Система 4WD (четыре управляемых колеса) - модели FG


Выберите режим 2WD (привод на задние колёса) или 4WD (привод на четыре колеса) в зависимости от условий поверхности дороги. Режим 4WD может быть использован для дополнительного тягового усилия на плохих дорогах и дорогах, покрытых снегом (например, в горных регионах).

• Это транспортное средство с приводом на четыре колеса не подходит для постоянной эксплуатации в условиях бездорожья. Это может повлиять на продолжительность срока службы автомобиля.

• В режиме 4WD, мощность распределяется на передние и задние колёса; при этом, если на автомобиле неправильные шины, то это может не позволить транспортному средству полностью осуществить свой потенциал, а также наоборот, стать причиной аварии. Неправильные шины также могут негативно повлиять на компоненты силовой передачи. Пожалуйста, соблюдайте следующие правила в отношении шин:

• Убедитесь в том, что все шины нужного размера и идентичны в отношении производителя, бренда и рисунка протектора. Будьте особенно внимательны при установке шин для езды по снегу, либо зимних шин.

• Используйте шины, которые не отличаются друг от друга по степени износа.

• Регулярно проверяйте давление шин и поддерживайте его на уровне предписанных значений.

• Когда необходимо заменить шину, производите замену всех шин одновременно.

• Используйте оригинальные колёса. Не меняйте размер колёс.

• Чтобы обеспечить равномерный износ шин, переставляйте их по мере необходимости.

• Для осуществления буксировки транспортного средства, поднимите передние колёса и отсоедините карданный вал со стороны, ближайшей к задним колёсам.

• Режим 4WD не рекомендуется для вождения на сухих дорогах с твёрдым покрытием, так как шины могут преждевременно износиться, шум при вождении возрастёт, а также, может потребляться большее количество топлива. Результатом также может являться неисправность компонентов трансмиссии. Убедитесь в том, что вы используете режим 2WD на сухих дорогах с твёрдым покрытием.

1. Элементы управления и индикаторы

1 Переключатель привода на передние колёса

2 Индикатор привода на все колёса

3 Ступица передних колёс с отключаемым приводом

1. 1 Переключатель привода на передние колёса Переключатель привода на передние колёса используется для выбора либо привода на два колеса (2WD), который задействует только два задних колеса в качестве ведущих, либо привод на все четыре колеса (4WD), который задействует все четыре колеса. Переведите переключатель в положение «ON», чтобы выбрать режим 4WD, либо в положение «OFF», чтобы выбрать режим 2WD.

1. 2 Индикатор привода на все колёса (4WD)

Индикатор горит, когда выбран режим 4WD.

1. 3 Ступица передних колёс с отключаемым приводом

Даже когда полноприводный автомобиль эксплуатируется в режиме двух ведущих колёс, когда мощность передаётся только на задние колёса, передние колёса всегда присоединены к силовой передаче (дифференциал, карданный вал и раздаточная коробка). Ступица передних колёс с отключаемым приводом - это устройство, предназначенное для отключения колёс от силовой передачи, что позволяет им вращаться свободно, таким образом, экономя энергию и повышая уровень сохранения мощности.

2. Как выбрать режим вождения

Вы можете выбрать любой желаемый режим вождения и переключать комбинации диапазона передаточных чисел трансмиссии так, как это показано в следующей таблице. Выберите наиболее подходящую комбинацию в соответствии с условиями вождения.

Комбинация режима и диапазона

Индикатор привода на все колёса

Условия вождения

2WD

-

Вождение в нормальных дорожных условиях

4WD

Вождение на замёрзших, покрытых снегом или песком дорогах, либо в прочих трудных условиях, где вождение в режиме привода на двух колёсах невозможно.

2. 1 Как включить режим 2WD или 4WD

• Переключение в режим 4WD из режима 2WD

1. Переместите ступицу передних колёс с отключаемым приводом (на обоих передних колёсах) в положение «LOCK».

2. Нажмите на переключатель привода на передние колёса, чтобы включить его.

3. Проверьте, загорелся ли индикатор

• Переключение в режим 2WD из режима 4WD

1. Нажмите на переключатель привода на передние колёса, чтобы выключить его.

2. Проверьте, погас ли индикатор

3. Переместите ступицу передних колёс с отключаемым приводом (на обоих передних колёсах) в положение «FREE».

Примечание:
• Вам не нужно выжимать педаль сцепления.

• Переключение можно осуществлять как во время движения, так и во время остановки.

• Если переключение не происходит, слегка нажмите на педаль газа после её возвращения.

2. 2 Как переключить ступицу передних колёс с отключаемым приводом

• Для движения автомобиля в режиме 2WD, установите каждую ступицу с отключаемым приводом в положение «FREE» 1.

• Для движения автомобиля в режиме 4WD, установите каждую ступицу с отключаемым приводом в положение «LOCK» 2.

• Установите обе ступицы с отключаемым приводом в положение «FREE» или «LOCK» во время движения.

Если вы ведёте автомобиль с одной ступицей в положении «FREE», а с другой в положении «LOCK», то ступица может отказать и негативно повлиять на режим вождения, и даже привести к аварии.

• Не касайтесь ступицы сразу же после остановки автомобиля. Ступица очень горячая, вы можете обжечься.

