Наклон (подъём) кабины
Большой угол наклона обеспечивает легкий доступ к двигателю для осмотра и технического обслуживания.
Примечание:
Двойная кабина не обладает функцией наклона.
• Наклон кабины необходимо производить правильно, в соответствии с методом, описанным в данном руководстве. Если вы будете поднимать или опускать кабину неправильно, ваши руки или иные части тела могут оказаться зажатыми в механизме. Также, кабина может не заблокироваться полностью. Если кабина не заблокируется полностью, она может подняться и привести к серьёзной аварии в момент движения автомобиля.
• Припаркуйтесь на ровной горизонтальной поверхности, прежде чем поднимать или опускать кабину. Если зона остановки не ровная и не горизонтальная, существует риск того, что кабина не заблокируется должным образом при опускании. Если кабина не заблокируется полностью, она может подняться и привести к серьёзной аварии в момент движения автомобиля.
1. Подготовка
• Перед наклоном или опусканием кабины, убедитесь, что рядом с ней не находятся люди или какие-либо препятствия. Также, убедитесь в том, что в кабине никого нет.
• Кабина будет двигаться слишком быстро по инерции, если наклон будет производиться на склоне, при этом, могут быть повреждены различные детали автомобиля. Это опасно, так как крюк может не зацепиться полностью при опускании кабины.
Не наклоняйте кабину, когда автомобиль находится на склоне.
• Не наклоняйте кабину тогда, когда в ней находятся люди.
• Для обеспечения безопасности, двое людей должны работать вместе, чтобы наклонить кабину, если к ней прикреплён настил крыши или другой тяжёлый предмет. Если работает один человек, то он не сможет поддержать кабину, что приведёт к несчастному случаю.
• Если на настиле крыши или в кабине находится тяжёлый груз, снимите его, прежде чем наклонять кабину. В противном случае, его вес может привести к резкому движению кабины во время наклона, что станет причиной несчастного случая.
• Не прикасайтесь к рулю, рычагу переключения передач, рычагу ручного тормоза и прочим элементам управления в момент наклона кабины.
Если в кабине находится какой-либо груз, зафиксируйте его, либо уберите. В противном случае, он может упасть и повредиться при наклоне кабины.
Примечание:
Если ваш автомобиль оборудован кондиционером воздуха, выключите его перед наклоном кабины. Наклон кабины с работающим кондиционером приведёт к тому, что вода, вытекающая из кондиционера, попадёт в кабину.
• Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и заглушите двигатель.
• Включите ручной тормоз должным образом. Заблокируйте колёса для обеспечения дополнительной безопасности.
• На автомобилях с механической коробкой передач, поместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. На автомобилях с системой DUONIC, поместите рычаг переключения передач в положение «Р».
• Уберите воду или прочие жидкости из кабины перед наклоном. Также уберите из подстаканников напитки с открытыми крышками.
• Полностью закройте обе двери.
• Перед наклоном кабины, убедитесь в том, что спереди и над кабиной имеется достаточный клиренс.
Клиренс спереди (м) |
1 или больше |
Клиренс сверху (м) |
1 или больше |
Если в пределах указанного клиренса присутствуют какие-либо препятствия, уберите их.
• Уберите антенну радио.
2. Наклон кабины
Поднимайте кабину с осторожностью. Резкий подъём с большой силой может повредить механизм наклона кабины.
1. Потяните рычаг А 1. Удерживая рычаг А, потяните рычаг В 2. Удерживайте рычаг А до тех пор, пока рычаг В не поднимется полностью.
Рычаг В должен подниматься только тогда, когда рычаг А вытянут. Если будет предпринята попытка поднять рычаг В силой, это может привести к повреждению.
2. Возьмитесь за ручку 3 и потяните рычаг С 4. Кабина слегка приподнимется.
3. Удерживайте ручку и поднимайте кабину до тех пор, пока край держателя кабины 5 не войдёт в желобок рычага блокировки 6. Если это произошло, то кабина надёжно закреплена.
4. Удерживая ручку наклона, вставьте стопор 8 в желобок рычага блокировки.
• Удерживайте ручку наклона во время подъёма кабины. Если вы поднимите кабину, удерживая рычаг В или С, механизм блокировки кабины может повредиться, либо кабина может не заблокироваться полностью при опускании. Также, это может привести к подъёму кабины и вызвать серьёзную аварию во время движения автомобиля.
• Убедитесь в том, что вы вставили стопор в желобок рычага блокировки. Если стопор не вставлен до конца, кабина может опуститься и привести к несчастному случаю.
ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ
• Удерживайте ручку наклона и поддерживайте кабину при опускании. Ваше тело может оказаться зажатым в механизме, если кабина будет опускаться быстро, либо, кабина может на заблокироваться полностью.
• Перед тем, как опустить кабину, убедитесь в том, что вы не оставили тряпки, инструменты и т.д. в отсеке двигателя. Воспламеняемые объекты, оставленные в отсеке двигателя, могут привести к пожару.
1. Уберите стопор 8 и переместите его в зажим 9.
2. Удерживайте ручку наклона для поддержания кабины. Поднимите рычаг блокировки 6 и верните держатель кабины 5в исходное положение.
• Удерживайте ручку наклона во время опускания кабины. Если вы опустите кабину, удерживая рычаг В или С, механизм блокировки кабины может повредиться, либо кабина может не заблокироваться полностью. Также, это может привести к подъёму кабины и вызвать серьёзную аварию во время движения автомобиля.
• После разблокировки держателя кабины, немедленно уберите руки от рычага. Держатель кабины вернётся в исходное положение в направлении задней части автомобиля, поэтому ваши руки могут попасть в механизм.
3. Удерживая ручку наклона 3, опустите кабину, пока крюк на рычаге С 4 не соединится с креплением кабины 10.
4. Опускайте рычаг 2 , пока штифт 11 не войдёт в засов 12.
Если вы не можете опустить рычаг В, повторите процедуру опускания кабины.
ПРОВЕРКА БЛОКИРОВКИ КАБИНЫ
После опускания кабины, убедитесь в том, что она заблокирована должным образом. Если блокировка кабины неполная, это может привести к её подъёму и вызвать серьёзную аварию во время движения автомобиля.
Когда кабина опущена, состояние блокировки должно проверяться следующим образом. Если определена неполная блокировка, повторите процедуру наклона кабины, а затем снова опустите её. При неполной блокировке, избегайте вождения автомобиля, так как вам необходимо обратиться к ближайшему уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO.
1. Убедитесь в том, что в засове 12 находится штифт 11. Также, убедитесь в том, что рычаг В 2 не двигается, даже если за него потянуть.
2. Удерживая вытянутым рычаг С 4, потяните за ручку 3 , чтобы попытаться поднять кабину и убедиться, что она не поднимается.
3. Если кабина поднимается, повторите процедуру наклона.