Охлаждающая жидкость двигателя - проверка уровня и замена
• Продолжение использования охлаждающей жидкости после завершения определённого периода для замены может повредить двигатель и компоненты системы охлаждения из-за ржавчины. Замените охлаждающую жидкость через указанный интервал времени.
• При замене или доливе охлаждающей жидкости, будьте уверены в том, что вы используете материал с долгим сроком годности, либо его эквивалент. Использование охлаждающей жидкости, отличной от определённой или его эквивалента, может привести к коррозии или повреждению радиатора.
1. Рекомендуемая охлаждающая жидкость
Используйте охлаждающая жидкость, содержащий добавку, обеспечивающую долгий срок годности, а также мягкую воду в определённых пропорциях.
Обладая как антикоррозионными,так и противообледенительными свойствами, добавка защищает систему охлаждения круглый год.
2. Вода, используемая вместе с охлаждающей жидкости
Используйте мягкую воду со свойствами, указанными в таблице. Не используйте жёсткую воду из колодцев и рек, так как она склонна образовывать осадок и приводить к коррозии.
Общая жесткость |
300 ч./млн. или менее |
Сульфат SO4 |
100 ч./млн. или менее |
Хлор СГ |
100 ч./млн. или менее |
Общее кол-во растворённых твёрдых веществ |
500 ч./млн. или менее |
pH |
от 6 до 8 |
3. Охлаждающая жидкость FUSO DIESEL LONGLIFE COOLANT
Чтобы предотвратить замерзание системы охлаждения и минимизировать коррозию, используйте специальный охлаждающая жидкость с длительным сроком годности, либо его эквивалент, охлаждающей жидкости FUSO DIESEL LONGLIFE COOLANT это антифриз на этиленгликолевой основе, обладающий как противообледенительными, так и антикоррозионными свойствами. Растворите его в мягкой воде до нужной концентрации.
△ ОПАСНО
• ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ С ДОЛГИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ ТОКСИЧЕН. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СЛУЧАЙНО ПРОГЛОТИЛ ЕГО, СЛЕДУЕТ ВЫЗВАТЬ РВОТУ И НЕМЕДЛЕННО СВЯЗАТЬСЯ С ВРАЧОМ. ЕСЛИ ВЕЩЕСТВО ПОПАДАЕТ В ГЛАЗА, НЕМЕДЛЕННО ПРОМОЙТЕ ИХ ВОДОЙ В ТЕЧЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 15 МИНУТ, ЗАТЕМ ОБРАТИТЕСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ.
• ЕСЛИ ТАКОЙ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ПОПАДАЕТ НА КОЖУ, НЕМЕДНЕННО ВЫТРИТЕ ЕГО, А ЗАТЕМ ПРОМОЙТЕ КОЖУ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЧИСТОЙ ВОДЫ С МЫЛОМ. ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ НЕХОРОШО, ЛИБО ОЩУЩАЕТЕ БОЛЬНА КОЖЕ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.
ЕСЛИ ВЕЩЕСТВО ПОПАДАЕТ НА ОДЕЖДУ, СМОЙТЕ ЕГО ВОДОЙ И МЫЛОМ.
• НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТАКУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ЗАКРЫТЫХ ИЛИ ПЛОХО ПРОВЕТРИВАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ. ЕСЛИ ВЫ ВДОХНЁТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ГАЗОВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ДОЛГИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ, ТО ВАМ СЛЕДУЕТ ВЫЙТИ НА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, СОГРЕТЬСЯ И ОТДОХНУТЬ. ЕСЛИ ВАС ТОШНИТ, ЛИБО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ НЕХОРОШО, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ.
• ЗАКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛА.
• НЕ ХРАНИТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ТАМ, ГДЕ ЕГО МОГУТ НАЙТИ И ВЫПИТЬ ДЕТИ.
• ВЕЩЕСТВО ЛЕГКО ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ, НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЮ ОТКРЫТОГО ОГНЯ.
• ПРИ РАБОТЕ С ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ С ДОЛГИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ, НАДЕВАЙТЕ ПРОТИВОГАЗНУЮ МАСКУ, ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ, ПЕРЧАТКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ МАСЛЯНЫХ ВЕЩЕСТВ, И / ИЛИ ЗАЩИТНЫЙ ФАРТУК, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО.
• Не используйте антифризы на основе метанола или метоксипропанола. Они могут серьёзно повредить двигатель.
Не смешивайте разные охлаждающие жидкости с противообледенительными или антикоррозионными свойствами, так как их свойства могут ухудшиться. Если вы используете другие марки или типы охлаждающей жидкости, убедитесь в том, что вы тщательно промыли систему охлаждения.
• Не заливайте только воду. Это уменьшает концентрацию охлаждающей жидкости и ухудшает антикоррозионные и противообледенительные свойства.
Используйте следующую таблицу, чтобы определить правильную концентрацию охлаждающей жидкости с долгим сроком годности в соответствии с самой низкой температурой, в которой будет использоваться ваш автомобиль.
Концентрация FUSO DIESEL LONGLIFE COOLANT (объёмное содержание в процентах)
Самая низкая температура |
-10 °C или выше |
-15 °C |
-20 °C |
-25 °C |
-30 °C |
-35 °C |
-40 °C |
Концентрация |
30% |
35% |
40% |
45% |
50% |
55% |
60% |
Используйте такой охлаждающая жидкость в концентрации от 30 % до 60 %. Стандартная концентрация при нормальных температурах - 30 %. При концентрации ниже 30 %, охлаждающая жидкость плохо работает как добавка с антикоррозионными свойствами, в то время как при концентрации, превышающей 60 %, он плохо работает как добавка с противообледенительными свойствами.
4. Проверка
Примечание:
• Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, прежде, чем запустить двигатель, когда температура охлаждающей жидкости низкая. Когда охлаждающая жидкость нагревается, он расширяется, а уровень становится выше, чем он есть на самом деле.
• В расширительном бачке могут возникнуть отложения, но это ен вызовет никаких проблем.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, когда он холодный, до запуска двигателя.
2. Уровень охлаждающей жидкости является удовлетворительным, когда он располагается между линиями FULL и LOW в расширительном бачке 1.
3. Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии LOW, убедитесь в том, что он не протекает, а затем долейте вещество до линии FULL.
4. Проверьте отсутствие протечек из радиатора и шлангов радиатора.
Если вы обнаружили воду на месте парковки, с которого выехал ваш автомобиль, это может говорить о протечке охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости чрезмерно низкий и быстро падает снова после долива, это может говорить о протечке системы охлаждения. В таком случае, следует договориться о проверке автомобиля с ближайшим уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
Долив охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость должна доливаться через расширительный бачок без открытия герметичной крышки уравнительного бачка.
• При добавлении охлаждающей жидкости, используйте новое вещество той же марки и концентрации, что и охлаждающая жидкость, уже присутствующий в автомобиле.
• Добавление только мягкой воды снижает концентрацию охлаждающей жидкости, уже присутствующего в системе, что приводит к меньшей защите от обледенения и коррозии. Охлаждающая жидкость, которая доливается в систему, должен иметь правильные пропорции добавки и мягкой воды.
Долив охлаждающей жидкости во время проверки перед эксплуатацией.
1. Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии LOW, снимите крышку расширительного бачка 1 и долейте охлаждающая жидкость с долгим сроком службы и правильной концентрацией воды до отметки FULL.
2. После долива, закройте крышку должным образом.
Долив охлаждающей жидкости после перегрева двигателя
Если двигатель перегревается, количества охлаждающей жидкости может быть недостаточно не только в расширительном бачке, но и в основном корпусе радиатора.
См. пункт «Если двигатель перегрелся», чтобы получить информацию о доливе охлаждающей жидкости в такой ситуации.
Не снимайте крышку уравнительного бачка, пока охлаждающая жидкость ещё горячая. Небрежное снятие крышки опасно, так как кипящая охлаждающая жидкость и горячий пар вырвутся наружу и могут вас обжечь. Только после достаточного остывания охлаждающей жидкости, снимите крышку, захватив её сложенным куском толстой ткани, и медленно откройте.
ЗАМЕНА
Убедитесь в том, что вы промыли систему охлаждения при замене охлаждающей жидкости.
• Не производите замену охлаждающей жидкости сразу же после работы автомобиля, так как двигатель, радиатор, охлаждающая жидкость и прочие элементы могут быть очень горячими. Если вы попытаетесь заменить охлаждающую жидкость сразу же после остановки, вы можете обжечься. Дайте охлаждающей жидкости время остыть, прежде чем начать работу.
• Не поднимайте рычаг сброса давления, пока охлаждающая жидкость ещё горячий, в противном случае, пар и горячая охлаждающая жидкость могут резко брызнуть и обжечь вас.
Перед открытием герметичной крышки уравнительного бачка, позвольте температуре охлаждающей жидкости снизиться, затем положите сложенную толстую ткань на крышку и поднимите рычаг сброса давления.
1. Поместите ёмкость под сливной кран радиатора, чтобы собрать охлаждающую жидкость.
2. Снимите крышку 1 с расширительного бачка.
3. Наклоните кабину.
На автомобиле с двойной кабиной, откройте смотровое отверстие жидкости гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости
4. Снимите герметичную крышку 2 уравнительного бачка, поворачивая её против часовой стрелки.
5. Откройте сливной кран радиатора 4 чтобы слить охлаждающую жидкость двигателя.
Примечание:
Вы можете предотвратить разбрызгивание материала при сливе охлаждающей жидкости посредством присоединения шланга (в продаже доступен шланг диаметром 7 мм) к ниппелю сливного крана 5.
6. После полного слива охлаждающей жидкости, закройте сливной клапан радиатора.
Крутящий момент затяжки |
2,5 ±0,5 Н м (0,25 ± 0,05 кгс-м) |
7. Промойте систему охлаждения.
Залейте мягкую воду (после умеренного нагревания) через отверстие герметичной крышки. Установите крышку, закрутив её по часовой стрелке. Опустите кабину.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на скорости, чуть превышающей установленный холостой ход, пока указатель температуры на информационном мультидисплее не покажет 8-ой сегмент шкалы.
Выжмите педаль газа, чтобы двигатель работал на скорости, немного превышающей холостой ход.
Остановите двигатель через 10 минут и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Будьте осторожны, так как охлаждающая жидкость очень горячая.
Повторите указанную выше процедуру, пока вода не очистится от грязи.
Если трубки радиатора забиты, либо охлаждающая жидкость загрязнена больше чем обычно, договоритесь о проверке вашего автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
8. Убедитесь в том, что сливной кран радиатора надёжно закрыт.
9. Наклоните кабину. На автомобиле с двойной кабиной, откройте смотровое отверстие жидкости гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости.
10. Налейте охлаждающую жидкость (охлаждающую жидкость с долгим сроком службы и мягкая вода) до верха отверстия герметичной крышки. Наливайте охлаждающую жидкость медленно, чтобы предотвратить смешивание с воздухом.
Примечание:
При заправке охлаждающей жидкости в радиатор автомобиля с моделью двойной кабины, делайте это медленно, чтобы предотвратить перелив через заливное отверстие.
11. Проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в отверстии герметичной крышки не опустился, а затем установите крышку (поверните по часовой стрелке до её затягивания).
Если воздух не полностью удалён из системы охлаждения, это может привести к сниженной эффективности охлаждения, а также отказу деталей двигателя. После замены охлаждающей жидкости, осуществите поездку на автомобиле, а затем проверьте его уровень.
12. Опустите кабину.
13. Заполните резервуар охлаждающей жидкости (охлаждающая жидкость с долгим сроком годности и мягкая вода) до линии FULL, а затем повторно установите крышку.
14. Выжмите педаль газа, чтобы двигатель работал на скорости, немного превышающей холостой ход, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения. Когда индикатор температуры охлаждающей жидкости показывает 8-ой сегмент на шкале, позвольте двигателю поработать на холостом ходу ещё 10 минут, а затем заглушите его.
15. Когда двигатель охладился, откройте герметичную крышку и, если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, долейте вещество, пока оно не достигнет верхней части отверстия герметичной крышки.
16. Закрутите крышку, поворачивая её по часовой стрелке.
Примечание:
Убедитесь в том, что вы плотно закрутили крышку. В противном случае, кипящая вода и пар будут выбрасываться наружу.
17. Дайте двигателю поработать ещё несколько минут, чтобы убедиться в отсутствии протечек.
18. Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится в указанном диапазоне. Долейте охлаждающей жидкости, если это необходимо.
Очистка сердцевины радиатора и интеркулера
Если интеркулер или передняя часть сердцевины радиатора забита грязью или пылью, эффективность охлаждения будет снижена, что приведёт к образованию ржавчины. Производите очистку интеркулера и радиатора через регулярные промежутки времени.