При выборе режима 4WD, убедитесь в том, что ступицы с отключаемым приводом на обоих передних колёсах установлены в положение «LOCK». Если одна из них будет в положении «FREE», то режим привода на четыре колеса будет недоступен.

3 Рекомендации по использованию режима 4WD

Если вы выбираете режим 4WD для вождения в условиях бездорожья (песчаная почва или грязь), либо по снегу или замерзшим дорогам, то обращайте особое внимание на несоответствующую эксплуатацию.

3. .1 Меры, которые должны быть приняты при выборе режима 4WD

• В режиме 4WD, вы можете почувствовать, что руль движется по-другому, не так, как в режиме 2WD. Поворачивайте руль осторожно, пока вы не почувствуете режим 4WD в полной мере.

• Совершая крутой поворот на сухом дорожном покрытии на низкой скорости в режиме 4WD, наступает состояние, напоминающее торможение. Оно называется «торможение на крутом повороте» и вызвано тем, что четыре колеса двигаются по окружностям с разными радиусами, это явление имеет отношение к транспортным средствам в режиме 4WD. Такое явление не говорит о наличии неисправностей. Если ваш автомобиль оказался в таком состоянии, поверните руль прямо, либо переключитесь на режим 2WD.

3. 2 Вождение на покрытых снегом или замёрзших дорогах.

Выберите режим 4WD в зависимости от наличия снега или состояния дорожного покрытия. Трогайтесь с места медленно. Рекомендуется использование цепей противоскольжения или шин для езды по снегу.

На моделях FG, устанавливайте цепи противоскольжения на передние и задние колёса, когда автомобиль эксплуатируется в режиме 4WD. При вождении в режиме 2WD, цепи противоскольжения можно снять с передних колёс.

3. 3 Вождение по песку или грязи

• Выберите режим 4WD, если это разумно после проверки дороги на предмет песка или грязи. Трогайтесь с места медленно. Старайтесь передвигаться на небольшой скорости, поддерживая её на постоянном уровне.

• Избегайте быстрого разгона, внезапного торможения и крутых поворотов, так как они могут привести к тому, что автомобиль застрянет в песке или грязи, а вы не сможете освободить его самостоятельно.

• Цепи противоскольжения эффективны при проезде через глубокую грязь.

• Как правило, глубину ям на грязной дороге трудно оценить, поэтому существует опасность застрять на глубоких участках. Чтобы предотвратить это, осуществляйте вождение настолько медленно, насколько это возможно, также, выходите из автомобиля и проверяйте окружающие условия.

3. 4 Подъём на крутые склоны

Выберите режим 4WD, чтобы полностью использовать крутящий момент двигателя. Выберите дорогу, на которой меньше всего камней, песка и неровностей. В начале и в конце подъёма предпочтительно ехать по умеренным склонам.

3. 5 Спуск с крутых склонов

• Выберите режим 4WD, спускайтесь медленно, используя торможение двигателем, чтобы колёса не проскальзывали.

• Быстрое торможение может привести к проскальзыванию колёс и потерю контроля над автомобилем. Проверьте состояние дороги перед спуском.

• Избегайте переключения передач при спуске с холма. Заранее выберите наиболее подходящую передачу, сохраняйте её до конца спуска.

3. 6 Пересечение реки

• Не осуществляйте вождение в воде. Вождение в воде может привести к следующим проблемам:

* Вода может попасть в передний и задний мост.

* Вода может попасть в высокоточные плавкие предохранители, что приведёт к короткому замыканию и пожару.

• Не переключайте передачи во время пересечения рек.

Несмотря на то, что режим 4WD обладает многими достоинствами, он не рекомендуется для вождения в воде. Если существует абсолютная необходимость передвижения в воде, выберите режим 4WD и ведите автомобиль так, как указано ниже, чтобы выбраться из воды как можно быстрее.

После поездки по воде следует незамедлительно договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

• Выберите участок с наиболее мелкой водой и передвигайтесь медленно, избегая образования волн.

• Проверьте тормоза после пересечения водной преграды. Если тормоза неэффективны, передвигайтесь медленно и слегка нажимайте педаль тормоза, чтобы просушить тормоза, при этом, помните об автомобилях, идущих спереди и сзади вас.

• После пересечения водной преграды, проверьте электрическую систему на наличие каких-либо проблем, которые могли быть вызваны водой. Также, учитывайте рекомендации в следующих пунктах, которые описывают меры предосторожности, которые должны быть приняты при выборе режима 4WD.

3. 7 Если вам пришлось проехать через воду

После вынужденной поездки по воде следует незамедлительно договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

• Сразу же проверьте двигатель, трансмиссию, раздаточную коробку и масло дифференциала. Если масло похоже на молоко, то оно загрязнено водой. Обеспечьте замену масла.

• Если вода попала в кабину, просушите коврик и пр., так как влажные предметы могут стать причиной ржавчины.

3. 8 После вождения в условиях бездорожья, проверьте следующее:

• Проверьте наличие повреждений от камней и т.д.

• Проверьте тормоза. Если тормоза плохо функционируют, проверьте их у ближайшего уполномоченного дистрибьютора или дилера FUSO.

• Смажьте карданный вал, а также передние и задние режимы подвески.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля