Мойка и уборка автомобиля


1. Мойка

Мойте автомобиль каждый раз после того как он

• эксплуатировался в прибрежной зоне;

• эксплуатировался на дорогах, посыпанных противообледенительным агентом;

• был загрязнён дёгтем, сажей, маслом, смазкой, пылью, металлическими частицами, угольной пылью, древесным соком, птичьим помётом и т.д.; или

• был загрязнён пылью или грязью.

При мойке днища автомобиля, старайтесь не пораниться о кромки панелей и прочие детали.

• Не используйте органический растворитель, такой как разбавитель или бензин, для уборки, так как это повредит окрашенные поверхности и вызовет изменение цвета и трещины пластиковых компонентов.

• При мойке автомобиля обращайте особое внимание на колёсные арки и нижнюю часть шасси, если автомобиль эксплуатировался в прибрежной зоне или на дорогах, покрытых противобледенительным агентом. Также, обращайте особое внимание на колёсные арки и нижнюю часть шасси, если автомобиль эксплуатировался как перевозчик морепродуктов или угля, так как он подвержен воздействию морской воды и повреждению краски. Если противообледенительный агент останется на автомобиле, он приклеится к нему, и его будет невозможно снять стандартной мойкой. Осторожно вымойте автомобиль с помощью мойки под высоким давлением. Соль или большое количество противообледенительного агента на автомобиле приведёт к преждевременной ржавчине.

• Если вы встаёте на бампер, чтобы почистить лобовое стекло, не держитесь за рычаги стеклоочистителя. Это может вызвать неисправность стеклоочистителя.

• НЕ используйте щётку для мытья автомобиля с целью очистки пластиковых линз фар и поворотных указателей. Щётка может поцарапать линзы. Промойте линзы водой, затем вытрите их мягкой тканью.

• При мытье автомобиля, тормозное усилие может быть снижено вследствие воды, попавшей на барабаны тормозов, либо на рабочие поверхности тормозных дисков. В данном случае, необходимо ехать медленно, слегка нажимая на педаль тормоза, чтобы просушить тормоза. При этом, обращайте внимание на находящиеся поблизости автомобили.

• При мытье будьте осторожны, чтобы вода не попала в глушитель. Если вода попадёт в глушитель, это может повредить датчики.

• Не допускайте попадание воды в отсек двигателя при мытье. Это может затруднить запуск двигателя, вызывая его неправильное функционирование или повреждение электрических компонентов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В холодную погоду, отверстия для ключей и резиновые детали дверей иногда замерзают, затрудняя открытие дверей. После мойки, вытрите влагу с дверей. Применение силикона со свойствами антифриза может решить эту проблему.

• Алюминиевые колёса могут побелеть, так как на их поверхности со временем образуется оксидная плёнка. Что касается автомобилей с системой BlueTec , цвет колеса у выхлопной трубы может стать желтоватым. Независимо от цвета, вы можете снять оксидную плёнку, используя доступную в магазинах полироль при мойке колёс.

• При мытье автомобиля в холодную погоду, будьте осторожны, чтобы не распылять воду прямо на отверстие для ключа в крышке топливного бака. Если отверстие для ключа мокрое, крышку топливного бака может быть трудно открыть. Также очень важно тщательно вытереть воду вокруг крышки топливного бака после мытья автомобиля.

1. Смойте грязь с автомобиля, распыляя воду на него из шланга. Обращайте внимание не только на кабину, но и на колёсные арки и нижнюю часть шасси.

2. Смойте сильные загрязнения автомобильным шампунем. Тщательно смойте грязь и автомобильный шампунь водой.

3. Вытрите воду с автомобиля, чтобы не осталось пятен.

2. Меры предосторожности при использовании моющего устройства с высоким давлением

При мытье нижней части автомобиля с помощью моющего устройства под высоким давлением, будьте осторожны, чтобы не направить струю воды в указанные ниже зоны

Примечание:
Избегайте воздействия воды или пара очистки под высоким давлением на детали и проводку, так как система может повредиться и работать неправильно.

• Порт воздуховода, или зона его присоединения к двигателю

• Стартер, генератор переменного тока, коннекторы и прочие электрические детали

• Корпус с плавкими предохранителями

• Отсек двигателя

• Фары, фонари

• Зона вокруг колёс

Универсальное соединение вала рулевого механизма, пылезащитные крышки системы рулевого управления, пылезащитные крышки переднего моста, блоки системы ABS.

• С внешней стороны порта воздуховода

3. Покрытие воском

Мы рекомендуем покрывать автомобиль воском примерно раз в месяц. Самое лучшее время для покрытия воском - сразу же после мытья, когда температура поверхности краски ниже, чем температура корпуса. Избегайте покрытия воском под прямыми солнечными лучами.

4. Проверка автомобиля на предмет наличия ржавчины и коррозии

• Ржавчина или коррозия на нижней части шасси автомобиля может привести к аварии или поломке. После мытья, проверьте наличие ржавчины и отверстий от неё. Снимите ржавчину, с помощью проволочной щётки, затем восстановите краску и / или нанесите антикоррозионное средство. Если вы обнаружили отверстия от ржавчины, осуществите их незамедлительную проверку у ближайшего уполномоченного дистрибьютора или дилера FUSO.

• Чтобы спокойно пользоваться автомобилем в течение долгого времени, вы должны тщательно проверять его на предмет коррозии или ржавчины, по меньшей мере, раз в год, а также осуществлять восстановление краски и / или наносить антикоррозионное средство по необходимости.

5. Уход за салоном

Не используйте органические растворители (например, разбавители или бензин), либо кислотные или щелочные растворители. Это может вызвать изменение цвета и / или пятна.

• Не мойте коврики водой, не вытащив их из автомобиля. Пол может заржаветь, а вода может выплеснуться на реле, переключатели, блоки электронного управления и педаль газа, что приведёт к неисправностям. Вытащите коврики из автомобиля, прежде чем помыть их. Тщательно просушите войлок на обороте ковриков, прежде чем вернуть их обратно в автомобиль. Убедитесь в том, что коврики не представляют собой препятствия для педали газа и прочих движущихся объектов.

• Не распыляйте и не разливайте воду (например, с помощью шланга) на внутренние части автомобиля с целью мытья. Пол может проржаветь, а электрические элементы, такие как реле и блоки электронного управления, могут работать неправильно. Если вода собирается внутри автомобиля, вытащите сливную заглушку и позвольте воде вытечь, либо вытрите всю воду тканью.

1 Удалите пыль пылесосом.

2 Сотрите грязь мягкой тканью, смоченной в растворе нейтрального чистящего средства и воды.

3 Прополоскайте тряпку в чистой воде, тщательно отожмите и сотрите остатки чистящего средства.

4 Высушите коврики в затенённом и хорошо проветриваемом помещении.

5. .1 Снятие коврика для чистки

1. Снимите стопор газа 1 , посредством снятия его винтов 2.

2. Установите стопор газа так, чтобы обрезанная кромка коврика не попала под стопор.

При помещении коврика назад в автомобиль, убедитесь, что он не мешает педали газа и прочим движущимся элементам. Если коврик мешает педали газа, она не может вернуться в свободное положение, даже если её опустить, это может стать причиной аварии.

Примечание:
Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO для снятия винтов стопора газа.

Интеркулер и радиатор - очистка

Если передняя часть интеркулера и радиатора забита пылью или грязью, это может повлиять на производительность двигателя. Осуществляйте периодическую чистку с помощью щётки или прочего подходящего инструмента.

Интеркулер и радиатор могут быть повреждены, если для чистки будет использоваться щетинная щётка или объект с острым краем.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля