Проверка работы рабочей и стояночной тормозной системы
РАБОЧИЕ ТОРМОЗА
Рабочие тормоза являются критически важным для безопасности автомобиля компонентом. Если проверка выявила какие-либо неисправности, свяжитесь в вашим ближайшим уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO, чтобы устранить их, прежде, чем эксплуатировать автомобиль вновь. Вождение автомобиля с неисправностями может привести к серьёзной аварии.
1. Люфт педали тормоза
1. Убедитесь в том, что ручной тормоз включен должным образом.
2. Прокачайте педаль тормоза несколько раз, прежде чем вы почувствуете более жёсткую реакцию, чем обычно.
3. Замерьте дистанцию, на которую перемещается педаль тормоза, когда центр педали слегка нажимается пальцем до точки, где ощущается сопротивление. Проверьте, находится ли расстояние в рамках значений спецификации.
Люфт педали тормоза (по центру педали)
от 0,1 до 3 мм
4. Если люфт педали тормоза выходит за рамки спецификации, договоритесь о проверке и настройке педали с ближайшим уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
2. Ход педали тормоза
• Запустите двигатель и позвольте ему поработать на холостом ходу.
• Полностью выжмите педаль тормоза. Проверьте, находится ли зазор между полностью выжатой педалью и полом в пределах значений спецификации.
Полностью выжатая педаль тормоза до зазора между педалью и полом |
10 мм или более |
Если зазор меньше, чем значения спецификации, договоритесь о проверке и настройке тормозов с ближайшим уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
• Если зазор между педалью и тормозом недостаточен, либо, если педаль пружинит, при нажатии, тормозная жидкость или присутствие воздуха в гидравлической системе тормозов. Проверьте систему тормозов у ближайшего уполномоченного дистрибьютора или дилера FUSO.
3. Работа тормозов
Осуществляйте проверку тормозов в безопасном месте. После проверки того, что предупредительный сигнал) не подсвечивается, веди
те автомобиль на низкой скорости, чтобы убедиться, что тормозящее усилие достаточно сильно и равномерно. Если при торможении вы замечаете какие-либо неисправности, эксплуатация автомобиля может быть опасна. Не следует использовать транспортное средство в таком состоянии. Обратитесь к ближайшему уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO.
Осуществляйте проверки тормозов в безопасном месте, в котором обеспечивается хорошая видимость. Во время проверок, будьте особенно внимательны к окружающему вас дорожному движению.
РУЧНОЙ (СТОЯНОЧНЫЙ) ТОРМОЗ
1. Проверка хода рычага ручного тормоза
1. Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (на автомобиле с механической коробкой передач), либо, что рычаг переключения передач находится в положении «Р» (на автомобиле с системой DUONIC). Запустите двигатель и выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался.
2. Рычаг ручного тормоза должен находиться в полностью выключенном состоянии, затем приложите к нему силу 294 Н (30 кгс), пока он не перестанет двигаться. Проверьте, находится ли ход рычага (расстояние, пройденное рычагом, в рамках спецификации). Если ход рычага выходит за рамки спецификации, организуйте проверку автомобиля у ближайшего уполномоченного дистрибьютора или дилера FUSO.
Ход рычага ручного тормоза от 7 до 9 ступеней
3. Убедитесь в том, что ручной тормоз надёжно блокируется во включённом состоянии.
2. Работа тормозов
Остановите автомобиль на сухом склоне, включите ручной тормоз и проверьте, может ли он удержать транспортное средство на месте. Если подходящего сухого склона нет, ведите автомобиль на низкой скорости, а затем включите ручной тормоз, чтобы убедиться, что он предоставляет надлежащее тормозящее усилие.
Если работа ручного тормоза является в какой-то степени нестандартной, эксплуатация автомобиля может быть опасна. Обратитесь к ближайшему уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO.
Осуществляйте проверки тормозов в безопасном месте, в котором обеспечивается хорошая видимость. Во время проверок, будьте особенно внимательны к окружающему вас дорожному движению.