Под водой могут быть скрыты ямы, грязь или камни. Они усложнят движение по воде или могут препятствовать преодолению участка, покрытого водой.
• Не допускайте движения автомобиля по соленой воде. Соль приведет к коррозии металлических деталей. Любые компоненты, подвергнутые воздействию соленой воды, следует сразу же промыть пресной водой.
Обратитесь на станцию авторизованного сервисного центра Geely для проверки автомобиля после преодоления водной преграды.
Управление автомобилем
Следующие три системы являются основными в управлении автомобилем: тормозная система, рулевое управление и система акселератора. Иногда при движении по заснеженной или обледеневшей поверхности сила сцепления между шинами и дорожным покрытием является недостаточной для уверенного управления. Возникает опасность потери управления автомобилем.
Установка дополнительного оборудования сторонних производителей может ухудшить эксплуатационные качества автомобиля.
Электрический усилитель рулевого управления (EPS)
Автомобиль оборудован электрическим усилителем рулевого управления.
Эффективность системы рулевого управления является одной из важных особенностей автомобиля. Она оказывает непосредственное влияние на устойчивость автомобиля. Также она играет важную роль в обеспечении безопасности вождения, снижении вероятности происшествий и создании комфортных условий работы для водителя.
Если вы ощущаете, что усилие, прилагаемое к рулевому колесу, увеличилось, обратитесь на станцию авторизованного сервисного центра Geely для проверки автомобиля.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Выхлопная система автомобиля оснащена трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, который служит для преобразования окиси углерода (СО), углеводородов (НС), окислов азота (NOX) и других ядовитых веществ, содержащихся в отработавших газах, в углекислый газ, воду и азот.
Ненадлежащая эксплуатация может привести к повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Чтобы сократить вероятность повреждения, необходимо соблюдать приведенные ниже рекомендации.
Температура выхлопных газов очень высока. Следите за тем, чтобы на месте стоянки автомобиля не было сухой травы, листьев и других горючих материалов, которые могли бы соприкасаться с компонентами выхлопной системы автомобиля, поскольку при сухой погоде это может привести к возгоранию.
Пропуски зажигания, понижение мощности, работа с перебоями и другие неисправности двигателя могут привести к серьезному повреждению трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.
Обратитесь на станцию авторизованного сервисного центра Geely согласно предписаниям, приведенным в сервисной книжке автомобиля.