Система BlueTec
Примечание:
См. также Особенности эксплуатации автомобилей с системой BlueTec,
Система дизельного сажевого фильтра
• Система BlueTec - это комбинация контроля регенерации системы дизельного сажевого фильтра и системы последующей обработки выхлопных газов BlueTec.
Схема устройства и работы системы
1 Глушитель с дизельным сажевым фильтром
2 Модуль накачки
3 Модуль дозировки
4 Глушитель с селективной каталитической редукцией (SCR) / окислительным катализатором
5 Бак для мочевины
6 Трубка для мочевины
• Контроль регенерации системы дизельного сажевого фильтра собирает твёрдые частицы выхлопных газов с помощью керамического фильтра, установленного внутри глушителя, и сжигает твёрдые частицы в области фильтра с использованием эффекта переднего окислительного катализатора (продолжительная регенерация дизельного сажевого фильтра).
• Постоянная регенерация фильтра невозможна при определённых условиях, таких как вождение на низкой скорости. В этих условиях, система автоматически поднимает температуру выхлопных газов, чтобы сжигать твёрдые частицы и регенерировать фильтр (автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра). Тем не менее, даже автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра иногда невозможна, если автомобиль периодически двигается очень медленно, а двигатель часто запускается и останавливается. Дизельный сажевый фильтр затем должен регенерироваться посредством сжигания твёрдых веществ при ручном контроле (регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке).
• Система последующей обработки выхлопных газов BlueTec снижает количество окиси азота (NOx) посредством добавления (распыления) AdBlue в зоне перед селективной каталитической редукцией (SCR), чтобы разложить NOx на воду и азот.
Примечание:
• BlueTec - это зарегистрированный товарный знак «Даймлер АГ» (Daimler AG).
• SCR - это селективная каталитическая редукция.
• Бак для мочевины и трубка предоставляются с нагревателем, чтобы была возможность плавления и поддержания AdBlue в тёплом состоянии в холодную погоду.
• Если температура AdBlue низкая, частота оборотов на холостом ходу может слегка увеличиться. Когда AdBlue нагревается, частота оборотов на холостом ходу возвращается к нормальной.
1. 1 Элементы управления и индикаторы
1. Переключатель очистки сажевого фильтра
Используйте данный переключатель для регенерации дизельного сажевого фильтра на парковке, чтобы сжечь твёрдые частицы на фильтре.
2. Информационный мультидисплей
Информационный мультидисплей отображает количество твёрдых частиц в дизельном сажевом фильтре, запрос на осуществление регенерации дизельного сажевого фильтра на парковке, предполагаемое время до завершения регенерации на парковке, а также предупреждения.
3. Переключатель MODE
Используйте данный переключатель для выбора и установки индикаторов на информационном мультидисплее.
4. Индикатор дизельного сажевого фильтра
Эта лампочка горит или мигает, указывая на состояние дизельного сажевого фильтра.
1.2 Индикатор твёрдых частиц
Если вы выбираете монитор дизельного сажевого фильтра на информационном мультидисплее, то вы можете выбрать объём твёрдых частиц, собирающихся в фильтре.
• Выберите режим монитора дизельного сажевого фильтра нажатием MODE 1 , чтобы просмотреть данные индикатора твёрдых частиц 2.
• Индикатор твёрдых частиц показывает количество с помощью 9 делений на шкале сегментов. Количество сегментов увеличивается или уменьшается в соответствии с изменением количества частиц. В дополнение, цвет обозначения 3 меняется следующим образом:
Зелёный: Количество отображаемых сегментов: от 1 до 6
Жёлтый: Количество отображаемых сегментов: от 7 до
1. 3 Индикатор твёрдых частиц и предупредительный сигнал / индикатор
• Индикатор твёрдых частиц и предупредительный сигнал / индикатор либо горят, либо мигают в соответствии с количеством твёрдых частиц в дизельном сажевом фильтре.
• Осуществляйте регенерацию дизельного сажевого фильтра, если это требуется предупредительным сигналом или индикатором, а также индикатором твёрдых частиц на информационном мультидисплее.
Указание с помощью индикатора твёрдых частиц |
Предупредительный сигнал / индикатор |
Регенерация на парковке /автоматическая регенерация | |
- |
- | ||
Осуществите регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке не позднее, чем через 51 км (31 миля), либо через час, в зависимости от того, что произойдёт раньше, после того, как лампа начинает мигать. | |||
Немедленно остановите транспортное средство в безопасном месте и проведите регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке. | |||
Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра находится в процессе. | |||
Регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке находится в процессе. |
Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра
• Если дизельный сажевый фильтр настолько сильно перегружен твёрдыми частицами, что он не может быть регенерирован постоянной регенерацией, то система запускает автоматическую регенерацию фильтра (посредством сжигания твёрдых частиц). Индикатор(зелёный) горит, пока дизельный сажевый фильтр регенерируется с помощью данного метода. Вы можете управлять автомобилем как обычно, даже во время автоматической регенерации, хотя звук работы двигателя и работы на холостом ходу изменится вследствие повышенной температуры выхлопных газов.
• Если вы выбираете режим монитора дизельного сажевого фильтра на информационном мультидисплее во время автоматической регенерации фильтра, то сообщение «CLEANING» отображается над индикатором твёрдых частиц, а сам индикатор мигает.
Если транспортное средство необходимо остановить во время автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, то остановка должна быть осуществлена после проверки отсутствия воспламеняемых материалов, таких как сухая трава или бумага, возле выхлопной трубы и глушителя. Так как выхлопные газы, выхлопная труба и глушитель очень горячие, находящиеся поблизости воспламеняемые материалы могут стать причиной пожара.
Примечание:
• Во время автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, звук работы двигателя меняется, а при остановке транспортного средства включается выхлопной клапан. Здесь указаны стандартные условия.
• Во время автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, система «старт-стоп» на холостом ходу (ISS) не работает.
• Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра не происходит, когда используется отбор мощности (автомобили с системой отбора мощности).
• Когда индикатор твёрдых частиц показывает четыре сегмента или больше, вы можете начать регенерацию фильтра на парковке, если продолжите нажимать на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра, пока индикатор горит жёлтым цветом.
• Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра не произойдёт, пока предупреждения и (жёлтый) отображаются поочерёдно.
1.5 Регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке (осуществляется после подсвечивания индикатора' (жёлтый)
Система иногда не может автоматически удалить твёрдые частицы из фильтра посредством сжигания, как правило, когда вы ведёте автомобиль на малой скорости, либо часто глушите и заводите двигатель. Система информирует вас о таком состоянии посредством мигающего индикатора(жёлтого), чтобы вы вручную удалили твёрдые вещества в фильтре посредством сжигания. Интервал мигания лампы индикатора зависит от количества твёрдых частиц, накопленных в дизельном сажевом фильтре.
Примечание:
Если автомобиль используется при одном из следующих условий, то появится высокий риск отказа автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, а индикатор будет мигать чаще, предупреждая вас о необходимости проведения регенерации фильтра на парковке.
• В основном, транспортное средство перемещается на скорости 20 км (12 миль)/ч или более низкой скорости.
• Эксплуатация автомобиля включает частые запуски и остановки двигателя с короткими интервалами (менее 10 минут).
• Транспортное средство постоянно перемещается на короткое расстояние (менее 10 км (6 миль)).
• Двигатель используется в течение такого короткого времени, что его глушат прежде, чем он успевает прогреваться.
• Медленное мигание (интервал 0,5 с)
Вы должны использовать переключатель очистки дизельного сажевого фильтра не позднее, чем через 51 км (31 милю) или 1 час после начала мигания лампы индикатора, чтобы произвести регенерацию фильтра на парковке с целью удаления твёрдых частиц в фильтре посредством сжигания.
При использовании отбора мощности, приостановите работу системы отбора мощности и осуществите регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке.
• Быстрое мигание (интервал 0,25 с)
Вы должны остановить транспортное средство в безопасном месте так быстро, как это только возможно, затем, используйте переключатель очистки фильтра, чтобы произвести регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке, чтобы удалить сжиганием твёрдые частицы, накопившиеся в фильтре.
Если индикатор(жёлтый) мигает быстро, либо предупреждениепоявляется на информационном мупьтидисплее, то вам следует в срочном порядке осуществить регенерацию дизельного сажевого фильтра посредством использования переключателя очистки фильтра, чтобы сжиганием удалить все твёрдые частицы. Продолжение вождения с перегруженным дизельным сажевым фильтром может привести к отказу системы.
1. 6 Как провести регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке
Порядок действий по регенерации дизельного сажевого фильтра, которые должны быть предприняты после начала мигания соответствующего индикатора, предупреждения и лампочки(жёлтая) указаны ниже. Время регенерации отображается на информационном мультидисплее. Как правило, время регенерации составляет 20 минут, хотя оно может варьироваться в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.
• Не производите регенерацию дизельного сажевого фильтра в плохо вентилируемом гараже или закрытой зоне. Выхлопные газы содержат моноокись углерода, которая токсична и очень опасна.
• Избегайте следующих условий или зон при проведении регенерации на парковке:
• Боковые или задние ворота открыты: Периферийные элементы могут быть повреждены жаром от глушителя.
• На окрашенных участках дорог (с разметкой): Горячие выхлопные газы могут обесцветить краску.
• Недалеко от живой изгороди: Растительность может быть повреждена горячими выхлопными газами.
• Неподалёку от воспламеняемых материалов, таких как сухая трава или бумага: Вероятность возникновения пожара.
• Не позволяйте людям приближаться к выхлопной трубе и глушителю.
• Не позволяйте никому касаться выхлопной трубы и глушителя, либо находиться под воздействием выхлопных газов.
Примечание:
Регенерация дизельного сажевого фильтра невозможна в следующих условиях:
• В течение 10 с после пуска двигателя (автомобили с механической коробкой передач)
• В течение 30 с после пуска двигателя (автомобили с системой DUONIC)
• Когда индикатор охладителя показывает температуру до пяти сегментов (проведите регенерацию дизельного сажевого фильтра после прогрева двигателя).
• Когда переключатель системы отбора мощности находится в положении «ON» (автомобили с системой отбора мощности)
• Пока педаль газа или тормоза выжата
• Пока автомобиль двигается
• Пока рычаг переключения передач находится в любом положении, отличном от «Р» или «N» (автомобили с системой DUONIC)
• Когда выжата педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач)
• Пока предупреждения и (жёлтый) отображаются попеременно
Когда индикатор (жёлтый) мигает, либо, когда происходит регенерация фильтра на парковке, система «старт-стоп» на холостом ходу (ISS) не работает.
1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и прогрейте двигатель.
2. Включите должным образом ручной тормоз и поместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если ваше транспортное средство оборудовано системой DUONIC, передвиньте рычаг переключения передач в положение «Р» или «N» и подождите минимум 30 с.
3. Если ваше транспортное средство оборудовано
системой отбора мощности, то убедитесь ,что она отключена.
4. При работающем двигателе, постоянно нажимайте на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра 1 , пока индикатор (жёлтый) 2 не перестанет мигать и не переключится на постоянное подсвечивание. Двигатель увеличит частоту оборотов на холостом ходу (до прим. 1 500 об./мин.), чтобы начать регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке. Когда регенерация фильтра на парковке началась, предварительное время завершения очистки будет отображаться на информационном мультидисплее. Выхлопной клапан также может работать во время регенерации.
5. Когда расчётное время регенерации приближается к нулю (0), частота оборотов двигателя на холостом ходу возвращается к изначальной скорости на холостом ходу (прим. 800 об./мин.), а индикатор (жёлтый) гаснет. Как только регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке завершается, вы можете вести транспортное средство в обычном режиме.
6. Если вам необходимо приостановить регенерацию фильтра на парковке до завершения всей последовательности действий, сделайте следующее:
• Нажмите на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра ещё раз.
• Выжмите педаль газа.
• Выжмите педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач).
Примечание:
• Если вы намеренно приостанавливаете регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке, завершите оставшуюся часть последовательности действий без задержек, посредством повторного осуществления указанных выше шагов.
• Когда индикатор твёрдых частиц показывает четыре сегмента или больше, вы можете начать регенерацию фильтра на парковке, если продолжите нажимать на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра, пока индикатор горит жёлтым цветом.
Система последующей обработки выхлопных газов BlueTec
2. 1 Предупреждения для системы последующей обработки выхлопных газов BlueTec
Ниже представлены четыре различные комбинации (порядка) работы предупредительного сигнала / индикатора предупреждают вас о разничных неисправных состояниях системы последующей обработки выхлопных газов BlueTec.
Порядок предупреждения |
Предупредительный сигнал / индикатор |
Статус проблемы | |
1 |
Количество AdBlue в резервуаре слишком мало. | ||
2 |
Количество AdBlue в резервуаре продолжает падать дальше. | ||
3 |
• Бак для мочевины пуст. • Автоматически включается ограничение мощности двигателя. | ||
4 |
• Замечено нестандартное состояние выхлопных газов, либо неисправность системы последующей обработки BlueTec. • Мощность двигателя ограничивается в зависимости от типа неисправности или нестандартного состояния. *1 |
*1: Если вы эксплуатировали автомобиль в течение 36 часов после появления первого предупреждения, то предупредительный сигналзажигается и остаётся подсвеченным, а мощность двигателя ограничивается.
