Замена топливного фильтра


Картридж фильтра топливного - артикул - ME227456

См. также Эксплуатационные жидкости 

• Топливо - это легковоспламеняемый материал, который следует держать отдельно от горячих объектов и открытого огня из-за риска взрыва. Разлитое топливо следует вытирать.

• Не следует менять элемент топливного фильтра сразу после эксплуатации транспортного средства, так как он горячий и может вас обжечь. Подождите, пока фильтр остынет.

• После установки топливного фильтра, убедитесь в отсутствии протечек. Протекающее топливо может вызвать пожар или взрыв.

• Используйте только тот фильтр, который предназначен для вашего автомобиля. Использование других фильтров может привести к протечке топлива, а также стать причиной возгорания или взрыва.

• При замене элемента топливного фильтра, убедитесь, что вы используете специальный инструмент для снятия и повторной установки корпуса фильтра. Если топливный фильтр переустановлен ненадлежащим образом, топливо может протечь, а фильтр повредиться, что, возможно, станет причиной пожара и / или взрыва. Если у вас нет специального инструмента, пожалуйста, свяжитесь с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

• Будьте осторожны, старайтесь не повредить корпус фильтра, так как это может привести к протечке фильтра.

• Держите сигареты и другие источники тепла вдали от транспортного средства во время замены топливного фильтра. Это опасно, потому что топливо может воспламениться.

• При замене топливного фильтра вам придётся работать в тесном пространстве. Будьте осторожны, чтобы не пораниться о кромки расположенных рядом деталей.

• Топливный фильтр нельзя чистить и использовать повторно.

• Всегда заменяйте его новым оригинальным фильтром. Не используйте фильтрующий элемент дольше установленный интервалов времени. Несоблюдение данных рекомендаций может повредить детали системы впрыска топлива.

• Старайтесь не допустить попадания инородных тел в топливную систему при замене элемента топливного фильтра. Инородные тела в топливной системе могут привести к неисправности системы впрыска.

• Не пинайте и не ударяйте топливный фильтр, так как это может повредить внутренний датчик.

Топливный фильтр 1 вашего транспортного средства устанавливается в одно из положений, указанных на схеме.

1. Убедитесь в том, что ручной тормоз включён должным образом.

2. Заблокируйте колёса.

3. Очистите зону вокруг фильтра, чтобы предотвратить загрязнения нового масляного фильтра при его установке.

4. Поместите контейнер под топливный фильтр, чтобы собрать топливо.

5. Отсоедините две топливные трубки. Чтобы снять каждую топливную трубку, потяните за коннектор 2 в момент нажатия на кнопку блокировки 3. После отсоединения коннектора, топливо сразу же брызнет наружу. Держите тряпку напротив коннектора.

6. Используя ручку, оставьте метки совмещения на корпусе фильтра 9 и сливной заглушке 4.

7. Ослабьте сливную заглушку 4 , поворачивая её в направлении стрелки, обозначенной на рисунке, чтобы топливо вытекало. Используйте пассатижи 5 , либо похожий инструмент, для ослабления заглушки.

8. После слива топлива, поверните заглушку по часовой стрелке, пока метки совмещения на ней и на корпусе фильтра не совпадут.

Крутящий момент затяжки

1,5 Н-м (0,15 кгс-м)

9. Отсоедините коннектор датчика 6. Сделайте это после подъёма ручки блокировки коннектора 7 , а также после вытаскивания верхней части 8 коннектора.

10. Отсоедините коннектор 10 от корпуса топливного фильтра 9. Сделайте это, потянув нижнюю часть коннектора на себя, чтобы открыть блокиратор 11 , а затем потяните коннектор прямо вверх.

11. Вставьте специальный инструмент 12 (доступен отдельно) горизонтально навстречу спускной заглушке 4.

Убедитесь в том, что вы вставили инструмент горизонтально навстречу спускной заглушке. Если специальный инструмент не вставляется навстречу спускной заглушке, то он будет вставлен лишь частично, что может повредить корпус фильтра.

При вставке специального инструмента, будьте осторожны и не касайтесь пучка датчика 18.

2. Снимите топливный фильтр, повернув его против часовой стрелки с помощью специального инструмента 12 (доступен отдельно). Позвольте стечь топливу внутри фильтра.

13. Вытащите фильтрующий элемент 13 из корпуса, потянув его прямо вверх.

14. Замените уплотнительное кольцо 14 корпуса топливного фильтра 9. После нанесения тонкого слоя масла двигателя на новое уплотнительное кольцо, установите его на корпус топливного фильтра.

• Снимите и установите фильтрующий элемент 13 параллельно с осью корпуса фильтра. В противном случае, внутренний датчик 16 корпуса может быть повреждён.

• Используйте только то уплотнительное кольцо, которое было поставлено вместе с новым фильтровальным элементом.

15. Установите новый оригинальный фильтрующий элемент в корпус фильтра так, как это показано на иллюстрации, обращая внимание на его направление.

Вставьте фильтрующий элемент по прямой.

• Устанавливайте корпус топливного фильтра осторожно, чтобы не перевернуть и не повредить уплотнительное кольцо.

• Не используйте фильтрующий элемент повторно.

16. Вставьте специальный инструмент 12 (доступен отдельно) горизонтально навстречу спускной заглушке 4.

• Убедитесь в том, что вы вставили инструмент горизонтально навстречу спускной заглушке. Если специальный инструмент не вставляется навстречу спускной заглушке, то он будет вставлен лишь частично, что может повредить корпус фильтра.

• При вставке специального инструмента, будьте осторожны и не касайтесь пучка датчика 18.

17. Установите корпус топливного фильтра, повернув его по часовой стрелке. Убедитесь, что зубец 16 на корпусе находится в зоне 19 , указанной на схеме за зубцом 17 головки фильтра.

Если вам трудно совместить положение зубца, сделайте отметки на головке фильтра и корпусе.

Всегда проверяйте, что зубец на корпусе топливного фильтра находится в зоне 19 , указанной на схеме за зубцом головки фильтра. Если корпус фильтра повёрнут недостаточно или слишком сильно, топливо будет протекать, либо повредится сам корпус фильтра.

18. Установите коннектор датчика на корпус топливного фильтра, а затем присоедините коннектор. Сделайте это, повторив в обратном порядке действия при снятии.

Если выравниватель заряда аккумулятора 20 располагается рядом с пучком датчика 18, не позволяйте пучку датчика вмешиваться в работу выравнивателя. Если тепло от выравнивателя оплавляет пучок, это может разрушить соединения в пучке датчика.

19. Присоедините коннектор 2 топливной трубки к топливному фильтру. Вставьте коннектор глубоко в топливный фильтр и продвиньте его ещё чуть дальше после того, как услышите щелчок. После присоединения, удерживайте коннектор и подвигайте его вперёд и назад, чтобы убедиться, что он надёжно заблокирован.

20. Выпуск воздуха из топливной системы. Удерживайте переключатель зажигания в положении «ON» в течение 30 секунд, а затем верните его в положение «АСС», чтобы топливо поступило в топливную систему.

21. Запустите двигатель и проверьте, что протечки отсутствуют.

Примечание:
Воздух поступает в топливную систему в момент замены фильтровального элемента и препятствует последующему пуску двигателя. При первом запуске двигателя после замены фильтровального элемента, выпустите воздух из системы и прокрутите двигатель.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля