Проверка уровня, доливка и замена масла двигателя
Прокладка сливной пробки масляного поддона - артикул - MD050317
Производительность, срок службы и пусковые характеристики двигателя в большой степени зависят от масла двигателя. Всегда используйте масло с установленными характеристиками и вязкостью.
См. также Замена масляного фильтра
• Если предупреждение (жёлтое) отображается тогда, когда переключатель зажигания перемещается из положение «АСС» в положение «ON», то уровень масла в двигателе низкий. Остановите автомобиль на плоской поверхности, проверьте уровень масла двигателя и долейте его.
• Если предупреждение (жёлтое) и предупреждение (жёлтое) отображаются попеременно, это означает снижение качества масла. Проведите незамедлительную замену масла двигателя. Если масло, качество которого ухудшилось, используется даже после предупреждения, то двигатель может пострадать от различных неисправностей, включая, в крайнем случае, неконтролируемое увеличение оборотов двигателя.
• Используйте только специальное масло для двигателя. Все прочие масла могут содержать вещества, которые приведут к преждевременному загрязнению керамического фильтра внутри системы дизельного сажевого фильтра, что сократит период эффективного функционирования дизельного сажевого фильтра.
• Меняйте масло двигателя в соответствии с установленными интервалами. Во время регенерации дизельного сажевого фильтра, часть топлива может смешаться с маслом двигателя, пока твёрдые частицы удаляются сжиганием. Если масло двигателя не меняется в соответствии с предписанными интервалами, его качество может значительно ухудшиться вследствие смешивания с топливом, что приводит к отказу двигателя. В наихудшем случае, двигатель может внезапно начать работать на чрезмерно высоких оборотах.
1. Проверка
Уровень масла в двигателе изменяется в зависимости от условий работы. В рамках ежедневного осмотра, проверяйте уровень масла, прежде чем приступить к вождению.
Если вы эксплуатируете автомобиль в следующих условиях, масло двигателя может превысить отметку «FULL» (для проверки) (символ Q ), либо упасть ниже отметки «LOW» по указателю уровня масла быстрее, чем обычно.
• Работа на низкой скорости (менее 20 км/ч в среднем в течение более 30% времени всей работы), либо работа с частыми троганиями с места и остановками.
• Работа при частом запуске и выключении двигателя в течение 10 минут на расстоянии 10 км.
• Работа на больших расстояниях (10 000 км в месяц или больше).
• Частая работа на горных дорогах (более 30% от всего объёма работы).
• Частая работа на подъёмах (более 30% от всего объёма работы).
• Работа двигателя на холостом ходу в течение долгого времени (когда объём работы на холостом ходу составляет 50% или больше).
• Работа в течение долгого времени (500 часов в месяц или больше).
Примечание:
• Проверяйте уровень масла тогда, когда автомобиль припаркован на горизонтальной поверхности. Правильный уровень масла двигателя не может быть определён тогда, когда автомобиль стоит на склоне.
• Убедитесь в том, что вы проверили уровень масла двигателя, прежде чем запустить двигатель во время проверки перед эксплуатацией. Правильные показания уровня масла не могут быть получены при работе двигателя, либо сразу же после его остановки. Позвольте двигателю остыть в течение, как минимум, 15 минут после остановки, прежде чем проверить уровень масла.
• Количество масла двигателя может увеличиться из-за топлива, которое смешивается с ним во время сжигания твёрдых частиц в дизельном сажевом фильтре. Это не говорит о каких-либо неисправностях. По той же причине, масло двигателя может пахнуть как топливо, это также не говорит о неисправностях.
1. Наклоните кабину.
Если автомобиль оборудован двойной кабиной, откройте смотровое отверстие двигателя под сиденьем помощника водителя.
2. Вытащите указатель уровня масла 1 и вытрите его тканью.
3. Полностью вставьте указатель уровня масла в картер, затем осторожно достаньте.
2 (символ O ): FULL (ПОЛНЫЙ, для проверки)
3 (над отметкой): HIGH (ВЫСОКИЙ, для долива)
4 (ниже отметки) LOW (НИЗКИЙ)
4. Проверьте уровень масла двигателя на указателе уровня.
• Всё в порядке, если уровень масла находится в пределах диапазона уровней для проверки (между FULL (для проверки) и LOW), указанного на схеме.
• Масло двигателя также необходимо поменять, если оно превышает отметку FULL (для проверки).
• Масло двигателя необходимо долить, если его уровень ниже отметки LOW, либо приближается к отметке
• Масло двигателя также необходимо поменять, если оно очень загрязнено.
Если уровень масла находится над отметкой FULL (для проверки)(круглая отметка) на указателе уровня масла, незамедлительно поменяйте масло. Так как это является признаком ухудшения производительности двигателя, продолжительное использование этого масла приведёт к отказу двигателя, а также может вызвать неконтролируемое повышение частоты оборотов двигателя.
5. После проверки, верните указатель уровня масла в исходное положение и закрепите
2. Метод автоматической проверки уровня масла с сиденья водителя
1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON» и подождите не менее трёх секунд.
2. Уровень масла в двигателе ниже, чем отметка LOW, если предупреждение (жёлтое) загорается на информационном мультидисплее. Долейте масло двигателя.
Уровень масла в двигателе находится на приемлемом уровне, если предупреждение (жёлтое) не загорается на информационном мультидисплее. В таком состоянии, двигатель можно запустить.
Примечание:
• Для проверки уровня масла, остановите автомобиль на плоской поверхности. Правильный уровень масла двигателя не может быть определён тогда, когда автомобиль стоит на склоне.
• После проверки уровня масла двигателя, сразу же запустите двигатель, либо верните ключ переключателя зажигания в положение «LOCK». Если вы этого не сделаете, аккумулятор может разрядиться.
• Время, которое необходимо для остановки двигателя с целью точного измерения уровня масла, вычисляется.
Запустите двигатель и дайте ему поработать минимум две минуты, если предупреждениене пропало после замены масла. Затем проверьте уровень масла снова, после выключения двигателя на час или больше.
3. Долив масла
1. Протрите зону вокруг крышки долива масла 2 , чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в двигатель.
2. Снимите крышку долива масла и добавьте необходимое количество специального масла.
Старайтесь не разливать масло двигателя, так как его попадание на выхлопной трубопровод двигателя, стартер или прочие горячие детали может привести к возгоранию. Вытрите разлитое масло.
• Долитое масло должно быть такого же вида и вязкости, что и масло, находящееся в двигателе.
• Не добавляйте такой объём масла, при котором уровень превысит верхнюю отметку (HIGH) на указателе уровня. Это приведёт к расточительному потреблению масла, а также к превышению отметки FULL (символ O ) на указателе уровня быстрее, чем обычно.
• Постарайтесь не разлить масло в процессе долива. Если масло разольётся на ремень, он будет скользить между шкивами.
3 (над отметкой): HIGH (ВЫСОКИЙ, для долива)
4 (ниже отметки) LOW (НИЗКИЙ)
3. Закройте крышку долива масла, подождите не менее пяти минут и проверьте уровень. Если уровень масла не находится в пределах диапазона уровней долива, указанного на схеме, добавьте или слейте масло для корректировки уровня.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока датчик температуры воды не передвинется на 8-ой сегмент шкалы (центр индикатора).
5. Остановите двигатель и подождите не менее 15 минут, прежде чем снова проверить уровень масла. Если уровень масла не находится в пределах диапазона уровней долива, указанного на схеме, добавьте или слейте масло для корректировки уровня, а потом вернитесь к шагу 4 для повторной проверки уровня.
6. Проверьте отсутствие протечек из заглушки сливного отверстия.
4. ЗАМЕНА
Примечание:
Вы должны сбрасывать настройки блока управления двигателем после каждой замены масла. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO.
1. Наклоните кабину.
Если автомобиль оборудован двойной кабиной, откройте смотровое отверстие двигателя под сиденьем помощника водителя.
2. Протрите поверхности вокруг крышки долива масла 2 и снимите крышку.
3. Вытащите сливную заглушку 3 из поддона, чтобы слить масло.
Сливайте масло до тех пор, пока не начнут капать лишь мелкие капли.
Масло двигателя очень горячее сразу же после эксплуатации автомобиля. Постарайтесь не обжечься в процессе слива горячего масла. Дайте маслу время остыть, прежде чем сливать его.
Примечание:
Слив масла происходит быстрее тогда, когда он производится вскоре после остановки двигателя, пока масло ещё тёплое.
4. После того, как масло слито, протрите зону вокруг отверстия сливной заглушки.
5. Замените уплотнительное кольцо новым м затяните заглушку.
Крутящий момент затяжки 30±10 Нм (3,0±1,0 кгсм)
4 - (над отметкой): HIGH (ВЫСОКИЙ, для долива)
5 - (ниже отметки) LOW (НИЗКИЙ)
6. Осторожно налейте новое масло двигателя через отверстие долива.
7. Закройте крышку долива масла, подождите не менее пяти минут и проверьте уровень. Если уровень масла не находится в пределах диапазона уровней долива, указанного на схеме, добавьте или слейте масло для корректировки уровня.
8. Проверните двигатель в соответствии с процедурой пуска, указанной на стр. 5-8.
9. Запустите двигатель и прогрейте его до тех пор, пока датчик температуры воды не передвинется на 8-ой сегмент шкалы (центр индикатора).
10. Остановите двигатель и подождите не менее 15 минут, прежде чем снова проверить уровень масла. Если уровень масла не находится в пределах диапазона уровней долива, указанного на схеме, добавьте или слейте масло для корректировки уровня, а потом вернитесь к шагу 9 для повторной проверки уровня.
11. Проверьте отсутствие протечек из заглушки сливного отверстия.
12. Сбросьте настройки блока управления двигателем.
• Не добавляйте такой объём масла, при котором уровень превысит верхнюю отметку (HIGH) на указателе уровня. Это приведёт к расточительному потреблению масла, а также к превышению отметки FULL (символ О) на указателе уровня быстрее, чем обычно.
• Если двигатель часто работает на высокой скорости, либо под тяжёлой нагрузкой, качество масла двигателя будет ухудшаться быстрее, поэтому его замена должна производиться чаще, чем указано.
• Постарайтесь не разлить масло в процессе долива. Если масло разольётся на ремень, он будет скользить между шкивами.
Старайтесь не разливать масло двигателя, так как его попадание на выхлопной трубопровод двигателя, стартер или прочие горячие детали может привести к возгоранию. Вытрите разлитое масло.
1.5 Сброс настроек блока управления двигателем
1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON». Не запускайте двигатель.
2. Выжмите педаль газа в пол и удерживайте её в таком положении не менее 20 секунд.
3. Удерживая педаль газа выжатой в пол, нажмите педаль тормоза примерно шесть раз.
После сброса настроек блока управления двигателем, индикатор(жёлтый) загорится на дисплее примерно на 10 секунд.
4. Поверните переключатель зажигания в положение «LOCK», затем подождите две минуты.
После замены масла двигателя необходимо перезагрузить блок управления двигателем. Блок управления двигателем рассчитывает время замены масла двигателя. Шаги, указанные выше, необходимы для сброса данных, используемых для определения времени замены масла двигателя.