Начало движения и управление


Примечание:
См. также Управление МКП, Управление АКП

Меры предосторожности при начале движения

• Проверьте зону вокруг транспортного средства, по необходимости, используйте зеркала: там не должны находиться люди, а также какие-либо препятствия под, перед, либо по бокам или позади транспортного средства.

Если вы хотите двигаться задним ходом, но не можете быть уверенными в безопасности зоны за автомобилем даже смотря в зеркала, то вам следует выйти из автомобиля и осуществить необходимую проверку.

• Убедитесь в том, что ни одна красная лампочка предупреждения не горит, а также, что на информационном мультидисплее тоже нет никаких предупредительных сигналов.

• Полностью снимите автомобиль с ручного тормоза.

• Всегда трогайтесь с места медленно. Внезапное трогание и частично выжатая педаль сцепления могут повредить сцепление.

• В целях экономии топлива, на разгруженных автомобилях с механической коробкой передач рекомендуется использовать 2-ю передачу для трогания с места на горизонтальных поверхностях.

Не осуществляйте следующие действия на автомобиле с системой DUONIC. Автомобиль может внезапно начать двигаться, что может привести к серьёзным авариям.

• При трогании, не переключайте рычаг переключения передач с нажатой педалью газа.

• Не увеличивайте частоту оборотов двигателя, пока автомобиль не двигается. Если рычаг переключения передач каким-либо образом оказывается в положении, отличном от «Р» или «N», то транспортное средство может внезапно начать двигаться.

• Когда рычаг переключения передач автомобиля с системой DUONIC перемещается в положение «R» или «D», явление под названием «медленный ход» приводит к движению транспортного средства, пока не будет нажата педаль тормоза. При использовании рычага переключения передач, удерживайте педаль тормоза нажатой. Отпустите ручной тормоз после (не до) переключения рычага передач. В противном случае, транспортное средство начнёт непредсказуемое движение, что может привести к аварии.

На автомобилях с системой DUONIC, удерживайте педаль тормоза нажатой, даже если индикатор положения передачи мигает. Если автомобиль находится на склоне, а вы отпустили педаль тормоза при наличии мигающего индикатора положения передачи, отсутствие медленного хода позволит автомобилю скатиться вниз, что может привести к аварии.

• На автомобилях с системой DUONIC, рычаг переключения передач не может быть сдвинут из положения «Р» в положение «N», а также из положения «N» в положение «Р», либо из положения «N» в положение «R», если педаль тормоза не выжата.

• Ознакомьтесь с методами управления автомобилем с системой DUONIC, прежде чем начать его эксплуатацию.

Меры предосторожности при вождении

При вождении следует соблюдать указанные ниже меры предосторожности. Если вы заметили что-то необычное в работе автомобиля, следует незамедлительно остановиться и проверить соответствующие компоненты транспортного средства на предмет наличия причин неполадок. Если вы не можете определить причину неисправности, либо не можете осуществить ремонт самостоятельно, обратитесь к ближайшему уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO.

• Не глушите двигатель во время движения автомобиля.

• Не поворачивайте переключатель зажигания в положение, отличное от положения «ON», во время эксплуатации транспортного средства.

Если вы повернёте переключатель зажигания в положение «START», двигатель остановится. Это опасно.

Если двигатель останавливается во время вождения:

• Сила торможения падает.

• Система гидроусилителя руля перестаёт работать, что очень сильно замедляет рулевое управление.

• Может произойти отказ системы впрыска топлива.

• Электрические цепи предупредительных сигналов, приборов и т.д. перестают работать, что вызывает отказ электрических компонентов.

• Не используйте склон, чтобы тронуть с места автомобиль с выключенным двигателем. Это очень опасно и может привести к аварии, так как рулевое управление сильно замедляется при выключенном двигателе, а тормоза становятся существенно менее эффективными.

• Извлечение ключа зажигания вызывает блокировку руля, что делает невозможным его вращение.

• Если двигатель заглох во время движения, то не стоит паниковать. Просто нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение, затем необходимо съехать с дороги при первой же безопасной возможности.

• Если загорается предупредительная красная лампа, на информационном мультидисплее отображается предупреждение, либо транспортное средство начинает вести себя нестандартно, то следует остановиться в ближайшем безопасном месте и исследовать причины.