2. 2 Слишком малый объём AdBlue (порядок предупреждения 1)
Если количество AdBlue в резервуаре становится слишком низким, вы получите следующее предупреждение. Срочно долейте AdBlue в бак.
• Сегмент Е 1 индикатора уровня мочевины, который был подсвечен, начинает медленно мигать (интервал 0,5 с).
• Зажигается предупредительный сигнал уровня мочевины 2.
2. 3 Дальнейшее понижение уровня AdBlue (порядок предупреждения 2)
Если уровень AdBlue продолжает падать, вы получаете следующее предупреждение. Срочно долейте AdBlue в бак.
• Сегмент Е 1 индикатора уровня мочевины, который медленно мигал, начинает мигать быстро (интервал 0,25 с).
• Зажигается предупредительный сигнал уровня мочевины 2
Не допускайте опустошения бака для мочевины. Если бак пуст, мощность двигателя автоматически ограничивается.
2. 4 Пустой бак для мочевины (порядок предупреждения 3)
Если бак для мочевины полностью опустошается, то появляется следующее предупреждение. Срочно долейте AdBlue в бак.
• Предупредительный сигнал уровня мочевины 2 продолжает мигать.
• Все сегменты от F до Е индикатора уровня мочевины мигают быстро (интервал 0,25 с).
• Предупредительный сигнал начинает мигать.
• Индикатор (красный) отображается на информационном мультидисплее.
2. 5 Если замечено нестандартное состояние выхлопных газов, либо неисправность системы последующей обработки BlueTec (порядок предупреждения 4)
Если замечено нестандартное состояние выхлопных газов, либо неисправность системы последующей обработки BlueTec, то загорается предупредительный сигнал .
В таком случае, следует незамедлительно договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
Управление автомобилем с зажжённым предупредительным сигналом не только увеличит объём выбросов окиси азота (NOx), что вредит не только окружающей среде, но и системе последующей обработки выхлопных газов BlueTec .
В зависимости от типа неполадок или неисправности, отображается индикатор(красный), а мощность двигателя ограничивается после того, как эксплуатация автомобиля превысит 36 часов.
Если вы случайно залили жидкость, отличную от указанного реагента AdBlue (вода, AdBlue низкой плотности и т.д.), поверните переключатель зажигания в положение «LOCK», затем незамедлительно свяжитесь с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO, чтобы залитую жидкость слили, а автомобиль проверили.
3. Меры предосторожности при проверке и техническом обслуживании
• Система дозировки мочевины
Система дозировки мочевины (насосный модуль и модуль дозировки) продолжает работать в течение примерно двух минут после того, как переключатель зажигания был переведён в положение «LOCK». Подождите не менее двух минут, прежде чем отсоединить коннекторы аккумулятора и электрической системы, чтобы провести проверку, техническое обслуживание и т.д.
• Глушитель
В глушителе имеется каталитический нейтрализатор и керамический фильтр.
Не дотрагивайтесь до воды, которая вытекает из глушителя. Вода обладает небольшой кислотностью вследствие воздействия каталитического нейтрализатора в глушителе. Если происходит контакт с кожей, промойте поражённый участок большим количеством воды.
В каждом глушителе имеется каталитический нейтрализатор и керамический фильтр, поэтому не толкайте и не ударяйте глушитель, так как вы можете повредить каталитический нейтрализатор и / или керамический фильтр. В зависимости от способа эксплуатации транспортного средства, большое количество ржавчины может образовываться в выхлопной трубе и на кронштейне, даже на ранних стадиях. Осмотрите глушитель, если вы заметили какие-либо неисправности, то договоритесь с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO о проверке автомобиля.
Не меняйте длину или направление выхлопной трубы или глушителя, так как это может привести к следующим проблемам. Если модификация необходима, то следует договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.
• Пожар или ожоги, так как выхлопные газы сильно нагреваются при удалении сажи из дизельного фильтра при помощи сжигания
• Негативное воздействие на функцию очистки выхлопных газов
• На моделях FG, не позволяйте крышке модуля дозировки 1 забиваться грязью. Если отложения грязи остаются, то модуль дозировки не может охлаждаться, а система BlueTec не может эффективно работать. Осуществляйте чистку через равные промежутки времени с помощью щётки или прочего подходящего инструмента.
Примечание:
• Из-за того, что выхлопные газы очищаются перед выпуском в окружающую среду, их запах будет отличаться от выхлопных газов стандартного дизельного автомобиля.
• При пуске двигателя или трогании с места сразу же после запуска в холодную погоду, белый дым (водяной пар) может выходить из глушителя, не являясь, при этом, неисправностью.