Замена масляного фильтра
Фильтр масляный - артикул - ME228898
• Разлитое масло двигателя необходимо вытереть насухо. Масло, оставшееся на выхлопном трубопроводе двигателя, стартере или прочих горячих деталях двигателя может привести к возгоранию.
• Двигатель очень горячий сразу же после эксплуатации автомобиля. Если вы попытаетесь заменить масляный фильтр сразу же после остановки, вы можете обжечься. Дайте двигателю время остыть, прежде чем начать работу.
• При замене данного элемента вам придётся работать в тесном пространстве. Будьте осторожны, чтобы не пораниться о кромки расположенных рядом деталей.
• Масляный фильтр нельзя чистить и использовать повторно. Всегда меняйте фильтрующий элемент на новый.
• Производите замену масляного фильтра одновременно с заменой масла двигателя.
• При установке корпуса фильтра и заглушки выпуска воздуха, обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо не перекрутилось и не повредилось.
Метод замены элемента масляного фильтра зависит от типа кабины, как указано ниже. Используйте один из методов применимых к вашему автомобилю.
Модели с одинарной кабиной
1. Если двигатель холодный, прогрейте его до тех пор, пока температура масла не достигнет примерно 40°С. (Это займёт примерно 20 минут работы на холостом ходу, чтобы поднять температуру масла двигателя с 0°С до 40°С). После того, как масло нагрелось, заглушите двигатель.
Примечание:
Убедитесь в том, что двигатель прогрет. Если вы не прогреете двигатель, масло может вылиться, когда вы вытащите корпус масляного фильтра.
2. Убедитесь в том, что ручной тормоз включён должным образом.
3. Заблокируйте колёса.
4. Наклоните кабину.
5. Очистите зону вокруг корпуса масляного фильтра, чтобы предотвратить загрязнения нового масляного фильтра при его установке.
6. Поверните корпус масляного фильтра 1 против часовой стрелки (примерно два с половиной оборота), чтобы ослабить его.
7. Вытащите заглушку удаления воздуха 2 из корпуса масляного фильтра, поворачивая её против часовой стрелки. Замените заглушку отвода воздуха. Подождите не менее пяти минут после удаления заглушки отвода воздуха, чтобы масло внутри корпуса полностью слилось.
При замене масла двигателя, снимите крышку долива масла и сливную заглушку. 8. Вытащите корпус масляного фильтра, поворачивая его против часовой стрелки. Используйте специальную тряпку 3 для предотвращения стекания капель масла.
9. Вытащите фильтрующий элемент 8 из корпуса фильтра. Если зажимы фильтровального элемента слишком крепко сжаты, вставьте универсальный ключ 4 и постучите по нему молотком 5 , чтобы снять элемент.
Используйте универсальный ключ 4 мм или 5/32 дюйма. Использование универсального ключа большего размера может повредить поверхность уплотнительного кольца заглушки для стравливания воздуха, в то время как ключ меньшего размера может просто проткнуть элемент.
10. Очистите контактную поверхность уплотнительного кольца опоры масляного фильтра 6 , а также канавку уплотнительного кольца корпуса масляного фильтра.
11. Замените уплотнительное кольцо 7 корпуса масляного фильтра. Нанесите тонкий слой масла двигателя на новое уплотнительное кольцо перед установкой.
Используйте только то уплотнительное кольцо, которое было поставлено вместе с новым фильтровальным элементом.
12. Установите новый фильтрующий элемент так, чтобы сторона с отверстиями смотрела вниз. Убедитесь в том, что вы используете оригинальный фильтрующий элемент FUSO.
13. Установите новую заглушку выпуска воздуха на корпус масляного фильтра.
Используйте новую заглушку для выпуска воздуха, которая поставляется с новым фильтровальным элементом.
Крутящий момент затяжки 1,5±0,6Н-м (0,15 ± 0,06 кгс-м)
14. Затяните корпус масляного фильтра.
Крутящий момент затяжки от 25 до 30 Н м (от 2,5 ± 3,0 кгс-м)
Не затягивайте заглушку выпуска воздуха и корпус фильтра с использованием момента затяжки, не соответствующего указанному. При превышении значения момента затяжки, заглушка выпуска воздуха и корпус фильтра могут сломаться.
Если происходит замена масла двигателя, долейте необходимое количество.
9 Указатель уровня масла
10 (над отметкой): HIGH (ВЫСОКИЙ, для долива)
11 (ниже отметки) LOW (НИЗКИЙ)
15. Проверните двигатель в соответствии с процедурой пуска, указанной на стр. 5-8.
16. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока датчик температуры воды не передвинется на 8-ой сегмент шкалы (центр индикатора).
17. Остановите двигатель и подождите не менее 15 минут, прежде чем проверить уровень масла. Если уровень масла не находится в пределах диапазона уровней долива, указанного на схеме, добавьте или слейте масло для корректировки уровня, а потом вернитесь к шагу 16 для повторной проверки уровня.
18. Проверьте отсутствие протечек из масляного фильтра или заглушки сливного отверстия.
Модели двойных кабин
1. Убедитесь в том, что ручной тормоз включён должным образом.
2. Заблокируйте колёса.
3. Если двигатель холодный, прогрейте его до тех пор, пока температура масла не достигнет примерно 40°С. (Это займёт примерно 20 минут работы на холостом ходу, чтобы поднять температуру масла двигателя с 0°С до 40°С). После того, как масло нагрелось, заглушите двигатель.
Примечание:
Убедитесь в том, что двигатель прогрет. Если вы не прогреете двигатель, масло может вылиться, когда вы вытащите корпус масляного фильтра.
4. Автомобили с левосторонним управлением: Уберите заднюю часть 3 крышки стороны двигателя, открутив винты 1 и сняв зажимы 2.
Если пространства для использования инструмента недостаточно, снимите переднюю часть 4 крышки двигателя.
Откройте смотровое отверстие двигателя.
Автомобили с правосторонним управлением: Откройте смотровой люк двигателя под сиденьем помощника водителя.
5. Очистите зону вокруг корпуса масляного фильтра, чтобы предотвратить загрязнения нового масляного фильтра при его установке.
6. Поверните корпус масляного фильтра 5 против часовой стрелки (примерно два с половиной оборота), чтобы ослабить его.
7. Вытащите заглушку удаления воздуха 6 из корпуса масляного фильтра, поворачивая её против часовой стрелки. Замените заглушку отвода воздуха. Подождите не менее пяти минут после удаления заглушки отвода воздуха, чтобы масло внутри корпуса полностью слилось.
При замене масла двигателя, снимите крышку долива масла и сливную заглушку.
8. Вытащите корпус масляного фильтра, поворачивая его против часовой стрелки. Используйте специальную тряпку 7 для предотвращения стекания капель масла.
9. Вытащите фильтрующий элемент из корпуса фильтра. Если зажимы фильтровального элемента слишком крепко сжаты, вставьте универсальный ключ 8 и постучите по нему молотком 9 , чтобы снять элемент.
Используйте универсальный ключ 4 мм или 5/32 дюйма. Использование универсального ключа большего размера может повредить поверхность уплотнительного кольца заглушки для стравливания воздуха, в то время как ключ меньшего размера может просто проткнуть элемент.
10. Очистите контактную поверхность уплотнительного кольца опоры масляного фильтра © , а также канавку уплотнительного кольца корпуса масляного фильтра.
11. Замените уплотнительное кольцо корпуса масляного фильтра. Нанесите тонкий слой масла двигателя на новое уплотнительное кольцо перед установкой.
Используйте только то уплотнительное кольцо, которое было поставлено вместе с новым фильтровальным элементом.
12. Установите новый фильтрующий элемент в корпус фильтра так, чтобы сторона с отверстиями смотрела вниз.
Убедитесь в том, что вы используете оригинальный фильтрующий элемент FUSO.
13. Установите новую заглушку выпуска воздуха на корпус масляного фильтра.
Используйте новую заглушку для выпуска воздуха, которая поставляется с новым фильтровальным элементом.
Крутящий момент затяжки |
1,5 ±0,6 Н м (0,15 ± 0,06 кгс-м) |
14. Затяните корпус масляного фильтра.
Крутящий момент затяжки |
от 25 до 30 Н м (от 2,5 ± 3,0 кгс-м) |
Не затягивайте заглушку выпуска воздуха и корпус фильтра с использованием момента затяжки, не соответствующего указанному. При превышении значения момента затяжки, заглушка выпуска воздуха и корпус фильтра могут сломаться.
Если происходит замена масла двигателя, долейте необходимое количество.
13 Указатель уровня масла
14 (над отметкой): HIGH (ВЫСОКИЙ, для долива)
15 (ниже отметки) LOW (НИЗКИЙ)
15. Проверните двигатель в соответствии с процедурой пуска, указанной на стр. 5-8.
16. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока датчик температуры воды не передвинется на 8-ой сегмент шкалы (центр индикатора).
17. Остановите двигатель и подождите не менее 15 минут, прежде чем проверить уровень масла. Если уровень масла не находится в пределах диапазона уровней долива, указанного на схеме, добавьте или слейте масло для корректировки уровня, а потом вернитесь к шагу 16 для повторной проверки уровня.
18. Проверьте отсутствие протечек из масляного фильтра или заглушки сливного отверстия.