Если вы не можете определить причину, либо не можете решить проблему, свяжитесь с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

• Избегайте совершения крутых поворотов и экстренного торможения, за исключением аварийных ситуаций. Если сделать это на высокой скорости, то такое действие может привести к опрокидыванию транспортного средства.

• На автомобилях с системой DUONIC, убедитесь в том, что вы нажимаете на педаль тормоза правой ногой. Управление педалью тормоза левой ногой может затормозить вашу реакцию в аварийной ситуации, что станет причиной непредвиденных аварий.

• Если вы заметили странный звук, вибрацию или запах, либо, если рулевое управление или тормоза ведут себя необычно, необходимо съехать с дороги при первой же безопасной возможности, а затем проверить причину неисправности. Если вы не можете определить причину проблемы и / или не можете её решить, свяжитесь с ближайшим уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

• При вождении на узких улицах, либо при совершении поворота, помните, что путь передних и задних внутренних колёс отличается, также, убедитесь в безопасном использовании зеркал заднего вида.

• Помните, что зеркала выступают за пределы корпуса автомобиля. Будьте внимательны, чтобы не задеть пешеходов или препятствия зеркалами при передвижении по узким улицам.

Когда вы смотрите в зеркала во время вождения, ваша зрительная линия значительно меняется. Не забывайте о том, что вам также необходимо следить за безопасностью зоны перед автомобилем.

• Не удерживайте руль повёрнутым до упора в ту или иную сторону в течение более 10 с. Такие действия могут привести к неисправности системы рулевого управления.

• Не пытайтесь силой повернуть руль, когда передние колёса застревают у бордюрного камня или у другого объекта. Такие действия могут привести к неисправности системы рулевого управления.

• Постоянное вождение на высокой скорости нагружает двигатель и прочие детали автомобиля. Организуйте своё время так, чтобы вам не приходилось чрезмерно разгонять автомобиль.

• Проведите проверку перед эксплуатацией, обращая на неё особое внимание, если вы предполагаете вождение на высоких скоростях.

При продолжительном вождении на высоких скоростях, ваше ощущение скорости может притупиться. Постоянно обращайте внимание на скорость, а также держите разумную дистанцию от идущего впереди автомобиля.

• Если во время движения шина взрывается или прокалывается, не паникуйте. Крепко держите руль и постепенно снижайте скорость. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте. Не тормозите резко. Резкое торможение может быть опасно, так как руль повернётся на одну сторону с большой силой.

• Не осуществляйте движение с проколотой шиной. Несоблюдение этого предостережения подвергает болты колеса воздействию избыточной силы, что может привести к повреждению болтов или колеса.

• При вождении на высоких скоростях в дождь, шины иногда скользят по плёнке воды и теряют контакт с поверхностью дороги. Это явление также известно как «аквапланирование». Если это случится, то вы потеряете контроль как над рулём, так и над тормозами. Таким образом, убедитесь в том, что вы поддерживаете умеренную скорость в дождливые дни.

Аквапланирование может возникнуть, если протектор шины изношен до такой степени, когда он становится неглубоким.

• Не используйте мобильный телефон во время управления транспортным средством. Если вы хотите воспользоваться мобильным телефоном, сначала остановитесь в безопасном месте. Использование мобильного телефона во время вождения может отвлечь ваше внимание от автомобиля и дороги, что является причиной аварий.

• Переключайте радио и пользуйтесь прочим оборудованием в кабине во время остановки автомобиля. Использование такого оборудования, как и автомобильного телефона (за исключением гарнитуры), во время вождения может быть опасно.

• Не позволяйте детям прикасаться к устройствам управления водителя и прочему оборудованию. Вмешательство ребёнка может стать причиной неисправности или аварии.

ОБКАТКА

Эксплуатация нового транспортного средства имеет сильное влияние на его последующую работу и срок службы. При эксплуатации нового транспортного средства необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

Максимальная частота оборотов двигателя в пусковой период

Чтобы избежать перегрузки нового двигателя, ограничьте количество оборотов в минуту до указанных ниже при прохождении первой тысячи (1 000) км (600 миль).

Затем, проверьте работу двигателя на разных скоростях постепенно, начиная с низких передач.

