Сцепное приспособление для прицепа и разъём прицепа
• Сцепное приспособление (шарового типа) 1 используется для сцепления и буксировки прицепа. Максимальный вес прицепа для буксировки с помощью шарнирного соединения указан ниже:
Модель |
Макс, вес |
Модели FEA5 |
3 тонны |
Модели, отличные от FEA5 |
3,5 тонны |
• Разъём прицепа 2 подаёт мощность на фары прицепа.
Тип разъёма прицепа - 13-контактный
• убедитесь в том, что переключатель зажигания находится в положении «LOCK», прежде чем сцеплять или расцеплять автомобиль и прицеп.
• После сцепления с прицепом, убедитесь в том, что буксирующий автомобиль обнаружил прицеп посредством перемещения переключателя зажигания в положение «ON», а затем, нажатием и удержанием педали тормоза не менее секунды.
• Инструкции по сцепке и расцепке, а также инструкции по использованию прицепа содержатся в руководстве владельца прицепа.
Если прицеп имеет предохранительные цепи, установите крюки 3 «Автомобили с кркжами> на свой автомобиль и обеспечьте присоединение предохранительных цепей к крюкам. Цепи безопасности предотвратят серьёзную аварию, если прицеп случайно отсоединится от автомобиля.
Примечание:
• После присоединения прицепа, включите фары и сигналы поворота, а также нажмите на педаль тормоза. Проверьте, что все фары светятся должным образом, как на автомобиле, так и на прицепе.
• Перед присоединением прицепа, проверьте сцепное приспособление на предмет зазора. Если зазор присутствует, не используйте соединение и проверьте его у ближайшего дистрибьютора или дилера FUSO.
1. ВОЖДЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ
• Постоянно следите за движением прицепа.
• Когда автомобиль поворачивает налево или направо, либо входит в крутой поворот, прицеп будет сильно сдвигаться по направлению внутрь. Учитывайте это движение при маневрировании.
• При спуске со склона, снизьте скорость для предотвращения ситуации, когда прицеп толкает автомобиль, который его тянет. Это особенно важно на извилистых нисходящих дорогах.
2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИЦЕПА ПОД УГЛОМ К ТЯГОВОМУ АВТОМОБИЛЮ
Соединение между тяговым автомобилем и прицепом разработано таким образом, чтобы было возможно осуществить поворот при повороте руля автомобиля. На скользких дорогах, внезапный поворот руля или торможение могут привести к вращению тягового автомобиля на сцепном приспособлении и скольжению по направлению к прицепу. Такая ситуация, известная как «складывание» (расположение прицепа под углом к тяговому автомобилю), очень опасна.
2. 1 Предотвращение складывания
• Избегайте внезапного торможения и резких поворотов. Постоянное осторожное вождение должно ограничить необходимость во внезапном применении тормозов. Обращайте особое внимание на отсутствие внезапного торможения и понижения передачи (включая пропуски передач при понижении) при вождении на высоких скоростях, при вхождении в повороты, на спусках, а также на заснеженных, обледеневших, мокрых и прочих скользких поверхностях.
Чтобы предотвратить скольжение колёс, снижайте скорость постепенно, используя торможение двигателем и дросселированием выхлопа.
• Не совершайте одновременно резкие движения рулём и нажатие на педаль тормоза, так как это очень опасно.
• Несбалансированные тормозящие усилия могут привести к «складыванию», поэтому регулярно проводите проверки и техническое обслуживание.
• Слишком сильная накачка шин уменьшает зону контакта шины и дороги, что делает проскальзывание более вероятным. Убедитесь в том, что в шинах необходимое предписанное давление.
3. ПАРКОВКА
При парковке автомобиля с прицепом, убедитесь в том, что вы включили ручной тормоз прицепа в дополнение к ручному тормозу тягового автомобиля. Также, помните о применении блокираторов колёс (их можно приобрести у уполномоченного дистрибьютора или дилера FUSO).