Система 4WD (четыре управляемых колеса) - модели FG
Выберите режим 2WD (привод на задние колёса) или 4WD (привод на четыре колеса) в зависимости от условий поверхности дороги. Режим 4WD может быть использован для дополнительного тягового усилия на плохих дорогах и дорогах, покрытых снегом (например, в горных регионах).
• Это транспортное средство с приводом на четыре колеса не подходит для постоянной эксплуатации в условиях бездорожья. Это может повлиять на продолжительность срока службы автомобиля.
• В режиме 4WD, мощность распределяется на передние и задние колёса; при этом, если на автомобиле неправильные шины, то это может не позволить транспортному средству полностью осуществить свой потенциал, а также наоборот, стать причиной аварии. Неправильные шины также могут негативно повлиять на компоненты силовой передачи. Пожалуйста, соблюдайте следующие правила в отношении шин:
• Убедитесь в том, что все шины нужного размера и идентичны в отношении производителя, бренда и рисунка протектора. Будьте особенно внимательны при установке шин для езды по снегу, либо зимних шин.
• Используйте шины, которые не отличаются друг от друга по степени износа.
• Регулярно проверяйте давление шин и поддерживайте его на уровне предписанных значений.
• Когда необходимо заменить шину, производите замену всех шин одновременно.
• Используйте оригинальные колёса. Не меняйте размер колёс.
• Чтобы обеспечить равномерный износ шин, переставляйте их по мере необходимости.
• Для осуществления буксировки транспортного средства, поднимите передние колёса и отсоедините карданный вал со стороны, ближайшей к задним колёсам.
• Режим 4WD не рекомендуется для вождения на сухих дорогах с твёрдым покрытием, так как шины могут преждевременно износиться, шум при вождении возрастёт, а также, может потребляться большее количество топлива. Результатом также может являться неисправность компонентов трансмиссии. Убедитесь в том, что вы используете режим 2WD на сухих дорогах с твёрдым покрытием.
1. Элементы управления и индикаторы
1 Переключатель привода на передние колёса
2 Индикатор привода на все колёса
3 Ступица передних колёс с отключаемым приводом
1. 1 Переключатель привода на передние колёса Переключатель привода на передние колёса используется для выбора либо привода на два колеса (2WD), который задействует только два задних колеса в качестве ведущих, либо привод на все четыре колеса (4WD), который задействует все четыре колеса. Переведите переключатель в положение «ON», чтобы выбрать режим 4WD, либо в положение «OFF», чтобы выбрать режим 2WD.
1. 2 Индикатор привода на все колёса (4WD)
Индикатор горит, когда выбран режим 4WD.
1. 3 Ступица передних колёс с отключаемым приводом
Даже когда полноприводный автомобиль эксплуатируется в режиме двух ведущих колёс, когда мощность передаётся только на задние колёса, передние колёса всегда присоединены к силовой передаче (дифференциал, карданный вал и раздаточная коробка). Ступица передних колёс с отключаемым приводом - это устройство, предназначенное для отключения колёс от силовой передачи, что позволяет им вращаться свободно, таким образом, экономя энергию и повышая уровень сохранения мощности.
2. Как выбрать режим вождения
Вы можете выбрать любой желаемый режим вождения и переключать комбинации диапазона передаточных чисел трансмиссии так, как это показано в следующей таблице. Выберите наиболее подходящую комбинацию в соответствии с условиями вождения.
Комбинация режима и диапазона |
Индикатор привода на все колёса |
Условия вождения |
2WD |
- |
Вождение в нормальных дорожных условиях |
4WD |
Вождение на замёрзших, покрытых снегом или песком дорогах, либо в прочих трудных условиях, где вождение в режиме привода на двух колёсах невозможно. |
2. 1 Как включить режим 2WD или 4WD
• Переключение в режим 4WD из режима 2WD
1. Переместите ступицу передних колёс с отключаемым приводом (на обоих передних колёсах) в положение «LOCK».
2. Нажмите на переключатель привода на передние колёса, чтобы включить его.
3. Проверьте, загорелся ли индикатор
• Переключение в режим 2WD из режима 4WD
1. Нажмите на переключатель привода на передние колёса, чтобы выключить его.
2. Проверьте, погас ли индикатор
3. Переместите ступицу передних колёс с отключаемым приводом (на обоих передних колёсах) в положение «FREE».
Примечание:
• Вам не нужно выжимать педаль сцепления.
• Переключение можно осуществлять как во время движения, так и во время остановки.
• Если переключение не происходит, слегка нажмите на педаль газа после её возвращения.
2. 2 Как переключить ступицу передних колёс с отключаемым приводом
• Для движения автомобиля в режиме 2WD, установите каждую ступицу с отключаемым приводом в положение «FREE» 1.
• Для движения автомобиля в режиме 4WD, установите каждую ступицу с отключаемым приводом в положение «LOCK» 2.
• Установите обе ступицы с отключаемым приводом в положение «FREE» или «LOCK» во время движения.
Если вы ведёте автомобиль с одной ступицей в положении «FREE», а с другой в положении «LOCK», то ступица может отказать и негативно повлиять на режим вождения, и даже привести к аварии.
• Не касайтесь ступицы сразу же после остановки автомобиля. Ступица очень горячая, вы можете обжечься.
При выборе режима 4WD, убедитесь в том, что ступицы с отключаемым приводом на обоих передних колёсах установлены в положение «LOCK». Если одна из них будет в положении «FREE», то режим привода на четыре колеса будет недоступен.
3 Рекомендации по использованию режима 4WD
Если вы выбираете режим 4WD для вождения в условиях бездорожья (песчаная почва или грязь), либо по снегу или замерзшим дорогам, то обращайте особое внимание на несоответствующую эксплуатацию.
3. .1 Меры, которые должны быть приняты при выборе режима 4WD
• В режиме 4WD, вы можете почувствовать, что руль движется по-другому, не так, как в режиме 2WD. Поворачивайте руль осторожно, пока вы не почувствуете режим 4WD в полной мере.
• Совершая крутой поворот на сухом дорожном покрытии на низкой скорости в режиме 4WD, наступает состояние, напоминающее торможение. Оно называется «торможение на крутом повороте» и вызвано тем, что четыре колеса двигаются по окружностям с разными радиусами, это явление имеет отношение к транспортным средствам в режиме 4WD. Такое явление не говорит о наличии неисправностей. Если ваш автомобиль оказался в таком состоянии, поверните руль прямо, либо переключитесь на режим 2WD.
3. 2 Вождение на покрытых снегом или замёрзших дорогах.
Выберите режим 4WD в зависимости от наличия снега или состояния дорожного покрытия. Трогайтесь с места медленно. Рекомендуется использование цепей противоскольжения или шин для езды по снегу.
На моделях FG, устанавливайте цепи противоскольжения на передние и задние колёса, когда автомобиль эксплуатируется в режиме 4WD. При вождении в режиме 2WD, цепи противоскольжения можно снять с передних колёс.
3. 3 Вождение по песку или грязи
• Выберите режим 4WD, если это разумно после проверки дороги на предмет песка или грязи. Трогайтесь с места медленно. Старайтесь передвигаться на небольшой скорости, поддерживая её на постоянном уровне.
• Избегайте быстрого разгона, внезапного торможения и крутых поворотов, так как они могут привести к тому, что автомобиль застрянет в песке или грязи, а вы не сможете освободить его самостоятельно.
• Цепи противоскольжения эффективны при проезде через глубокую грязь.
• Как правило, глубину ям на грязной дороге трудно оценить, поэтому существует опасность застрять на глубоких участках. Чтобы предотвратить это, осуществляйте вождение настолько медленно, насколько это возможно, также, выходите из автомобиля и проверяйте окружающие условия.
3. 4 Подъём на крутые склоны
Выберите режим 4WD, чтобы полностью использовать крутящий момент двигателя. Выберите дорогу, на которой меньше всего камней, песка и неровностей. В начале и в конце подъёма предпочтительно ехать по умеренным склонам.
3. 5 Спуск с крутых склонов
• Выберите режим 4WD, спускайтесь медленно, используя торможение двигателем, чтобы колёса не проскальзывали.
• Быстрое торможение может привести к проскальзыванию колёс и потерю контроля над автомобилем. Проверьте состояние дороги перед спуском.
• Избегайте переключения передач при спуске с холма. Заранее выберите наиболее подходящую передачу, сохраняйте её до конца спуска.
3. 6 Пересечение реки
• Не осуществляйте вождение в воде. Вождение в воде может привести к следующим проблемам:
* Вода может попасть в передний и задний мост.
* Вода может попасть в высокоточные плавкие предохранители, что приведёт к короткому замыканию и пожару.
• Не переключайте передачи во время пересечения рек.
Несмотря на то, что режим 4WD обладает многими достоинствами, он не рекомендуется для вождения в воде. Если существует абсолютная необходимость передвижения в воде, выберите режим 4WD и ведите автомобиль так, как указано ниже, чтобы выбраться из воды как можно быстрее.
После поездки по воде следует незамедлительно договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
• Выберите участок с наиболее мелкой водой и передвигайтесь медленно, избегая образования волн.
• Проверьте тормоза после пересечения водной преграды. Если тормоза неэффективны, передвигайтесь медленно и слегка нажимайте педаль тормоза, чтобы просушить тормоза, при этом, помните об автомобилях, идущих спереди и сзади вас.
• После пересечения водной преграды, проверьте электрическую систему на наличие каких-либо проблем, которые могли быть вызваны водой. Также, учитывайте рекомендации в следующих пунктах, которые описывают меры предосторожности, которые должны быть приняты при выборе режима 4WD.
3. 7 Если вам пришлось проехать через воду
После вынужденной поездки по воде следует незамедлительно договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
• Сразу же проверьте двигатель, трансмиссию, раздаточную коробку и масло дифференциала. Если масло похоже на молоко, то оно загрязнено водой. Обеспечьте замену масла.
• Если вода попала в кабину, просушите коврик и пр., так как влажные предметы могут стать причиной ржавчины.
3. 8 После вождения в условиях бездорожья, проверьте следующее:
• Проверьте наличие повреждений от камней и т.д.
• Проверьте тормоза. Если тормоза плохо функционируют, проверьте их у ближайшего уполномоченного дистрибьютора или дилера FUSO.
• Смажьте карданный вал, а также передние и задние режимы подвески.