Максимальная частота оборотов двигателя в пусковой период 2 800 об./мин.

При управлении автомобилем с механической коробкой передач

• Не эксплуатируйте транспортное средство с выключенным сцеплением или нейтральным положением рычага переключения передач.

Это сделает торможение двигателем и дросселированием выхлопа недействительным, заставляя вас полагаться только на рабочие тормоза и чрезмерно использовать их в процессе эксплуатации.

• Не доводите до проскальзывания сцепления. Проскальзывание сцепления возникает тогда, когда вы частично выжимаете педаль сцепления во время движения автомобиля.

Это сократит срок службы сцепления.

При вождении автомобиля с системой DUONIC

• Для стандартного режима вождения выбирайте положение «D».

• Не перемещайте рычаг переключения передач в положение «N» или «Р», пока автомобиль находится в движении. Если рычаг переключения передач перемещается в положение «N» или «Р», пока автомобиль находится в движении, появится нестандартный звук и вибрация. Также, компоненты трансмиссии могут сломаться и стать причиной серьёзной аварии.

Всегда останавливайтесь перед перемещением рычага переключения передач в положение «N» или «Р».

• Если система считает, что ручное повышение или понижение передачи выведет частоту оборотов двигателя из стандартного диапазона, то переключение не произойдёт.

Отрегулируйте скорость автомобиля с помощью газа или тормоза, прежде чем производить повышение или понижение передачи с помощью рычага.

• Если вы совершите моментальную остановку автомобиля, например, на красный сигнал светофора, убедитесь в том, что педаль тормоза выжата. Без применения тормозов, автомобиль будет двигаться, хоть и очень медленно, даже если педаль газа не нажата. Если вам необходимо ждать больше, чем вы предполагали, выберите положение рычага «N» или «Р», затем включите ручной тормоз.

• Если вы совершаете временную остановку во время подъёма в гору, выжмите педаль тормоза и потяните за рычаг ручного тормоза. Не пытайтесь остановить скатывание автомобиля назад с помощью педали газа.

Советы по повышению уровня экономии топлива

Чтобы достичь максимальной экономии топлива и продлить срок службы шин, вам необходимо соблюдать следующие правила.

• Двигатель следует прогревать в течение одной или двух минут.

• Избегайте перегрузки двигателя, так как это не только тратит топливо, но и повреждает двигатель.

• Избегайте резкого и внезапного трогания, разгона и торможения.

• Рекомендуется при разгрузке автомобиля использовать 2-ю передачу для трогания с места на горизонтальных поверхностях.

• При разгоне, не увеличивайте скорость двигателя до предела перед сменой передач, вместо этого, переключайте передачу до того, как двигатель достигает высокой частоты оборотов. Потребление топлива может быть минимизировано посредством удержания стрелки тахометра в диапазоне от 1 000 до 2 000 об./мин.

• На автомобилях с системой DUONIC, потребление топлива может быть минимизировано посредством включения переключателя режима экономии в положение «ON».

• Всегда глушите двигатель на стоянке. Не паркуйте и не покидайте автомобиль с включённым двигателем, даже на короткое время.

• Старайтесь водить на умеренной и постоянной скорости. Разгон и сброс скорости без причины приводит к расходу топлива.

• Не держите переключатель торможения дросселированием выхлопа включённым всё время. При этом происходит замедление хода и ускорение автомобиля вследствие частого применения такого торможения, что снижает уровень экономии топлива. Передвиньте переключатель торможения дросселированием выхлопа между положением включения и выключения, в соответствии с дорожными условиями и режимом движения.

• Всегда следите за правильным давлением воздуха в шинах.

Периодически переставляйте шины.

• Используйте шины определённого размера. Использование шин неправильного размера может повлиять на правильное время переключения системы DUONIC (трансмиссии), а также привести к неэффективной экономии топлива (Автомобили с системой DUONIC).

• Старайтесь размещать груз так, чтобы минимизировать сопротивление.

• Убедитесь в проведении проверки перед эксплуатацией, а также в организации периодических осмотров.

Тормоза

• Когда предупредительные сигналы загораются, немедленно остановите автомобиль и проведите необходимые проверки

• Избегайте внезапного торможения, за исключением аварийных ситуаций. Внезапное применение тормозов представляет собой сильную нагрузку, что может привести к аварии. Внезапное торможение изнашивает шины и может привести к неисправностям прочих компонентов автомобиля.

• Избегайте чрезмерного использования рабочих тормозов, так как возникший в его результате перегрев может привести к нежелательному ухудшению свойств, что, в свою очередь, может повлиять на торможение.

• Не применяйте торможение дросселированием выхлопа на сырых, замёрзших, покрытых снегом или иных скользких дорогах, когда автомобиль несильно загружен, либо не нагружен вовсе. Использование торможения дросселированием выхлопа при таких условиях может привести к проскальзыванию шин по поверхности дороги и заносу. Шины в особенности склонны к проскальзыванию, когда автомобиль спускается со склона.

• Значительно снизьте скорость, прежде чем вписаться в поворот. Это особенно важно для автомобилей, оснащённых ABS. При вхождении в поворот в применением торможения дросселированием выхлопа, если шины проскальзывают из-за скользкой поверхности, система ABS может сработать и привести к временному отключению торможения дросселированием выхлопа, что может стать причиной серьёзной аварии.

• За исключением аварийных случаев, никогда не используйте ручной тормоз во время движения автомобиля, так как он может начать вращаться и перевернуться.

• Если тормоза неисправны, либо, если существует протечка тормозной жидкости, не следует продолжать вождение. Если тормоза медленно работают, это может привести к серьёзной аварии.

1. Используйте торможение двигателем и дросселированием выхлопа, чтобы значительно сбросить скорость перед применением тормозом.

2. Нажатие педали тормоза в два или три этапа позволяет осуществить стабильное торможение.

Помните о том, что тормозной путь отличается в зависимости от скорости автомобиля, загрузки и дорожных условий.

Примечание:
Торможение двигателем - это эффект торможения, проявляющийся, когда педаль газа отпускается во время эксплуатации. Чем ниже передача, тем более эффективно торможение двигателем.

Вождение на подъёме и спуске

Подъём

На автомобилях с механической коробкой передач, либо на автомобилях с системой DUONIC в ручном режиме, понижайте передачу раньше, если скорость двигателя падает, чтобы минимизировать нагрузку на двигатель.

Примечание:
Автомобиль может двигаться назад, если он остановлен на подъёме. Используйте ручной тормоз, чтобы успешно тронуться с места в таких условиях. На автомобилях с системой DUONIC, включите систему помощи при трогании на подъёме.

Спуск

• Если вы собираетесь спуститься с крутого спуска, либо по дороге с длинным покатым склоном, проверьте рабочие тормоза и торможение дросселированием выхлопа заранее, чтобы убедиться, что они функционируют надлежащим образом.

• Переведите автомобиль в режим передачи при подъёме в гору и используйте торможение двигателем и дросселированием выхлопа, чтобы замедлить автомобиль. Не осуществляйте спуск на высокой скорости.

Не осуществляйте движение по инерции с выключенным сцеплением, либо с рычагом переключения передач в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач), либо в положении «Р» (автомобили с системой DUONIC). Торможение двигателем и дросселированием выхлопа будет недоступно, поэтому на рабочие тормоза будет возложена дополнительная нагрузка.

• Избегайте чрезмерного использования рабочих тормозов, так как возникший в его результате перегрев может привести к нежелательной газовой пробке и ухудшению свойств, что, в свою очередь, может повлиять на торможение.

Примечание:
• «Газовая пробка» относится к состоянию, в котором происходит перегрев тормозной системы, что приводит к кипению тормозной жидкости и образованию в ней пузырей ,что понижает гидравлическое давление и является причиной плохой работы тормозов.

• «Ухудшение свойств» - состояние, при котором тормозные колодки перегреваются до такой степени, когда трение с дисковым ротором сильно уменьшается. Это также является причиной плохих тормозных качеств.

За исключением аварийных случаев, никогда не используйте ручной тормоз во время движения автомобиля, так как он может начать вращаться и перевернуться.

• Сначала необходимо значительно сбросить скорость, прежде чем понизить передачу.

На автомобиле с системой DUONIC, понижение передачи будет запрещено устройством безопасности, если транспортное средство движется на большой скорости. В таких случаях, выжмите педаль тормоза и сбросьте скорость.

Не позволяйте двигателю работать на предельной скорости на спуске со склона, так как это может привести к избыточному напряжению различных компонентов двигателя и их повреждению. Контролируйте скорость двигателя, чтобы стрелка тахометра не перемещалась в красную зону.

Примечание:
«Работа на предельной скорости» - состояние двигателя, при котором он вращается при частоте оборотов, превышающей рекомендованное максимальное число об./мин. Работа на предельной скорости может стать причиной отказа двигателя.

На плохих дорогах и в неблагоприятных погодных условиях.

На автомобилях с системой DUONIC, используйте ручной режим переключения передач при вождении на скользких поверхностях (мокрые или замёрзшие дороги). Использование режима автоматического переключения на скользких дорогах может привести к аварии по следующим причинам:

Скольжение может произойти с большей вероятностью, чем при стандартном движении в режиме автоматического понижения передач. Скольжение также может возникнуть вследствие автоматического понижения передач при полном или быстром нажатии на педаль газа.

Даже при вождении в режиме ручного переключения, транспортное средство может скользить, если вы внезапно выжмите газ или быстро понизите передачу.

Используйте низкую передачу и попробуйте вести автомобиль на постоянной скорости при движении по гравию или грязи.

Не заставляйте двигатель работать на предельной скорости при попытках выбраться из грязи. Это бесполезно, а также ещё больше ухудшает ситуацию, так как вращающиеся колёса глубже зарываются в колею. Вместо этого, поместите толстый материал, гравий и пр. под колёса и выберите первую передачу или обратный ход попеременно, либо, на автомобилях с системой DUONIC, перемещайте рычаг в положение «D» и «N» попеременно, чтобы выехать из колеи.

Не эксплуатируйте автомобиль с системой DUONIC таким образом более пяти минут, так как это вызывает моментальный нагрев трансмиссионного масла или сцепления.

На дорогах с ямами, ведите автомобиль очень медленно, а также следите за тем, чтобы не происходил контакт ходовой части и поверхности. Если глушитель ударится о скалу или иное препятствие, его катализатор или прочие внутренние элементы могут быть повреждены. В таком случае, следует договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

• Избегайте внезапных поворотов руля и торможения на дорогах, скользких от дождя. Условия становятся ещё боле опасными после начала дождя. Для снижения скорости автомобиля используйте торможение двигателем и дросселированием выхлопа, наряду с рабочими тормозами. Обратите внимание, что резкое торможение двигателем может привести к заносу. Ведите автомобиль на скорости, при которой вам комфортно контролировать транспортное средство.

• Когда автомобиль проходит через лужи или омывается водой, сила торможения может быть снижена из-за попадания воды в тормозной барабан, либо рабочую зону тормозных дисков (в зависимости от того, имеет ли транспортное средство барабанные или дисковые тормоза). В данном случае, необходимо ехать медленно, слегка нажимая на педаль тормоза, чтобы просушить тормоза. При этом, обращайте внимание на находящиеся поблизости автомобили.

• Не следует ездить по затопленным дорогам. Если вы едете по затопленной дороге и вода попадает в автомобиль, следует незамедлительно договориться о проверке с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO. Вода в автомобиле может вызвать ряд проблем:

• Если вода попадает в двигатель, она может стать причиной его повреждения.

• Если вода попадает в высокоточный блок плавких предохранителей, это может вызвать короткое замыкание и пожар.

• Если вода попадает в подшипники колёс, оси шкворней или наконечники тяги, это может привести к образованию ржавчины и таким проблемам, как заклинивание подшипника.

• Если вода попадает в глушитель, это может привести к повреждению катализатора, керамического фильтра и / или датчика.

• В условиях тумана, включите передние и задние противотуманные фары, а также ведите автомобиль аккуратно и на небольшой скорости, обращая внимание на центральную линию и транспортное средство впереди вас.

• При вождении на заснеженных или замёрзших дорогах, используйте цепи противоскольжения, шины для езды по снегу, либо зимние шины, а также выбирайте среднюю скорость. Избегайте внезапного торможения и резких поворотов. См. также Остановка, Парковка



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля