Система дизельного сажевого фильтра (DPF)


<Транспортные средства с системой контроля дизельного сажевого фильтра>

Поставляемые на российский рынок дизельные двигатели оснащены сажевым фильтром с автоматической регенерацией и увеличенным размером сот. Благодаря этому, а также другим новшествам, система очистки выхлопных газов стала менее чувствительна к качеству используемого топлива. 

• Контроль регенерации системы дизельного сажевого фильтра собирает твёрдые частицы выхлопных газов с помощью керамического фильтра, установленного внутри глушителя, и сжигает твёрдые частицы в области фильтра с использованием эффекта переднего окислительного катализатора (продолжительная регенерация дизельного сажевого фильтра).

• Постоянная регенерация фильтра невозможна при определённых условиях, таких как вождение на низкой скорости. В этих условиях, система автоматически поднимает температуру выхлопных газов, чтобы сжигать твёрдые частицы и регенерировать фильтр (автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра). Тем не менее, даже автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра иногда невозможна, если автомобиль периодически двигается очень медленно, а двигатель часто запускается и останавливается. Дизельный сажевый фильтр затем должен регенерироваться посредством сжигания твёрдых веществ при ручном контроле (регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке).

1. Элементы управления и индикаторы

1 Переключатель очистки сажевого фильтра

Используйте данный переключатель для регенерации дизельного сажевого фильтра на парковке, чтобы сжечь твёрдые частицы на фильтре.

2 Информационный мупьтидисплей

Информационный мультидисплей отображает количество твёрдых частиц в дизельном сажевом фильтре, запрос на осуществление регенерации дизельного сажевого фильтра на парковке, предполагаемое время до завершения регенерации на парковке, а также предупреждения.

3. Переключатель MODE

Используйте данный переключатель для выбора и установки индикаторов на информационном мультидисплее.

4 Индикатор дизельного сажевого фильтра

Эта лампочка горит или мигает, указывая на состояние дизельного сажевого фильтра.

2. Индикатор твёрдых частиц

Если вы выбираете монитор дизельного сажевого фильтра на информационном мультидисплее, то вы можете выбрать объём твёрдых частиц, собирающихся в фильтре.

• Выберите режим монитора дизельного сажевого фильтра нажатием MODE, чтобы просмотреть данные индикатора твёрдых частиц 2.

• Индикатор твёрдых частиц показывает количество с помощью 9 делений на шкале сегментов. Количество сегментов увеличивается или уменьшается в соответствии с изменением количества частиц. В дополнение, цвет обозначения изменяется следующим образом:

Зелёный: Количество отображаемых сегментов: от 1 до 6

Жёлтый: Количество отображаемых сегментов: от 7 до 9

3. Индикатор твёрдых частиц и предупредительный сигнал / индикатор

• Индикатор твёрдых частиц и предупредительный сигнал / индикатор либо горят, либо мигают в соответствии с количеством твёрдых частиц в дизельном сажевом фильтре.

• Осуществляйте регенерацию дизельного сажевого фильтра, если это требуется предупредительным сигналом или индикатором, а также индикатором твёрдых частиц на информационном мультидисплее.

Указание с помощью индикатора твёрдых частиц

Предупредительный сигнал / индикатор

Регенерация на парковке / автоматическая регенерация

-

-

Лампочка (жёлтая) медленно мигает
(интервал 0,5 с)

Осуществите регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке не позднее, чем через 51 км (31 миля), либо через час, в зависимости от того, что произойдёт раньше, после того, как лампа начинает мигать.

Лампочка (жёлтая) быстро мигает (интервал 0,25 с).

Немедленно остановите транспортное средство в безопасном месте и проведите регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке.

Когда дизельный сажевый фильтр перегружен твёрдыми частицами:


Мигает сообщение «PUSH DPF SW».
Отображается предупреждение

Лампочка (жёлтая) быстро мигает (интервал 0,25 с).Немедленно остановите транспортное средство в безопасном месте и проведите регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке. Мощность двигателя автоматически понижается, когда отображается предупреждение

- Горит лампочка (зелёная).

- Если после отображения семи или более сегментов количества твёрдых частиц появляется сигнал о проведении регенерации дизельного сажевого фильтра на парковке, то лампочка горит зелёным и жёлтым цветом попеременно.

Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра находится в процессе.

Горит лампочка (зелёная).

Регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке находится в процессе.

4. Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра

• Если дизельный сажевый фильтр настолько сильно перегружен твёрдыми частицами, что он не может быть регенерирован постоянной регенерацией, то система запускает автоматическую регенерацию фильтра (посредством сжигания твёрдых частиц). Индикатор (зелёный) горит, пока дизельный сажевый фильтр регенерируется с помощью данного метода. Вы можете управлять автомобилем как обычно, даже во время автоматической регенерации, хотя звук работы двигателя и работы на холостом ходу изменится вследствие повышенной температуры выхлопных газов.

• Если вы выбираете режим монитора дизельного сажевого фильтра на информационном мультидисплее во время автоматической регенерации фильтра, то сообщение «CLEANING» отображается над индикатором твёрдых частиц, а сам индикатор мигает.

Если транспортное средство необходимо остановить во время автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, то остановка должна быть осуществлена после проверки отсутствия воспламеняемых материалов, таких как сухая трава или бумага, возле выхлопной трубы и глушителя. Так как выхлопные газы, выхлопная труба и глушитель очень горячие, находящиеся поблизости воспламеняемые материалы могут стать причиной пожара.

Примечание:
• Во время автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, звук работы двигателя меняется, а при остановке транспортного средства включается выхлопной клапан. Здесь указаны стандартные условия.

• Во время автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, система «старт-стоп» на холостом ходу (ISS) не работает.

• Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра не происходит, когда используется отбор мощности (автомобили с системой отбора мощности).

• Когда индикатор твёрдых частиц показывает четыре сегмента или больше, вы можете начать регенерацию фильтра на парковке, если продолжите нажимать на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра, пока индикаторгорит жёлтым цветом.

• Автоматическая регенерация дизельного сажевого фильтра не произойдёт, пока предупреждения и (жёлтый) отображаются поочерёдно.

5. Регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке (осуществляется после подсвечивания индикатора (жёлтый)

Система иногда не может автоматически удалить твёрдые частицы из фильтра посредством сжигания, как правило, когда вы ведёте автомобиль на малой скорости, либо часто глушите и заводите двигатель. Система информирует вас о таком состоянии посредством мигающего индикатора (жёлтого), чтобы вы вручную удалили твёрдые вещества в фильтре посредством сжигания. Интервал мигания лампы индикатора зависит от количества твёрдых частиц, накопленных в дизельном сажевом фильтре.

Примечание:
Если автомобиль используется при одном из следующих условий, то появится высокий риск отказа автоматической регенерации дизельного сажевого фильтра, а индикатор будет мигать чаще, предупреждая вас о необходимости проведения регенерации фильтра на парковке.

• В основном, транспортное средство перемещается на скорости 20 км (12 миль)/ч или более низкой скорости.

• Эксплуатация автомобиля включает частые запуски и остановки двигателя с короткими интервалами (менее 10 минут).

• Транспортное средство постоянно перемещается на короткое расстояние (менее 10 км (6 миль)).

• Двигатель используется в течение такого короткого времени, что его глушат прежде, чем он успевает прогреваться.

• Медленное мигание (интервал 0,5 с)

Вы должны использовать переключатель очистки дизельного сажевого фильтра не позднее, чем через 51 км (31 милю) или 1 час после начала мигания лампы индикатора, чтобы произвести регенерацию фильтра на парковке с целью удаления твёрдых частиц в фильтре посредством сжигания.

При использовании отбора мощности, приостановите работу системы отбора мощности и осуществите регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке.

Быстрое мигание (интервал 0,25 с)

Вы должны остановить транспортное средство в безопасном месте так быстро, как это только возможно, затем, используйте переключатель очистки фильтра, чтобы произвести регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке, чтобы удалить сжиганием твёрдые частицы, накопившиеся в фильтре.

Если индикатор (жёлтый) мигает быстро, либо предупреждение появляется на информационном мупьтидисплее, то вам следует в срочном порядке осуществить регенерацию дизельного сажевого фильтра посредством использования переключателя очистки фильтра, чтобы сжиганием удалить все твёрдые частицы. Продолжение вождения с перегруженным дизельным сажевым фильтром может привести к отказу системы.

