Антиблокировочная тормозная система (ABS)


Если автомобиль движется по скользкой дороге, либо без нагрузки или с лёгкой нагрузкой, то колёса могут заблокироваться и скользить при сильно нажатой педали тормоза. ABS - это система, контролируемая компьютером, которая не позволяет колёсам блокироваться посредством контролирования тормозящего усилия на каждом колесе.

ABS комбинируется с системой EBD, которая, соответствующим образом, распределяет тормозящее усилие в зависимости от веса на каждом мосту, а также может отложить включение ABS до момента, когда блокируются все колёса.

• Даже система ABS не может превзойти ограничения эффективности хода и торможения автомобиля. Вашей ответственностью является принятие решения о состоянии дороги и прочих условиях, а также обеспечение безопасности при вождении на скользких дорогах.

• ABS не всегда сокращает тормозной путь. Не полагайтесь на систему слишком сильно, держите безопасную дистанцию.

Если вы собираетесь установить радиооборудование, пожалуйста, свяжитесь с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO заранее.

1. Советы по вождению

Примечание:
• Если ABS неправильно работает, а предупредительный сигнал ABS горит, система работать не будет. Даже если это происходит, тормоза, в свою очередь, работают нормально. Если предупредительный сигнал продолжает гореть, обратитесь за ремонтом к уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO как можно скорее.

• EBD означает «электронное распределение тормозных усилий».

• Чтобы незамедлительно принимать меры в ситуациях с функционированием ABS, вы должны знать рабочие характеристики системы, а именно:

На стандартных дорожных покрытиях, ABS может сработать даже тогда, когда вы не применяете интенсивное торможение.

Система ABS может работать только на задних колёсах во время относительно интенсивного торможения на сухом дорожном покрытии, если автомобиль не загружен, либо везёт лёгкий груз. Это не говорит о неисправности. Если педаль тормоза нажимается далее после срабатывания ABS на задних колёсах, тормозное усилие на передних колёсах увеличивается, сокращая тормозной путь.

ABS срабатывает даже тогда ,когда колёса не блокируются. Система осуществляет необходимый контроль, регистрируя скорость автомобиля и степень разгона, чтобы предотвратить полную блокировку колёс.

Пока ABS работает, нет необходимости прокачивать педаль тормоза (нажимать на неё два-три раза), так как система автоматически регулирует тормозящее усилие. Если вы прокачаете педаль тормоза, тормозной путь увеличится, так как при прокачивании педаль необходимо отпускать.

Управление педалью тормоза

Удерживайте педаль тормоза выжатой тогда, когда это необходимо, даже если работает ABS.

Когда ABS работает, вы можете почувствовать очень лёгкую вибрацию через педаль тормоза, но это не говорит о неисправности. Продолжайте нажимать на педаль тормоза.

Вы также можете почувствовать лёгкую вибрацию корпуса автомобиля, либо услышать звук работающего мотора. Это вызвано стандартной работой системы и не говорит о неисправности.

1. 2 Тормозной путь

Тормозной путь зависит от состояния поверхности дороги. На гравии или дороге, покрытой глубоким, свежим снегом, тормозной путь может быть длиннее у автомобилей с ABS, чем у автомобилей без ABS.

1. 3 Управление рулём

В случае интенсивного торможения, вы можете ощутить наклон автомобиля направо или налево. Если это происходит тогда, когда колёса одной стороны находятся на льду или на другой скользкой поверхности, а колёса другой стороны находятся на другой поверхности, то вам может потребоваться скорректировать направление с помощью руля.

1. 4 Подсвечивание сигнала предупреждения ABS Если загорается предупредительный сигнал ABS, это означает, что система неисправна. Несмотря на то, что функции ABS не доступны в данном состоянии, система тормозов работает в стандартном режиме.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля