Аккумуляторная батарея - проверка, снятие и установка
Аккумулятор генерирует воспламеняемый газообразный водород, поэтому, его необходимо держать вдали от открытого огня и искр.
1. Снятие и установка крышки аккумулятора
(Транспортное средство с одним аккумулятором)
1. Потяните за часть, обозначенную стрелкой, чтобы снять крышку 1 со стопора 2.
2. Потяните крышку на себя, чтобы снять её со стопоров 3.
3. Чтобы установить крышку, повторите указанные выше действия в обратном порядке. Посте установки крышки, проверьте надёжность её закрепления.
(Транспортное средство с двумя аккумуляторами)
1. Снимите два барашковых болта 4. Потяните крышку 5 на себя, чтобы снять её со стопоров 6.
2. Чтобы установить крышку, повторите указанные выше действия в обратном порядке. Посте установки крышки, проверьте надёжность её закрепления.
2. Проверка уровня электролита аккумулятора
2. 1 Аккумулятор с указателем уровня электролита
Уровень электролита аккумулятора указывается цветом индикатора на верхней поверхности.
Уровень электролита является достаточным, когда индикатор чёрный. Если индикатор белый, уровень электролита слишком низкий, при этом, аккумулятор больше нельзя использовать. Замените аккумулятор новым.
Примечание:
Указанные выше инструкции могут не применяться к вашему аккумулятору, поэтому вам следует проверять уровень электролита аккумулятора в соответствии с инструкцией производителя.
Не используйте аккумулятор, если индикатор белый. Состояние аккумулятора будет резко ухудшаться, что может привести к перегреву или взрыву.
2. 2 Аккумулятор без указателя уровня электролита
• Уровень электролита должен находиться между линиями «UPPER» и «LOWER» 1 , указанным по сторонам корпуса аккумулятора. Если уровень электролита низкий, добавьте электролит или дистиллированную воду до отметки «UPPER».
• Если на вашем аккумуляторе нет указателей уровня, жидкость должна быть 2 на 10 - 15 мм выше верхней части пластинчатых электродов.
Если сторона корпуса аккумулятора находится за пределами вашей видимости из-за оборудования или прочих деталей корпуса автомобиля, сделайте следующее:
• Снимите крышку аккумулятора 3.
• Проверьте уровень электролита аккумулятора с помощью подходящего зеркала или ручного зеркальца 4.
• Проверьте, доходит ли электролит 6 до нижней части рукава 5 каждого отверстия долива.
ОПАСНО
ЭЛЕКТРОЛИТ АККУМУЛЯТОРА - ЭТО РАЗБАВЛЕННАЯ СЕРНАЯ КИСЛОТА, КОТОРАЯ ПОВРЕЖДАЕТ ВСЁ, НА ЧТО ОНА ПОПАДАЕТ, ВКЛЮЧАЯ КОЖУ ЧЕЛОВЕКА И ОДЕЖДУ. ЕСЛИ ВЕЩЕСТВО ПОПАДАЕТ ВАМ НА КОЖУ ИЛИ ОДЕЖДУ, СМОЙТЕ ЕГО ВОДОЙ И МЫЛОМ. ЕСЛИ ЭЛЕКТРОЛИТ СЛУЧАЙНО ПОПАДАЕТ В ГЛАЗА, ПРОМОЙТЕ ИХ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЧИСТОЙ ВОДЫ, А ЗАТЕМ НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ. ПРИ РАБОТЕ С АККУМУЛЯТОРАМИ, ВСЕГДА НАДЕВАЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ И РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ.
Не используйте аккумулятор, уровень электролита которого находится ниже отметки «LOWER». Состояние аккумулятора будет резко ухудшаться, что может привести к перегреву или взрыву.
• Когда происходит долив электролита, необходимо либо зарядить аккумулятор, либо дать автомобилю поработать некоторое время. Это особенно важно в холодную погоду, так как аккумулятор может замёрзнуть и повредиться.
• Не доливайте электролит так, чтобы он превышал отметку «UPPER». Если уровень электролита находится выше отметки «UPPER», он может протечь и привести к коррозии клемм аккумулятора.
3. Присоединение клемм
• Убедитесь в том, что кабели аккумулятора надёжно прикреплены к клеммам.
• Очистите клеммы, если они стали грязными или покрылись коррозией.
4. Очистка клемм
Используйте тёплую воду, чтобы смыть и убрать все белые отложения коррозии.