6. Как провести регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке

Порядок действий по регенерации дизельного сажевого фильтра, которые должны быть предприняты после начала мигания соответствующего индикатора, предупреждения и лампочки(жёлтая) указаны ниже. Время регенерации отображается на информационном мультидисплее. Как правило, время регенерации составляет 20 минут, хотя оно может варьироваться в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

• Не производите регенерацию дизельного сажевого фильтра в плохо вентилируемом гараже или закрытой зоне. Выхлопные газы содержат моноокись углерода, которая токсична и очень опасна.

• Избегайте следующих условий или зон при проведении регенерации на парковке:

• Боковые или задние ворота открыты: Периферийные элементы могут быть повреждены жаром от глушителя.

• На окрашенных участках дорог (с разметкой): Горячие выхлопные газы могут обесцветить краску.

• Недалеко от живой изгороди: Растительность может быть повреждена горячими выхлопными газами.

• Неподалёку от воспламеняемых материалов, таких как сухая трава или бумага: Вероятность возникновения пожара.

• Не позволяйте людям приближаться к выхлопной трубе и глушителю.

• Не позволяйте никому касаться выхлопной трубы и глушителя, либо находиться под воздействием выхлопных газов.

Примечание:
Регенерация дизельного сажевого фильтра невозможна в следующих условиях:

• В течение 10 с после пуска двигателя (автомобили с механической коробкой передач)

• В течение 30 с после пуска двигателя (автомобили с системой DUONIC)

• Когда индикатор охладителя показывает температуру до пяти сегментов (проведите регенерацию дизельного сажевого фильтра после прогрева двигателя).

• Когда переключатель системы отбора мощности находится в положении «ON» (автомобили с системой отбора мощности)

• Пока педаль газа или тормоза выжата

• Пока автомобиль двигается

• Пока рычаг переключения передач находится в любом положении, отличном от «Р» или «N» (автомобили с системой DUONIC)

• Пока предупреждения и (жёлтый) отображаются попеременно

• Когда выжата педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач)

Когда индикатор(жёлтый) мигает, либо .когда происходит регенерация фильтра на парковке, система «старт-стоп» на холостом ходу (ISS) не работает.

1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и прогрейте двигатель.

2. Включите должным образом ручной тормоз и поместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если ваше транспортное средство оборудовано системой DUONIC, передвиньте рычаг переключения передач в положение «Р» или «N» и подождите минимум 30 с.

3. Если ваше транспортное средство оборудовано системой отбора мощности, то убедитесь ,что она отключена.

4. При работающем двигателе, постоянно нажимайте на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра 1 , пока индикатор (жёлтый) 2 не перестанет мигать и не переключится на постоянное подсвечивание. Двигатель увеличит частоту оборотов на холостом ходу (до прим. 1 500 об./мин.), чтобы начать регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке. Когда регенерация фильтра на парковке началась, предварительное время завершения очистки будет отображаться на информационном мультидисплее. Выхлопной клапан также может работать во время регенерации.

5. Когда расчётное время регенерации приближается к нулю (0), частота оборотов двигателя на холостом ходу возвращается к изначальной скорости на холостом ходу (прим. 800 об./мин.), а индикатор (жёлтый) 2 гаснет.

Как только регенерация дизельного сажевого фильтра на парковке завершается, вы можете вести транспортное средство в обычном режиме.

6. Если вам необходимо приостановить регенерацию фильтра на парковке до завершения всей последовательности действий, сделайте следующее:

• Нажмите на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра ещё раз.

• Выжмите педаль газа.

• Выжмите педаль сцепления (автомобили с механической коробкой передач).

Примечание:
• Если вы намеренно приостанавливаете регенерацию дизельного сажевого фильтра на парковке, завершите оставшуюся часть последовательности действий без задержек, посредством повторного осуществления указанных выше шагов.

• Когда индикатор твёрдых частиц показывает четыре сегмента или больше, вы можете начать регенерацию фильтра на парковке, если продолжите нажимать на переключатель очистки дизельного сажевого фильтра, пока индикатор горит



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля