Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС)
Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) предназначено для оповещения служб экстренного реагирования о произошедшей аварии или возникновении другой чрезвычайной ситуации.
Общие сведения
Блок интерфейса пользователя водителя и пассажира (БИП)
1. Кнопка «Дополнительные функции
2. Микрофон
3. Защитная крышка
4. Кнопка экстренного вызова «SOS»
5. Индикатор
УВЭОС осуществляет вызов в систему экстренного реагирования, используя для этого сеть GSM/UMTS. Вызов инициируется в ручном режиме, при нажатии водителем или пассажиром кнопки экстренного вызова «SOS». Экстренный вызов в ручном режиме возможен как при включенном, так и при выключенном зажигании.
После установления соединения с системой ЭРА-ГЛО-НАСС устройство передаст набор данных, включающий координаты местоположения автомобиля, его VIN код, время ДТП и прочую информацию необходимую для скорейшего оказания помощи. По завершению передачи данных будет установлено голосовое соединение с оператором системы, для чего в составе устройства имеется микрофон и динамик.
Для обеспечения автоматического выключения мультимедийной системы во время звонка в экстренную службу — требуется наличие на мультимедийной системе функции MUTE. В автомагнитоле, которая входит в стандартную комплектацию FUSO Canter, данная функция имеется.
Система состоит из следующих компонентов: блок интерфейса пользователя (пассажирский и водительский), электронный блок (ЭБУ), динамик.
Кнопка экстренного вызова «SOS», защищена от случайного нажатия крышкой, микрофон и индикатор состояния устройства расположены в блоке интерфейса пользователя.
Также в блоке интерфейса пользователя расположена кнопка «Дополнительные функции», используемая для отмены экстренного вызова и доступа к сервисным функциям.
Экстренный вызов
При возникновении ДТП или любой нештатной ситуации, требующей вызова экстренных оперативных служб, действуйте следующим образом:
Откройте защитную крышку кнопки экстренного вызова «SOS».
Нажмите кнопку «SOS». Вы можете отменить вызов экстренных служб нажатием кнопки «Дополнительные функции». Экстренный вызов будет прекращен на любой стадии дозвона или установившегося соединения.
При начале экстренного вызова индикация на БИП будет следующая: подсветка кнопки «SOS» — начнёт мигать красным, подсветка кнопки «Дополнительные функ-
ции» — будет гореть белым, индикатор будет гореть зелёным. После установления соединения с экстренными службами будет произведена передача набора данных с информацией, необходимой для скорейшего оказания помощи. Передача информации может занять до 20 секунд. Дождитесь окончания передачи данных и установления голосовой связи с оператором службы экстренного реагирования. Для удобства общения с оператором прочие источники звука в салоне автомобиля (аудиосистема) будут отключены. Отвечайте на вопросы оператора, стараясь говорить в сторону блока интерфейса пользователя.
При возникновении каких-либо проблем (например, нестабильность сигнала GSM сети), устройство сделает несколько попыток совершения экстренного вызова. Если установление связи со службой экстренного реагирования все же невозможно, индикатор на блоке интерфейса пользователя будет гореть красным цветом. В этом случае попытайтесь вызвать экстренные службы любыми другими возможными способами.
Завершение голосового соединения со службой экстренного реагирования возможно только по инициативе оператора службы. После завершения связи (цвет подсветка кнопки «SOS» измениться с красного на белый), при необходимости, вы можете повторно совершить экстренный вызов, нажатием соответствующей кнопки. По окончанию экстренного вызова оператор экстренных служб может осуществить обратный вызов для общения с людьми в салоне, соединение при этом установится автоматически. Отображение входящего звонка индикатором состояния не производится.
Самодиагностика
УВЭОС имеет функцию самодиагностики работоспособности всех основных его компонентов. Процедура самодиагностики включается каждый раз при включении зажигания, при этом индикатор состояния УВЭОС загорается красным цветом на 5 секунд. Самодиагностика также проводиться в реальном времени при наличии зажигания. При наличии неисправности, индикатор состояния будет гореть красным цветом постоянно (при включенном зажигании).
Для локализации неисправности, вы можете перевести УВЭОС в режим тестирования. Переход в режим тестирования возможен только при включенном зажигании и отсутствии перемещения автомобиля в течение 1 минуты. Для входа в режим тестирования нажмите одновременно и удерживайте кнопки «Дополнительные функции» и «SOS» в течение 10 секунд. Для выполнения тестирования следуйте инструкциям, проигрываемым устройством через динамик. По окончании процесса тестирования устройство проиграет через динамик результат: тестирование прошло успешно, или тестирование прошло с ошибками. Выход из режима тестирования осуществляется: после передачи минимального набора данных с результатами тестирования изделия оператору системы, при отключении внешнего питания (зажигания), при удалении транспортного средства от точки включения режима тестирования на расстояние больше указанного в настройках изделия.
ВНИМАНИЕ! При наличии неисправности корректная работа УВЭОС не гарантируется. Как можно быстрее обратитесь в авторизованный сервисный центр для устранения неисправности.
УВЭОС оснащено встроенной резервной аккумуляторной батареей, которая позволяет осуществлять его работу даже в случае разрушения / отключения АКБ автомобиля вследствие ДТП.
ВНИМАНИЕ! Если отключить основную АКБ автомобиля, встроенная в УВЭОС резервная аккумуляторная батарея разряжается. Поэтому при последующем подключении основного аккумулятора до полного восстановления заряда резервной АКБ УВЭОС самодиагностика может выявлять неисправность, что не является поводом для обращения в сервисный центр и ее замены. Заряд резервной АКБ производится автоматически при наличии зажигания. Время полного заряда может достигать 10 часов.
Замена батареи производиться только на заводе-изготовителе или в специально аттестованных производителем сервисных центрах.
Индикатор состояния
Значение сигналов работы изделия:
Режим работы изделия |
Цвет подсветки кнопки экстренного вызова «SOS» |
Цвет подсветки кнопки «Дополнительные функции» |
Цвет подсветки индикатора |
Включение |
Белый |
Белый |
Красный пять сек., затем мигание зеленым |
Режим «ЭРА» |
Белый |
Белый |
Зеленый или желтый* |
Установление соединения в режиме «Экстренный вызов» |
Мигание красным |
Белый |
Зеленый или желтый* |
Передача МИД в режиме «Экстренный вызов» | |||
Голосовое соединение в режиме «Экстренный вызов» |
Красный |
Белый |
Зеленый или желтый* |
Экстренный вызов невозможен |
Белый |
Белый |
Красный |
Неисправность | |||
Режим теститрования |
Красный |
Зеленый |
Желтый |
*Цвет зависит от достоверности навигационных данных. Зеленый цвет — данные достоверны. Желтый цвет — данные не достоверны.
Для индикации работы изделия используется индикатор состояния БИП. При включении зажигания, индикатор горит красным цветом в течении 5 с., если изделие исправно и прошло самодиагностику, индикатор гаснет и изделие переходит в штатный режим работы.
Индикация неисправности отображается до момента ее устранения или выключения зажигания. Отображение входящего звонка индикатором состояния не производится. При наличии неисправности, необходимо обратиться к ближайшему представителю региональной сети предприятия-изготовителя устройства (ЗАО “Сантэл-Навига-ция”, http://www.santel-navi. ru).
Техническое описание
Состав УСВ:
• Электронный блок (ЭБУ);
• Блок интерфейса пользователя (БИП) (водителя и пассажирский);
• Динамик.
Размещение
ЭБУ размещен слева в нижней левой части стойки ветрового стекла, крепится кронштейн болтами М6х12 и гайки М6.
БИП водителя расположен в верхней части на левой стойки ветрового стекла, крепится собственными фиксаторами обеспечивающие надежное крепление в местах их установки.
БИП пассажира расположен под бардачком на панели приборов, крепится собственными фиксаторами обеспечивающие надежное крепление в местах их установки.
Динамик установлен на внутренней поверхности обшивки крыши салона, рядом с фонарем освещения салона. Крепится на кронштейне двумя болтами. Кронштейн динамика приварен к внутренней поверхности крыши кабины.
Общий вид узлов УСВ с габаритными размерами:
Электронный блок
“Гранит-навигатор-6.18” ЕРМК.466229.006-18
Схема основного разъема TCU и назначение входов/ выходов
Блок интерфейса пользователя (БИП) САЖТ.468624.003-01
Динамик выносной САЖТ.467282.002
Технические характеристики:
1. Звуковая мощность Вг-5
2. Резонансная частота Гц 150 ± 20%
3. Диапазон воспроизводимых частот Гц 90-4000
4. Уровень звукового давления Дб 84 ± 3
Резервная батарея и источник питания
Условия заряда аккумуляторной резервной батареи: ток - 500 mA, время заряда 5 ч;
Диапазон рабочих температур резервной батареи: заряд от 0 до +45 разряд от -40 до +85
Срок службы резервной батареи: 3 года
Для индикации необходимости замены батареи используется общий индикатор неисправности УСВ.
Технический паспорт на Li-Ion батарею (аккумулятор) W103450Т85 (2000) платой защиты и разъемом
Размеры элемента
Маркировка аккумуляторов
W103450Т85
3.7В 1800мАч Li-Pol
RECOM Россия
Основные характеристики
Примечания поставщика
- Батареи поставляются заряженными на 20-50 % от номинальной емкости Для нормального функционирования батареи их необходимо зарядить Полный заряд возможен только с применением специального зарядного устройства для Li-Ion и Li-Pol батарей (осуществляющего двухэтапный метод заряда — при постоянном токе, затем при постоянном напряжении или CC-CV)
- Плата защиты предохраняет элемент от перезаряда, переразряда, переполюсовки и КЗ
- В состав батареи входит терморезистор типа NTC 1О кОм
- Длина проводов типа UL1571AWG28 - 30 мм
- Разъем типа JST SHR-O3V
• Ресурс батареи не менее 500 циклов разряд заряд при условии выполнения правил эксплуатации.
• Хранение (без эксплуатации) не болов 2 лет со дня постлаки
- Срок службы аккумуляторной батареи - 3 года.
Условия эксплуатации
Значения минимальной и максимальной рабочей температуры УСВ и, в частности для резервной батареи:
- при питании от бортовой сети: от -40 до +85
- при питании от резервной батареи: -20 до +85
Степень защиты компонентов УСВ от проникновения посторонних тел (пыли) и воды (по ГОСТ 14254): IP40
Показатели надежности УСВ
Возможность круглосуточного режима работы базовых элементов УСВ: Да
Время наработки на отказ УСВ: Не менее 6000 часов
Гарантийный срок эксплуатации УСВ: 3 года
Срок службы УСВ, срок службы резервной батареи:
Срок службы УСВ равен сроку службы ТС
Срок службы резервной батареи: 3 года
Гарантийный срок хранения, условия хранения:
Транспортирование изделия должно осуществляться в упакованном виде, в закрытых контейнерах, при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 60 °C. Условия транспортирования должны соответствовать группе С(2) таблицы 2 ГОСТ Р 51908-2002.
Хранение изделия должно осуществляться в упакованном виде, соответствовать условиям хранения 2 таблицы 1 ГОСТ Р 51908-2002 (храниться в складских отапливаемых помещениях, при температуре от плюс 5 °C до плюс 40 °C и относительной влажности не более 60 %).
В случае, если запланировано длительное хранение изделия (более 6 месяцев) на складе, во избежание глубокого разряда аккумулятора, рекомендуется отключить разъем аккумулятора от изделия на время хранения.
Эргономика и техническая эстетика
Компоненты УСВ, располагаемые в салоне ТС на видимых местах, вписываются в общий дизайн интерьера FUSO, не имеют острых граней и не представляют опасности для людей, находящихся в салоне ТС во время ДТП.
Безопасность и экологическая чистота
Соответствует требованиям п.17 ГОСТ 33464-2015.