Если клемма серьёзно повреждена коррозией, снимите кабель и почистите клемму проволочной щёткой или наждачной бумагой.
После очистки, нанесите тонкий слой смазки на клеммы.
• Надёжно установите аккумулятор на его место. Если он будет закреплён свободно, удары и вибрация от дорожной поверхности могут повредить корпус аккумулятора и пластинчатые электроды, что сократит срок службы аккумулятора.
• Если аккумулятор необходимо зарядить, снимите его с автомобиля, а также снимите крышки там, где это возможно, прежде, чем начать работу. Если он заряжается в автомобиле вследствие обстоятельств, убедитесь в том, что вы отсоединили отрицательный (-) кабель.
Примечание:
Следуйте правильному порядку действий, при запуске автомобиля с разряженным аккумулятором от внешнего источника, подсоединив его к рабочему аккумулятору с помощью кабеля питания от внешнего источника.
5. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРА
• При отключении кабелей аккумулятора, первым следует отсоединить отрицательный (-) кабель. При присоединении кабелей аккумулятора, первым следует присоединить отрицательный (-) кабель. Если вы случайно коснулись клеммы (+) и корпуса автомобиля инструментом кабелем (-), присоединённым к аккумулятору, может произойти опасное короткое замыкание.
• Храните использованные аккумуляторы в месте, недоступном для детей. Протечка электролита может привести к ожогам и слепоте.
• Храните использованный аккумулятор так, чтобы клеммы находились сверху. Если оставить аккумулятор на боку, это может привести к протечке и пожару.
Системы автомобиля продолжают работать в течение примерно 2 минут после того, как переключатель зажигания поворачивается в положение «LOCK». Подождите минимум 2 минуты, прежде чем отсоединять аккумулятор. Автомобили с системой BlueTec или системой DUONIO
Тип 1
<автомобили без выравнивателя заряда аккум унятора>
1. Отсоедините кабели аккумулятора (каждый обозначен стрелкой на иллюстрации) от клемм аккумулятора.
2. Снимите монтажные гайки опор аккумулятора (каждая обозначена стрелкойна иллюстрации).
3. Снимите опору аккумулятора 1, затем снимите аккумулятор.
4. Установите аккумулятор, повторив указанные действия в обратном порядке. Посте установки аккумулятора, проверьте надёжность его закрепления.
Тип 2
<автомобили с выравнивателем заряда аккумулятора>
Когда отсоединяется клемма (-) основного аккумулятора на автомобиле с выравнивателем заряда, напряжение на клемме (-) аккумулятора 24 В, присоединённого к корпусу, может иметь место. Если гаечный ключ или прочий металлический объект коснётся клеммы (-) присоединённого к корпусу аккумулятора 24 В, а также грузовой платформы или рамы, то может произойти короткое замыкание.
ОСТОРОЖНО
При снятии или установке аккумулятора, не отсоединяйте клеммы 2 выравнивателя заряда 1 за корпусом аккумулятора. Если клеммы отсоединились, свяжитесь с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO.
Примечание:
Выравниватель заряда аккумулятора контролирует электрический баланс между основным аккумулятором и присоединённым к корпусу аккумулятором 24 В, чтобы защитить основной акуму-лятор.
• Снятие
1. Отсоедините кабели аккумулятора (каждый обозначен стрелкой на иллюстрации) от клемм аккумулятора в следующем порядке.
• Отсоедините клемму (-) 3 основного аккумулятора 1.
• Отсоедините клемму (-) 4 аккумулятора 24 В, присоединённого к корпусу 2.
• Отсоедините клемму (+) 5 основного аккумулятора.
• Отсоедините клемму (+) 6 аккумулятора 24 В, присоединённого к корпусу.
2. Отсоедините монтажные гайки (обозначенные стрелками на иллюстрации) от опор аккумулятора 7.
3. Снимите опору аккумулятора, затем снимите аккумулятор.
Не снимайте коннекторы 8 и кабели 9 аккумулятора. Также, не отсоединяйте клеммы выравнивателя заряда за корпусом аккумулятора. Неправильная организация проводки может привести к пожару или отказу электрической системы.
• Установка
Установите аккумулятор, повторив действия по снятию в обратном порядке. После установки аккумулятора, убедитесь в том, что он закреплён надлежащим образом, а также, что опоры и клеммы аккумулятора не касаются друг друга.